Очистные для автомойки

Все автомойки в соответствии с действующими экологическими нормами не могут сливать отработанную в процессе очистки автомобилей воду непосредственно в канализационную систему. Для слива отработанной воды она должна пройти систему очистки от взвесей, нефтепродуктов и химических реактивов. Кроме того, на очистку одного авто требуется свыше 100 литров воды, постоянное потребление чистой воды повышает стоимость предоставляемых автомойками услуг.

Для снижения затрат на потребляемую воду и приведения канализационных вод в соответствии с требованиями используются специальные многоступенчатые фильтрующие системы. Рассмотрим их основные составляющие более подробно.

В зависимости от возможностей данный участок фильтрации может состоять из одного или трех отделений. В том случае, если место и возможности размещения подземного фильтра сильно ограничено, система предварительной фильтрации может состоять только из водосборника, собирающего отработанную при мойке авто воду. В нем размещается водозаборный насос, подающий воду на систему доочистки воды. В этом случае, вся нагрузка по очистке воды ложиться на систему доочистки, что может значительно сократить ее рабочий ресурс.

Намного эффективнее справляется с предварительной очисткой воды тройная система самотечной фильтрации, состоящей из следующих узлов:

  1. Водосборник, собирающий использованную при очистке отработанную воду и передающий ее в грязеотстойник.
  2. Емкость грязеотстойника, в котором на дно осаждаются взвешенные в воде частички грязи, которые по весу тяжелее воды. В верхней части данной емкости выполнен перелив в маслоотстойник, куда самотеком переливается вода при переполнении грязеотстойника.
  3. Емкость маслоотстойника предназначена для отделения из отработанной воды находящихся на ее поверхности загрязнений. Перелив с данной камеры фильтра находится ниже уровня воды, но не на самом дне, что позволяет задерживать в камере нефтепродукты, часть моющей химии и легкие частички грязи, не успевшие осесть на дно в предыдущей камере.
  4. Водозаборная емкость, предназначена для размещения в ней водонапорного насоса с помощью которого предварительно очищенная(отстоявшаяся) вода подается на систему доочистки.

Для приведения состояния воды к требуемому стандартом состоянию требуется ее более глубокая очистка. Для этих целей используется несколько различных последовательно собранных систем фильтрации, отвечающих за удаление из воды остатков моющих препаратов, оставшихся нефтепродуктов, мелкодисперсных твердых включений.

В зависимости от производителя в нее могут входить разные модули, наиболее распространенными и эффективными являются:

  1. Блок флотационной очистки, устанавливается в качестве первого фильтрующего звена, принцип очистки основан на нагнетании под давлением в воду большого количества воздушных пузырьков. При переходе обработанной таким образом воды в следующую камеру с почти атмосферным давлением воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, собирая нефтепродукты, мелкую грязь на поверхности камеры, откуда так называемый шлам удаляется в отстойник для последующей сдачи на переработку.
  2. Фильтрующие элементы, используются для сбора твердых примесей, в качестве наполнителя могут использовать керамзит, песочно-гравийную смесь, различные виды тканей.
  3. Блок химреагентов, в своем составе имеет несколько различных химических реагентов, позволяющих выделить из воды опасные для здоровья человека составляющие, связать нефтепродукты, отделить от воды остатки моющих средств и другие растворенные в воде загрязнения.

Длинные очереди автомобилей к мойкам и грязь как особенность любого уральского сезона служат приманкой начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса в этой сфере. Но так ли уж перспективен этот бизнес в действительности?

В 2008 году в Екатеринбурге откроются пять новых автосалонов — это притом, что на январь текущего года их насчитывалось уже 52. Среди «новичков» — автосалон «Honda» (ул. Новосибирская) и «Автобан» по ул. Металлургов (площадь земельного участка — 1,6 тыс. м2, шоу-рума — 800 м2). Еще два автосалона будут реконструированы: ЗАО «Автоленд» (Блюхера, 50) планирует в апреле расширить салон «Мазда»; «Тойота Центр Екатеринбург Юг» заканчивает реконструкцию шоу-рума и расширяет станцию технического обслуживания. Недавно построен новый центр «Ford» общей площадью 12 тыс. м2. И это далеко не все новостройки в местной автомобильной отрасли.

Вывод напрашивается сам собой: больше автосалонов — больше автомобилей на душу населения. Хотя и так по этому показателю мы занимаем второе место после Москвы (обогнав даже Санкт-Петербург). На январь 2008 года в Екатеринбурге насчитывается 402 тысячи легковых автомобилей, к концу года их количество увеличится до 470 тысяч.

Самый необходимый аппарат на мойке — аппарат высокого давления. Они бывают двух видов: с подогревом воды и без него. Для эффективной работы необходимо по одному аппарату на каждый пост. Горячая вода применяется для мытья двигателей и кузовов в зимний период — она лучше и быстрее смывает наледь. Цена аппарата с подогревом колеблется от 105 до 120 тыс. руб. в зависимости от мощности. Аналогичный прибор без подогрева обойдется в 55 — 60 тыс. руб.

Второй необходимый аппарат — пылеводосос для уборки салона. Такие машины производятся одно- и двухтурбинными. Вторые — мощнее. Бизнесмены советуют комплектовать каждый пост однотурбинной машиной или же устанавливать двухтурбинную на 2 — 3 поста. Цена машины с одной турбиной — 10 — 15 тыс. рублей, с двумя турбинами — около 20 тыс. рублей.

Страшный дефицит или легкий недостаток?

Всем этим машинам в грязные уральские будни нужно где-то мыться. В 2007 году было открыто около 20 автомоек, сейчас их общее количество равно 127. И, по официальным данным пресс-службы вице-мэра Виктора Контеева, для нормального обслуживания имеющегося в городе количества автомобилей нужно еще 200 автомоек. За основу в Екатеринбурге сегодня берется трехпостовая автомойка, в проекте постройки — 40 подобных проектов. Главный сдерживающий фактор развития данной отрасли — недостаток свободных земельных участков, утверждает администрация города, нужно выделять до 40 участков в год.

Однако Михаил Бабин, президент группы компаний «Технологии ресурсов», утверждает, что мнение о сверхприбыльности автомоечного бизнеса — не более чем миф. Его создали как раз те начинающие предприниматели, которые посмотрели на длинные очереди из иномарок к элитной автомойке одним весенним днем и помножили среднюю выручку самого удачного часа на 24 и на 365 дней в году.

Тем не менее, сам Бабин намерен в 2008 году «раскинуть» сеть из 60 автомоек по четырем мегаполисам: Самаре, Тюмени, Санкт-Петербургу и Москве — и закрыть в каждом из городов до 20% рынка. Сегодня под брендом Бабина «Фаст Клин» на рынке Екатеринбурга присутствует 9 автомоек, к концу текущего года их станет 20. Тем не менее группа компаний «Технологии ресурсов» вряд ли обогатилась бы еще одним бизнесом, если бы не некое ноу-хау в системе управления будущей сетью и персоналом, которое бизнесмен отказывается описывать. Что справедливо: чтобы получить секрет успеха, нужно либо придумать его самостоятельно, либо выложить за него внушительные деньги. Команда Бабина предпочла первый вариант — мозговой штурм в сочетании с многолетними опытными наблюдениями за рынком и человеческой натурой.

«Считать доходы без учета расходов — отличительная черта российского бизнесмена, — слегка иронизирует Михаил Иванович. — Мы готовились открыть этот бизнес два года, и он оказался самым хлопотным из всех, какие компания создавала (в ее арсенале — служба грузоперевозок, справочное бюро, служба home-service, такси, кредитно-консультационная служба. — Прим. ред.). Если бы у нас не было наших ресурсов, нужной базы, если бы мы не обеспечили ночную загрузку наших автомоек, то вряд ли бы пошли в этот сегмент рынка».

Бизнесмен подчеркивает, что, если бы рынок действительно давал сверхприбыли, он был бы значительно более насыщен, и автомойки, как, например, магазины сотовых ритейлеров, сверкали бы неоном на каждом углу. С другой стороны, цифру, названную Виктором Контеевым, он считает абсолютно некорректной: по его мнению, Екатеринбург нуждается не в 200, а всего лишь в 30 автомойках. Этого будет достаточно, при других темпах ростах компании начнут работать себе в убыток.

Сверхприбыльным этот бизнес не может быть хотя бы уже потому, что он подвержен сезонности и, вообще, погодным условиям. Никто не поедет мыть машину в мороз под 30, никто не поедет мыть ее в дождь и грязь, потому что это бессмысленно. В итоге загрузка автомоек очень неравномерна, более того — ее трудно просчитать: теоретически она может составлять 30%, фактически же — всего 15%. В среднем по городу сегодня годовая загрузка равна 40%, и это — второй ответ на вопрос, почему же этот бизнес не обещает сумасшедших прибылей. Мойки — это малый бизнес, и крупных денег здесь по определению крутиться не может. Сколько моек у олигарха Романа Абрамовича? Как говорится, no comments.

«Первое представление об автомойке население России получило из знаменитой комедии «Бриллиантовая рука». Экзотическое предприятие по мытью автотранспорта было спрятано от масс автолюбителей в глухом лесу, что вкупе с многочисленными вертящимися механизмами создавало ореол некой элитарности, загадочности и даже опасности. Большинство владельцев четырех колесных средств передвижения, не мудрствуя лукаво, мыли своих любимцев с помощью банальной мочалки и воды из эмалированного ведра».
Журнал «Автоинструкция»

Как стать поборником чистоты

Итак, вы все равно твердо намерены создать бизнес в этой сфере. Вам греет душу образ прекрасной, нужной людям, несущей комфорт и красоту автомойки. Что вам нужно учесть?

Бизнесмен может рассматривать две стратегии: строительство объекта и его аренда. Первый, естественно, требует больших вложений, причем окупаемость такого проекта от пяти до семи лет, в то время как арендованная автомойка окупается от полугода до трех лет.

Для строительства автомойки нужно решить довольно сложный в любом городе-миллионнике вопрос — найти и оформить земельный участок. В Екатеринбурге, как известно, свободной земли катастрофически мало. Разумеется, наиболее выгодны мойки, расположенные рядом с АЗС. Однако вы должны учесть обязательное требование муниципалитета о максимально допустимом расстоянии до жилого массива — 200, а лучше 300 метров. От выбора месторасположения зависит как уровень прибыли и срок окупаемости, так и величина первоначальных инвестиций. Например, мойка при большом бизнес-центре или элитном торговом молле будет загружена почти на 100%, даже если работает в круглосуточном режиме, как, например, мойка при знаменитом комплексе «Антей». Стоимость здания также напрямую зависит от стоимости земли (даже качество почвы учитывается). Строительство пустого моечного корпуса на 3 поста из металлоконструкций (без оборудования) оценивается примерно в 100 тысяч долларов. В среднем по рынку вложения в автомойку в Екатеринбурге составляют около 2 млн руб.

По словам Татьяны Манчакидис, директора юридической фирмы «Законофф», никаких специальных разрешений или лицензий для ведения автомоечного бизнеса не предусмотрено. Однако это не значит, что все делается легко и быстро. Сначала нужно проанализировать технические требования городского законодательства к этому бизнесу, потом составить конкретный проект; при этом лучше обращаться за помощью в специальные проектные организации, уже имеющие опыт по согласованию с муниципалитетом планов именно этого вида бизнеса. Конечно, можно просто подать в мэрию заявку на землю под автомойку, однако в этом случае не приходится рассчитывать на быстрый ответ. Проще заявляться на определенный участок земли и приносить уже конкретный проект, где учтено, в том числе, специальное оборудование по очистке сточных вод. Кстати сказать, муниципалитет сегодня отдает приоритет автомойкам полного цикла: грязная вода здесь проходит внутреннюю систему очистки и снова идет в работу. Дополнительный плюс полного цикла — не придется заключать специальный договор с городским водоканалом, который очистку грязной воды возьмет на себя. Помимо того, необходимо, чтобы «добро дали» СЭС, пожарная инспекция, экологические службы, ГИБДД, технические инспекции, управление благоустройства, управление архитектуры. Документы можно собирать и полтора года, и четыре, говорят бизнесмены.

Земельный участок, конечно, можно просто купить у частного собственника, либо приобрести в компании-собственнике долю бизнеса и стать таким образом хозяином части ее земельных владений. Однако все равно согласований с властями и различными контролирующими органами не избежать.

Не менее «больная» проблема — кадровая. Работа на автомойке относится к разряду низкоквалифицированной, оплачивается невысоко, контингент трудоустраивается сюда соответствующий. Отсюда кадровая «текучка», воровство, халатность, прогулы. Чтобы решить этот вопрос, нужно инвестировать немалые средства в систему обучения персонала, в дополнительные мотивационные схемы, а на это не у каждого предпринимателя есть возможности и терпение. Контролировать стандарты качества в нескольких точках очень трудно, особенно если речь идет о сети. Федеральных сетей в России сегодня не существует именно по этой причине; то, что часто называют сетью моек, на самом деле есть не что иное, как сеть автомастерских или автомагазинов с сопутствующими мойками.

Руки или крюки?

Кроме того, вам нужно задаться вопросом, какую мойку вы хотите открыть — ручную или автоматическую. Конечно, автоматическая будет вам стоить намного дороже и окупится медленнее раза в два. За минимальный комплект, рассчитанный на мойку одного автомобиля, придется отдать около 40 тыс. евро. Однако дело даже не в дороговизне, а в особенностях потребительского поведения русского человека. Ему свойственны в равной степени как перфекционизм, так и нежелание платить за высокий сервис. Российского автолюбителя не устраивает автоматическая мойка: она хуже отмывает, царапает, способна охватить лишь определенные площади авто, но заплатить большие деньги за помывку для этого же потребителя — нонсенс. Вот и получается, что за более дорогую автоматическую мойку придется просить чуть ли не меньший чек, чем за ручную: надо компенсировать «неаккуратность» автомата в глазах капризных автолюбителей.

Поэтому сейчас в России преобладают ручные мойки: автомобили моют с помощью аппаратов высокого давления, затем протирают губкой, при необходимости вручную же полируют воском. Зарубежная реальность, где классика жанра — автоматические портальные или туннельные мойки, а особым спросом пользуются мойки самообслуживания, — скорее всего, не для нас. Да и потом, это испанский климат позволяет просто полить машину из шланга, чтобы смыть осевшую пыль, но никак не уральский, когда грязь приходится буквально отскребать даже с крыши авто.

Конечно, и в этом бизнесе, кроме непосредственно мойки автомобиля и химчистки салона, можно придумать много привлекательных нюансов. Комнаты отдыха при мойках, где подают бесплатный кофе и чай со сладостями, уже ни для кого не являются дополнительной приманкой. В Москве есть автомойки, где работают только женщины, причем с внешностью профессиональных моделей. Спрос оправдывает более высокие затраты на их зарплату по сравнению с обычными мойщиками. Часто встречаются при мойках магазины, торгующие запчастями, автоаксессуарами, автокосметикой, и небольшие цеха для быстрой диагностики авто и его мелкого ремонта. Все это хозяйство можно сдавать в аренду. Дополнительный сервис способен приносить до 20% общей прибыли, если правильно организован и интересен вашему клиенту.

Михаил Бабин, президент группы «Технологии ресурсов»:

Екатеринбург нуждается не в 200, а всего лишь в 30 автомойках. Этого будет достаточно, при других темпах ростах компании начнут работать себе в убыток. А сверхприбыльность автомоечного бизнеса — не более чем миф. Его создали начинающие предприниматели, которые посмотрели на длинные очереди из иномарок к элитной автомойке одним весенним днем и помножили среднюю выручку самого удачного часа на 24 и на 365 дней в году.

Марина Живулина

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления . Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления — немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно , следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится :

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

  • сверло;
  • герметик.

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.
Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.


Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.
Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.
Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.


Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.
Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.
Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.


На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:
Нам понадобится:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Дополнительные материалы:

  • герметик;
  • сверло.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.

Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.
Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Мойка высокого давления своими руками 41 фото:

Использовать минимойку для очистки разного рода поверхностей от загрязнений - всегда конструктивное и практичное решение. Создаваемый механизмом высокий напор воды быстро и качественно очищает разные виды транспорта, садовый инвентарь, помещения, гаражи, подвалы, строительные площадки от лаков, красок и обыкновенной пыли.

Но, чтобы получить желаемый эффект, нужно:

  1. Уметь правильно ее подключить;
  2. Знать, как работает данный прибор.

По поводу первого пункта я уже давал , а сегодня разберемся так же подробно и со вторым вопросом. Зачем, собственно, пользователю знать, как устроена мойка высокого давления? Ведь аппарат с виду несложный - подключил, нажал кнопку пуска, и мой все, что под руку попадает.

Не так все просто. Иногда совершенно новый прибор молчит и не подает признаков жизни, иногда и поломки случаются. Чтобы быстро вернуть мойке жизнеспособность, просто необходимо изучить, хотя бы поверхностно, ее строение и принцип работы. Поверьте, знания никогда лишними не бывают. Их ценный багаж помогает определить основные достоинства и предположить возможные проблемы при ее эксплуатации.

Общая конструкция - из чего состоит моечный агрегат


Устройство мойки высокого давления довольно таки простое. Схема отдельного аппарата может изменяться, но принцип функционирования остается все тем же, как и его связующие компоненты. Фактически, главных части две - электродвигатель и насос. От мощности мотора напрямую зависят самые важные технические характеристики - напор и производительность. А насос (он же помпа) качает жидкость и создает нужное давление. Но, помимо мотора и помпы, есть еще запчасти и механизмы, каждая из которых играет свою роль в моечной системе.

К ним относятся:

  • автоматика выключения двигателя - делает остановки, не допуская теплового перегрева;
  • подающий шланг - крепится или к водопроводу, или погружается в емкость;
  • моющий шланг с курковым пистолетом для выполнения мытья и управления процессом;
  • различные насадки для разных задач и загрязнений;
  • кабель присоединения к электрической сети.
  • и, напоследок - сам корпус механизма. Его размеры и прочность не менее важны при эксплуатации.

Рассмотрим подробнее каждый из элементов.


Двигатель

Электрический мотор - это главный элемент моечной конструкции. Как, впрочем, и у любой другой техники.В моечных агрегатах, как правило, используют коллекторные модели двигателей. Это моторы, которые позволяют развивать большую мощность в сочетании с небольшими габаритами самого механизма. Диапазон мощностей от 700 Ватт до 2 кВт. При включении и отключении механизма пусковые токи выдают показатели выше, чем начальные в 2-3 раза. Это главная особенность работы с подобным устройством, что особенно важно, если вы запускаете прибор от генератора, а не от стационарной сети. Обязательное условие - защита от скачков напряжения. Мотор должен иметь или автоматическое реле, или плавкие предохранители. Нагрузки при мытье большие, жидкость подается под приличным напором, насос работает вовсю. Именно поэтому двигатель необходимо оборудовать системой охлаждения, чтобы не допустить критического перегрева. В торце и на валу механизма устанавливаются вентиляторы, которые забирают атмосферный воздух во внутренний объем неподвижной части - статора. Кроме перегрева, злейший враг моечного двигателя - вода. Поэтому силовой элемент должен находиться под надежной защитой от влаги. Для этого его часто помещают в отдельный металлический корпус.


Насос
(его еще часто называют помпой)

Насос минимойки - второй, не менее важный элемент конструкции. Это стандартная помпа поршневого типа. Ей удается создавать давление в 70-200 Бар. Самые популярные агрегаты бытового класса работают с показателями от 110 Бар до 160 (где 1 Бар равняется 0,99 атмосфер). Наиболее часто конструкторы используют аксиальные поршневые помпы. В них под острым углом (наклонным) установлен диск.

Принцип работы насоса подобного типа основывается на том, что он нажимает на наклонный круг, который вращается электрическим двигателем. При вращении круг поочередно надавливает на поршни и приводит к созданию давления на выходе у помпы. При выборе моечной техники стоит обратить особое внимание на материал, их которого изготовлен корпус помпы. Пластмассовые насосы не могут выдержать интенсивных длительных нагрузок. Алюминиевые помпы - более приспособлены, а лучше всего латунные. Они самые долговечные.



Подающий шланг

Всасывающий шланг предназначен для поставки воды из открытой бочки, бака или цистерны, или центрального водопровода в систему. При работе от крана, шланг должен иметь клапан, что предотвращает поломки при максимальном давлении струи.








Напорный шланг

Обязательным элементом конструкции является шланг с рукояткой пистолетного типа. Такие шланги проходят испытания перед использованием. Пистолет предназначен для выполнения двух задач - открытия и закрытия водяного потока и его направления в нужное место. Хороший пистолет имеет предохранитель с несколькими степенями свободы. Шланг должен быть не слишком жестким, тогда с ним легче работать. Оптимальная длина - 3 метра. Это мобильно и удобно.






Насадки

В стандартную комплектацию мойки входит несколько насадок. Основной из которых является насадка для создания плоской струи. Ею легко работать на очистке как маленьких, так и больших площадей. Насадка «грязевая струя» способна создавать сфокусированную и предельно сильную струю для быстрой и качественной очистки застарелой грязи.







Электрический провод

Кабель подсоединения к стандартной бытовой сети может иметь разную длину, но он всегда должен иметь качественную защиту от проникновения воды. Рабочая розетка должна иметь заземление.


Корпус

Надежный производитель всегда делает корпус мойки всегда из прочных и качественных материалов. Их задача - выдержать механические нагрузки во время эксплуатации, случайные удары и т.д. Меньше всего поддается деформации металл, в особенности качественная сталь. Правда, она ржавеет от влаги, поэтому покрыта антикоррозийным составом. Корпус сконструирован таким образом, чтобы избежать попадания воды и пыли вовнутрь механизма. Вода внутри - это неизбежное замыкание и поломка силового элемента, а пыль также способствует быстрому износу.

Автомат выключения

Устройство мойки высокого давления невозможно представить без автоматического датчика, контролирующего давление. Он интегрирован на выходе из помпы. При запуске мойки, она сразу же начинает подавать воду под давлением. При активации кнопки на курке вода закрывается, но насосная камера все же сохраняет в себе ее под заявленным напором. Если двигатель не выключить, то насос как бы «прет» изнутри. Не выдержав, может разорваться. Произойдет авария. Для того, чтобы подобного не случилось, и установлен автомат выключения электромотора. Главной его целью является остановка мотора при достижении определенного показателя напора в камере.

Как это все работает

Принцип работы мойки высокого давления основывается на вращательных движениях наклонного круга насоса поршневого типа. Внутри литого корпуса имеются цилиндры, на поверхность которых и давят поршни. Их задача - упираться в диск, который вращается двигателем. Выход цилиндрических конструкций переключается за счет гидрораспылителя. В процессе вращения круг с силой давит на поршни, создавая, таким образом, нужный напор.

Органы управления


Принцип действия - не единое, что отвечает за проведение качественного мытья. Важно также и правильное управление процессом. По сути, к каждой мойке прилагается инструкция, где подробно расписано управление.

Основные шаги:

  • надеть плоскую насадку на высоконапорный пистолет, повернуть под прямым углом и зафиксировать;
  • нажать кнопку включения: Старт, ON или /ВКЛ;
  • разблокировать курок пистолета и нажать его. Если отпустить рычаг, то устройство отключится, но напор сохраняется в насосе;
  • если пистолет с системой Full Control, то на его панели высвечиваются все рабочие показатели, следить за которыми необходимо все время. Для создания нужного давления, необходимо поворачивать струйную насадку, пока необходимый показатель не появится на индикаторе. Показатель напора зависит от того, что вы мете, и какая степень загрязнения;
  • при использовании моющего средства, выбираем режим MIX. При этом также поворачиваем трубку, пока данный режим не появится на дисплее.

Правила эксплуатации и меры безопасности


Чего никак нельзя делать при выполнении задач:

  1. Подключать шланг напрямую к водопроводу с питьевой водой не рекомендуется;
  2. Начало работы нельзя представить без проверки сетевого соединительного кабеля. Запрещается работать с поврежденными элементами;
  3. Все элементы рабочей зоны нужно проверять на защиту от попадания жидкости;
  4. Необходима герметичность сетевой вилки;
  5. Напряжение должно быть постоянным, а параметры работы соответствовать требованиям устройства;
  6. Удлинитель должен полностью быть размотанным с барабана;
  7. Следует использовать приборы с автоматом защиты от утечки тока;
  8. Моющую химию можно доливать только при низком давлении;
  9. Работать с механизмом должны взрослые люди, которые полностью дееспособны и могут предотвратить поломки.

Выводы

Качественное проведение работы невозможно без того, чтобы придерживаться инструкции по эксплуатации . А выполнение правил безопасности - это защита и сохранение своего здоровья и даже жизни.

Так как работа мойки высокого давления невозможна без использования воды, то необходимо постоянно следить за полноценной изоляцией шнура и приборов. Розетка электрической сети должна быть заземлена, чтобы не принести вреда оператору. Во избежание перегрева двигателя нужно постоянно следить за напряжением и напором.

Мойка высокого давления - это качественное и надежное устройство, с которым можно в кратчайшие сроки очистить от загрязнений большие поверхности. Соблюдение правил безопасности и правильная эксплуатация помогут сохранить дееспособность устройства на долгие годы.

Так уж случилось, что климат России доставляет определенные неудобства всем автолюбителям страны. Согласитесь, наша осень и весна – это настоящее испытания для транспортного средства. Дождь, грязь, а с ними и глобальная слякоть в общем, за считаные минуты изменят внешний вид машины, естественно не в лучшую сторону. При такой погоде, приходится чуть ли не несколько раз в неделю посещать автомойку, поэтому самые смышленые решаются приобрести собственный аппарат высокого давления и таким образом – сэкономить. Но прежде чем отправиться в магазин, вам наверняка не помешает узнать принцип работы мойки высокого давления, ведь такая информация вполне способна повлиять на ваш итоговый выбор.

Анатомия «МВД»

Оборудование для автомойки, которое у большинства из нас ассоциируется с немецкими моделями керхер, пользуются огромным спросом как в бытовом обиходе, так и в сфере услуг и это не просто так. На фото отчетливо видно все основные узлы мойки высокого давления изготовленной торговой маркой Штиль. Благодаря своим конструктивным особенностям, установка выдает мощный напор воды, способный удалить любые загрязнения даже с самых труднодоступных участков. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без химических очистителей, но сегодня не о них. Итак, что же заставляет воду двигаться с чудовищной силой (от 100 атмосфер)?

Насос – Сердце установки!

В большинстве случаев используется поршнево-аксиальный механизм с наклонным диском. То есть, поршни, передвигающиеся по цилиндрам в определенный момент, упираются в наклонный диск. Гидрораспределитель же, берет на себя функцию переключения выхода цилиндров. Таким образом, диск, вращаясь вокруг своей оси, нажимает на каждый из поршней по очереди и тем самым создает высокий уровень давления на выходе (100-200 Бар). Конечно, все это работает только в случае подключения насоса к двигателю посредством редуктора.

Ключевой деталью в механизме, без сомнения, являются поршни поэтому перед покупкой важно разузнать тип материала, из которого они изготовлены. В идеале – это керамика, но вполне сойдет и закаленная сталь. Не менее важное значение имеет корпус, он ни в коем случае не должен быть из пластмассы, только металл, причем любая сталь будет намного надежней пластика.

Также обратите внимание на минимальную мощность струи. Зачем? Да чтобы не было проблем с использованием химических средств, ведь мало какая мойка обходится без них. Дело в том, что их использование при давлении свыше 30 атмосфер, может быть опасным для лакокрасочного слоя. Смотрите внимательно, так как большинству моделей снизить значение Бар не позволяет собственное устройство.

Двигатель

Это основной источник питания для насоса, встречаются бензиновые и электрические модификации, но последние на порядок популярней. Мотор осуществляет процедуру включения и выключения насоса, которые постоянно чередуются в процессе использования автомойки. А так как пусковое напряжение значительно выше номинального, вероятность перегрева в таком интенсивном ритме возрастает в разы. Поэтому, как и в автомобиле здесь нужна эффективная система охлаждения.

Основная масса устройств высокого давления для понижения температуры, используют воздух, однако тот же немецкий «Керхер» уже да, ее эффективность на порядок выше, нежели у классической схемы. Смягчить последствия для двигателя от частых запусков удается с помощью нескольких вентиляторов. Один, расположенный в торце установки, затягивает воздух в середину статора, где в действие вступает второй, с помощью которого, уже горячий воздух оказывается на улице.

Автоматический тумблер прекращающий работу двигателя

Датчик давления воды является неотъемлемым атрибутом современной мойки высокого давления. Он устанавливается на выходном канале насоса и регулирует его включение. Смотрите, когда мы хотим начать работать подобным механизмом мы нажимаем на курок и ждем напора, тем самым запуская двигатель. Когда вода уже не нужна, курок отпускается, и подача жидкости останавливается.

Вот тут-то на арену выходит датчик давления, который воспрепятствует перегреву двигателя, который функционирует даже после отпускания курка. То есть при достижении критического уровня давления, он срабатывает, таким образом исключая разрыва источника питания. Однако, как уже говорилось, лишние запуски двигателя идут ему же во вред, поэтому популярные марки таких устройств, придумали другой способ защитить мотор от повышенного давления.

В этом случае как такового отключения нет, датчик просто переставляет водную магистраль на выход, позволяя жидкости циркулировать по кругу. Да потребление электроэнергии значительно вырастет, но зато и двигатель сможет прослужить намного дольше.

Шланги


Подача воды к насосу осуществляется специальной шлангой, которая без проблем подключается к водопроводной сети или же к какой-либо емкости с водой. Разъясняю, мойка высокого давления способна забрать H2O из любой тары:

  • Ставка, плотины или даже моря;
  • Чана и различных баков;
  • Или даже из обычного ведра.

Для регулирования напора, момента и собственно подачи воды в общем, используются шланги высокого давления и моечный пистолет. Обратите внимания, резиновые магистрали должен выдерживать большую нагрузку, нежели насос. Хотя бы на 10%, что значительно обезопасит процедуру мойки.

Распылительный пистолет, должен быть мобильным и функциональным, а главное – с предохранителем. Ему необходимо максимально покрыть эффект от неповоротливых шлангов, поэтому обязательно его вращение вокруг своей оси, иначе до укромных уголков не добраться, останутся грязными.

Вот так и выглядят основные узлы современной мойки высокого давления. Конечно, есть еще кабель питания, который нужно оградить от действия воды и различные «прибамбасы» типа насадок для изменения типа струи, но описывать их нет смысла, сами разберетесь! Будет вам небольшая изюминка.

Мойка высокого давления, создает впечатления такого себе аттракциона, брызганье водой это ведь весело! Предупреждаю, будьте аккуратны, струя настолько мощная, что может навредить окружающим вас людям и даже животным, о детях я вообще молчу, мойте машину в «тихий час». Я желаю вам безопасной мойки и отличного результата, а напоследок предлагаю с помощью видео, ознакомится с устройством мойки высокого давления Интерскол. До скорого!