Переезжая на другое место жительства или покупая новую технику для обустройства дома, мы сталкиваемся с проблемами перевозки. Особенно часто возникают вопросы при перевозке холодильника. Можно ли перевозить холодильник лежа или обязательно надо устанавливать его вертикально? Давайте разберемся с этим вопросом.

Немного об устройстве

Чтобы понять, почему холодильник нельзя размещать горизонтально, нужно хотя бы в общих чертах понимать его устройство. В каждой холодильной установке есть одна важная часть, без которой он не будет работать. Это компрессор, который сжимает охлаждающее вещество, например, фреон и заставляет его перемещаться по системе трубок. Компрессор находится в металлическом кожухе, расположенном позади прибора, обычно внизу. Раньше его можно было увидеть, но в современных моделях он зачастую спрятан за стенку.

Компрессор подвешен на раме и погружен в масло, чтобы его работа была стабильной и бесшумной. Если он случайно соскочит с подвесок или сместится, то это может привести к поломке. Аналогично, если повредить систему трубок, то нарушится герметичность, и прибор потребует сложного ремонта.

Теперь понятно, почему транспортировка холодильника должна проходить бережно. Неправильное положение в машине, резкие движения или удары могут нарушить работу охлаждающей системы. Все правила перевозки указываются в сопроводительных документах к прибору. Каждый производитель настаивает на их соблюдении и только в этом случае гарантирует ремонт при поломке. Если же вы решили рискнуть и нарушить правила, то после этого пеняйте на себя.

Правила транспортировки

Лучше всего перевозить прибор в вертикальном положении, прочно его закрепив. Но, к сожалению, даже в специализированных магазинах бытовой техники может не найтись подходящей свободной машины. Что же после этого делать? Можно ли перевозить холодильник лежа, или нужно во что бы то ни стало искать правильный транспорт?

Не расстраивайтесь, прибор можно перевезти в горизонтальном или наклонном положении при некоторых допущениях. Важно только позаботиться о его сохранности.

  • На дно кузова кладут плотный картон, пенопласт или старое одеяло, чтобы не допустить повреждения нижней части.
  • После этого прибор фиксируют при помощи упоров или специальных ремней.
  • Желательно поместить холодильник в картонную коробку или обернуть каким-нибудь мягким материалом. Это может быть ткань, пленка с воздушными пузырьками, полиэтилен.
  • Дверь холодильника нужно зафиксировать, чтобы она не открывалась. Для этого можно использовать скотч, только обматывать им надо обратной стороной, чтобы не испортить поверхность. Можно применить малярный скотч или мягкие ремни.

Оптимальный угол наклона при транспортировке составляет 40°. Но можно перевозить холодильник, аккуратно расположив его на боку, чтобы петли двери были вверху. Во время перевозки на боку надо следить, чтобы тряска была минимальной.

Если хотите перевезти бытовую технику на большие расстояния старайтесь закрепить ее все-таки стоя. Потому что когда вы долго едите, увеличивается вероятность попасть на плохую дорогу с выбоинами, и находящийся на боку компрессор очень просто соскочит с подвесок.

Эти правила относятся к любому прибору – и новому, и старому. Если вы собираетесь перевезти старенький холодильник, то вытащите из него все продукты, съемные полки и контейнеры. Он должен быть абсолютно пуст, а морозильная камера разморожена. После этого полки нужно упаковать отдельно и позаботиться о том, чтобы они тоже не разбились, и на них не образовалось царапин.

Как нельзя перевозить

Важно знать, не только как перевозить холодильник, но и то, в каком положении он ни в коем случае не должен находиться.

  • Никогда не кладите холодильник на заднюю стенку или дверцу. Такое положение не допускается даже на маленькие расстояния.
  • Нельзя перевозить технику на прицепе, который раскачивается во время движения, и на багажнике крыши. После такой перевозки чаще всего случаются поломки.
  • Нельзя заносить прибор в дом компрессором вперед. В процессе подъема на ступени клапан, закрывающий масло может открыться, масло попадет в систему трубок, после чего холодильник некоторое время не будет морозить.

Вызывая машину, чтобы перевезти бытовую технику, указывайте ее (техники) габариты. Обращайтесь в специализированные компании, поскольку они знают, как правильно перевозить холодильник и другие предметы, требующие бережного обращения. В их арсенале имеются тележки, на которых прибор помещают в лифт, довозят от подъезда до машины и поднимают по ступенькам в правильном положении, то есть стоя.

Если же такой возможности у вас нет, то следите, чтобы прибор надежно фиксировали и размещали согласно основным правилам. Объезжайте выбоины на дорогах, не спешите, не допускайте резких ударов и толчков.

Когда включать

Если вы транспортировали холодильник на боку, то установив его на постоянно место, не спешите включать в сеть, он должен постоять 4-6 часов. Почему рекомендуют выждать такое время после транспортировки? Чтобы масло, в котором находится компрессор, стекло вниз. Бывают случаи, когда масло попадает в трубку всасывания и создает пробку, в результате чего холодильник перестает морозить.

Существуют споры между специалистами по установке холодильного оборудования, через сколько часов после перевозки в горизонтальном положении его надо включать. Одни говорят, что достаточно выждать 2 часа, другие настаивают, что можно включать только через 6 часов. Считается, что в зимнее время надо подождать 6 часов, а в летнее достаточно 4 часов.

Лучшее, что вы можете сделать, это помыть прибор, подготовить полки и оставить его на ночь. Утром же со спокойным сердцем можно включать вначале пустой холодильник, а когда он наберет холод, загрузить продукты.

Сегодня я наконец-то дозвонился в интернет-магазин, где холодильник Liebherr C 4023 оказался в наличии и по нормальной цене (25417 рублей, доставка 400 рублей, подъём 150 рублей за этаж). В других местах, где он имеется в наличии, его стоимость не опускалась ниже 30000 руб.

На заданный мной консультанту вопрос о том, в каком положении они транспортируют холодильники, мне ответили, что транспортировка происходит горизонтально !!! Конечно, мне было сказано, что это не страшно. После доставки его якобы можно кратковременно включить, чтобы убедиться в его работоспособности, а затем отключить, и выждать 4-5 часов.

Я, конечно, сразу полез в Интернет, и проштудировал несколько форумов и технических статей по внутреннему устройству компрессоров, и выяснил, к чему может привести горизонтальная перевозка:

  1. При перевозке холодильника на боку из компрессора по трубкам уходит масло в контур системы, которое смазывает поршни насоса, качающего газообразный хладагент по тем же самым трубкам (жидким хладагент становится уже после насоса). В результате компрессор остаётся без нужного уровня масла. Кроме того, когда, наконец, холодильник встаёт вертикально, в пространство цилиндра из системы стекает жидкое масло. Жидкости, в отличие от газов, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать, пропихивая жидкое масло снова в контур вместо газообразного хладагента. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы и необходимость полной замены компрессора.
  2. Многие компрессоры закреплены так, что при опрокидывании и последующей тряске при перевозке они могут соскочить со своего виброгасящего крепежа. Также может произойти деформация или даже поломка подходящих к нему трубок.
  3. В случае плохой упаковки могут быть погнуты стенки, повреждена задняя решётка (конденсатор), или сломаны ручки дверей.
Итак, какой же вывод можно сделать из всей полученной информации?

Конечно, фирмы-изготовители холодильников поступают вполне разумно, что перестраховываются, требуя обязательную вертикальную перевозку своей продукции. Этим они снимают с себя ответственность за последствия действительно неправильной перевозки (не на том боку). Дело в том, что если холодильник положить на бок, противоположный выходу трубок из компрессора , то масло из него никуда не денется. Этим самым мы исключаем причину поломки компрессора. Но вот только я сомневаюсь, что служба доставки в курсе, с какой стороны трубки у холодильника той или иной модели! Поэтому я не буду рисковать, и не буду включать компрессор даже кратковременно, дав отстояться холодильнику сутки, чтобы всё масло гарантированно стекло в картер компрессора.

Что касается механических повреждений трубок и креплений компрессора, то они намного менее вероятны. Мне думается, что разработчики всё-же крепят свои компрессоры так, чтобы избежать возможных возвратов - это в конце концов не так сложно.

Ну а внешние повреждения можно всегда заметить при осмотре доставленного холодильника.

Итак, основное правило после горизонтальной перевозки холодильника: не включать его сразу даже кратковременно, а выждать сутки .

Холодильник привезут в понедельник вечером, значит проверю его в работу во вторник вечером. Думаю, при таком аккуратном вводе в эксплуатацию, он таки должен прослужить у меня весь свой расчётный срок эксплуатации (15 лет) несмотря на нарушение правил перевозки.

Замечу, что в начале лета я перевёз на дачу горизонтально холодильник ЗИЛ. Вёз его на правом боку (если смотреть сзади), чтобы дверь не раскрылась, но куда у него выходят трубки компрессора - не знаю, не знал тогда этой тонкости. Просто дал ему отстояться сутки. Ничего, работает. Жару пережил. :-)

======================================== ================

P.S.: Только что разговаривал с профессиональным компрессорщиком у себя на работе, и он мне поведал, что компрессоры у холодильников бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные - это такие положенные на бок бочёнки, которые ставились на старые советские холодильники. Вот их якобы можно перевозить на боку - масло из них никуда не девается. А вот современные иностранные холодильники снабжаются вертикальными компрессорами, и их нельзя наклонять более 30 градусов.

И вот ещё такое высказывание на одном из форумов показалось мне достаточно толковым:

После перевозки холодильника на боку надо обязательно дать ему отстояться не менее 6 часов перед включением, и ни в коем случае не поступить вот так: "А давай включим на секудну, посмотрим, работает ли и тут же выключим". Объясняю процесс.

Компрессор холодильника просто купается в масле (то, что видно сзади холодильника - это кожух компрессора, а сам компрессор внутри него). На всасывании у компрессора есть два глушителя (они есть и на выхлопе, но эти глушители нам не важны). При перевозке даже вертикально в них попадает масло - заплескивается. Ну а при перевозке на боку масло там натекает по полной. Если включить компрессор, то масло из глушителей закачается в систему и перекроет поток фреона. Т.е. холодильник будет работать-урчать, а морозить не будет. И в таком положении он может простоять до 4 суток, пока начнет морозить. Это все в хорошем случае. В плохом случае произойдет гидроудар и отломит кулису или шатун компрессора, ну или загнет клапаны. Все эти причины лечатся только заменой компрессора на новый.

Старые горизонтальные компрессоры были с так называемой внешней подвеской. У них пружины снаружи и ось горизонтально расположена. Новые все идут вертикальные и находятся внутри кожуха на пружинах. Сорвать с пружин надо постораться, а именно везти вверх дном или наклоном верхней части вниз и компрессором назад машины. При резком торможении компрессор вылетает с пружинами из своего места. Лечится заменой на новый.


И вот ещё интересная ссылка о внутреннем устройстве компрессоров и о том, где какие компрессоры и для каких фирм производятся:

Сейчас трудно представить кухню без холодильника. Он давно стал незаменимым помощником в каждом доме, и, если семья переезжает на новую квартиру, то такой агрегат переезжает вместе с ней. Естественно, что в таком случае возникает немало вопросов о транспортировке этого большого груза. Также перевозка затрудняется тем, что в нем присутствует хладагент, имеющий высокую текучесть.

При перевозке на дальние расстояния в случае появления даже маленькой трещины газ начинает быстро испаряться, а холодильник из-за этого может сломаться. В материале вы узнаете, как правильно перевезти холодильник на новое место, а также о том, в каком положении – вертикальном или горизонтальном его можно перевозить.

Какое положение лучше при перевозке холодильника

Производители агрегатов указывают, что перевозку лучше всего осуществлять в вертикальном положении и заводской упаковке , которая сможет защитить холодильник от ударов и повреждений. А вот перевозить его в горизонтальном положении они не советуют.

Почему нельзя перевозить холодильники лежа? Производители не рекомендуют это делать по таким причинам:

Так можно ли перевозить холодильник лёжа?

Однако многие все-таки считают, что в таком положении перевозить холодильник лучше всего, тем более что вариант единственный, если нет возможности в автомобиле разместить агрегат вертикально.

Давайте разберемся, как правильно перевозить холодильник лежа. В отличие от стиральных машин, холодильники можно перевозить лежа исключительно на боку , неважно, на каком именно. Но важно, что вверху был тот бок, на который выходят компрессорные масляные трубки, чаще всего с этой же стороны размещены петли дверцы. А вот на заднюю стенку прибор ставить категорически запрещено, чтобы он не сломался.

Теперь вы поняли, как перевезти эту технику лежа. Но не забывайте хорошо закреплять дверцы с помощью скотча , желательно закрепить компрессор, чтобы он не болтался во время перевозки. С этой целью нужно использовать идущие в комплекте с устройством специальные упаковочные материалы. Как вариант, использовать скотч. Самое главное при перевозке на боку – это обеспечить большому и габаритному устройству максимальную неподвижность.

При перевозке холодильника на неправильном боку лежа масло может из компрессора попасть в систему циркуляции, чем это грозит, указывалось выше. Если холодильник не сломается, то все равно придется ждать несколько дней, чтобы масло стекло в компрессор, прежде чем ввести его в эксплуатацию на новом месте.

В числе других правил правильной перевозки прибора лежа на боку:

  • при перевозке под холодильник стелим толстый картон, пенопласт или мягкое одеяло;
  • максимально закрепить его;
  • нельзя ехать по дороге быстро, делать резкие повороты и въезжать в выбоины.

И помните, если расстояние было большим, а дорога далеко не идеальной, то прибор должен отстояться перед включением подольше.

Можно ли перевозить холодильник лёжа: что же думают по этому поводу сервисные специалисты? Они говорят, что можно, но на боку и на небольшие расстояния. Желательно, чтобы перевозка занимала не более получаса . А вот если дорога будет дальней, то лучше отыщите транспорт, где прибор можно будет поставить вертикально.

Существует статистика, когда на 10 случаев перевозки холодильника лежа, проблемными являются 1-2. При этом проблемы вызываются не так положением прибора, как другими факторами:

  • тряска в дороге;
  • грубая транспортировка и погрузка;
  • незакрепленный компрессор.

Правила перевозки холодильников

Особенности перевозки зависят во многом от модели прибора . Очень важно выбрать правильный транспорт в зависимости от следующего:

  • массы холодильника и его габаритов;
  • длительности перевозки;
  • наличия декоративного покрытия.

И только в зависимости от этого, выбирайте машину для перевозки и материал для упаковки оборудования.

Также соблюдайте все правила, перечисленные в инструкции . Не экономьте на упаковочных материалах, иначе вам, возможно, придется покупать новый холодильник.

Оборудование высотой до двух метров можно перевозить в «Газелях» или аналогичных видах машин. Такой вариант в этом случае максимально дешевый и безопасный.

Перевозка старых отечественных устройств очень проста и практически не имеет специальных требований. Стенки преимущественно очень толстые и сделаны из стали, такое оборудование устойчиво к механическим воздействиям и очень прочное. А вот современные приборы нужно транспортировать очень внимательно .

Если вы перевозите холодильник, бывший в использовании, обязательно его предварительно разморозьте, высушите и помойте. Съемные детали снимаются и запаковываются отдельно. Если вы перевозите все свое имущество, то внутрь холодильника можно уложить завернутые в полиэтилен предметы одежды или постельное белье и поставить там тюки с чем-то мягким.

Затем приступаем к упаковке. Чаще всего ею служит гипсокартон или пузырчатая пленка, их нужно зафиксировать вокруг оборудования посредством скотча.

Перед перевозкой обращайте внимание на компрессор . Некоторые из них оснащены специальными болтами для перевозки, которые просто нужно затянуть. Если их нет, зафиксируйте компрессор картонными прокладками. Обмотайте прибор липкой лентой, чтобы случайно не открылась дверца.

Выгрузка

Будьте аккуратными при погрузке оборудования и его извлечения. Особо внимательным нужно быть во время переноски сквозь дверные проемы, подъему по лестнице или посадке в лифт.

Во время выгрузки холодильника из машины нужно быть особо осторожным . Чтобы компрессор не повредился, наклоняйте его только на бок или в сторону задней стенки. Если устройство оснащено специальными колесиками для перевозки, то убедитесь, что они никак не повредят ваш пол. При подъеме не рекомендуется применять нижнюю переднюю панель, поскольку она играет декоративную роль и может не выдержать габаритов устройства. Особо крупные и массивные модели лучше всего перевозить в специальной тележке.

Как включить холодильник после перевозки

Итак, когда вы привезли прибор на место и даже занесли в квартиру, нельзя его сразу включать в электросеть. Для начала проверьте, как расположена компрессорная труба , она должна направляться вверх, так масло не перетечет в контур.

Когда вы занесли холодильник в дом, дайте ему постоять без включения хотя бы часа три. Он должен приспособиться к комнатной температуре. И только потом можно его включать в сеть и заполнять продуктами.

Теперь вы знаете, как перевезти холодильник лежа или в другом положении, чтобы он не сломался при перевозке на новое место, а также как правильно осуществить перевозку и включить прибор на новом месте.

Холодильный агрегат, как и другие бытовые приборы, требует бережного отношения, как во время эксплуатации, так и в процессе перевозки. Перевозка холодильника осложняется не только габаритами, но и наличием моторного масла, которое в лежачем положении может попасть в систему циркуляции фреона. Что чревато большими неприятностями. Поэтому вопрос: как правильно перевозить холодильник — очень важный!

Как правильно перевезти холодильник

Изготовители настоятельно рекомендуют транспортировать холодильник стоя в заводской упаковке с максимальным отклонением от вертикали не более 40. При перевозке в наклонном положении агрегат качественно упаковывается и надёжно закрепляется.

Если при использовании других способов доставки агрегат был повреждён, владелец лишается права на гарантийный ремонт. Некоторыми производителями разрешено везти холодильник, положив его на заднюю стенку или набок. Однако, если в инструкции ничего не говорится об этой возможности, то не стоит играть в лотерею, так как возможно повреждение теплоизоляции от собственного веса.

Запрещено класть холодильник на дверцу, поскольку велика вероятность её повреждения. Почему нельзя перевозить холодильник, лежащий на боковой стенке обосновывается двумя причинами:

  • Возникают проблемы с компрессором. Он закреплён на пружинах, на которые равномерно распределена нагрузка. В положении лёжа происходит их деформация вплоть до обрыва при хорошей тряске и как следствие повреждение трубок.
  • В этом положении масло из компрессора затекает в капиллярную трубку системы циркуляции хладагента и закупоривает её. Поэтому, несмотря на непрерывную работу компрессора холода в камерах не будет. Если вовремя не выключить холодильник и не устранить засор, компрессор выйдет из строя.

Если невозможно найти специальный транспорт для перевозки стоя, то вопрос можно ли перевозить холодильник лёжа — решается положительно при условии соблюдения определённых правил. Сначала его следует подготовить к транспортировке:

  1. С только что купленным агрегатом, который доставляется своими силами, всё просто. Об упаковке позаботился производитель, а по указателям, нанесённым на коробку, можете легко определить, на каком боку должен лежать холодильник.
  2. При переезде или отправке ветерана на дачу в первую очередь определяется, с какой стороны к компрессору подсоединена нагнетательная трубка. Холодильник кладётся так, чтобы она была направлена вверх. Это предотвратит затекание масла в систему охладителя.
  3. Нужная трубка определяется путём касания рукой во время работы (не менее 15 минут после включения) компрессора. У искомой трубки температура выше. Встречаются модели, у которых обе трубки подсоединены с одной стороны, тогда и щупать не надо. Обычно на стороне подсоединения трубки размещены петли дверок.
  4. Холодильник размораживается, просушивается, а съёмные полочки и ёмкости извлекаются и упаковываются отдельно. Если со времён покупки сохранились фиксаторы, воспользуйтесь ими, не извлекая элементы.
  5. Компрессор закрепляется транспортными болтами. При их отсутствии фиксацию производят картоном, монтажной пеной или малярным скотчем.
  6. Дверки закрепляют стяжными ремнями, шпагатом или скотчем, чтобы не расшатывались петли.
  7. Для упаковки, чтобы не поцарапать корпус, используется воздушно-пузырьковая плёнка или плотная бумага.

Перед погрузкой холодильника пол транспортного средства застилается ненужным одеялом, покрывалом или ветошью. На нём не должно быть выступов, от которых останутся вмятины на корпусе. Затем аккуратно уложите агрегат на бок и надёжно закрепите, чтобы он не повредился во время поездки от тряски.

Если есть возможность, кладите между холодильником и бортами тюки с одеждой. После того, что мы выяснили — можно ли перевозить старенький холодильник лежа, нужно понять, как лучше это сделать. Транспортировать холодильник, даже на большие расстояния, нужно без спешки, без резкого торможения и крутых поворотов.

Везти холодильник предпочтительно по дальней дороге, если она без ухабов и рытвин. Транспортируя агрегат по лестничным маршам, необходимо следить, чтобы компрессор находился сзади по ходу движения. При погрузке и разгрузке нельзя браться за дверки — они оторвутся.

Если холодильник не новый, перевозить его можно на том боку, на который указывает стрелка.

После доставки холодильника нельзя его включать немедленно после распаковки и снятия креплений, так как требуется время для возврата масла в компрессор. Длительность отстаивания зависит от способа доставки и температуры наружного воздуха:

  • После перевозки в вертикальном положении при плюсовой температуре на улице холодильник должен отстояться не менее 2 часов. При минусовой температуре время увеличивается до 4 часов.
  • В случае доставки на боку период акклиматизации составляет не менее 8 часов в летнее время года и 12 часов в холодный период. Специалисты рекомендуют выдержку не менее суток, чтобы масло гарантированно стекло из системы циркуляции.
  • Поскольку агрегат не в состоянии быстро охладить большое количество продуктов, надо дать ему поработать пару часов с пустыми камерами. После чего постепенно заполнить объём. Это избавит компрессор от чрезмерной нагрузки.

Придерживаясь указанных правил, домашний рефрижератор можно перевозить не только в машине, но и на прицепе или в багажнике легкового авто. Если есть прицеп к мотоблоку — перевезите на нём. Нужно только принять дополнительные меры по предохранению холодильника от ударов. Кстати, холодильники российского производства лучше переносят горизонтальную перевозку, чем импортные модели, так как сделаны с большим запасом прочности.

Однако такой способ доставки связан с повышенным риском. По статистике при самостоятельной транспортировке до 20% агрегатов получают серьёзные повреждения. Поэтому, чтобы иметь 100% гарантию — лучше обратиться в агентство по грузоперевозкам. Его персонал досконально знает, как можно доставить любой холодильник без эксцессов. Поскольку на предоставляемые услуги даётся гарантия, имеется возможность предъявления претензии при повреждениях, полученных при транспортировке.

Переезд - дело хлопотное. Мебель нужно разобрать, вещи сложить по коробкам, посуду упаковать, чтобы не побилась. Холодильник уменьшить невозможно, но необходимо очень тщательно подготовить к транспортировке на новое место. Выполняя несложные рекомендации о том, как перевозить холодильник, можно облегчить это хлопотное дело.

Как подготовить холодильник к перевозке?

Несмотря на свои габариты, холодильные устройства нежны и чувствительны к перемещениям. Как перевозить холодильник, чтобы уберечь от повреждений механизм и корпус? Правила и рекомендации гласят:

  • Прежде всего нужно отключить агрегат от сети и разморозить его, вынув продукты.
  • Все полки и лотки достают и отдельно упаковывают, применяя газеты, картон или ткани.
  • Дверки холодильника нужно жестко зафиксировать, иначе они могут оторваться. Для крепления используют капроновый шпагат, стяжные ремни или широкий скотч. У двухдверного «хранителя очага» каждая створка крепится в двух местах для надежности.
  • В советских хладоустройствах перед любыми перемещениями (даже на расстояние в несколько метров) нужно жестко зафиксировать компрессор.
  • Сам корпус лучше обернуть плотной пленкой или картоном, чтобы уберечь от царапин. В случаях, когда сохранилась заводская упаковка, нужно воспользоваться ею.

Если перевозка осуществляется машиной, на пол кузова укладывают одеяло или слой картона. Важно холодильник расположить на боку таким образом, чтобы петли от двери находились сверху. Обязательно корпус нужно закрепить внутри кузова машины. Иначе при неожиданном торможении «охладитель еды и напитков» может получить удар и повредиться.

Как перевозить старый агрегат?

Подготовка старого холодильника к перевозке производится по тем же правилам: отключить, разморозить, освободить от двигающихся деталей, закрепить дверки. У советской охлаждающей техники есть одна особенность: инструкция по эксплуатации холодильника предупреждает о том, что их нельзя переворачивать на спину или на бок. Кроме того, прежде, чем перемещать это чудо техники, необходимо жестко закрепить специальными болтами мотор-компрессор. Самый надежный способ перевозки такого агрегата - вертикальное положение. Советская техника - надежный помощник в хозяйстве, однако с ней следует соответственно обращаться. Как перевозить холодильник, выпущенный еще во времена СССР? Просто нужно следовать инструкциям и советам бывалых и опытных перевозчиков.

Как перевозить холодильник в зимнее время?

Кроме обычных правил подготовки и упаковки корпуса, в советах о том, как перевозить холодильник, говорится, что, прежде чем включить агрегат, нужно выждать время. Нескольких часов (от 2 до 3) будет достаточно. Упаковка снимается не сразу, а после двух часов нахождения в помещении. За это время температура всех узлов агрегата сравняется с комнатной атмосферой. Произойдет акклиматизация, и конденсат не сможет повредить внутренние контакты. Это правило касается любой бытовой техники. Если таким советом пренебречь, может произойти электрическое замыкание, прибор и вся техника в доме серьезно пострадает. Перевозка холодильника - дело, требующее ответственности и зимой и летом.

Можно ли перевозить холодильники в лежачем положении?

Не всегда удобно ставить этот крупный предмет в кузов автомобиля. Если на боку везли старый советский агрегат, то нужно дать время перед включением, чтобы рабочие жидкости правильно распределились внутри системы и высох конденсат на контактах (зимой).

Как старые, так и новые холодильники можно везти в лежачем положении. Чтобы сохранить работоспособность техники, следует укладывать агрегат на одну из сторон и следить за тем, чтобы дверные петли находились сверху. Иначе произойдет отрывание двери или поломка самого холодильного аппарата.

После транспортировки следует вернуть прибору вертикальное положение и выждать несколько часов перед включением в электросеть. Все жидкости вернутся в рабочее состояние - и спаситель продуктов снова будет готов к работе.

Как должен действовать водитель транспорта, который перевозит холодильник?

При любой транспортировке (лежа или в вертикальном положении) «отец семейства» должен быть хорошо и надежно закреплен в кузове автомашины. Иначе его сохранность очень сложно гарантировать. Для этой цели используют специальные ремни. Следует избегать при транспортировке неровных и тряских дорог с колдобинами. Скорость движения должна быть достаточно медленной, без резких остановок и торможений.

Чтобы облегчить работы по перемещению громоздких вещей, в том числе холодильников, опытные водители и грузчики имеют специальную тележку. Холодильник в закрепленном на ней положении едет в машине. Затем, вместе с ней, его сгружают и аккуратно везут дальше. По ступеням или в лифте агрегат перемещают по этажам, не снимая с передвижной грузовой тележки. Это происходит только при доставке аппарата в нужное помещение. Там холодильник открепляется, ставится на место в комнате и дожидается продолжения своей «трудовой вахты».