June 14th, 2014 , 08:01 pm

Каким должен быть современный чиновник

Не знаю, откуда это пошло, но почему-то в головах многих чиновников сидит стереотип, что они должны выглядеть серыми, незаметными и загнанными, как Мымра из "Служебного романа" в исполнении Френдлих.

Если чиновник появится в ресторане с женой, то откуда-то из-под стола обязательно вылезет Ксения Анатольевна или какая другая Мурзилка с фотоаппаратом и запостит фото с разоблачающим комментарием в Инстаграм. Не должен, мол, чиновник посещать рестораны, наверняка жрёт он там на наворованные деньги, а если прилично одет, то и доказывать нечего -- точно коррупционер и взяточник.

И чиновники, опасаясь скандала, по факту пляшут под дудку светских оппозиционеров-гуляк, хотя откуда у последних взялись деньги на разврат при папе-мэре и маме-сенаторе -- тоже ба-а-альшой вопрос!


Прочитала сейчас заметку о мэре Петрозаводска Галине Ширшиной. Умница, вроде бы всё хорошо, всё правильно делает первая женщина-мэр России -- отменила собственную инаугурацию и «золотые парашюты» чиновникам, но, блин, не может современная 34-летняя женщина выглядеть так:

По крайней мере, не должна. Независимо от того занимается ли она собой или ей не до этого.

У неё что -- Интернета нет? Она в лесу живёт, пенькам молится? Что она скрывает за образом Людмилы Прокофьевны -- желание показаться поближе к избирателю? Чтобы он, ни в коем случае, не подумал, что у неё есть деньги на парикмахера, хоть какой-нибудь крем для лица и нормальный пиджак, не сшитый по лекалу журнала “Бурда Моден” за 1992 год, в котором, впрочем, был куплен также отрез:


Чего боишься, Ширшина? Того, что какая-то оппозиционная Мурзилка напишет в своём кишащем ботами Твиттере, что ты взяточница и коррупционерка? Так ты на неё плюнь. Прямо в кудрявую напомаженную шевелюру. И решившись, ты от такого выиграешь -- мы тебя только подержим. Всем народом и всей страной. Женщина, которая выглядит как женщина, а не как мымра, всегда вызывает симпатию. А если она ещё и решительна, не боится чужого мнения и наветов, то мы такую лет через двадцать изберём президентом.

На днях в Фейсбуке один депутат сказал: не могу быть человеком, постить фоточки семьи, отдыха. Заорут сразу, осудят. А вот Медведев, ваш всех начальник, не боится почему-то и запостил самострел из лифта! И Лавров одевается в приличные костюмы, не боясь прямо говорить об этом.

И вы, дорогие чиновники рангом пониже, не будьте трусами, будьте живыми людьми! Мы скорее проголосуем за того, кто запилит в Инстаграм фотографию похода в ресторан или поездки на юг, чем за того, кто выглядит серой мышью. Время партийной скромности, сталинского единственного сюртука прошло. Не бойтесь быть современными, и люди потянутся к вам.

Какой чиновник вам больше нравится: тот, кто выглядит на отлично, или чиновник в стиле Мымры Людмилы Прокофьевны?

Роберт Ленц, певец:

Мне лично никакой не нужен. И надеюсь, как можно дольше не понадобится. Потому что к услугам чиновников мне, к сожалению, тоже иногда приходится прибегать. Впечатления от этого общения каждый раз не самые приятные. Я считаю, что нужно увеличить количество тех чиновников, которые работают непосредственно с людьми, чтобы не было очередей и проволочек. Остальных чиновников можно смело сокращать - хуже от этого никому не станет.

Сергей Яшин, режиссер:

Если говорить о чиновниках, то только о тех, которые занимаются культурой, потому что с другими мы и не сталкиваемся. Этот чиновник должен обязательно любить культуру, искусство и творцов. Это самое главное качество. Также он должен быть компетентен в том деле, которым занимается. И, безусловно, должен быть образован в этой сфере. Он должен быть профессионалом своего дела.

Игорь Кон, психолог:

Чиновник должен быть честным человеком и эффективным руководителем. Хороший чиновник должен быть профессионалом, заниматься исключительно своим делом. Если это не так, он не сможет быть честным. Хотя и это нам не поможет...

Андрис Лиепа, артист балета:

Это то же самое, что спрашивать: "Почему колобок круглый?" Нужен отзывчивый чиновник, профессионал своего дела. Чтобы взяток не брал. Есть разного уровня чиновники. Взять культуру: чиновник должен быть образованным, понимающим что-то в этой области. Машиностроение - человек, осознающий, что творится в мире. Сейчас чиновниками становятся, чтобы владеть и руководить чем-то. Как правило, они не знают, чем обязаны заниматься по должности. От этого и идут все беды.

Валентина Сорова, художник:

Наверное, это очень наивно звучит, но чиновник должен быть честным. Нужно, чтобы он взяток не брал, был профессионал своего дела, разбирался в том, чем управляет. Чиновник должен быть близок к народу, понимать его, а не просто сидеть в своем кабинете. Он должен преследовать не свои корыстные цели, а обязан прислушиваться к народу. Я таких, правда, в своей жизни не встречала.

Константин Боровой, политический эксперт:

Лучше бы вообще-то никаких не было. Коррупция, бюрократия, взятки, всевозможные препятствия на пути граждан - все это напрямую связано с количеством чиновников и набором их функций. В Москве ситуация еще терпимая, а в регионах - самый настоящий ужас. Каждый мало-мальски влиятельный чиновник считает своим долгом влезть во все сферы бизнеса. Поэтому я считаю, что необходимо резко сократить количество чиновников, а также существенно ограничить набор их функций.

Дмитрий Иванов, предприниматель:

Честный и отзывчивый, но это не представляется возможным. В России чиновничье сословие воспитывалось веками, и изменить его будет крайне непросто. Мздоимство и склонность к воровству заложены в них самой системой. Перевоспитывать надо не отдельных людей, а весь чиновничий аппарат. На это уйдет не один десяток лет. А для начала как минимум необходимо уменьшить количество чиновников и усилить контроль за их деятельностью.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и типы социологических исследований, этапы их проведения, подготовительные и основные. Методы эмпирических социологических исследований, анализ и оценка, интерпретация полученных результатов, существующие проблемы и их решение, управление.

    контрольная работа , добавлен 14.06.2015

    Классификация мотивов учебной деятельности студентов, мотивы получения диплома и межличностного общения, профессионально-познавательный мотив. Характеристика современного студента и наиболее типичные черты его социального портрета по данным опросов.

    реферат , добавлен 18.11.2010

    Происхождение и ранние формы религии (тотемизм, фетишизм, анимизм, магия и шаманизм, культ предков). Результаты социологических исследований религиозной сферы России. Динамика процесса воцерковления православных и социальный портрет верующих россиян.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2014

    Организационно-экономические основы предпринимательства. Малый бизнес в социально-политическом аспекте как объект и субъект политического действия. Бизнес - слой российского общества: сущность, структура, статус. Социальный портрет предпринимателя.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2011

    Характеристика проблемы выбора эмпирических индикаторов. Анализ отечественной и зарубежной литературы по методике и технике социологических исследований. Особенности, необходимые условия и рекомендации по организации системы сбора социальной статистики.

    курсовая работа , добавлен 29.07.2010

    Из истории постсоветского чиновничества. Проблемы и перспективы развития современного чиновничества. Управление социальными процессами (на примере национального проекта "Здоровье"), анализ реализации и предложения совершенствования по его реализации.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2010

    Понятие "молодежь" в России. Социальные аспекты образа жизни молодежи России. Социальное здоровье российской молодежи. Современный социально-демографический портрет молодежи в городах разного функционального типа.

    реферат , добавлен 05.06.2007

    Понятие среднего класса в социологической традиции. Сущность и содержания категории "социально-профессиональный портрет". Средний класс в Иркутске: социально-экономические характеристики, описание профессионального портрета его главных представителей.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2014

«У нас в какой-то момент чиновники стали не просто кастой, о которой принято говорить. Это стало модной профессией», - с этими словами, произнесёнными президентом России Дмитрием Медведевым, трудно не согласиться.

И, судя по письмам в редакцию «АиФ», с не самыми лучшими представителями этой касты нам приходится сталкиваться едва ли не ежедневно. Даже само слово «чиновник» всё чаще употребляется в негативном контексте. Хотя если рассматривать этимологию его синонима «государственный служащий», то ясно, что это - «человек, служащий государству, а соответственно, и его гражданам». О том, каким должен быть современный чиновник, говорится немало. Однако практического применения этим разговорам не найдено никакого.

«АиФ-Петербург» предлагает изменить ситуацию. Мы начинаем большой проект «Портрет современного чиновника». О том, каким должен быть госслужащий среднего звена, на наших страницах расскажут ведущие эксперты, политологи, историки, но главное - вы, наши уважаемые читатели. Только ваше мнение важно в конечном итоге, т. к. именно вам должны помогать «слуги народа».

Пишите, делитесь своими историями, высказывайте своё мнение и обязательно участвуйте в наших опросах. Все собранные данные будут переданы в Северо-Западную академию государственной службы и станут основой для социально-психологического исследования закономерности формирования нового образа современного государственной служащего.

Таким образом, именно вы, вероятно, станете участниками формирования госслужащих нового формата - честных, инициативных, справедливых, любящих свою страну и свой народ.

Вопрос доверия… государству

О том, каким хотят видеть современного чиновника жители России, мы беседуем с доктором философских наук, кандидатом психологических наук, профессором Северо-Западной академии государственной

службы Галиной Михайловной Бирюковой.

Менеджеры и «двигатели»

Понятие «имидж» на протяжении последних десятилетий успешно применяется в выборных политических технологиях. Зачем вообще нужен положительный имидж чиновникам?

Начнём с того, что чиновники тоже являются менеджерами. Они - «двигатели» властной вертикали, своего рода проводники в жизнь решений и новаций правительства страны. В последнее время общество недовольно не только отдельно взятыми решениями власти, но и личностными и деловыми качествами государственных служащих. Встаёт вопрос доверия людей к чиновникам, а следовательно, и доверия к государству. Целая армия госслужащих ежедневно находится в непосредственном контакте с жителями страны, и от их работы зависит оценка деятельности государства в общественном сознании. Формирование позитивного имиджа чиновников, на мой взгляд, - одно из решающих условий эффективного взаимодействия между властными структурами и гражданами.

Если заглянуть в историю, то в России всегда были противоречия между идеальным и реальным образом чиновника. Может быть, просто это наша национальная особенность?

Действительно, так исторически сложилось, что в России тема государственной власти всегда остра и сложна. В любой стране, в том числе и в нашей, лучшие умы исследуют особенности функционирования государственного аппарата, его природу, миссию… К примеру, каковы корни «непобедимой» российской бюрократии? К сожалению, большинство российских исследований достаточно узконаправленны. Они не поспевают за изменениями в политической, социальной и культурной сферах. Жизнь сегодня стремительно меняется, следовательно, должен меняться и стиль поведения чиновников. Это касается не только первых лиц! Не менее важно среднее звено, власть на местах. Помните, у классика: «…слишком далеки они от народа».

Ими не рождаются

- Но решит ли изменение имиджа чиновника проблемы огромной страны?

Слово «чиновник» в прессе и в обществе всё чаще употребляется в негативном контексте. Это опасные тенденции. Имидж - это образ, но не панацея от всех бед. Однако противоречия между идеальным и реальным образом современного чиновника дают плодородную почву не только для народного гнева. Это и материал для выработки новых теоретических и методологических подходов в профессиональной подготовке госслужащих. Новый социальный заказ учёным. Чиновниками не рождаются - ими становятся. Мы постоянно слышим, что госслужащий XXI века должен быть обучен компьютерной грамотности, знать языки, не брать взяток. Безусловно так, но это - лишь часть образа, который невозможно сформировать без понимания ожиданий простых людей. Мы должны знать, чего хотят граждане России от слуг народа.

Другими словами, без участия населения невозможно сформировать позитивный имидж чиновника новой формации?

Именно. И средства массовой информации играют в этом существенную роль. Указывать госслужащим на их промахи необходимо, но недостаточно. Нужно показывать и позитив, ломать стереотип, что человек из власти не может быть честным, справедливым, человечным и т. д. Необходимо понять, какой чиновник нужен народу. Мнение и взгляд читателей, особенно такой народной газеты, как «АиФ», могли бы стать отправной точкой системного изучения социально-психологических аспектов и закономерностей формирования нового образа современного госслужащего.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления

Контрольная работа

Профессиональные и личностные качества госслужащих

По дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»

Направление «38.03.04 - Государственное и муниципальное управление»

Исполнитель: Баженов

Евгений Александрович - студент

Гр. № БГ-11z ,1 курса

заочного отделения

Екатеринбург 2014

Введение

Заключение

Список литературы

Введение

Государственная служба Российской Федерации призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан.

Государственным служащим можно в полном смысле данного слова называть в нашей стране любого штатного или внештатного сотрудника государственного учреждения, государственной структуры, который занимается непосредственной реализацией государственной службы. Соответственно, сфера деятельности государственного служащего становится прозрачной после выяснения специфики государственной службы. Под ней же, в свою очередь, следует понимать целенаправленную профессиональную деятельность по реализации государственной политики и претворению в жизнь государственных решений. Соответственно, государственная служба есть практическая сторона работы органов государственной власти.

Итак, государственные служащие, по сути, представляют собой то первичное звено, человеческий фактор, который определяет общую картину, связанную с функционированием государственных структур по претворению государственной политики в жизнь, а также по ее донесению до каждого рядового гражданина. Можно сказать, что государственные служащие, несмотря на свою кажущуюся закрытость от постороннего вмешательства, все же находятся достаточно близко к простому населению страны, поскольку переориентируют на него крупномасштабные проекты государственных решений.

Таким образом, не возникает никаких сомнений, что деятельность государственного служащего очень важная и нужная, что заниматься ею могут только люди, имеющие достаточную квалификацию, достаточный уровень профессионализма, опыта и смекалки, обладающие живым умом и природной склонностью к истине.

1. Профессиональные качества госслужащего

Одним из фундаментальных принципов организации и функционирования государственной службы является принцип профессионализма и компетентности, которые сказываются на имидже госслужащего. Под профессионализмом госслужащего, согласно нормативной базе, понимается приобретенное качество способностей личности, соответствующее профессиональным требованиям или превосходящее их, т.е. имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельностью. Под компетентностью - понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности.

Важнейшим показателям, определяющим имидж госслужащего, является его компетенция - это способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных ситуациях. То есть компетенции - это некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования (знания, представления, программы действий, системы ценностей и отношений), которые затем выявляются в компетентностях человека как актуальных, деятельностных проявлениях.

К профессиональным компетенциям могут быть причислены лишь те знания, понимания, умения, навыки и ценностные ориентации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности в конкретной области.

Под профессиональной компетентностью государственного служащего, оказывающей влияние на его имидж, мы подразумеваем, прежде всего, его образовательный уровень, специальные профессиональные знания, умения и навыки, общие инструментальные навыки, а также способности госслужащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности, но в то же время предполагаем, что все это подкреплено личностными и деловыми качествами государственного служащего, его общей гуманитарной культурой, умением разбираться в окружающем мире и, безусловно, коммуникативной компетентностью.

Государственному служащему, деятельность которого постоянно пересекается с деятельностью других людей, коммуникации позволяют организовывать общественную деятельность и обогащать её новыми связями и отношениями. Однако порой специалисты госслужбы, отличающиеся высоким уровнем профессиональных знаний, навыков и умений, обладающие необходимой эрудицией, но при этом не владеющие правилами взаимодействия с другими людьми, оказываются совершенно беспомощными в коммуникационном процессе, поскольку любое общение эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.

Таким образом, мы определяем профессиональную коммуникативную компетентность государственного служащего как основывающуюся на коммуникативных способностях, умениях и знаниях, интеллектуально, личностно и мотивационно обусловленную социально-профессиональную характеристику, позволяющую ему самостоятельно и ответственно осуществлять эффективные и адекватные коммуникативные действия в определенном круге ситуаций взаимодействия в профессиональной деятельности, что влияет на формирование положительного имиджа такого специалиста.

2. Личностные качества госслужащего

Нравственные требования, предъявляемые к государственным служащим можно разделить на 4 группы:

Эта группа требований связана с наличием у чиновников властных и распорядительных полномочий. Требования к служащим, находящимся на уровне, где принимаются решения, переходят в этику управления (решительность, профессионализм, способность к лидерству и т.д.);

Исполнительская дисциплина. В основе этого требования лежит тот факт, что от государственного служащего порой зависит и жизнь человека, так как в профессиональную функцию чиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность - эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину;

Такие качества, которые определяются тем, что сегодня в структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объём общения. Здесь важно то, что общение не только возрастает количественно, но и становится более разнообразным, разнохарактерным. В это общение включаются новые слои населения, которые различаются интересами, социальным статусом, уровнем доходов и т.д. Чиновнику должны быть присущи такие качества как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом, умение себя подать;

Качества, объясняемые «Эффектом аквариума». Это особое положение государственного служащего в обществе: к нему приковано обострённое внимание людей (даже к личной его жизни). Из этого следует, что государственная служба - это не только профессия, но и образ жизни. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение - это те качества чиновника, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве.

При практическом применении понятия и принципы профессиональной этики государственной службы обретают форму этических требований. Из них основные, которые должны предъявляться к государственному служащему как при поступлении на государственную службу, так и при исполнении государственно-служебных полномочий:

Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству; государственный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений;

Соблюдение принципов государственной службы;

Постоянная готовность выступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по государственной должности;

Честная служба государству;

Стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций;

Отсутствие в деятельности государственного служащего элементов дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него, с другой;

Никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия;

Не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями государственной службы;

Никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды;

Не заниматься предпринимательской деятельностью;

Разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней в государственных органах;

Соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами;

Стремиться создавать деловой имидж государственного служащего;

Не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях;

Избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности;

В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

Проступком, позорящим честь и достоинство государственного служащего, может признаваться такое действие или бездействие, которое, хотя и не является преступным, но по своему характеру несовместимо с высоким званием государственного служащего и делает невозможным дальнейшее выполнение им своих служебных полномочий: грубое нарушение общепринятых норм и правил поведения, умаляющее авторитет государственной службы; умышленные нарушения закона; недобросовестность, повлёкшая существенные негативные последствия; систематические действия или бездействие, свидетельствующие о преднамеренном нарушении государственным служащим данной им присяги.

Одним из самых серьёзных факторов, определяющих критическое отношение населения к руководству и аппарату управления всех ветвей и уровней власти, является отсутствие в работе властных структур подлинного внимания к человеку, уважения его личного достоинства, чуткости, тактичности, профессиональной этики.

Проявлением приверженности государственного служащего профессиональным этическим требованиям на всех уровнях его деятельности является способность уважительно относится к достоинству человека, независимо от его социального положения. Признать в человеке равные с собой права на достойное существование, понимать и чувствовать, что все люди равны, что человек - главная ценность социальной жизни, - первое условие всякой деятельности. Административная иерархия соподчинения по вертикали не исключает возможности в каждом человеке, на какой бы ступеньке иерархической лестницы он ни стоял, видеть, прежде всего, человека. профессионализм государственный нравственный

Одно из противоречий, образующихся вследствие нахождения государственных служащих между управленческой элитой и народом, заключается в специфике духовного мира государственного служащего - постоянном преодолении желания сохранить некоторую степень самостоятельности относительно ведомства и общегосударственной линии. Способность сделать правильный моральный выбор является показателем целостности его духовной культуры, основанной на стремлении к общему благу, сознательном выборе направления деятельности, чувстве ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности.

Заключение

Репутация госслужащих характеризуется высоким уровнем профессионализма личности и деятельности госслужащих, постоянным стремлением к развитию профессионализма, возвышению личностно-профессиональных стандартов и эталонов, наличием целевой и мотивационно-смысловой системы, соответствующей системе настоящих профессионалов. Данные системы обладают доминантной регулирующей силой. Такие госслужащие отличаются высоким уровнем морально-нравственной нормативности регуляции поведения, деятельности и отношений. Не нарушают закон, не злоупотребляют своим служебным положением. Среди личностно-деловых качеств преобладают целеустремленность, ответственность, принципиальность, дисциплинированность, справедливость, честность и порядочность. Они являются настоящими патриотами своей страны, своего края. Их отличает гуманистическая направленность личности, внимательное и доброжелательное отношение к людям, стремление помочь в решении их проблем. Кроме того, они характеризуются направленностью на работу с населением и для населения, высокой психологической готовностью к такой работе. Во взаимодействии с населением и коллегами по работе у них доминирует гибкий стиль, оперативное реагирование на возникающие проблемы, стремление решить их в интересах людей. При осуществлении управления преобладает демократический и либеральный стиль, в сложных ситуациях берут ответственность на себя, действуют решительно и энергично. Госслужащие с высоким уровнем деловой репутации постоянно заботятся о своей репутации и деловом имидже. У них высокий уровень продуктивной рефлексивной организации деятельности, поведения и отношений. Деятельность их отличается открытостью.

Список литературы

1. Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31.

2. Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003. N 58-ФЗ / Справочно-правовая система «Консультант +».

3. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»: указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 / Справочно-правовая система «Консультант +».

4. Бодуан, Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан; пер. с фр. А.В. Полунина. - М. : ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА, 2009.

5. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет. Учебное пособие / Под общ. ред. Е.В. Охотского. -М.: Изд-во РАГС, 1998.

6. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура и профессиональная этика государственной службы: контекст истории и современность. Учебное пособие. / Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март Т», 2000.

7. Психология и этика делового общения. Учебник для Вузов. / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

8. Этика государственной службы. / Государственная служба. Проблемы профессиональной этики. Зарубежный опыт. Реферативный бюллетень. №2 (22), 98. -М.: Изд-во РАГС, 1998.

9. Государственная служба. Учебное пособие. / Отв. Ред. А.В. Оболонский. -М.: Дело, 1999.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и структура профессионализма и компетенции, их уровни и качественные особенности. Проблема профессионализма кадров государственных органов и местного самоуправления, их профессиональной компетентности. Основы профессиональной этики в управлении.

    курсовая работа , добавлен 04.09.2014

    Сущность и понятие управленческих кадров, их значение для организации. Проблемы профессионализма и квалификации в системе государственной службы. Причины возникновения проблем профессионализма в подготовке кадров в Вооруженных Силах Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2014

    Характеристика особенностей возникновения и функционирования неформальных организаций, определение их влияния на эффективность формальной организации. Исследование распределения полномочий между руководителями на основе принципа единства подчинения.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2011

    Исторический опыт нормативно-правового регулирования государственной службы в России. Институт государственной службы. Правовые проблемы и социологический аспект организационного поведения госслужащих. Современная модель государственного служащего.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2008

    Модели развития профессионализма. Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма. Развитие профессиональной компетентности и ее специальных видов. Обеспечение высокой продуктивности и стабильности профессиональной деятельности.

    контрольная работа , добавлен 27.03.2013

    Взгляды зарубежных и отечественных психологов на понятие коммуникативной компетентности как фактора эффективного делового общения. Экспериментальное исследование ключевых параметров уровня профессионализма менеджера методами фокус-групп и анкетирования.

    дипломная работа , добавлен 06.05.2011

    Способы производства товаров и предоставления услуг. Методы управления техническим прогрессом. Поощрение технической компетентности. Применение принципа "непрерывного совершенствования" в организации посредством применения гибких производственных систем.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2015

    Ознакомление с основными составляющими системы менеджмента качества. Анализ представления о степени соответствия системы менеджмента качества разработанной теории управления качеством. Исследование планирования изменений в системе менеджмента качества.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2018

    Понятие и этические принципы духовно-нравственных основ профессиональной деятельности государственных служащих. Особенности этических требований, предъявляемых к государственным служащим Управления Федеральной миграционной службы Санкт-Петербурга.

    дипломная работа , добавлен 20.01.2012

    Рассмотрение кадрового делопроизводства, как управленческого процесса. Разработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию работы с кадровыми документами в отделе государственной службы и кадров. Оценка качества организации деятельности отдела.