Не совсем уверен, что ловушки на человека относятся к теме выживания, это скорее к методам ведения партизанской войны, но, как говориться – знание сила.

Есть интересный музей ловушек на человека в городе Хошимин (Вьетнам), он организован на базе подземных тоннелей Ку Чи (вьетн. Cu Chi) еще времен вьетнамской войны США. Там много интересного, все, как говорится, из первых рук и проверено временем.

Надо сказать, ловушки на человека не особо отличаются от описанных в статье Самодельные ловушки или капканы , разве что надо учитывать то, что человек умнее и подозрительнее животных, да и габариты у него не маленькие.

Не мало примеров различных ловушек рассчитанных на людей можно встретить в кинематографе.

На рисунке выше ловушка на человека которую использовал Рембо в своем культовом фильме. Вы могли ее видеть в первой части – упругое дерево, заточенные ножом Рембо штыри и натянутая веревка в качестве спуска. Можно сказать, что это классическая ловушка, она будет действовать как против зверя, так и против человека.

Не меньшей классикой являются и небольшие ямы ловушки.

Остро заточенные колья протыкают ногу, а боковые не дают вытащить стопу из ловушки. Именно подобные ловушки заставили производителей военной обуви делать вставку в подошву, сначала ставили металл, но, после того, как появились противопехотные мины реагирующие на металл в подошве, стали вставлять жесткий пластик.

Часто использовали и просто куски доски с вбитыми в нее гвоздями, такие ловушки на человека просто слегка прикапывали, что бы скрыть с глаз.

Ловчая яма – роется большая яма с крутыми склонами, на дно устанавливаются заточенные колья, затем яма маскируется переплетением ветвей, на которые укладывается свежий дерн.

Такая ловушка использовалась и на охоте на крупного зверя.

А следующая ловушка рассчитана исключительно на человека. Это разновидность деревяшек с гвоздями.

Как видите – тут конфигурация ямы немного более сложная, но от такой ловушки невозможно защититься с помощью штатного обмундирования. Как только нога попадает в ловушку, под весом тела дощечки впиваются в давящую на них конечность.

Существуют и более жестокие виды ловушек на человека.

Две рамки закрепленные посредине, с одной стороны рамки шипы, с другой соединяющее рамки полотно. Стоит провалится в такую ловушку и штыри войдут в тело, чем тяжелее попавший в ловушку человек, тем с большей силой вопьются штыри в тело.

Такую разновидность можно назвать гравитационной, ведь работают подобные ловушки под действием силы тяжести действующей на попавшее в ловушку тело.

А здесь используется деревянный щит по диаметру ловушки, штыри прячутся в стенах, к задним частям штырей приделана веревка, второй край веревки привязан к щиту.

Как только щит пойдет вниз под весом попавшего в ловушку человека, так веревки начнут вытягивать штыри из стенок ловушки. Мда, весьма неприятная ловушка.

Следующая ловушка еще страшнее.

Стоит попасть между бревен с штырями, как под своим весом попавший свалится вниз, попутно прокрутив бревна. Штыри входят в тело под одним углом, а выходят под другим, так что подобную ловушку на человека можно назвать мясорубкой.

Подводя итог – страшное это дело, ловушки на человека. Не хотелось бы прогуливаться в местности, где может встретиться подобное.


1. Ловушки - это энкаунтеры

Придумывая ловушки, я нашел метод, называемый «Семь вопросов», весьма полезным.
Для каждой ловушки я стараюсь найти ответы на вопросы: Что, Кто, Почему, Когда, Где, Как и Почем. Первые 7 советов основаны на этом методе.

Идея ловушки - это не просто уничтожение партии дьявольским механизмом. Но это и не бросание костей, в ходе которого выясняется, каким способом и сколько потеряно хитов. Это даже не проверка сообразительности игроков, как минимум - не только она. У ловушек есть потенциал быть чем-то бОльшим, если они придуманы как следует.

Например:
- ловушки могут увеличивать уровень напряженности, поскольку они опасны
- ловушки могут работать как сюжетные зацепки
- они делают историю и сценарий более глубокими
- они создают новые возможности для ролевого отыгрыша
- ловушки пробуждают творческие способности

В ловушках сочетаются: непредсказуемость сражений, «атмосфера» окружающей обстановки, ролевой отыгрыш не хуже, чем при общении с NPC, удовольствие от решения загадок и интрига сюжета. Таким образом, это отдельный, уникальный вид энкаунтеров. У каждой хорошей ловушки есть своя история, как и у любого энкаунтера, и бард, сведущий во многом, может предположить, чего от нее следует ожидать.

Уделите каждой ловушке в вашей кампании не меньше внимания, чем вы уделяете NPC, и подумайте о ловушках во всем многообразии их функций. Они должны быть такими же сбалансированными, как любой боевой энкаунтер; не менее интригующими, чем сюжет приключения; они могут завораживать, как самые обаятельные NPC, с которыми встречается партия.

Ловушка, сочетающая в себе все эти принципы, способна запомниться надолго.

2. За каждой ловушкой - минимум один разум

Западня в замке лорда-демона может сильно отличаться от той, которую выберет верховный жрец доброго божества, даже если у них одинаковые задачи - например, защитить ценные ресурсы от воров. Выбор ловушек - это отражение тех, кто стоит за ними.

Это может означать, что ловушка отвечает интересам сразу нескольких людей или групп людей. Кто-то желает, чтобы данная область охранялась, и выделяет для этого ресурсы и персонал. Этот кто-то может быть заинтересован в определенном типе ловушек (в какой-то мере). Задача другого - использовать эти ресурсы, чтобы достичь оптимального эффекта. Третьи собственно проектируют и строят ловушки. С четвертыми бывает нужно обсудить используемые типы ловушек: возможно, люди, живущие в храме, не будут рады установке ловушек, вызывающих демонов и адских псов, чтобы те нападали на незваных гостей. Пятые просто должны знать, где находятся ловушки, и хотя они не принимают ключевых решений относительно ловушек, зато могут неожиданным образом реагировать на нежелательные опасности: отмечать точки, где включается механизм, отключать ловушки, перекрывать или загромождать «заминированные» области.

Запомните еще одну аббревиатуру: «ОРКИ». Обычно один человек бывает О)тветственным за результаты: если их больше или меньше одного, результаты бывают хуже. Как минимум, кто-то один отвечает за выполнение Р)абот. С некоторыми нужно К)онсультироваться, прежде чем принимать важные решения. Некоторых нужно И)нформировать.

Особенно важна личность создателя ловушек. Он может быть широко известен, благодаря своему мастерству и стилю, или оставаться таинственным. Он может оставлять свой знак на каждой созданной ловушке, чтобы жертва видела, кому она обязана своими неприятностями. Его предпочтения могут помочь партии вычислить, чего ожидать далее и как выбраться из уже активированных ловушек. Может быть, создатель ловушек питал тайную слабость к предусмотрительным, запасливым, сообразительным или хорошо информированным - особенно находясь не в самых лучших отношениях с заказчиком - и оставил в ловушке возможность выбраться.

Помните, что ловушка не может просто возникнуть там, где вы ее поместили. За ней непременно кто-то есть. Кто-то заплатил за нее, кто-то ее построил, она часть чьей-то повседневной жизни. Каждый из этих людей влияет на расположение и особенности ловушки, и это дает игрокам возможность нестандартного подхода к опасному препятствию. Ловушка - это не просто опасность, за ней таится целая история, и она может повернуться неожиданной стороной. Это поможет вам улучшить описание сцены, в которой она участвует.

3. Большинство ловушек не предназначены убивать на месте

Их обычно строят не для того, чтобы непременно убить. Многие ловушки, с которыми сталкиваются персонажи, предназначены защищать некую область от вторжения, но существуют исключения. Терроризм, тщеславие, любопытство, охота или устрашение могут быть причинами создания ловушек. Ловушки могут быть вполне смертоносными, но убийство обычно - средство, а не самоцель.

Многие ловушки сделаны не смертельными. Одни разработаны, чтобы изувечить, ранить, причинить боль или поймать. Другие предназначены, чтобы поднять тревогу, захватить, пометить, отпугнуть, задержать или сбить с толку (и многое другое). Насчет некоторых ловушек их хозяева даже не беспокоятся, сработает она или нет - им просто почему-либо нужно «заминировать» это место. Например, новый король может не заботиться, что кто-то ограбит могилу его предшественника, особенно если он участвовал в убийстве этого предшественника. Он может приказать установить ловушки в гробнице, но причина тому - желание не уберечь могилу от разграбления, а скрыть следы своего преступления и быть уверенным, что жертва не воскреснет. Это повлияет на его выбор, какие ловушки и где расположить.

Многие ловушки могут быть весьма избирательны в том, кого они поражают, а кого нет, вплоть до того, что могут быть настроены на конкретную персону, а для остальных сравнительно безопасны. Одни ловушки тщательно замаскированы, а другие очевидны - и служат для отпугивания. Возможно, успешно отпугивающая ловушка будет полезнее, чем смертельная.

Некоторые ловушки никогда не разрабатывались и не создавались в этом качестве, они стали опасными и непредсказуемыми благодаря случайности - например, магический предмет, сделанный с ошибкой, или веревочный мост, у которого прогнили веревки и перекладины. Конечно, некоторые потенциально опасные объекты можно немного доработать, чтобы получить импровизированную ловушку. Хрупкий мост можно заставить выглядеть прочным, а магический предмет, смертельный для владельца, может быть настроен на того, кто может безопасно его использовать.

Множество высокоэффективных ловушек можно разработать, чтобы обеспечить преимущество при обороне защищенной области. Это может быть простейший сигнал тревоги, который дает обороняющимся время занять позиции, но может быть и намного сложнее. Засада лучников может быть опасной, но если партия попадает в эту засаду, когда бредет через водоем пятифутовой глубины, а поверхность воды покрыта сетью, преодолеть такое препятствие будет намного сложнее. Нежить может быть непростым противником, но насколько труднее сражаться с ней в абсолютно темном прОклятом помещении, заполненном ядовитым газом. Ядовитые насекомые обычно создают более неудобство, чем опасность, но тесный коридор, в котором идущий первым персонаж встречается с ними один на один, сразу со всеми, и не может получить помощи, защиты и даже лечения, - это делает рой насекомых грозным препятствием.

Не забывайте причины, по которой ловушка помещена здесь. Как люди, строившие ловушку, так и причины, по которым здесь нужна ловушка, могут сделать энкаунтер интереснее, а игрокам дать альтернативные способы справиться с угрозой. Более того, выбор, размещение и состояние ловушек становятся для партии подсказками, которые могут помочь в дальнейших событиях приключения.

4. Древние ловушки отличаются от недавно построенных

Древние ловушки с течением времени могут стать бесполезными. Некоторые уже сработали, некоторые перестали функционировать, полностью или частично. Например, ловушка, которая выпускала на партию монстра, когда-то могла быть весьма впечатляющей. Механизм может все еще работать, но монстр уже не причинит вреда партии. Совсем новые ловушки, с другой стороны, могут быть импровизированными, сделанными буквально наспех. Например, злодей, за которым гонится партия, может подпилить тросы веревочного моста, чтобы они оборвались под весом персонажей. Это не делает недавно созданные ловушки менее опасными, но они, тем не менее, отличаются от ловушек, рассчитанных на годы и века.

Старинным ловушкам добавляет сложности вековой слой пыли - их труднее заметить. Но пыль может сделать механизм менее надежным - если его некому почистить. Трехфутовый слой песка может, например, заклинить нажимные плиты, засыпать веревочные растяжки, стереть контактный яд или перекрыть линию стрельбы. Также, чем древнее ловушка, тем выше шанс, что в нее уже кто-то попался. Не все ловушки должны быть опасными для PC; увидеть, что ловушка сделала с неудачливым приключенцем несколько лет назад, может быть не менее впечатляюще.

Цивилизации могли сменять одна другую. Каждая из них оставила свои следы - и в том числе, ловушки. Несколько враждебных группировок могут заполнять одни области ловушками друг на друга и очищать другие, делая их безопасными для себя.

Только что сделанные ловушки могут хранить «говорящие» знаки своего присутствия - забытая лопата, куча свежевыкопанной земли, дерево с обрубленными ветками подсказывают, что неподалеку выкопана яма и, возможно, накрыта ветками. Корешки, листья или алмазная пыль могут означать охранное заклинание. Иногда неподалеку можно найти самого волшебника или строителя.

Подумайте о времени постройки, когда размещаете ловушки, и учтите это в своем выборе.

5. Ловушки зависят от окружающей обстановки

Ловушка может быть как хорошо, так и плохо вписана в окружающую обстановку. Естественные особенности местности могут обеспечить бОльшую часть маскировки. Мягкие горные породы легко копать, это делает ловушки-ямы наилучшим выбором: можно строить их просто, быстро и дешево. Прочные скальные породы означают преимущественно ловушки с падающими глыбами. Известняк означает высокую влажность, туман, сталактиты и сталагмиты. Это ограничивает видимость, особенно возле пола и потолка, естественные шипы на горизонтальных поверхностях, а наклонные делает скользкими. Таким образом, предпочтительны ловушки, которые заставляют партию двигаться быстро: например, вызов монстров (особенно гигантских слизней, от которых в других случаях легко убежать), а также ловушки, которые вынуждают партию бежать или падать.

Особенностями местности могут быть хищные звери, огромные пещеры, камнепады, облака ядовитого газа, гейзеры, вулканы, подземные реки, глиняные плывуны, зыбучие пески и т.д.

Большое болото само по себе - сложный энкаунтер: утонуть в нем проще простого, плавать почти невозможно, идти вброд тяжело и медленно, насекомые и другие существа весьма многочисленны, и нешуточна опасность заболеть. В воздухе содержится много метана, который не полезен для дыхания, а также легко воспламеняется.

Применив воображение, естественные опасности можно использовать, чтобы защититься от вторжения. Добавьте изощренный ум строителя ловушек к тому, что уже обеспечено самой природой, и получите высокоэффективные и хорошо спрятанные ловушки, которые еще и недорого обойдутся.

В то же время, бывают ловушки, которые абсолютно не соответствуют окружающей местности. Возможно, кто-то хотел разместить здесь свою любимую ловушку, не заботясь, насколько она впишется в обстановку или как дорого она будет стоить.

У ловушек могут быть специфические недостатки. Ловушки со стрелами не помогут против хорошо защищенного противника, так что умный строитель разместит их там, где ожидаются легко уязвимые цели: в узких коридорах, по которым невозможно протиснуться в доспехах; там, где жертва будет вынуждена лезть по стене или веревке; в жарких местах; для защиты от конкретных существ, не защищенных броней.

Маневрирование в тесных коридорах, лазание и балансирование на шатких или скользких поверхностях также означает ситуации, когда увернуться трудно, опасно или невозможно.
Ямы-ловушки, однако, хорошо срабатывают против бронированных целей, так как вес доспехов увеличивает шанс срабатывания ловушки, броня не защищает от повреждений при падении и мешает выбраться из ямы.

У волшебников обычно не самое лучшее здоровье, это делает их уязвимыми к ядам. Отличный выбор - ловушки, использующие различные газы, особенно те, которые нельзя обнаружить, пока не будет слишком поздно.

Триггер ловушки может срабатывать с запаздыванием, чтобы поражать более уязвимые и ценные мишени, а не осторожных и «дешевых» разведчиков.

Ловушки могут быть разработаны против конкретного типа врагов, например, разбойников определенной расы. Насколько хорошо это сработает против партии - другой вопрос. Допустим, цепочка ловушек предназначена для защиты от орды слабых, плохо вооруженных и не очень умных гуманоидов ростом 3-4 фута. Вероятно, в ней не будет ловушек со стрелами. Вместо этого будут насторожены копья, причем с достаточной силой, чтобы пронзить сразу несколько целей. Эти копья будут выстреливаться вдоль длинных коридоров, на высоте примерно 3 фута, где располагаются сердце, горло или голова нападающего. Если партия это не учтет, персонажи получат тяжелые ранения в области живота. А немного поразмыслив, можно сделать жизнь персонажей менее болезненной.

Попробуйте располагать ловушки так, чтобы они сочетались с окружающей обстановкой, включая погодные условия, ожидаемый тип жертв, условия местности и специфические особенности. Это добавляет ловушкам разнообразия, делая их более интересными. А также при этом улучшается описание сцен, когда ловушки изящно встроены и в обстановку, и в сюжет, особенно если вы изредка будете устраивать ловушки, которые намеренно плохо сочетаются со своим окружением.

6. Ловушки содержат подготовленный ответ на определенное условие

Ловушки - это соревнование умов. В зависимости от того, что происходит, изменяются ожидания партии. Стандартные ловушки, действующие по одному образцу, могут заставить партию изменить свой походный порядок. Строитель ловушек может воспользоваться этим: установить образец, чтобы персонажи подстроились под него, а потом вводить в действие неожиданные эффекты.

Ловушки высокого качества могут оставаться надежными и действенными в течение долгого времени даже без обслуживания. Они экономичны при постройке, а действуют они именно тогда, там и так, как должны действовать. Они безопасны для тех, кто не является их целью, и соответствуют принципам тех, кто их разработал, оплатил, построил и живет рядом с ними.

Реальные ловушки могут быть неудачными в одном или нескольких из этих пяти аспектов, возможно, даже во всех сразу.

Чтобы работать, ловушка должна каким-то образом отслеживать условия в области своего действия (триггер). Нужен способ, которым она реагирует на определенное условие (эффект), и какой-то метод объединить триггер и эффект (связь, соединение). Эти 3 элемента могут быть объединены (в простых ловушках) или быть полностью раздельными.

Простейшая ловушка - дверь, покрытая контактным ядом. Она «реагирует» на попытку открыть дверь и содержит готовый эффект - отравление того, кто открывает. Связь реализуется непосредственно: это сама дверь.

Более сложная ловушка может включать в себя растяжку (чтобы обнаружить вторжение), шнур, соединяющий растяжку и механизм, и взведенный арбалет, готовый для ответной реакции.

Еще один тип ловушки, засада, состоит из отряда, замаскировавшегося возле дороги, наблюдателя и договоренности о том, как наюлюдатель сообщит основной части засады, что пора действовать.

Продумайте по отдельности триггер, связь и эффект. Игроки могут справиться с ловушкой, если их изобретательность будет нацелена в нужном направлении, например:

Обойти триггер. В этом случае ловушка не сработает. Это трудный и рискованный метод, но вполне возможный.
- Разрушить связь между триггером и эффектом. Ловушка среагирует на присутствие персонажей, но не причинит им вреда.
- Предотвратить сам эффект.
- Активировать ловушку и пережить последствия эффекта, возможно - заставив его сработать вхолостую. Многие ловушки срабатывают только один раз. Не все, но подавляющее большинство.

7. Во сколько обходится ловушка

Одни ловушки обходятся при строительстве и обслуживании дешевле, другие дороже. Они требуют тщательного обдумывания, и могут быть опасны для тех, кто живет неподалеку от них.
Возможно, дешевле всего обойдется просто запертая, охраняемая или замаскированная дверь. Ловушка, которой можно избежать, это зря потраченные деньги.

Деньги на строительство ловушки могут быть потрачены зря, даже если ловушка сработала, но не остановила вторжение полностью. Для жертвы ограбления безразлично, четыре или пять воров поделили награбленное. Таким образом, ловушки нужно использовать весьма продуманно - либо они должны быть хорошо заметны и отпугивать потенциальных воров, или должны быть расположены так, чтобы их нельзя было избежать.

Учитывать цену ловушек - не значит наполнять игровой мир только самыми дешевыми и смертоносными ловушками. У обитателей мира могут быть разные мотивы: одним нравится чувство защищенности, другим - сознание собственной важности, третьи строят ловушки инстинктивно, четвертые просто любят ловушки - коллекционировать их, разрабатывать, строить, испытывать.

Некоторым нужно бывает защитить нечто весьма важное, и они готовы к неудобствам и затратам, чтобы усилить защиту.

Кто-то может быть настолько богат, что стоимость ловушек не имеет для него значения.

Например - фараоны древнего Египта, строившие пирамиды, полные западней - разумеется, у них была на то важная причина, они заботились о своей посмертной судьбе.

Логово лича наверняка будет прекрасно защищенным, причем не только магически.

Лич, в конце концов, существо могущественное и умное, вряд ли он допустит для себя хоть малейший шанс погибнуть в рукопашной схватке с партией приключенцев.

Допустим, искатели удачи (и сокровищ) могут обнаружить его слабые места, заполучить необходимые ресурсы, им может прост повезти, и они все-таки попадут в святая святых могущественного мага. Так зачем ему рисковать, вступая с ними в бой, если вместо него сделать то же самое - избавиться от нежеланных посетителей - могут вызванные монстры или заранее спланированные ловушки. Разумеется, бессмертие может быть скучным, так что наиболее забавная или имеющая ценные ресурсы часть партии может быть удостоена особой чести быть уничтоженными личем собственноручно.

Не забывайте, что для устроителей ловушки ее стоимость обычно важна. Подумайте, не полезнее ли заменить ловушку дверью или стеной. Используйте ловушки только там, где они необходимы, где они будут действовать лучше, чем пост охраны.

8. Гробница - отличное место для западни

Те, кто платит за ловушки для гробниц, обычно хотят, чтобы ничто не осквернило прах покойного. Эти ловушки можно строить, не заботясь о невинных жертвах: тот, кто попался в западню в склепе, скорее всего - могильный вор, которого строители ловушки стараются уничтожить или надежно поймать. И закон обычно на стороне устроителей ловушки.

Чаще всего гробницы - это небольшие и загроможденные помещения, в которых трудно найти путь в обход ловушки. По этим причинам ловушки для захоронений могут быть весьма эффективными.

Кроме того, стоимость такой ловушки может быть намного выше обычной.

Фамильные склепы богатых и могущественных людей - это вложение значительных средств, ведь это последний шанс покойного потратить деньги на себя. Наследники также могут сделать ловушки в гробнице дорогими, смертоносными и изящными - особенно если это одно из условий завещания.

Это может быть и вопрос престижа для наследника - почтить память предка грандиозной гробницей, содержащей самые гениальные ловушки.

Религия покойного может оказаться важным фактором в устройстве посмертных ловушек - как и во всем, что связано с загробной жизнью.

Если у вас есть отличная, изощренная ловушка и нет для нее подходящего места, возможно, она пригодится для охраны склепа.

9. Не все ловушки срабатывают от прикосновения

Многие ловушки срабатывают, если до чего-нибудь дотронуться или что-то сдвинуть. Триггером для них служит открывающаяся дверь, растяжка, уравновешенные грузы и так далее.

Многие, но не все.

Триггером может послужить луч света, звук, присутствие или отсутствие живых существ… практически что угодно, учитывая доступные ресурсы и мотивации. Магия и изобретательность обеспечивают широчайшие возможности.

Очень полезной в качестве триггеров может быть лишенная интеллекта нежить - эти создания обходятся сравнительно недорого, а обнаружить вторжение могут куда эффективнее, чем механические устройства. Все, что от них требуется, это обнаружить присутствие чужаков и выполнить приказ, который им заранее отдан. Нападение - первое, что приходит на ум, но это не очень эффективный метод. Куда полезнее, чтобы скелеты включали различные устройства или использовали однозарядные магические предметы. Невидимость поможет им выполнить свой единственный приказ, даже если ожидается вторжение священников, способных турнать нежить.

Если ваши игроки уверены, что они в безопасности, пока они ничего не трогают, возможно, настала пора их разубедить.

10. Подземелья не состоят из чистых горизонтальных коридоров 10" X 10"

Ловушки - всего лишь часть обстановки, в которой находится партия. И эта обстановка редко бывает идеально чистой. Сокровища могут находиться в руинах, среди мусора, пыли, каменных обломков и завалов. В коридорах может быть грязно и темно, воздух может быть застоявшимся или ядовитым. Провалы, неровные участки пола, качающиеся камни, обвалившиеся потолки, дыры в полу и стенах - вот что такое подземелья.

Обваливающиеся стены, пол и потолок представляют опасность, даже если это не запланированная ловушка. Не повсюду можно даже просто пройти: коридор может быть затоплен или загроможден, быть очень тесным, так что придется плыть, ползти или протискиваться в щели.

Горизонтальные, просторные, чистые, освещенные и безопасные тоннели - это места, где постоянно обитают существа размером примерно с человека, с соответствующим мировоззрением. У партии приключенцев обычно есть причины избегать таких мест.

Кроме того, не все разумные существа похожи на людей - дом гиганта или пещеры гоблинов будут неудобны для людей-приключенцев просто в силу своего устройства.

Крайне нестабильные условия работы - обычные издержки в жизни приключенцев.

Добавьте к этому непривычную местность, хорошо знакомых с ней и агрессивных местных жителей, ловушки, нацеленные на чужаков и защищающие обороняющихся, и вы заставите игроков приспосабливаться и импровизировать, если они хотят выжить и победить.

Одними из первых, на свет появились ловушки для рыбы, а лишь потом, знакомые нам, рыболовные снасти. Но рыболовы по сей день используют примитивные ловушки, особенно, если вопрос стоит о том, как запастись живцом. Удочкой ловить не будешь, потому, что рыба травмируется, после чего она на крючке долго жить не будет. Поэтому, приходится применять не традиционные методы ловли.

Принцип работы ловушки заключается в том, что рыба должна свободно попасть в ловушку, а выплыть из нее она была бы не в состоянии из-за особенности конструкции самой ловушки. Используя такую хитрую конструкцию, можно забрать большинство попавшейся в ловушку рыбы.

В наше время рыболовы для этого используют самые различные подручные или не нужные вещи. Одни рыбаки ловушки плетут из лозы, другие применяют различные сетки, натянутые на каркас из проволоки, а третьи используют, в качестве ловушки, пластиковые бутылки.

Жизненное пространство человека буквально напичкано пластиковыми бутылками различной формы и вместимости. Из таких бутылок очень просто можно соорудить простую, но результативную ловушку для рыбы.

Если нужно наловить мелкого живца, то для этого подойдет бутылка, емкостью 1,5-2 литра. Если нужна поимка более крупных размеров, то следует взять 5-ти литровую бутыль.

Чтобы смастерить такую ловушку, потребуется инструмент и несколько предметов, таких как проволока, леска и веревка.

  • для начала, с бутылки снимают бумажную этикетку и тщательно ее моют, чтобы в бутылке не было посторонних запахов. Лучше всего для этой цели используют бутылки из-под воды или растительного масла. Бутылку из-под растительного масла можно и не мыть: она и так будет привлекать рыбу своим запахом;
  • затем, следует отрезать горловину бутылки, где-то на треть корпуса (в зависимости от величины рыбы) и вставляется горлышком внутрь бутылки;
  • после чего, вставленная часть бутылки фиксируется с помощью проволоки на своем месте. Фиксировать можно в 4-х местах не более, чтобы потом можно было горловину снять, чтобы вынуть из бутылки рыбу.
  • в самой бутылке, следует наделать много отверстий, небольшого диаметра, чтобы бутылка могла быстро погружаться в воду, тем более, что с отверстиями она не будет так сильно оказывать сопротивление воде, если ловушку предполагается устанавливать на течении;
  • после готовности ловушки, внутрь ее помещается прикормка, а к ловушке привязывается веревка и груз. Груз можно поместить внутрь ловушки, чтобы не было зацепов. Ловушка готова к применению;
  • закидается ловушка горловиной против течения. Если ловля производится на тихой воде, то ее можно забросить и установить в любом положении, а веревку закрепить на берегу.

Видео урок изготовления ловушки из пластиковых бутылок:

Для более крупной рыбы есть ловушка другого вида:

Ловушка в виде сеточного ящика

Каркас для ящика можно изготовить из любого подручного материала: дерева, водопроводных труб (пластиковых или алюминиевых), алюминиевых уголков и т.д.

  • на каркас натягивается сетка из любого материала, размер ячеек лежит в пределах 1см. Можно применить металлическую сетку;
  • из такой же сетки формируются две воронки;
  • из двух сторон ящика такие воронки устанавливаются и фиксируются. Воронки должны быть установлены узким концом внутрь ящика;
  • в ловушку, можно поместить какую-либо приманку, в зависимости от вида рыбы, которую можно поймать.

После этого, ловушку можно погружать в водоем. Если ловушка металлическая, то погружать ее не придется, а если деревянная, то придется привязать хороший груз, чтобы она опустилась на дно водоема.

Заключение

Если проанализировать вышеописанное, то можно изготовить самостоятельно и без особых усилий подобную ловушку, проявив смекалку и находчивость, тем более, что у нас под ногами валяется много интересного, но которого мы не замечаем.

Ловушки в мире «Майнкрафт» помогут расправиться со злобными монстрами, поймать полезных существ и защититься от гриферов – недобросовестных игроков, которые в сетевой игре могут нанести серьезный ущерб персонажу. Как соорудить в «Майнкрафт» ловушки для мобов и других созданий?

Простейшие варианты

Самый простой способ защитить себя – выкопать ров глубиной приблизительно в 3 блока и залить его на 2 блока водой (которую можно набирать в ведро и носить в инвентаре). Попавших в ров враждебных монстров легко убить. Если в ров провалился крипер, лучше расстрелять его из лука, не подходя близко, иначе он взорвется и разрушит ров.

Помимо воды, ров можно заполнить лавой. Правда, упавшие в лаву мобы, неважно, дружественные или враждебные, сгорят, и собрать с них ресурсы не получится. В ров можно засыпать песок и вырастить в нем кактусы, тогда все упавшие в ров монстры погибнут от острых шипов. Имеется вероятность, что упавший с них лут бесследно исчезнет в кактусовом рву (это происходит не всегда). А как создать в «Майнкрафт» механизмы-ловушки чуть посложней?

Чуть более сложные ловушки

Другой вариант ловушки – мина. Для создания такой западни понадобится:

  • 1 динамит;
  • 1 нажимная пластина;
  • блок песка или гравия.

Делается она следующим образом: вырывается яма глубиной в 2 блока, на дно кладется динамит, сверху «засыпается» песок или гравий, далее кладется нажимная пластина. Можно сделать и водяную мину: на дно ямы наливается вода, сверху кладется динамит и нажимная пластина.

Еще один незамысловатый способ, как сделать ловушку в «Майнкрафт»: вырыть четыре ямки глубиной в 1 блок по сторонам от квадрата земли. В ямки устанавливаются поршни, а на блок в центре устанавливается нажимная плита. Сверху на высоте в 2 блока «подвешивается» обычный блок земли, в который втыкаются факелы. Наступившее на нажимную плиту существо обречено: его зажмет выдвинувшимися поршнями, а выпрыгнуть оно не сможет из-за нависшего над головой земляного «потолка».

Коварный сундук

Для создания обычного сундука, где хранятся полезные и бесполезные вещи, достаточно 8 досок, которые в панели крафта размещаются во всех ячейках, за исключением центральной. Перед тем, как сделать сундук-ловушку в «Майнкрафт», придется сперва скрафтить натяжной датчик, для которого необходимы:

  • 1 железный слиток;
  • 1 палка;
  • 1 блок досок.

Все предметы расставляются в центральных ячейках панели крафта по вертикали. Далее готовый нажимной датчик соединяется с обычным сундуком (он ставится в самом центре панели, датчик должен находиться также в среднем ряду справа или слева от него). В результате получается сундук-ловушка – от обычного отличается тем, что, когда его открывают, он издает сигнал красного камня (как рычаг или кнопка). Такой сундук применяется в качестве приманки для других игроков или как механизм, активирующий какую-либо хитрую западню.

Ловушки в «Майнкрафт» – не только отличный способ защититься от врагов, но и еще отменный способ реализовать свои инженерные таланты.

В зависимости от имеющихся знаний, опыта и практических навыков, роение пчел может стать для пасечника периодом, при котором он теряет пчелиные семьи или, наоборот, успешно расширяет свою пасеку. Если вы намерены увеличить количество семей, то ловушка для пчелиного роя — это простой и недорогой способ в пчеловодстве осуществить ваше желание. Для этого потребуется совсем немного материалов, пять старых рамок и немного времени.

Период активного роста и размножения пчелиных семей приходится на весну. Первоначально вылетевший рой пытается привиться недалеко от пасеки, но не найдя подходящего места, он перелетает дальше. В это время пчеловод еще может попытаться снять его, но потом, через несколько перелетов, рой может улететь настолько далеко, что достать его станет проблематично.

Во время роения пчелы ищут старые дупла деревьев или другие сухие места, защищенные от неблагоприятных атмосферных воздействий. И в качестве такого удобного места они могут выбрать специальные многоярусные ловушки для роев пчел, устроенных человеком.

В прежние времена конструкции для приманивания пчел делали из круглых обрезков древесных стволов, выдалбливая сердцевину, закрывая ее с обеих сторон крышками. Такие изделия очень хорошо привлекали пчел, но были очень тяжелыми, громоздкими и неудобными для переселения семью на постоянное место в улей.

Современная ловушка — это легкий деревянный ящик с открывающейся крышкой, имеющий один леток увеличенного размера и объем на 4-6 рамок внутри.

Идти на установку 7 рамок уже не следует. Пчелам такое пространство может показаться слишком тесным.

Для изготовления обычно используют фанеру толщиной 4-5 мм или тонкие доски из древесины лиственных пород. Реже применяют древесноволокнистую плиту, поскольку ловушка для пчел из ДВП получается довольно тяжелой, а при малой толщине материала — непрочной. Влагопроницаемые материалы использовать нельзя, поэтому картонные ловушки не делают.

Основные требования к устройству ловушек

Среди всего множества вариантов, предпочтение следует отдавать вертикальным конструкциям с летком, напоминающим небольшое дупло. По сути, ловушка представляет собой небольшой улей, в котором временно поселяется пчелиная семья до момента перемещения ее на постоянное место. Для ее изготовления можно использовать сорта древесины с малым содержанием смол или влагостойкую фанеру.

Крепежные средства и клей не должны отдавать резких запахов, которые смогут отпугнуть пчел.

Внутри ящика должен осуществляться вентиляционный обмен. Учитывая то, что ловушка все время находится на открытом воздухе, она должна хорошо переносить любые неблагоприятные атмосферные воздействия. Поэтому материалы для ее изготовления должны быть прочными и не разрушаться от воздействия влаги.


Самая простая и надежная ловушка для пчел — из фанеры. Крепежные бруски при фанерных стенках лучше расположить внутри конструкции. В этом случае под ними не будет скапливаться влага.

Размеры ловушки для пчел должны предусматривать, что внутренний объем не должен быть менее 40 литров. В то же время, ящик более 70 литров получится громоздким, тяжелым и неудобным для его установки на дерево или в другое место. Внутренние рамки должны быть надежно закреплены с помощью прибитых сверху небольших брусков. Это предотвратит их смещение при транспортировке ловушки на пасеку.

Для приманивания пчел необходим хорошо выраженный запах, приятный для насекомых. Это может быть прополис, мелисса или обожженное дерево. Существуют искусственные приманки, которые можно купить в специализированном магазине. Запах же свежей краски отпугивает пчел на протяжении до полугода.

Один из вариантов изготовления ловушки

Большинство современных ловушек для пчел представляют собой деревянный вертикальный ящик объемом 40-50 литров с увеличенных летком, снабженным закрывающейся заслонкой, и расположенными внутри рамками в количестве 4-6 штук.

Поэтому, перед тем, как сделать ловушку для пчел своими руками, необходимо начертить эскиз такой конструкции. Это не составит большого труда, но сделать это нужно обязательно. Имеющаяся схема позволит изготовить все необходимые для сборки детали, не ошибаясь в размерах при изготовлении ловушки для пчел.


Чертеж ловушки с размерами.

В одной из боковых стенок необходимо предусмотреть устройство летка. Его рекомендуемые размеры — 100 мм ширины и 15 мм высоты. Он располагается на высоте 20-25 см от дна ловушки. На двух боковых стенках следует предусмотреть наличие деревянных реек для установки сотовых рамок.

Верхняя крышка должна быть немного больше внешних габаритов корпуса. На ее поверхности должны быть 4 бруска, периметр которых совпадает с внутренними размерами ловушки, как показано на фото. Соединительные крепежные рейки располагаются по углам проектируемого ящика внутри конструкции.

Схема раскроя листа фанеры.

Из материалов для изготовления вам потребуются:

  • доски из лиственных пород толщиной 15-20 мм или качественная влагостойкая фанера;
  • деревянные рейки 15х15 или 20х15 мм;
  • листовой пенопласт толщиной 20-30 мм;
  • полиэтиленовая пленка или другой гидроизоляционный материал для защиты конструкции от воздействия атмосферных осадков;
  • гвозди, саморезы или шурупы;
  • вязальная проволока;
  • тканный ремень или петлеобразные ручки;
  • 4-6 старых сотовых рамок.

Из инструмента для выполнения работы нужно приготовить;

  • ручную ножовку с мелкими зубьями или электролобзик;
  • молоток, крестовую отвертку или шуруповерт;
  • измерительную рулетку;
  • нож и ножницы;
  • строительный степлер.

После выполнения чертежа ловушки для пчел, работа начинается с изготовления деталей дна и стенок. Далее необходимо:

  1. соединить между собой без зазоров готовые стеновые щитки и дно с помощью деревянных реек, установленных по внутренним углам конструкции;
  2. изготовить крышку, утеплить ее внутреннюю поверхность пенопластом и пока не прибивать ее к остальным деталям;
  3. обработать все наружные поверхности натуральной олифой и просушить на открытом воздухе не менее суток;
  4. обтянуть наружные поверхности стенок, дна и крышки полиэтиленовой пленкой, закрепляя ее при помощи степлера или обойных гвоздей;
  5. слегка смазать все внутренние поверхности прополисом, мелиссой или другим видом приманки;
  6. внутрь ящика, параллельно летку, установить 4-5 старых сотовых рамок и дополнительно сверху закрепить их прибитыми рейками;
  7. установить подготовленную крышку;
  8. снаружи двух противоположных стенок забить по 2 гвоздя на одинаковой высоте;
  9. примотать к гвоздям проволоку таким образом, чтобы она удерживала крышку, охватывая ее сверху;
  10. для удобной переноски прикрепить к боковым стенкам ловушки ремень или ручки.

Первая от летка рамка должна быть с сотами, а уже потом ставится вощина.

1 из 3

Готовый корпус можно обить очищенной от вредителей древесной корой или покрасить ловушку маскировочной краской. В таком виде он может стать более интересным для пчел и будет привлекать меньше внимания посторонних. Более подробно технологию изготовления ловушки для пчел можно посмотреть на видео.

Бутылочные ловушки

Эти простые конструкции, устанавливаются не для поимки пчел, а для ловли и уничтожения ос, которые иногда наносят довольно чувствительный вред пасеке, воруя мед.

Для изготовления ловушки из бутылки нужно взять обычную пластиковую емкость 1,5-2,0 литра и срезать ножом ее конусную часть. Внутрь корпуса поместить медовую или другую сладкую приманку, конус перевернуть обратной стороной и вставить внутрь большой части бутылки. Соединить детали между собой при помощи скотча или клея.

Оса, попадая во внутреннее пространство, не сможет найти обратного выхода и будет оставаться внутри. Кроме того, через прозрачные стенки ее увидят другие осы и тоже постараются проникнуть внутрь ловушки.

Размещение ловушки и существующие приманки

Лучшее место для правильной установки ловушки — это ветки возле ствола крепкого дерева на лесной опушке или в саду. Поблизости обязательно должен находиться водоем или другой источник чистой воды.

Для размещения нельзя использовать места, постоянно освещаемые солнцем без наличия хотя бы временной тени. В то же время не подойдет и постоянно затененный участок. Направление летка при установке должно быть в южную сторону. Лучшая высота расположения — 6-8 метров над землей.

Относительно недалеко от установленной ловушки должны бить места для сбора меда. Это могут быть цветущие деревья, дающие первые взятки ивы, различные сельскохозяйственные культуры.

В качестве приманки используется разогретый прополис, которым натирают внутренние стенки ловушки при ее изготовлении. Так же успешно привлекает пчел запах старых темных сот. Если у вас есть хоть одна такая рамка, обязательно установите ее внутрь. Хорошо срабатывают феромонные приманки, которые продаются в специализированных магазинах.

Видео по теме