Анкета для педагогов

(Ф.И.О. педагога)

Анкета является анонимной.

3 .

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

5. Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Да _____, Нет ______.

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

10. Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Спасибо за сотрудничество!!!

Анкета для педагогов

В рамках подготовки к аттестации руководителя кружка ______________________ просим

(Ф.И.О. педагога)

Вас дать всестороннюю оценку его педагогической деятельности, ответив на вопросы данной анкеты направленные на выявления рейтинга педагога среди коллег.

Анкета является анонимной.

    Охотно ли педагог делится с коллегами инновационными находками, всегда ли готов оказать им помощь?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

    Объективно ли он оценивает работу коллег, всегда ли тактичен в высказываниях?

Всегда ________, Не всегда ________, Затрудняюсь ответить _________.

3 . Как вы можете оценить взаимоотношения с коллегами данного педагога?

(деловые, конструктивные; нейтральные; конфликтные) _____________________________

4. Поддерживает ли педагог отношения партнерского взаимосотрудничества с коллегами, родителями, детьми? Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

5. Рационально ли подходит педагог к использованию рабочего времени, как своего, так и коллег? Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

6. Можно ли сказать, что данный педагог вносит положительный эмоциональный настрой в педагогический коллектив ЦДЮТ? Да _____, Нет ______.

7. Создает ли он в кружке обстановку эмоционально-психологического комфорта?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

8. Использует ли педагог в своей работе передовой педагогический опыт?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

9. Участвует ли педагог и обучающиеся его кружка в различных районных и городских массовых мероприятиях, выставках, мастер-классах, конкурсах и т.п.?

Активно ____, по собственной инициативе _____, только по приказу администрации ____, другой ответ:______________________________________________________________________

______________________________________________________________

10. Есть ли положительная динамика в достижениях обучающихся занимающихся в кружке данного педагога? Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

11. Соблюдает ли санитарно-гигиенические требования по организации занятий с детьми, правила техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

12. Выбрали бы вы данного педагога, если бы вам представилась возможность привести в его кружок своего собственного ребенка (сына, дочь, внука, внучку, племянника и т.д.)?

Да ________, Нет ________, Не знаю _________.

Спасибо за сотрудничество!!!

Анкета «Оценка деятельности педагога детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад № 23 «Золотой петушок» компенсирующей и общеразвивающей направленности»
Уважаемые родители (законные представители)!
Для составления аналитической справки по оценке деятельности воспитателя Макаровой Ирины Вячеславовны в аттестационный период предлагаем Вам ответить на предложенные вопросы:
1.С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад в смену воспитателя?
А) Всегда с удовольствием
Б) Иногда хочет, иногда нет
В) Чаще всего не хочет

А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить

А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить

А) Да
Б) Нет

А) Да
Б) Нет
6. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей? (консультации, беседы, родительские собрания, клубы, мастер-классы)
А) Да
Б) Нет

А) Очень часто
Б) Иногда
В) Редко
Г) Никогда
8. Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка?
А) Да
Б) Нет
При этом:
А) Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
Б) Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
В) Ругает ребенка
9. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл)
А) – 1,
Б) – 2,
В) – 3,
Г) – 4,
Д) - 5
10. Ваши пожелания педагогу:________________________________________
Спасибо за участие!

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя группы.
Списочный состав группы: 15детей.
В период анкетирования детский сад посещало:15 детей, что составляет 100% от общего числа воспитанников группы.
В анкетировании приняли участие 15 родителей.

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ Параметры Ответы
Всегда с удовольствием Иногда хочет, иногда нет Чаще всего не хочет
1 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад в смену воспитателя? 13 (86,7%) 2 (13,3%) -
Параметры Ответы
Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель?
13 (86,7%) 2 (13,3%) -
3. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?
15 (100%) - -
4. Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями, внимателен ли к Вашим высказываниям?
15 (100%) - -
Параметры Ответы
Да Нет
5. Воспитатель обсуждает с Вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ?
15 (100%) -
6. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей?
15 (100%) -
7. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей?
8 (53,3%) 7 (46,7%)
Параметры Ответы
Очень часто Иногда Редко Никогда
8 Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка? 3 (20%) 12 (80%)
Параметры Ответы
Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение Ругает ребенка
15 (100%) -
10 Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл) 0 1 2 3 4 5
- - - - 1 (6,7%) 14 (93,3%)

Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены работой воспитателя:
педагог внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с ними по вопросам воспитания и развития детей, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода. Мероприятия, которые педагог проводит с воспитанниками яркие и запоминающиеся. Высокую оценку работе педагога дали 92 % родителей.
В конце анкеты родителям предоставлялась возможность высказать свои пожелания педагогу в его будущей работе. Пожелания оставили 7 родителей, которые пожелали успехов в работе, карьерного роста, терпения и здоровья.
5 февраля 2018 года.
Педагог-психолог МБДОУ № 23 «Золотой петушок»____________Воропаева Т.В.


Анкета №6 «Воспитатель глазами коллег по работе»

Цель: оценка профессиональных качеств педагога.

Мнение о педагоге

Оценка(в баллах)

Умеет видеть перспективу работы, четко определяя цели и задачи своей работы

Свою работу строит на принципах гуманистической педагоги: внимателен и доброжелателен к детям

Заботится о сохранение и укреплении здоровья детей, активно участвует в программе оздоровления

Владеет современными методиками воспитательной работы с детьми

Находится в постоянном творческом поиске; создаёт и апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии

Умеет создавать рациональную предметно- развивающую среду в группе

Имеет высокую дисциплину труда

Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения детей

Охотно делится с коллегами инновационными находками, всегда готов оказать помощь

Объективно оценивает работу коллег; тактичен в высказываниях

Рационально подходит к использованию рабочего времени как своего, так и коллег по работе

Вносит положительный эмоциональный настрой в коллектив

Выбрали бы Вы данного воспитателя, если бы Вам представилась возможность выбора напарниками по группе? (Подчеркните один из ответов.)

Скорее выберу

Скорее предпочту другого

Предпочту другого

На вопросы 1-12 ответьте соответствующей оценкой:

Полностью согласен с мением-4 балла;

Скорее согласен-3 балла;

В равной мере согласен и нет- 2 балла;

Скорее не согласен -1 балл;

Совершенно не согласен;

Ключ к опроснику:

От 36 до 48 баллов- высокий уровень. В совершенстве владеет новейшими педагогическими технологиями, испытывает потребность в своей деятельности, опираясь на современные научные исследования, делится опытом своей работы;

От 20 до 35 баллов- средний уровень. Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения, умеет определить перспективы своей работы, владеет современными методиками, перспективы своей работы, владеет современными методиками сформирована готовность к инновационной деятельности;

От 12 до 19 баллов – низкий уровень. Испытывает затруднения в педагогической деятельности, внутренне нерешительный человек, не всегда правильно оценивающий развитие педагогических процессов и предпочитающий сверять свою точку зрения с позицией руководителя;

От 0 до 11-необходимо провести повторное анкетирование, так как возможны неадекватные ответы;в некоторых случаях провести исследования межличностных отношений

Анкеты для воспитателей

Анкета №1

Уважаемая__________________________________________________

Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут определить направления в работе на будущий год.

1 .Какие Вы испытываете затруднения в организации воспитательно-образовательного процесса?___________________________________________

___
_

2.В каких городских профобъединениях педагогов Вы хотели бы повышать свою

квалификацию?________________________________________________________

___________________________________________________________________

4.В каких творческих группах педагогов Вы хотели бы участвовать у нас в ДОУ?

5. Какие бы Вы хотели посетить консультации и семинары в будущем году?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 .Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на педсоветах в следующем году? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 .Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимо запланировать на следующий год?_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. За какие мероприятия Вы могли бы отвечать?_____________________________

____________________________________________________________________

9 .Как Вы оцениваете работу коллектива за текущий год?_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога

_______________________________________________

1. Как Вы реализуете личностно-ориентированный подход к работе с детьми?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
2. Как Вы обеспечиваете образование качественных знаний, умений и навыков у детей по разным направлениям программы?______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. За счет чего обеспечивается результативность в работе с детьми:

Отношение к работе с детьми

Умение планировать работу

Знание психолого-педагогических основ обучения

___________________________________________________________________
4. Какие новые педагогические технологии Вы используете в воспитательно-образовательной работе с детьми?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какими знаниями и умениями владеете по организации педагогического процесса?

____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Каков уровень сформированности ПРС Вашей группы?____________________________
_____________________________________________________________________________
7. Как организуете взаимодействие с родителями детей?_____________________________

8. При планировании своей деятельности можете ли выделить главное, первостепенное?
______________________________________________________________________________
9. Как Вы относитесь к порученному делу?_________________________________________

10. Как сочетаете обязательное и творческое в своей деятельности?______________________

11. Как оцениваете свою работу по самообразованию?_________________________________
_______________________________________________________________________________
12. По каким вопросам Вы наиболее подготовлены?___________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13. Какую помощь можете оказать коллегам?___________________________________________

__________________________________________________________________________________
14. Какую помощь можете оказать родителям?__________________________________________
__________________________________________________________________________________
15. Используете ли Вы новинки литературы в практике?__________________________________
__________________________________________________________________________________
16. Планируете ли Вы исследовательскую деятельность, направленную на совершенствование опыта работы, на повышение ее результативности?______________________________________

__________________________________________________________________________________
17. Над чем намечаете работать в ближайшее время?_____________________________________
__________________________________________________________________________________

18. Отметьте мотивы, побуждающие Вас совершенствовать свое мастерство:

Стремление вырастить из детей настоящих людей

Привычка работать добросовестно

Желание принести пользу обществу

Желание не отстать от жизни

Желание развивать познавательные интересы у детей

Желание заслужить признание

Интерес к творчеству, новизне

Стремление более успешно преодолевать трудности в работе с детьми

Потребность в доброжелательном отношении к успехам и удачам со стороны администрации и коллег

Необходимость выполнить требования, заслужить доверие со стороны коллег

Необходимость выполнить требования коллектива

Желание быть в числе лучших

Материальный интерес

Возможность внедрения опыта в коллективе

Перспектива получать благодарность администрации, быть представленным к почетному званию, к награде.

Анкета №2

Уважаемая____________________________________________________

5 баллов - Вам это свойственно в высшей степени

4 балла - Вам это свойственно

3 балла - Вам это свойственно, но не всегда

2 балла - Вам это свойственно в малой степени

1 балл - Вам это не свойственно

КАЧЕСТВА / ОЦЕНКА

Восприимчивость к новому

1. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится внедрить его с учетом изменяющих образовательных потребностей населения, общества

2. Постоянно, много и упорно занимаюсь самообразованием

3. Приверженность к определенным идеям, развитие их в процессе педагогической деятельности

4. Постоянный анализ своей деятельности, привлечение к этому родителей, коллег, научных консультантов и др.

5. Имеет чувство перспективы, прогнозирует свою деятельность

Подготовленность к освоению новшеств

1. Вы информированы о новшествах в дошкольной воспитательной- образовательной теории и практике

2. Вы чувствуете потребность в изменении и обновлении педагогического процесса

3. У вас устойчивая мотивация на разработку и освоение новшеств

4. У вас имеется система знаний для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности

5. У вас имеются знания и умения для исследовательской деятельности

Степень новаторства педагога

1. Педагог - новатор

2. Педагог - передовик

3. Педагог - «золотая середина»

4. Педагог традиционных взглядов

5. Педагог - консерватор

Анкета №3

Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога_______________________________________________________________________

КРИТЕРИИ - БАЛЛЫ

1.Демонстрация методического мастерства внутри детского сада

2.Демонстрация методического мастерства на город

3.Кружковая работа

4.Руководство творческой группой педагогов

5.Участие и призовые места в конкурсах детского сада

6.Участие и призовые места на городских конкурсах

7.Участие в семинарах - практикумах ДОУ

8.Участие в городских семинарах - практикумах

9.Участие в спортивных праздниках

10.Участие в конференциях

11.Исполнение ролей на детских праздниках

0 баллов - критерий не реализован

1 балл - реализован частично

2 балла - реализован полностью

Анкета №4

Самооценка успешности деятельности педагога

Критерии:

1.Планирование работы

2.Осуществление личностно-ориентированного подхода в педпроцессе

3.Сочетание в практике работы различных воспитательно-образовательных технологий

4.Владение содержанием программы «Из детства в отрочество»

5.Создание ПРС в соответствии с требованиями образовательных программ ДОУ

6.Вовлечение родителей в педпроцесс

Анкета
«Воспитатель глазами воспитателя»

    Умеет ли вызвать и поддержать интерес к какой-либо проблеме?

    Поднимает ли вопросы, которые часто вызывают дискуссию?

    Соблюдает ли логическую последовательность в изложении материала?

    Может ли разъяснить сложные и непонятные места?

    Обладает ли высокой культурой речи? Умеет ли снять напряжение, усталость?

    Ориентирует других и сама использует в работе нововведения?

    Творчески подходит к своему делу?

    Проявляет доброжелательность и такт по отношению к коллегам?

    Объективно ли оценивает свою деятельность и педагогов?

    Уважительно ли относится к коллегам?

    Располагает к себе манерой поведения и внешним видом?

Воспитатель глазами
старшего воспитателя

Оцените качество воспитателя:
7 – данное качество присуще в высокой степени;
6 – данное качество ему свойственно;
5 – скорее всего это качество ему присуще;
4 – трудно сказать, свойственно ему это качество или нет;
3 – скорее всего присуще противоположное качество
2 – противоположное качество сильно выражено
1 – противоположное качество ярко выражено.

Положительное качество

1. Хорошо знает свою работу

2. умеет быстро принимать решение в сложных обстоятельствах

3. постоянно работает над повышением квалификации

4. действует самостоятельно, имеет своё мнение

5. всегда вежлив и доброжелателен с коллегами

6. активен, энергичен

7. общителен

8. принимает активное участие в жизни д\у

Мотивация к повышению профессионального уровня:

    удовлетворённые знания по методике (воспроизведение полученных в ВУЗе знаний в пределах требований)

    Сознательное моделирование процесса совершенствования на основе глубокого анализа своих неиспользованных возможностей.

    осознание недостаточности знаний по отдельным аспектам методики, формирование потребности в этом направлении

Сумма баллов:
Свыше 65 – высшая категория
50 – 60 – 1 кв. категория
39 – 50 – 2 кв. категория
Старший воспитатель:

Квалификационные требования,

дошкольных образовательных учреждений

Вопросы для собеседования с педагогическими и руководящими работниками:
1. Основные нормативно-законодательные документы, регламентирующие деятельность ДОУ (федеральные, региональные, муниципальные)
2. Контроль как функция управления ДОУ (виды, методы, принципы, содержание)
3. Делопроизводство – основа управленческой деятельности заведующего ДОУ
4. Планирование работы ДОУ на учебный год по результатам (структура, содержание, принципы)
5. Педагогический совет как орган управления ДОУ
6. Стиль общения руководителя (виды, характеристика каждого)
7. Работа по созданию системы повышения квалификации педагогических кадров в дошкольном учреждении (формы, принципы, методы, мотивация профессиональной деятельности педагогических кадров)
8. Принципы систематизации методических и информационных материалов, оборудования методического кабинета
9. Технология обобщения педагогического опыта
10. Педагогическая диагностика (цели, методы, средства)
11. Основные задачи, формы, методы, принципы работы с родителями. Методы изучения опыта семейного воспитания.
12. Вариативные программы (концепция, структура, содержание
13. Модели общения воспитателя с детьми (цели, задачи, тактика, результат)
14. Возрастные особенности в развитии личности детей дошкольного возраста
15. Индивидуальные типологические особенности в развитии личности дошкольников
16. Возрастные изменения в развитии речи детей на протяжении дошкольного детства
17. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ
18. Возрастные изменения в развитии мышления детей дошкольного возраста
19. «Кризисные периоды» в развитии личности дошкольника
20. Причины негативных проявлений в поведении дошкольников
21. Возрастные изменения в развитии мотивационной сферы дошкольников
22. Особенности познавательных интересов детей дошкольного возраста
23. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Обеспечение комфортной обстановки в ДОУ
24. Особенности развития воли у дошкольников
25. Понятие адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
26. Организация, содержание, средства, принципы, методы работы с детьми раннего возраста.
27. Сенсорное развитие ребенка. Особенности восприятия детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развития основных видов деятельности ребенка. Содержание, средства, методы сенсорного воспитания в дошкольных учреждениях.
28. Особенности работы с детьми в разновозрастной группе детского сада. Трудности и преимущества.
29. Предметно - развивающая среда ДОУ в современных условиях
30. Роль игры в развитии личности ребенка
31. Развивающее обучение, его концептуальные положения и принципы
32. Формирование экологической культуры у дошкольников (задачи, методы, средства)
33. Интеллектуальное развитие дошкольника
34. Требования к организации режима дня и учебных занятий в ДОУ
35. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
36. Организованные формы двигательной деятельности дошкольника
37. Система закаливания детского организма (виды закаливания, основные принципы и т.д.)
38. Эстетическое воспитание дошкольников: задачи, основные средства, направления, содержание
39. Знакомство дошкольников с искусством
40. Виды и формы организации музыкальной деятельности в ДОУ
41. Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры
42. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения
43. Взаимодействие ДОУ с семьей
44. Пути преемственных связей ДОУ и школы
45. Организация работы ДОУ с детьми, не посещающими детский сад

Порядок проведения аттестации

Аттестации подлежат следующие категории педагогических работников ДОУ, в том числе ведомственных:
- заведующие;
- старшие воспитатели;
- зам. заведующего по учебно-воспитательной работе;
- воспитатели;
- музыкальные руководители;
- инструкторы по физической культуре.
Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности определяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный №2322.
В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОУ требованиям (показателям) к их квалификации (знаниям), профессионализму (умениям) и продуктивности (результатам деятельности).
Экспертиза результатов деятельности аттестуемого включает: наблюдение педпроцесса, методической работы с педкадрами, анализ документации и диагностических материалов, продуктов детской деятельности, анкетирование, беседы с аттестуемым, администрацией, детьми и их родителями, знакомство с материально-технической (учебно-методической0 базой ДОУ, изучение обобщенного опыта работы, результатов инновационной деятельности и др.

Экспертиза профессиональной компетентности осуществляется через:
- собеседование (вопросы прилагаются);
- защиту реферата, опыта работы, авторских методических разработок (программ, тематических планов, серии конспектов занятий и др.);
- самоанализ результатов работы за три года;
- творческий отчет;
- представление результатов опытно-экспериментальной работы;
- участие в муниципальных региональных профессиональных смотрах, конкурсах, форумах;
- участие в КПК в качестве лектора;
- активное участие в методической работе (в ДОУ, районе) в качестве руководителя МО, ШПО, творческой группы.

Примечания:

1. Собеседование с педагогами ДОУ проводится по двум вопросам: один по дошкольной психологии, второй по дошкольной педагогике и методикам; с руководителями собеседование проводится по вопросам управления ДОУ.

2. Требования к ответу для присвоения:
- высшей квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты в полном объеме и показана взаимосвязь с практикой на диагностической основе;
- первой квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты полностью с примерами из практики;
- второй квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты в целом.
3. Рекомендации о присвоении квалификационной категории выносятся с учетом показателей оценки уровня профессиональной компетентности (см. приложения№1-5)

Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Должностные обязанности
1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
6. Определяет должностные обязанности работников.
7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:
1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
2. Конвенцию о правах ребёнка;
3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Первая квалификационная категория
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
- Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
- Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
- Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
- Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей

Высшая категория
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
- Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
- Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
- Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;глазами

... Воспитатель Безопасность Воспитатель Педагог-психолог Социализация Воспитатель Педагог-психолог Труд Воспитатель Познание Воспитатель Коммуникация Воспитатель ... : гимнастики для глаз , повышающей работоспособность... детьми, памятки, анкеты , таблицы, ...