Предыстория

Перед тем как начать делать этот проект я долго смотрел фото всего того, что сделал до этого. Все корпуса (а их 3 штуки) были чем-то похожи друг на друга. Такие правильные, блестящие, глянцевые. И подумал: а почему бы не сделать что-то отличное от предыдущих работ? И тут совсем кстати пришелся просмотр фильма «Каратель» (он же Punisher). Именно он натолкнул меня на создание этого проекта.

Концепция и планирование работ

Фильм несет в себе много ощущений страха, боли, переживаний и отчужденности ко всему (ну это лично у меня). Именно это и нужно было сохранить и передать в проекте. В этом нам поможет и логотип фильма, рисунок черепа на черной майке главного героя. Его мы поместим на правой стенке корпуса. На левой же стенке, как всегда, окно. Форма окна должна соответствовать, о правильной форме не может быть и речи. Фактурная поверхность, как ни что другое, может передать чувства страха, ровной и глянцевой поверхности тут явно не место. Цвета, конечно, матовые: черный, красный и серый. Ну что, план работ мы набросали, пора воплощать его в жизнь.

Выбор и подготовка корпуса

Выбор корпуса был прост и ограничивался тремя параметрами: цена, передняя панель корпуса не должна быть закругленная, а должна иметь угловатые черты, ну, и просто наличие в магазине на тот момент времени. Под эти параметры прекрасно подходит корпус Super Power 6054 с10 c 300W блоком питания. На первый взгляд ни чем ни примечательный серый корпус. Внутри все также более чем стандартно.

Первое что мы делаем – это все шкурим. Блок питания (заблаговременно вытащив все внутренности) также шкурим. Мелкие детали удобно зачищать вручную не большими листами шкурки средней шероховатости. Обладая врожденной ленью, я не решился шкурить стенки вручную, тут я воспользовался специальной насадкой для дрели под названием «круг лепестковый». С помощью этого не хитрого приспособления я потратил на очистку стенок передней панели и БП от силы минут 10.

Покраска внутренней части корпуса

При покраске не многие уделяют внимания внутренней части корпуса. Блок питания и внутренние стенки красим черной, матовой, аэрозольной краской. Все должно быть в одном тоне и никакого блеска – это придаст, так скажем, большей глубины. С блоком питания никаких проблем не возникает. А вот с самим корпусом не все так просто. Есть много труднодоступных мест, к которым не так-то просто подобраться. Но спустя какое-то время, приноровившись это уже и не так сложно. Тут главное это удобное расположение окрашиваемых деталей и хорошая освещенность помещения. Перед покраской все детали очищаем любым обезжиривающим средством. Я всегда крашу в три слоя, это позволяет добиться качественного закрашивания поверхности и не допустить подтеков. Краску использую аэрозольную для любых поверхностей.

Разбираемся с блоком питания

Первое что делаем, это все разбираем и удаляем стандартный вентилятор. Я не врезал никаких окон, дабы не заострять внимания на БП. Он просто должен быть слегка неприметным.

Покупать фирменные разъемы я не стал по двум причинам: из-за их отсутствия в продаже и конечно же из-за экономии. Но оставлять их такими, какие они были тоже не хорошо. Выход – покраска.

Вот тут я напишу, как красить не надо! Я по своей врожденной лени не стал разбирать разъемы, а покрасил прямо на проводах. Естественно, провода были все заклеены малярным скотчем. Конечно, вышло не плохо, и конечная цель была достигнута, но для лучшего качества надо все разбирать и красить все отдельно!

Во что убрать провода?

Долго я размышлял и много пробовал разных способов, но остановился на оплетке 10 мм веревочного троса. Почему именно трос? Первое, но не главное, это цена и доступность, есть он в любом магазине «все для туризма» и стоит 25 руб./м (в отличии от фирменной оплетки). Второе, это гибкость и объем проводов, что совершенно не ограничивает размещение (в отличии от гофра-трубки). Третье, это внешний вид. Есть множество тросов разных диаметров и разных расцветок. Вот это три «ЗА» в пользу оплетки из веревочного троса.

Разбираем и снимаем все молексы. Это можно сделать либо мини пинцетом, либо часовыми отвертками, либо иголкой или шилом. Берем трос, вынимаем веревки, которые являются его основой. Оплетка легко распускается в местах разреза, но этого легко избежать, опалив концы зажигалкой. Нарезаем куски нужной длины лучше с запасом 5-10 мм. Провода я обмотал обычным прозрачным скотчем для улучшения скольжения толстых участков в оплетке. Потом часик-два и все готово. Края закрепляем стяжками, чтобы ничего никуда не делось!

4- и 20-пиновые разъемы разобрать без спец. инструмента практически невозможно. Выход только один – отпаять, одеть оплетку и припаять обратно. С 4-пиновым, все же, проще, а с 20-и – сложнее, особенно припаять все в точности, так как было. Поэтому 20-пиновый я оставил таким, какой он был.

Далее заменяем стандартный вентилятор на новый, прозрачный с подсветкой. Провод был достаточно длинный (45 см) и разъем подключения я вынес за пределы корпуса БП, для подключения к регулятору скорости вращения вентиляторов. Собираем все обратно и любуемся полученным результатом.

Врезаем окно

Форма окна, как я уже говорил, уж точно не должна быть правильной. То есть прямоугольником, кругом, овалом и их производными тут не обойдешься. Надо что-то в духе кровавости. Пара часов рисования на бумаге и готово окно. Сочетание прямых и кривых линий уравновешивает геометрию окна, делая ее более интересной и необычной. Далее переносим контур на стенку корпуса.

Большие прямые участки вырезаем маленькой болгаркой с диском по металлу на 150 мм. Мелкие детали вырезаем дремелем, им можно, конечно, вырезать все, но для этого потребуется не малое количество кругов и времени. Закончив основную работу, берем наборы напильников и надфилей для обработки краев окна. Тут важно все делать аккуратно и не спеша, так как образовалось очень много острых углов, которыми легко пораниться. Доведя форму окна до идеальной, очищаем стенку для наложения грунта. До покраски можно и примерить вырезанный кусок оргстекла.

Передняя панель

Чтобы хоть как-то оживить переднюю панель сделаем скол в левом верхнем углу. Откручиваем панель от корпуса и рисуем контур скола. Тут, конечно, многие подумали, все легко решить хорошим ударом молотка, но это совсем не верное решение. Невозможно предугадать как, что и в каком месте отколется. По этому придется все вырезать минидрелью в паре с бокорезами. Но все надо делать с легкой небрежностью, чтобы придать сколу естественности. Лишние части выкидываем, а панель чистим для покраски.

Создание фактурной поверхности

Как же придать плоской поверхности фактуру и превратить ее в совершенно иную. Самый простой быстрый и распространенный способ это шпаклевка. При восстановлении кузова автошпаклевкой заравнивают неровности, трещины и сколы. Мы же повернем это все в противоположное русло. Для этого нам понадобится акриловая шпатлевка для металлических поверхностей, пара шпателей и пара прямых рук. Продумав расположение элементов, начинаем наносить шпатлевку на стенки. Естественно, равнять тут ничего не надо, а необходимо наоборот добавить царапин, вмятин и всяческих неровностей. Все это делаем мы уголками шпателя, жесткой кистью и, конечно, руками. Далее все оставляем до полного высыхания шпатлевки. После высыхания проверяем, на сколько хорошо шпатлевка держится на поверхности. Если все в порядке, то переходим к покраске.

Покраска

Шаг-1: Для начала необходимо избавиться от белизны шпатлевки. Наносим первый слой бронзовки с помощью обычной малярной кисти. Бронзовка или серебрянка придают блеск и большое число оттеков, что в сумме с рельефной поверхностью создают очень интересные эффекты. Конечно, не стоит закрашивать все на 100%, должны быть и просветы, и подтеки, эдакая небрежность и естественность. Даем слою высохнуть пару часов.

Шаг-2: Дальше наводим с помощью колеров и белой краски два основных оттенка: темно-грязно серый и чуть светлее – также грязноватый красный. И все той же малярной кистью начинаем красить. Четкого руководства тут дать невозможно, каждый делает так, как видит и чувствует. Тут необходимо полагаться только на ощущения.

Шаг-3: Берем ядовито-темную красную краску, которая будет «кровью» на выступах окна и небольшую художественную кисть. Кончики выступов и пиков закрашиваем полностью и очень обильно. Далее идем на убывание, это придаст эффект стекающей крови. Тут важно не переборщить и делать все аккуратно. Также добавляем кровавости царапинам на правой стенке.

Результат после высыхания

Шаг-4: После высыхания прошлых слоев переходим к созданию основного элемента, бело-серого черепа. Берем две емкости, наливаем белой и серой краски, в последствии будем их чередовать, смешивать и получать различные оттенки. Пару небольших художественных кистей в руки и начинаем создавать контур, далее закрашиваем основу. В завершении придаем краям и некоторым другим частям большей естественности различными оттенками и переходами цветов.

Шаг 5: Для создания надписи The Punisher нам понадобиться белая и кроваво-красная краска. Тут, думаю, ничего сложного нет: пара слоев и подпись готова.

Шаг 6: Осталось придать индивидуальность передней панели. Две заглушки отсутствуют, на этих местах будут CD-приводы. На оставшихся двух панелях пишем белыми мелкими буквами цитату из финальной сцены фильма. Сперва, очень маленькой кистью аккуратно пишем простой белой краской основную надпись. Она очень сильно выделяется на общем фоне, поэтому ее необходимо сгладить. Берем большую малярную кисть с серой краской и проходимся, еле нажав по надписи. Готово! Щель дисковода мы также как и окно окровавливаем.

Сейчас я расскажу вам историю перерождения моего системного блока.
Началось все еще год назад. Было желание получить красивый и радующий глаз системник, но, как это часто бывает, наличных средств не хватало.. :*(Было решено начать "апгрейд" с изменения внешнего вида системного блока!

Но что сделать? Было придумано и прорисовано множество эскизов. Однозначно необходимо сделать "окно". Наметил, определился с формой и размером - необходимо вырезать дырку, прилепить оргстекло и перекрасить. Первый и последний пункты ничего сложного не составляли: найти болгарку через знакомых вполне реально, купить краску - тоже, но вот оргстекло... Найти его было на тот момент для меня проблемой, но в один чудесный день была гроза, с таким, скажу, сильным ветром, и на утро я под окнами дома нашел куски оргстекла примерно в 2 кв.м. по 5 мм. в толщину. УРА! Все необходимое "на борту" - можно приступать к работе! :exc:

На все дела у меня ушло ~8 часов за 2 дня.

Итак, ближе к сути!

День первый: "Снимаем лишний вес".

Вырезал дырки под "окно" и выпилил оргстекло по размеру. Отдельное спасибо другу, у которого имелось все необходимое оборудование: болгарка, шлиф-круги, дрель и т.д. На все ушло около часа: выпил, зачистка углов, снятие заводского покрытия корпуса. Ничего особенного, но тем не менее пол-дела уже сделано! С довольной улыбкой повез уже подготовленный материал домой.







День второй: "Из грязи в князи".

"Пролог"

Проснувшись, понесся в магазин за краской. Цветовая схема была определена - черный и серый (к счастью или несчастью вся компьютерная периферия в этих цветах).
На мое удивление и радость на полке стоял последний балон "матового черного". Взял его без раздумий, не забыв прихватить серый глянец.
И после этого началось самое важное и долгосрочное "перерождение" моего системника: полный демонтаж, покраска и, соответсвенно, обратная сборка.

"Действие первое: Демонтаж"

Ну тут ничего сложного - откручиваешь все, что только видишь (главное - НЕ ТЕРЯЙ ВИНТЫ! :E). Заняло это чуть меньше часа: разобрал, все железо промыл и оставил стоять (кулера - сохнуть) и принялся за саму суть всего деяния - покраску.





"Действие второе: Преображение"

Как ранее и говорил, я купил черную матовую и серую глянцевую краски. Окрашиваемые поверхности очистил и обезжирил бензином для зажигалок (покупал раньше непосредственно для зажигалки, но ее саму не нашел...). И тут начался самый "апогей" (не в плане сложности, а в плане продолжительности). Соорудил на балконе покрасочную камеру и начал "ваять". Красить каждую деталь (которых оказалось в общем счете 13 (издеваетесь что ли?!..)) в четыре слоя (чтобы легло ровнее и краски, к сожалению, на все хватило). Т.е. дело обстояло в том, что ты наносишь один слой краски на одну деталь, тут же откладываешь ее сушиться и переходишь к другой. И так пока все не окрасишь. На это все у меня ушел весь балон черной краски и около 5 часов времени!




"Действие третье: Сборка"

И здесь не без приключений... Самое главное - не повредить свежую краску. Хотя желание уже поскорее закончить со всем этим делом было не меньше. Но все таки, сконцентрировавшись на деле, смог закончить его без серьезных эксцессов. Собрал корпус, установил обратно уже прочищенное железо, смазал кулера, прикрутил стекло к стенке и т.д. Эти действия заняли у меня полтора часа.




"Эпилог"

Полученный "продукт" выглядит гораздо солиднее и привлекательнее в сравнении с тем, что имелось ранее. Преображение заняло у меня в общем около 8 часов, но при этом стоило недорого и был получен практически желаемый результат (по моей задумке на данный момент это еще "полуфабрикат").

Мои затраты в этом проекте составили:
Пропил окна и обрезка оргстекла - бесплатно (спасибо другу!).
Два балона краски - 250р.
Бутыль бензина для очистки корпуса (100 мл.) - 27р.

Совсем недавно я обновил свой основной компьютерный корпус на . Компания Cooler Master неплохо поработала над новой линейкой корпусов MasterCase Maker, дав нам возможность для легкого моддинга установкой необходимых модулей. Но, так или иначе, для того, что бы получить уникальный и красивый корпус, нужно доделать все самостоятельно и тут возникает много вопросов, ведь информации по моддингу мало и я решил исправить эту проблему, запустив соответствующую рублику «Про Моддинг», в которой расскажу о работе над своим корпусом.Про Моддинг — это серия обучающего материала про домашний моддинг компьютера, без применения профессиональных дорогостоящих инструментов, а значит, он доступен каждому.

В ближайшее время мы рассмотрим следующие вопросы по моддингу:

  1. Покраска корпусных деталей
  2. Создание наклеек и трафаретов

Покраска корпусных деталей

С чего начать?

Работа над моддингом ПК начинается с идеи. Именно поэтому, прежде, чем приступить к работе, нужно все продумать, что вы хотите получить в конечном итоге, от этого будет зависеть и подбор материалов для работы. Так же стоит оценить свой корпус и, в принципе, неважно стоял он у вас уже 10 лет или вы только достали его из коробки, покрасить можно все, что угодно и это, в любом случае, добавит индивидуальности и «освежит» корпус.

Почему я начал работать над новеньким а не взял что-то старенькое? Cooler Master прощает ошибки и это огромный плюс. В случае, если «накосячил» с покраской или понял, что тебе этот цвет не подходит или вообще изначально было лучше, можно заказать необходимые детали в официальном магазине CMstore.eu . А можно взять архив 3D деталей от и вообще что-то распечатать на 3D принтере.

Необходимые материалы для работы

В моем проекте приходится красить как пластиковые, так и металлические детали. И, как правило, эти два материала красятся абсолютно по-разному и, если по окрашиванию металла много материала, то как быть с пластиком, узнаем чуть дальше. Начнем с инструментов и материалов, которые нужны в обоих случаях:

  1. Краска аэрозольная. И здесь есть несколько нюансов. Не стоит покупать самую дешевую краску, она «отличается» плохой укрывистостью и более жидкая по сравнению даже с вариантами из средней ценовой категории. Важно покупать краску в проверенном месте и быть уверенным, что в случае, если ее не хватит, у вас будет еще возможность докупить нужный цвет, а лучше вообще брать сразу с запасом.
  2. Обезжириватель. Пригодится для обезжиривания поверхности перед покраской. Можно использовать именно обезжириватель, но я применял спирт, он так же отлично справляется с этой задачей, но быстрее испаряется.
  3. Безворсовая салфетка для гладких поверхностей. Очень удобна при обезжиривания поверхности, и как понятно из названия, не оставляет после себя ворс.
  4. Малярная лента. Нужна для защиты всех деталей, на которые может случайно попасть краска. Можно брать как узкую, так и широкую в зависимости от ситуации и детали.
  5. Малярный нож и лезвия для него. В моем случае было много деталей со сложной формой, соответственно, нож поможет в подгонке малярной ленты под ваши размеры.
  6. Наждачная бумага, абразивная губка и, что удивительно, пилка для ногтей, да, я ее отобрал у жены(со слов жены: это не пилка, это — шлифовщик для натуральных ногтей) :) . В случае, если вы красите старый корпус, может пригодится крупная наждачная бумага, но в основном, наш вариант это наждачка очень мелкой зернистости, абразивная губка тоже мелкой зернистости.
  7. Вспомогательные инструменты. Перчатки, защитные одноразовые маски, но я, честно говоря, как-то обошелся и без них.
  8. При окрашивании старых металлических деталей с поврежденным или некачественным покрытием пригодится грунт по металлу, а для окрашивания пластиковых деталей нужен грунт по пластику и тут стоит сразу предупредить, его на полках найти не так уж и легко.

Подготовка поверхности

Подготовка пластика

В случае, если вам придется работать с пластиком, подготовка его к покраске не сложна. Нужно проверить деталь на наличие глубоких царапин или, если пластик дешевый, на наличие грубых торчащих кусков оставшихся с завода при выплавлении детали, соответственно, все ненужное убрать ножом и зачистить, глубокие царапины, так же, подчистить мелкой наждачной бумагой для того, что бы их сгладить. В моем корпусе все пластиковые элементы имеют отличную заводскую обработку, по этой причине этот этап мной был, попросту, пропущен.

Следующий важный и очень кропотливый момент — защитить поверхности, которые не собираетесь красить малярной лентой, а это значит, надо запастись терпением и аккуратно оклеивать все необходимые поверхности.



Подготовка металла

С металлическими поверхностями все гораздо сложнее. Если у вас старый корпус с поврежденным покрытием или новый с некачественным, то можете готовится к долгому и нудному процессу — полной зачистке поверхности до металла. Если нанести краску сразу сверху — ничего хорошего не получится, она или ляжет неровно, или быстро отшелушится.

Мне снова повезло: окрашен лучше, чем автомобили российского автопрома. Если у вас так же новый корпус с хорошим покрытием, достаточно будет всего-лишь зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой, а лучше и вовсе абразивной губкой до матового состояния, для лучшей укладки и «сцепления» последующих слоев краски. Все, что не должно быть окрашено, так же заклеивается малярной лентой.

Покраска

Покраска пластика

Непосредственно перед покраской деталь обезжиривается, но стоит быть аккуратным при обезжиривании возле малярной ленты, если делать это неаккуратно, обезжириватель может «съесть» клей с ленты и ее придется заново клеить. Важно! Никогда не пользуйтесь для обезжиривания пластика ацетоном! Он агрессивен по отношению к пластику и может его «съесть».

После обезжиривания начинается чуть ли не самый важный этап — грунтовка. Если нанести ее неправильно, то можно испортить деталь и придется начинать все заново. Грунтовка для пластика нужна для лучшего закрепления краски. Проверенно, негрунтованый пластик держит краску гораздо хуже.

Как наносить грунтовку или краску? Пример вы можете посмотреть в гифке ниже.

Нужно четко понимать несколько нюансов:

  1. Хорошо встряхнуть баллончик — это обязательно! Иначе краска может распылятся неравномерно или вовсе сгустками.
  2. Первое распыление проводить в воздух. Так как при первом распылении могут быть более крупные частицы или вовсе выходить прерывисто воздух.
  3. Никогда не начинать распыление непосредственно над деталью! Иначе потеков не избежать. Можете заметить, что я начинаю распыление далеко за контуром детали, да — это бОльший расход краски в пустую, но таким образом поверхность окрашивается равномерно и без подтеков.
  4. При нанесении слоев лучше чередовать направление нанесения материала: наносить поочередно вдоль-поперек.

Сколько наносить грунтовки? Два слоя, а если поверхность не ровная или сложной формы, можно наносить три слоя. После нанесения каждого слоя давать промежуточную сушку 10-15 минут.

После заверения грунтовки стоит проверить поверхность, если она идеально покрыта материалом, можно переходить к следующему этапу, в случае, если имеются неровности или потеки, их стоит аккуратно зашлифовать. Зашлифовать потеки удобнее всего.

Как наносить краску? Ровно так же, как и грунтовку, но нужно быть предельно аккуратным: покраска ошибок не терпит. Краска наносится минимум в три слоя для надежности и гладкости поверхности.

После окрашивания перенести деталь с сухое место до полного высыхания, как правило, на сутки.

Покраска металла

Покраска металла включает в себя все те же этапы, сначала деталь обезжиривается, а затем, если вы полностью зачищали деталь до металла, потребуется нанесение грунтовки по металлу, а если вы уверенны в качестве покрытия, краска наносится поверх заводского покрытия.

Мои впечатления и выводы

Что я могу сказать про моддинг? Это оказалось увлекательно и вполне реально даже в домашних условиях, результат своей работы полностью я пока не покажу для сохранения интриги, а похвастаюсь пока только одной деталью, которая уже подсохла и с нее осталось только снять малярный скотч. А что бы не пропустить развитие событий и новые выпуски, присоединяйтесь в нашу группу Вконтаке. Новый выпуск «Про Моддинг» будет уже на следующей неделе.
Покраска оказалась достаточно легкой процедурой; если сразу учесть все возможные проблемы и правильно подготовить инструмент и материалы, можно добиться незабываемого результата. Ну а использование качественных корпусов, как показала практика, только облегчает моддинг. Так, в моем не пришлось дополнительно обрабатывать пластик и мучится с зачисткой металлических деталей, да и просто он красив из коробки.

Я не специалист в моддинге ПК и этот проект запустил в качестве эксперимента, чтоб самому попробовать и вам рассказать, какие нюансы вас могут подстерегать в этом нелегком деле. Поэтому сразу оставляйте свои вопросы в случае их возникновения. На все отвечу, запись будет обновляться.

Вконтакте

классического серо-белого до экстравагантных красных и желтых моделей с замысловатым дизайном. Но, как ни странно, и это может надоесть, ведь такой же корпус может купить любой человек, а как хочется порой выделиться, быть особенным...
Сегодня мы расскажем о том, как можно изменить до неузнаваемости свой уже поднадоевший системник. И способов сделать это - множество.

От простого к сложному
Моддинг - весьма популярное хобби компьютерных энтузиастов всего мира, хотя в России это движение не столь массовое и развивается потихоньку. Сам моддинг включает в себя практически все, что связано с компьютером, начиная с установки вентиляторов с подсветкой и замысловатыми решетками, неоновых, ультрафиолетовых и плазменных ламп внутрь корпуса, прозрачных окон, использования крученых шлейфов и заканчивая неоновыми шнурами, которые пронизывают все изгибы корпуса... В общем, поле для деятельности богатое, главное - включить свою фантазию. При определенном чувстве стиля и меры запросто можно сделать оригинальный авторский корпус, который будет радовать ваше око.
Одним из направлений моддинга является раскраска корпуса. Конечно, бывают и более радикальные варианты: модификация самого корпуса, изменение формы и т.д., но об этом мы сейчас говорить не будем, а затронем наиболее практичную и простую часть - раскраску.

Самый простой способ навсегда изменить внешний вид вашего компьютера - накупить наклеек и все это дело налепить на корпус. Ничего оригинального, скажете вы. Отнюдь. При желании можно самим составить свой рисунок и заказать его в любой частной типографии: хотите видеть Гордона Фримена с одной стороны, а с другой - Лару Крофт ? Легко. Обойдется это не так дорого, тут вы скорее ограничены своей безудержной фантазией.
Более сложный способ увековечить свой компьютер в истории - взять в руки баллончики с разной краской, самому придумать и нанести рисунок. Тем более палитра красок широка: есть даже баллончики с флуоресцентной и фосфорицирующая краской. Представляете, как это будет смотреться в темноте или при включении ультрафиолетовой лампы? Более того, есть аэрозоли со специальными насадками, используя которые вы сможете покрасить компьютер под мрамор или камень. Не менее интересным решением станет баллончик с абсолютно черной краской - так вы проделаете “черные дыры” в корпусе, но эффект будет только включенной ультрафиолетовой лампы. Смотреться это будет эффектно: создастся ощущение, что ваш корпус прострелен. Для большего удобства закупите разные насадки: для более тонкой работы или, наоборот, для нанесения крупных объектов. Что касается типов рисунков, то вы практически не ограничены в своем выборе, можно нарисовать что-то в стиле граффити, пейзаж, лицо и т.д.
Однако у этой технологии есть свои недостатки: тонкие и четкие элементы (черты лица, глаз и т.д.) очень трудно наносить. В таких случаях используйте трафареты, с помощью которых вы четко разграничите элементы рисунка и будете работать с ними отдельно. Это сильно облегчит вашу работу.
Преимуществами такого способа раскраски корпуса являются дешевизна самих баллончиков (50 -200 руб.), относительная простота и доступность для начинающих. Но если у вас нет никакого опыта в этом деле, стоит сначала попрактиковаться. Недостатки баллончиков: среднее качество рисунка, краска не слишком блестит и довольно плохо держится. Хотя всегда можно купить лак в баллончиках, это поможет исправить положения, но краска и лак должны быть от одной фирмы-производителя.
А вот теперь мы добрались до наиболее продвинутого и вместе с тем наиболее сложного и дорогостоящего способа покраски корпуса - аэрографии. Тут уже вам понадобится много чего: собственно аэрограф, краскопульт, компрессор, краска, грунт, лак. С помощью аэрографа наносите рисунок, используя краскопульт - фоновые цвета и крупные объекты. Компрессор же отвечает за подачу краски. Одно только оборудование стоит более 10 000 рублей...
Подходящий аэрограф обойдется где-то в 3000 руб., компрессор на 3 атмосферы еще в 7500 руб., краскопульт - от 600 руб. Краска компании Sadolin стоит в районе 60 руб. за 100 г, более качественная Sikkens - 200 руб. за 100 г плюс растворитель. Лак от той же Sikkens - 160 руб. за 100 г.
То, что аэрография - удовольствие не из дешевых, мы уже поняли, но чем же она так хороша? Как мы уже говорили, для нанесения общего фона и крупных объектов и фигур используется краскопульт, с помощью самого аэрографа формируется четкий рисунок - так, вы сможете очерчивать границы, добавлять самые разные детали своему творению (изгибы, цветовые переходы, тени и т.д.). И тут важную роль играет опыт, сила нажатия на курок и расстояние до поверхности. Чтобы добиться еще более четких границ рисунка, можно воспользоваться все теми же трафаретами. Но тут есть один момент: рисунок получится не совсем естественным, менее живым, хотя это скорее субъективное мнение.
Если вы захотите освоить этот способ покраски, потребуются сноровка и время на освоение. К тому же не забывайте о дороговизне оборудования и расходных материалов. Плюсами аэрографии являются высокое качество и стойкость рисунка, возможность делать детализированные, проработанные детали.
Более подробно об этом способе покраски мы продолжим говорить ниже - в нашем повествовании о том, как создали уникальный корпус, который вы можете выиграть!
Конкурс “Покрась и разрисуй”
Для тех, кого заинтересовала эта статья и кто хочет попробовать свои силы, - специально для вас мы проводим конкурс. Каждый из вас может выиграть тот самый системный блок, который мы раскрасили, и MP3 -плеер Beatsounds EMP-Z ! Будут и другие поощрительные призы от . Все, что от вас требуется, - раскрасить самому свой компьютер и прислать фотографии вашего творения вместе с вами в кадре и еще пару фотографий этапов покраски на наш электронный ящик - или на почтовый адрес редакции с пометкой “Конкурс “Покрась и разрисуй” .
Присылайте фотографии в высоком разрешении, с хорошим освещением, чтобы все мы могли в деталях рассмотреть ваше творчество. Так как задание не из легких, прием ваших фотографий на конкурс будет продолжаться аж до 31 мая 2005 года.
Победителя будут выбирать путем голосования работники редакции и худсовета “Игромании”. Итоги конкурса будут подведены в июльском номере, тогда же и объявлен победитель! Если до этого вы ни разу не участвовали в конкурсах нашего журнала - обязательно предварительно изучите раздел “Участие в конкурсах” в рубрике “Мозговой штурм” на последних страницах журнала.
Удачи вам!

По всем вопросам, касающимся конкурса “Покрась и разрисуй”, круглосуточно обращайтесь по адресу: .


И за дело взялся Пикассо
Стоит сказать сразу, что не я лично занимался раскраской корпуса - нет у меня художественного таланта, что поделать. За всю работу и консультации стоит благодарить совсем другого человека - Павла Булгакова .
Теперь пришло время подробно рассказать о том, как же все это священнодейство происходило. В нашем случае мы использовали аэрографию - самый сложный, но и наиболее качественный способ покраски. Для начала мы выбрали подходящий системный блок - InWin V564 MicroATX с блоком питания на 240 Вт и карт-ридером. Собственно, почему мы выбрали именно его? Да просто это добротная и популярная модель корпуса с хорошим дизайном.
Далее перед нами встала проблема не из легких: какую тему для рисунка выбрать? Тем и вправду великое множество: тут вам и Diablo , и “Герои” - да мало ли славных игр на ПК! Однако мы решили остановиться на популярном и заслуженном экшене всех времен и народов - Doom от id Software . Для одной стороны мы решили взять главную заставку Doom 2 , а для обратной выбрали брутального персонажа из Doom 3 - Hell Knight . Ну, а сверху мы нескромно поставили логотип нашего журнала “Игромания” - его мы делали, используя трафарет, что позволило сделать лого очень четким.
После того как был решен архиважный вопрос с темой рисунка, настало время закупиться необходимой краской.
То были ягодки, а теперь цветочки - начинается самая работа. Для начала необходимо полностью разобрать корпус, а потом его зашкурить (включая лицевую панель, кнопки и т.д.) с помощью мелкозернистой шкурки. При этом важно расточить кнопки либо разъемы системника, чтобы после нанесения грунта, краски и лака они нормально “ходили”, не застревая. После этого мы грунтуем весь корпус. Стоит сказать, что сам грунт бывает разных типов: для металла, для пластмассы и универсальный. (Последний более удобен и дешев, но лучше использовать специализированный.) Теперь корпусу и деталям необходимо просушиться - где-то шесть часов (в зависимости от грунта). Далее мы снова зашкуриваем корпус, чтобы на него хорошо ложилась краска.
Только теперь можно взяться за краску - воспользоваться растворителем и смешать необходимые цвета. С помощью краскопульта мы нанесли общий черный фон и большие элементы: например, в самом начале морпех представлял собой размытую фигуру, не более того. Вообще, перед тем как взяться за покраску, убедитесь, что в помещении минимум пыли. Бороться с ней просто: возьмите спрей и наполните его обычной водой, распылите вокруг воду, она прибьет всю пыль к полу. После того как мы нанесли фон и основные крупные элементы, пришла пора взяться за аэрограф. Вот здесь начинается самое сложное: прорисовка черт героев и пейзажа, работа с тенью и оттенками. Труд, надо сказать, кропотливый, для этого нужна сноровка и твердая рука, но главное - опыт. Толщину нанесения краски можно и нужно регулировать с помощью силы нажатия на курок аэрографа и регулировать расстояние до объекта. Самым же простым во всем процессе было сделать наш логотип - всего-то заказали трафарет, установили его на верхнюю часть корпуса, взяли краскопульт, залили все красной краской - и готово.
Рисунок сушится очень быстро - в среднем один час. Для того чтобы он хорошо держался и долгие годы радовал вас своими яркими цветами, покроем его лаком из краскопульта. Для этого смешиваем лак и отвердитель в пропорции 2:1 и приступаем - здесь мешкать не стоит, так как уже через 1 -2 часа приготовленная смесь будет непригодна для использования. Сохнет все это добро около 6 часов, однако полное затвердение происходит через 2 дня при комнатной температуре. Если бы у нас была сушильная печь, все было бы проще...
Завершающим штрихом является полировка корпуса, для этого можно воспользоваться любой полиролью для автомобилей.
Все, мы сделали это - раскрасили корпус!

* * *
Собственно, на этом мы и расстаемся: наш корпус полностью готов, и его уже можно использовать по назначению - установить в него все необходимое железо (материнскую плату, процессор, память, видеокарту, жесткий диск и т.д.) и наслаждаться его видом, сознавая, что такого корпуса нет больше ни у кого!

Благодарим компанию Digital Direction Electronics Co., Ltd (DDEC) за предоставление призов (