Некоторые журналы постоянно знакомят своих читателей с различными вездеходами амфибиями, многоколесными автомобилями, снегоходами, аэросанями, мотонартами. Такие статьи знакомят своих читателей не только с отдельными удачными конструкциями машин, но и с чертежами вездеходов, дают информацию о разных направлениях поиска, в том числе и любительского.

В журналах, за последние семь лет, были напечатаны обзорные статьи, в которых анализировались все известные схемы различных вездеходов амфибий и других машин на воздушной подушке. А так же делались прогнозы на «завтрашний день», какие изменения в конструкциях моторизированных нарт и саней ожидается в будущем. Рассматривались различные перспективы развития техники предназначенной для работы в сложных условиях труднопроходимых мест. Не все любители данной техники имеют такую возможность, проследить за всеми новостями и за последней деятельностью своих коллег, за всеми достижениями специальных фирм, находящихся за рубежом. С легкой руки печатных изданий издаются обзорные статьи о новых конструкциях микро вездеходов в иностранных фирмах. Такого рода статьи очень помогают любителям вездеходов амфибии, расширить свой кругозор, выбрать правильное направление проектирования, преодолеть возникающие трудности в реализации своих собственных проектах, благодаря предоставленным чертежам вездеходов.

В одной из публикаций был рассмотрен веломобиль амфибия, в котором подробно рассказывалось, как он устроен, а так же рассматривались аэросани, которые создали саратовские самодельщики Быков и Яковлев. Рациональность и законченность проектного решения, которых сразу же привлекает к себе внимание.

Лыжно-колесные снегоходы, созданные Тимохиным из Тулы, сразу же завоевали читательские симпатии. Машины были испытаны в Заполярье и сразу же после испытаний получили широкую известность среди любителей этого рода техники. Так же были предоставленычертежи вездеходов.

Самые интересные новости были представлены читателю о «всесредной» и всесезонной вездеходной технике. Снегоходы, аэросани, мотонарты и другие автомобили этого направления используются обычно в определенное время года, в какой-нибудь одной или двух средах, или на суше или на воде. Тогда как вездеходы амфибии на воздушной подушке используются в любое время года и не имеют ограничений в использовании. Такая техника может преодолеть любые препятствия во всех четырех сезонах. Единственный минус этой техники, что он преодолевает препятствия на ровной местности, а вот лесистая часть нашей планеты им не подвластна. В лесу на АВП не разгонишься.

Для таких мест с пересеченной местностью, были представлены статьи, которые рассказывали о вездеходах амфибиях имеющих шины низкого давления. Эта техника имеет широкопрофильные шины, имеющие низкое давление, использовать их можно круглый год, не зависимо от местности, так как эти машины могут плавать.

Статья о пневмоходе, созданным Громовым из Череповца, написанная после того как прошла передача «Это вы можете» на Центральном телевидении, подробно описала эту универсальную машину и даже были предоставлены чертежи вездехода. Пневмоход и в самом деле универсальный, способный преодолеть любые преграды. Испытания пневмохода проводились в окрестностях самого Череповца. Специальный корреспондент, присутствовавший на испытаниях, писал, что вплотную к болоту испытатели подъехать не решились и выгрузили части пневмохода из багажника прямо в лесу. На сборку пневмохода ушло всего семь минут, пришлось закрутить всего девятнадцать гаек. Скромные габариты машины, метр в высоту и чуточку больше метра, в ширину, длина немного больше двух метров. Четыре колеса, кузов, рама с двигателем, очень напоминает трактор «Кировец».

Сразу после сборки, Громов сел за руль, запустил двигатель, и мы поехали. «Гибкая» рама вездехода легко позволяла лавировать ему между соснами. Достаточная скорость машины, хорошая маневренность помогла нам, когда мы выехали их леса, легко преодолеть песчаную почву, кочки которые появились после мшистого ковра. И вот мы едим по зеленому лугу, кое- где на нашем пути попадаются чахлые сосны. Мы прибавили газу, и замечательный вездеход легко покатил по невысокой траве. И тут корреспондент заметил, что колеса вездехода мокрые от воды и понял, что вездеход едет по болоту, оставляя за собой еле заметный след. Корреспондент попросил Громова остановиться и попробовал встать на зеленый покров, но тут же провалился в мутную жижу почти по колено, а машина стояла рядом как на парковочной площадке, выбравшись на ближайшую кочку, корреспондент сделал фото Александра Николаевича прямо посередине болота. Когда испытатели поехали обратно, корреспондент не решился больше покинуть машину на болоте… Далее испытания проходили на берегу реки Мологи, которые сильно изрезаны внешними водами. Вездеход амфибия легко преодолевал крутые подъемы, при преодолении которых трудно было удержаться на сидении, а машина даже не думала буксовать ни на одном из препятствий. Шарнирное соединение половин рамы позволяло колесам не терять сцепления с поверхностью земли при любых неровностях. Самые захватывающие впечатления корреспондент получил, когда испытания проводились на воде. Не снижая скорости, прямо с крутого берега машина выехала на водную гладь, мальчишки, находившиеся не далеко, взревели от восторга! Машина прошла по дну и… поплыла! Правда не так быстро, хотя колеса продолжали вращаться с полной скоростью, так как Громов сначала не собирался вездеход использовать, как лодку, и поэтому не были предусмотрены гребные поверхности (водозацепы). Машина надежно держалась на воде.

Испытания показали, что вездеход амфибия на раме имеющей шарнирное соединение и шинами низкого давления действительно вездеходен! Он не только легко передвигается по сильно пересеченной местности, но и легко везет груз и двух пассажиров, далеко не легких.

Легкость, с которой машина преодолевала самые крутые склоны, говорит о том, что тяговые характеристики самого двигателя и особенности ходовой части машины позволяют использовать ее в качестве тягоча. А еще создатель хочет приспособить свою машину для обработки огорода на даче! Итак, что мы имеем? Рама на шарнирах и привод на все четыре колеса, что дает хорошую проходимость. Колеса имеют постоянное сцепление с поверхностью земли, что не дает перегружать отдельные колеса. Хорошая маневренность вездехода, которая позволяет машине разворачиваться почти на месте. Простая конструкция машины. Рама вездехода состоит из двух частей, которые соединены между собой шарниром, вращающемся- вертикально. Передняя часть машины это жесткий сварной узел с топливным баком, сиденьем для водителя, педалью управления. Шарнир, имеющий вертикальную ось вращения - это две вилки соединенные между собой мощными пальцами. Что бы колеса, не имели трения, между собой при движении, на шарнире предусмотрены ограничения. На задней части рамы прикреплен мост, съемный кузов и тормоз. Шарнир на задней части имеет горизонтальную ось вращения, к задней вилке которого прикреплен кожух, он неподвижный и имеет внутреннюю резьбу с бронзовой втулкой, которая выполняет роль- подшипника для задней части рамы. Сам кожух во втулке удерживается шпилькой, которая служит ограничителем угла шарнирной рамы.

ВП-150М- двигатель - установлен на машине поперек движения, так он занимает меньше места и вентилятор охлаждения при таком расположении двигателя лучше работает. Центральный кронштейн крепления находится на кожухе под самым цилиндром двигателя. Задний кронштейн находится на кожухе передачи, а нижний на блоке моста справа. Топливный бак крепится к картеру двигателя и имеет емкость 5.5 литра, топливо из бака в карбюратор поступает механически. На переднем мосте находится педаль сцепления - слева и педаль газа - справа. Рычаг передачи ручной, к зубчатому стержню приварен шарик, для удобства переключения скоростей. Запуск двигателя происходит от кикстатера. Выхлопная труба находится под сидением. Трансмиссия машины симметрична от оси подшипниковой рамы. Карданный вал с помощью цепной передачи создает крутящий момент. Из прутка выточен карданный вал, имеющий на концах шлицы, а в шейке манжеты уплотнения.

Другие карданы с крестовинами позаимствованы у мотоцикла «Урал». На заднем вале предусмотрен тормоз от мотороллера «Вятка», управляющий трос выведен к рулю. Дифференциал мостов машины традиционный, имеет две шестерни от «Москвича412», а полу-осевые шестерни выполнены самостоятельно. От мотоцикла «Урал» так же взята коническая передача. Рулевое управление вездехода имеет съемный штурвал, червячный рулевой привод, вертикальную колонку, тяга регулируется двумя качалками. Так же проста конструкция колеса, основной элемент которых алюминиевая ступица, диски тоже алюминиевые. К самим дискам прикреплены брезентовые ремни, которые удерживают шину, а так же две камеры 720х310мм, находящиеся одна в другой, брезентовая лента служит защитой с защипами грунтозацепами. Ступица с внешней стороны закрыта крышкой, которая защищает ее от грязи. Кузов состоит из сварной стальной рамы, панели которой текстолитовые. Три швеллера придают полу необходимую жесткость. Кузов вездехода весит всего 6.5кгс, однако размеры машины позволяют с легкостью поместиться двум людям и грузу. Вездеход амфибия не требует большого технического ухода. Самое главное следить за тем, что бы, не закончилось топливо в баке, что бы давление воздуха в шинах было на уровне и трансмиссионное масло в мостах было в порядке. Вот и весь не сложный уход, который требует этот замечательный вездеход амфибия. Если вы захотите сделать подобную машину, чертежи вездехода можно найти в интернете, распечатать на простую бумагу и конечно связаться с конструктором этой замечательной машины, и вы можете стать счастливым обладателем вездехода амфибии и посетить самые недоступные места нашей родины.

На чертеже предоставлены следующие узлы:

  • ходовая часть,
  • топливный бак,
  • рулевая колонка с кронштейном крепления,
  • двигатель,
  • кронштейн крепления двигателя, центральный,
  • выхлопной патрубок,
  • рулевая колонка,
  • кожухи дифференциалов,
  • ограничители угла шарнирной рамы,
  • рулевая тяга,
  • рулевой червячный привод.
  • Болт крепления кузова, ограничительный,
  • Соединительное звено,
  • Карданный вал с передним кожухом,
  • Петля крепления кузова,
  • Карданный вал с задним кожухом,
  • Педаль газа,
  • Рычаг переключения передач,
  • Кронштейн крепления двигателя, нижний,
  • Кикстартер,
  • Педаль сцепления,
  • Фланцы полуосей,
  • Приемный патрубок глушителя,
  • Несущая рама (дуга с глушителем),
  • Подножка,
  • Выхлопная труба,
  • Несущая дуга рамы,
  • Рулевая качалка,
  • Тормозной барабан,
  • Трос тормоза,
  • Кронштейн рулевого привода,
  • Задний карданный вал,
  • Передний карданный вал,
  • Ручка тормоза,
  • Кронштейн крепления двигателя. Задний,
  • Кожух цепной передачи.

Имеется схема трансмиссии, соединение привода с передним карданным валом, схема установки тормоза, подробная конструкция шарнирной рамы, схема заднего моста и колес, а так же схема кузова.

Статья составлена по материалам - ссылка на источник

Очень интересная на мой взгляд по простоте и бюджетности конструкция четырехколесного легкого караката. Видно что автор шел к созданию этого аппарата через дебри проб и ошибок так как конструкция нестандартная уже своим только видом. Понятно что нет красоты и эстетики, но это обычно так если аппарат не на показ, а для работы. Вот так выглядит этот действительно легкий плавающий каракат на четырех колесах.

Двигатель Т200 от мотороллера, 10л/с, по расходу очень экономичен, около 4-5литра на 100км пути, или около литра в час. Между задними колесами и двигателем установлена коробка переда от древнего "Москвича". Четыре передачи и так необходимая задняя передача. Всего 4 передачи в двигателе и четыре в коробке. Скорость от самой минимальной для преодоления болот на первых передачах в обоих коробках 2-4км/ч, и до 50км/ч по хорошим дорогам.

Со слов автора: Этот каракат создавался как простой и дешевый неприхотливый не тонущий вездеход. До него был опыт с трехколесными каракатами и даже пробовали бочку двухсот-литровую с тремя Зиловскими камерами вместо заднего колеса, но все не то. Этот каракат получился гораздо легче и проходимее чем то что делали ранее. К такой узкой конструкции пришли потому что задний морст представляет из себя нераздельную прямую ось и не имеет дифференциала. Без дифференциала значительно возрастает проходимость, но управлять тяжело на сухой дороге и асфальте, поэтому сделали машинку узкой и длинной.

>

>

В общем на доводку этого вездехода ушло около 2,5 года, немало времени и нервов было потрачено. По началу конструкция была "сырая", то колесо отломится, то переднюю балку вывернет, то в самый неподходящий момент где нибудь в болотной жиже из-за набившейся травы цепь слетит. В общем по мере использования слабые места в конструкции дорабатывались и усиливались. Сейчас конструкция очень надежная и проверенная, поэтому без опаски езди-ем на далекие расстояния.

>

На двигателе установлена стандартная цепь и звездочка, цепь передает крутящий момент на входной вал Москвичевской коробки, коробка короткая, с обрезанным болгаркой кожухом сцепления. Коробка от какого-то старого Москвича древнее чем 412-й.

>

Так как коробка не рассчитана на боковые нагрузки сделал стойку с дополнительным опорным подшипником. Ну и наверно заметили тракторное магнето, это простое и надежное зажигание, такое можно видеть у многих.

>

>

Колесо сделано на основе мотоциклетного диска с навареными расширенными ободами.

>

Рулевое от запарожца

>

>

Тормоза караката сделаны на ремне, это просто, диск под ремень и педаль которая его натягивает. Тормозит хорошо и надежно, проще некуда и можно быстро ремонтировать.

>

Про конструкцию почти все рассказано, теперь можно показать фото того, для чего он собственно и строился в первую очередь. Это карась, очень вкусный карась находящийся в труднодоступном озере, где его очень много так как туда добираются только отчаянные вездеходчики, ну и я собственной персоны. Также езди-ем по болотам за брусникой и еще много куда, в общем для рыбалки и поездок по нашим дорогам незаменимая и экономная вещь.

>

>

Ремонтирую пробитое колесо, такое конечно не часто бывает, но все-таки случается, попадаются очень острые корни сломанных колесом веток. Дыры в покрышке сделаны специально чтобы облегчить колесо, и за счет них образуется некий протектор. Так колесо и гребет на воде и легче, держит форму. Колесо "ободрыш". Обдирал с помощью дрели с насаженной коронкой, сделанной из трубы гдето 50-60мм и остро заточенной. С боков резину срезал остро заточенным топором. Дыры прорезал этой же коронкой.

>

Вот еще некоторые фото где запечатлен каракат.

>

Немного недоедал до дома и спустило переднее колесо. Но потихоньку доехал на голом диске.

>

Вот еще из поездки за брусникой, правда в этом году ее почти нет. Еще вот грибочки.

>

Еще фото с недавней поездки на дальнее озеро. В ходе поездки обнаружилось цепь от двигателя на коробку уже сильно износилась и растянулась, пора ее менять. И по прибытию домой обнаружил что выскочило запорное кольцо на ободе заднего колеса и один край покрышки разбортован. Скорее всего результат скакания по кочкам и деревьям. А карась ловился отлично, очень вкусный сдесь карась, на других озерах не такой, но добираться сюда 30км пути и болото.

>

>

>

>

>

>

Это фото на полпути к озеру, ехали вдвоем, напарник на мотоцикле Минск, как началось болото то он пересел комне оставив мотоцикл. Хочу сказать еще несколько слов о проходимости.

>

Если сравнивать скажем с полно-приводными и тяжелыми машинами, то этот каракат ничем не уступает и даже превосходит, хоть и имеет только задний привод. Как то в поездке на озеро обнаружил что кто-то пытался по моей протоптанной дороге пробраться на озеро, но не дойдя 50 метров застрял в болоте, и видно что его освобождение было трудным так как понакидано жердей в все вокруг разворошено. В итоге вездеход развернули и до озера пошли пешком. А я там проезжаю вообще без особых проблем.

Каракат имеет два багажника. Вообще можно ехать на нем и втроем, но обычно мы езди-ем с напарником или я один. Если дорога сухая, то накачиваю камеры посильней и если есть багаж, то его перегружаю на перед, тем самым разгрузив задние колеса, и без дифференциала легко управлять. А если предстоит преодолевать сплошное жидкое бездорожье, то наоборот, приспускаю колеса и перегружаю все в задний багажник нагружая задние колеса.

Самодельный легкий вездеход, но в тоже время очень мощный и простой в изготовлении, не требующий больших затрат, собранный из мотоциклов - каракат своими руками.

Последним делали этот вездеход. Детали использовали, от разных мотоциклов. Уменьшили вес. Длина увеличилась на 20 см, за счет этого управление стало легче. Колеса сделали уже, ремни короче, вес колеса стал меньше по сравнению с предыдущим вездеходом. Нагрузка на двигатель уменьшилась. Ощутимо снизился расход топлива

На данном вездеходе удобно ездить одному, он очень легкий. Но и двоих везет легко, и уверенно преодолевая любые препятствия.

Еще одно достоинство можно использовать двигатель от мотоцикла Минск, без каких либо переделок. Единственное что нужно сделать, это добавить крепление на раме караката для глушителя мотоцикла Минск.

Если сделать прицеп на таких же колесах, то даже двигатель от Минска свободно тянет прицеп с грузом 250 кг.


Технические характеристики - караката своими руками:

Длина вездехода - 3 метра.
Ширина вездехода - 1 метр 70 см.
Высота вездехода - 1 метр 10 см.
Дорожный просвет - 45см.
Двигатель - мотоцикла восход-2м.
Резина на колесах 1200 на 20.
Диаметр обода - 67 см.
Ширина обода - 21 см.
Вес колеса-27 кг.
Количество зубьев на звездочках:
Ведущая на двигателе - 15 зубьев.
Ведомая на промежуточной передаче - 35 зубьев.
Ведущая на промежуточной передаче - 15 зубьев.
Ведомая на задней оси - 72 зуба.
Длина задней оси - 1 метр 42 см.
Подшипники на задней оси - 210.
Подшипники на валу промежуточной передачи - 204.
Подшипники в ступице переднего колеса - 204.

Детали и материал для постройки караката своими руками

От мотоцикла первое и основное используем это конечно двигатель. Далее рулевая колонка с рулем, переключатели, рычаг сцепления с тросом, фара, топливный бак с крышкой и краном, цепь, ведомая звездочка с заднего колеса, сидение с креплением, воздухофильтр с глушителем шума всасывания и муфтами, соединительные провода, катушка зажигания и коммутатор, высоковольтный провод на свечу.


Раму от мотоциклов полностью не использовали, а вырезали только отдельные участки. Основным материалом для рамы являются трубы разных размеров. Труба на 34 мм общей длиной получилась примерно 5 метров 30 см. А трубы на 28 мм использовали, если все обрезки соединить, получилось примерно 8 метров. Несколько обрезков использовали разных меньших размеров.

Для задней оси нужна труба диаметром 50 мм толщина стенки 5 мм длиной 1 метр 42см. В процессе сборки еще пригодилось проволока - 6 мм, железо - 2 мм, подшипники 210 - 3шт, подшипники 204 - 4шт. Электрический мотор постоянного тока 12 вольт от печки машины. Четыре диода Д-242.

Данного материала вполне достаточно собрать легкий трехколесный на камерах аппарат. Скорость будет не большой и это не главное. Главное проходимость получится отличная по любому бездорожью. С легкостью преодолеет большие расстояния по болотам, рекам. Пневматик на камерах можно применить в условиях, где другая техника не пройдет.

Сегодня в интернете можно увидеть много проектов интересных самодельных машин, которые именуют в народе пневматиками или каракатами.

Легкий вездеход, оснащенный огромными камерами способен пройти по сильному бездорожью, прокладывая себе путь там, где другим машинам это не под силу. С конструктивной точки зрения такие каракаты самоделки не имеют сложной технической базы и просты в изготовлении, что позволило завоевать им признание среди многих домашних умельцев.

Что такое «каракат»

Впервые увидев такую машину, невольно задумываешься над тем, имеет ли она хорошие ходовые качества, поскольку со стороны может показаться, что каракат очень громоздкий и неуклюжий. На самом деле все как раз наоборот. Крепкая подвеска, сваренная из стальных труб с шарнирным соединением, позволяет выдерживать сильнейшие нагрузки. Рулевое управление таким механизмом не очень сложное, поскольку имеет простой принцип, основанный на стандартной червячной передаче. Даже каракат из Урала показывает неплохие эксплуатационные качества, не говоря уже легкости в обслуживании и доступности ЗЧ по сравнению с заводскими вездеходами.

Секрет успеха такого изобретения кроется в изначальной идее – на основе готовых агрегатов изготовить доступный вездеход на пневматиках. В конструкции караката можно использовать детали от мотоциклов, мопедов, грузовых и легковых автомобилей, что дает широкий простор для творческого подхода к конструированию модели.

Каракат из мотоблока

Существуют проекты, даже каракатов из мотоблока. Естественно, для изготовления такой машины нужен мотоблок среднего или тяжелого класса.

Каракат представляет собой самодельный вездеход, оснащенный тремя или четырьмя колесами с шинами низкого давления, который передвигается за счет использования двигателя внутреннего сгорания. В качестве силовой установки могут быть использованы самые разные двигатели, начиная от Ижа, и заканчивая Уралом, все зависит от мощности проектируемого караката.

Подвеска, в большинстве случаев, сваривается самостоятельно и представляет собой две независимые системы, которые закреплены между собой с помощью усиленного шарнирного соединения.
И, наконец, самой внушительной частью машины являются его колеса, тут нужно отметить, что это может стать и самой дорогой частью конструкции, поэтому многие решаются на .

Этапы изготовления

Итак, как сделать каракат своими руками и получить себе надежного, неприхотливого помощника не только для хозяйства, но и для полноценного мужского отдыха – рыбалки и охоты?
Для этого следует выделить основные этапы в конструировании чудо-вездехода:

Возможности использования

Часто в народе каракаты называют просто пневматиками, что обусловлено , которые и обеспечивают вездеходу великолепную проходимость. В условиях болотистой местности, грязи и русла рек такие машины просто незаменимы, поскольку обладают достаточной плавучестью и могут форсировать небольшие водные преграды. Пневматики часто используют для поездок на рыбалку или охоту, причем на достаточно большие расстояния. В среднем каракат проектируется на скорость до 70 км/ч, что является вполне достаточным при учете плохих дорог, а то и полного их отсутствия.

Сегодня интернет заполнен множеством проектов вызывающих неподдельный интерес: как сделать самодельный вездеход, или как сделать каракат из мотоблока, мотоцикла. Впервые увидев такую машину, невольно засомневаешься, хороши ли ее ходовые качества, так как со стороны покажется, что каракат — это громоздкая и неуклюжая машина. В действительности же все выглядит по-другому.

На болотах, в грязи и на руслах рек такие вездеходы бывают просто незаменимыми, поскольку имеют достаточную плавучесть и могут легко преодолевать небольшие водяные преграды.

Как сделать каракат из мотоблока

Обычно каракат из мотоблока эксплуатируется на скорости менее 70 км/ч, что вполне приемлемо для плохих дорог, не говоря уже о полном их отсутствии.

За счет крепкой подвески, сваренной из стальных труб, соединенных шарнирами, каракат выдерживает существенные нагрузки. Управление рулем такого вездеходане сложное, поскольку в основе его простая конструкция на базе обычной червячной передачи.

Даже мощный каракат на базе Урала характеризуется неплохими эксплуатационными качествами, не считая легкости обслуживания и доступности запчастей в отличие от заводских вездеходов.

Легкий каракат

Легкий каракат, снабженный огромными колесами, легко проходит сложное бездорожье, находя себе дорогу там, где другие транспортные средства просто не пройдут. С точки зрения их конструкции у таких каракатов-самоделок нет сложной технической основы и они просты в изготовлении, что обусловило их широкую популярность среди большинства домашних умельцев.

Секрет простоты такого подхода к изготовлению заключен в изначальной идее –максимально применяя готовые агрегаты собрать вездеход из деталей и узлов грузовиков и легковушек, мотоциклов, мопедов, что открывает широкое поле приложения творческой энергии и умений конструкторов самодельных каракатов. Известны проекты и каракатов из мотоблоков, относящихся к среднему или тяжелому классу.


Делаем каракат из мотоблока своими руками

Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?


Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы:

Выбор рамы для караката

Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса (зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.

Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.

Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.

Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.

Изготовление своими руками подвески

На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.

При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности.

Монтаж на самодельный каракат колес

Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками. Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700).

Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.

Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.

По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.

Каракат из мотоблока чертежи и видео