1. Могу ли я узнать могут мне в суде отказать в жилье по сиротам.

1.1. Сформулируйте свой вопрос, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить.

2. Могут ли мне (сироте) отказать в предоставлении жилья, если я женюсь?

2.1. Добрый вечер. Вам не вправе отказать в предоставлении жил. площади.

3. Могут ли сироте отказать в получении квартиры когда у него с жилая площадь 15 м.

3.1. Здравствуйте.

К сожалению, могут.

4. Я сирота мне отказали в предоставлении жилья. Что делать?

4.1. Подавайте жалобу в прокуратуру и обжалуйте отказ в судебном порядке.

5. Как отказаться от жилья сироте в одном городе и получить жилье в другом городе.

5.1. Обратитесь в опеку по данному вопросу. Согласно закону - 159 Ф.З жилье сироте будет предоставляться по месту постоянного жительства - регистрации

6. У мужа доля в квартире 1/5 (90 кв.м.), могут ли мне отказать в жилье как сироте.

6.1. ---в любом случае. метров на вас двоих не хватает.


7. Образец жалобы на отказ в обеспечении жильем сироте.

7.1. Пишите в свободной форме - куда, от кого, изложите ситуацию, свои требования -принять меры. Если в суд жалоба - обращайтесь к юристам сайта приватно - это платная услуга

8. Хочу вот узнать есть ли шанс получить квартиру если я сирота и отец лишенный родительских прав, на данный момент мне 25 лет, прошло уже достаточно много времени после восемнадцатилетия, когда было 18 лет опека отказала в выдачи квартиры так как жилая площадь позволяла проживать дома.

8.1. Нет, на очередь ставят до 23 лет.

9. Я сирота, на данный момент стою в очереди на получения жилья и нахожусь в интересном положении. Могут ли мне отказать в получении квартиры если я запишу ребёнка на отца или если мы распишемся?

9.1. Вы имеете полное право на получение квартиры.

9.2. Добрый день.
Вы можете усомниться в моих словах, но федеральным законодательством просто не предусмотрено ожидание в очереди! Вам нужно подать в суд и получить квартиру вне очереди и без всякого ожидания. У меня есть положительная судебная практика по таким делам. Конечно, без помощи юриста Вам будет сложно. Обратитесь к юристу лично, он поможет составить такое исковое заявление и даст все необходимые пояснения.

10. Мне выдали жилье как сироте скажите могу ли я от неё отказаться, по причине того, что я на протяжении полу года не могу потравит тараканов, у меня маленький ребёнок, в подьезде постоянно алкаши, и бомжи ночуютт под дверью.

10.1. Вам необходимо обратиться в УК, местную администрацию и в полицию.

11. Я сирота стою на очереди на квартиру. Могу ли я приобрести участок ижс? Чтобы мне потом не отказали в предоставлении жилья.

11.1. Имеете полное право, участок под ИЖС - это не жилое помещение.

12. Я ребенок-сирота, 22 года, осталочь пол года до признания о невозможности получения жилого помещения от государства. В органах МСУ меня отказались ставить на очередь так как жил площади по месту регистрации хватает, но до 2018 года ее не хватало и я подавал заявление на что тоже получил отказ. Подал заявление в прокуратуру но забыл приложить неуоторые документы, есть ли возможность повторно отправить заявление в прокуратуру.

12.1. Да, можете подавать заявление в прокуратуру сколько угодно раз.

13. Квартира была дана сироте дом сгорел не по его вине в предоставления жилья отказались в квартире прописан несовершеннолетних ребёнок.

13.1. Зависит все от местного законодательства. Но если квартира была в его собственности, и он ее не страховал - государство не обязано предоставлять иное жилье (регистрация здесь вообще не причем) в таком случае, даже такой категории граждан.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Согласно решению суда, администрацию города Н-ска обязали предоставить жилое помещение на семью 5 человек, с учетом дополнительной жилой площади на несовершеннолетнего страдающего тяжелой формой заболевания.
Администрацию предложила 2-х комнатную квартиру, 44 кв.м., Какие последствия в случаи отказа нашей семьи от этой квартиры!

Ответ:

Резолютивная часть решения суда об обязании предоставить жилое помещение должно выглядеть примерно так:

"Обязать Администрацию города Н. предоставить ФИО благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, состоящее из двух комнат, жилой площадью не менее... кв.м, находящееся в черте населенного пункта город Н."

Ответчик - администрация города обязана исполнить решение суда, в данном случае предоставить жилое помещение площадью не менее той, которая указана в решении суда. Например, если суд обязал предоставить жилье площадью 45 кв.м., то предоставление ответчиком квартиры, площадью 44 кв. м. не будет являться надлежащим исполнением решения суда.

Аналогично с иными характеристиками квартиры, в частности должно быть предоставлено жилое помещение с количеством комнат, указанном в решении суда и исполнительном листе. В предлагаемом администрацией жилье (если в решении суда идет речь о благоустроенном жилом помещении) должно функционировать холодное и горячее водоснабжение, электро и теплоснабжение.

Если жилое помещение, предложенное администрацией города не отвечает санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам (например, аварийный дом, или превышен допустимый уровень радиации, шума), предоставление такого помещения также не будет являться надлежащим исполнением решения суда.

Таким образом, если отказ от предложенной администрацией города квартиры основан на том, что предоставляемое жилье не соответствует указанному в решении суда, то такой отказ нельзя считать неправомерным. В Акте судебный пристав-исполнитель должен указать на конкретные несоответствия, исполнительное производство в этом случае не подлежит окончанию или прекращению.

Однако, если отказ от предложенного жилого помещения ничем не мотивирован, продиктован соображениями субъективными, как то: не нравится этажность, выход окон на улицу, а не во двор, удаленность от остановки общественного транспорта и т.д., при том что такие требования к жилому помещению не указаны в решении суда, то последствием отказа будет являться окончание исполнительного производства.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ возвращается взыскателю после возбуждения исполнительного производства, если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 46 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 6 частей 1 названной статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа (исполнительного листа) к исполнению в пределах сроков, предусмотренных законодательством - то есть в пределах 3 лет.

С 01.03.2005 вступил в силу Жилищный кодекс РФ, работа над которым продолжалась более 10 лет. Жилищный кодекс РФ был принят в пакете законов «Доступное жилье», в числе которых также были законы о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и другие. По договорам социального найма жилые помещения могут предоставляться только малоимущим гражданам, признанным таковыми органом местного самоуправления, в порядке, установленном соответствующим законом субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ).

По договорам социального найма жилье предоставляется также иным, определенным законом гражданам, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом РФ, федеральным законом или законом субъекта РФ нормам нуждающимися в жилых помещениях (часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ).

Этими нормами не охватываются случаи предоставления жилья в соответствии со специальными программами, принятыми на соответствующих уровнях, о которых хотелось бы упомянуть отдельно. Так, 12.07.2012 был принят закон Краснодарского края № 2542-КЗ «О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск и Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года».

В соответствии с этим законом право на получение государственной поддержки имеют граждане, чьи жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности либо предоставленные им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, признаны в установленном Правительством РФ порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, и члены их семей, совместно проживавшие с ними в этих жилых помещениях по состоянию на 06.07.2012.

В целях реализации положений закона постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.07.2012 № 821 был утвержден Порядок предоставления мер государственной поддержки гражданам (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.2 Порядка списки граждан, имеющих право на получение меры государственной поддержки в натуральной форме в виде строительства жилого помещения за жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на вышеуказанных территориях муниципальных образований в июле 2012 года, формируются и утверждаются соответствующими органами местного самоуправления в разрезе городских (сельских) поселений из числа граждан, утративших жилые помещения и предоставивших до 01.09.2012 в соответствующий орган местного самоуправления заявление о включении их в списки граждан на получение меры государственной поддержки.

При этом необходимо иметь в виду, что если жилье предоставляется в соответствии со специальными программами, то положения о нормах предоставления, установленные в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ, определяются в соответствии с этими программами (Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 27.08.2013 № 33-18259/2013).

Внеочередное предоставление жилья по жилищному законодательству РФ

Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

— гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

— гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире.

Жилищный кодекс РФ, закрепив за вышеуказанными гражданами право на получение жилья вне очереди, не указал сроки предоставления такого жилья. Это может говорить только о том, что жилье должно предоставляться им вне очереди после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им права на получение жилья, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Данная позиция поддерживается не только специалистами , но находит поддержку и в судах.

Истец в интересах своего несовершеннолетнего сына обратился в суд с иском о предоставлении жилого помещения вне очереди . В обоснование заявленных требований истец указал, что его сын является инвалидом-колясочником, они вместе с сыном и еще двумя членами их семьи проживают в общежитии и приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Жилое помещение , в котором они проживают, признано непригодным для проживания инвалида-колясочника: в доме отсутствует грузовой лифт, кухня, умывальник и туалет находятся на этаже, а душ расположен в подвале.

Судом первой инстанции исковые требования были удовлетворены. В апелляционной жалобе Департамент управления имуществом городского округа Самара просит отменить решение суда как незаконное.

Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда в законной силе и указал следующее.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ », статьей 2 закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и субъектов РФ.

Из материалов дела следует, что ответчик не оспаривал право истца и членов его семьи на получение жилья и изложенное мотивировал тем, что распоряжение о признании непригодным для проживания жилого помещения, в котором проживает инвалид-колясочник, не содержит сведений о том, что комната не подлежит ремонту или реконструкции. Кроме того, ответчик ссылался на то, что он не имеет возможности предоставить истцу жилое помещение в связи с отсутствием жилых помещений соответствующей площади. Вместе с тем, судом установлено, что реконструкция либо ремонт жилого помещения, позволяющие сделать его пригодным для проживания инвалида-колясочника, невозможны, поскольку общежитие , в котором оно расположено, в силу конструкции здания не приспособлено для оборудования грузовым лифтом.

Суд также указал, что положения части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не ставят право на внеочередное предоставления жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, как нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление , свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (Апелляционное определение Самарского областного суда от 24.10.2013 № 33-10080/2013).

Встречаются также и случаи, когда после вступления в силу Жилищного кодекса РФ гражданина с внеочередного (первоочередного, преимущественного, своевременного) предоставления ставили в общую очередь на получение жилья (Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 21.11.2013 №33-25653/2013).

Отказ от предоставления жилья по договору социального найма и его последствия

Очень часто очередникам предлагают жилое помещение, которое не удовлетворяет установленным требованиям (аварийное, ветхое и тому подобное), а в случае отказа в заключении договора работники муниципалитета грозят снять таких граждан с очереди на получение жилья. Уверен, что подобные отказы не являются законными, поэтому в подобных случаях необходимо отстаивать свои права в судебном порядке. Анализ судебной практики показывает, что таких споров немного, но, например, при предоставлении жилья меньшей площади (нормы предоставления) суды признают незаконными действия по снятию граждан с учета (Апелляционное определение Псковского областного суда от 12.11.2013 №33-1854/2013).

Следует отметить, что законодательством некоторых субъектов РФ (в соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса РФ) предусмотрена возможность выбора жилья. Так, например, на территории столицы РФ действует закон города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», который принят в целях приведения московского законодательства в соответствие с нормами, содержащимися в Жилищном кодексе РФ.

Согласно пункту 3 статьи 21 этого закона «в случае отказа от трех различных жилых помещений, которые соответствуют предъявляемым требованиям к качеству и размерам жилого помещения, установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны для заселения и постоянного проживания, жители подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы на следующий год. Жителям, включенным в программу, предлагается не более трех жилых помещений». В общем-то, все вполне оправданно, но все ли согласны с такими формулировками закона?

Истцы обратились в суд к Префектуре Западного административного округа Москвы, Управе района Раменки Москвы, Управлению департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Западном административном округе с заявлением о признании незаконными распоряжений и об обязании устранить допущенное нарушение их жилищных прав. Их заявление мотивировано тем, что их семья из шести человек <…> была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, однако позже была снята с жилищного учета в связи с утратой оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещения .

Данное распоряжение истцы считают незаконным по следующим основаниям: о вынесении данного распоряжения истцы узнали случайно, за весь период нахождения в очереди им было предложено для осмотра два смотровых талона и утраты оснований нахождения на очереди по улучшению жилищных условий не имеется.

Как установлено в судебном заседании, распоряжением префекта Западного административного округа города Москвы от <…> семье Б.Т.В. были предложены три варианта улучшения жилищных условий, от которых она отказалась, в связи с чем исключена из Программы обеспечения жилыми помещениями в соответствии с частью 2 статьи 41 закона города Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения », снята с жилищного учета и переведена в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения Программы .

В связи с этим суд пришел к выводу о том, что оспариваемое распоряжение вынесено при наличии предусмотренных законом оснований. Судом также было указано, что он признает несостоятельным доводы Б.Т.В. о том, что ей не предлагались два последних варианта в <…>, так как факт направления смотровых талонов по почте подтверждается описями почтовых отправлений со штампом почты и квитанциями о их направлении, и так как на заключение договора социального найма никто из членов семьи не явился, это было расценено как отказ ешение Никулинского районного суда города Москвы от 12.03.2013 по делу № 2-991/13).

Кстати говоря, закон города Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» подобных положений не содержит . В статье 12 Закона № 407-65 указано, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Также следует иметь в виду, что восстановление нарушенных прав граждан в случае их незаконного снятия с учета следует производить путем не новой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а путем восстановления на соответствующем учете (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.10.2013 № 33-15903/2013).

Специализированный жилищный фонд для детей-сирот

Что касается детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то в 2012 году в статью 57 Жилищного кодекса РФ были внесены изменения: Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступающим в силу с 01.01.2013, они были исключены из перечня внеочередников. Смысл принятия этого закона состоял в том, чтобы создать специализированный жилищный фонд для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оберегая их тем самым от мошенников .

В настоящее время установлено, что жилые помещения предоставляются в виде жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам, установленным региональным законодательством, на срок до пяти лет. Срок может быть продлен не более одного раза, если выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости содействовать нанимателям в преодолении трудной жизненной ситуации. По окончании срока такого договора и при отсутствии названных факторов это жилье передается на условиях социального найма.

Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ также было установлено, что на возникшие до 01.01.2013 правоотношения действие поправок, внесенных в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот», а также в Жилищный кодекс РФ, распространяется, если такие лица не реализовали право на обеспечение жильем до дня вступления в силу данного закона.

Прокурор обратился в суд в интересах К.А.В. к городской администрации о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения . В обоснование требований он указал, что К.А.В. имеет статус лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится на полном государственном обеспечении с 01.02.1995, с 2007 по 2012 года обучалась в <…>, собственного жилого помещения не имеет, состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилья с 27.03.2012, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

Ответчик не согласился с исковыми требованиями и указал, что истица утратила право на предоставление жилья вне очереди по договору социального найма в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.02.2012 15-ФЗ , а также указал, что списки лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления специализированного жилья в порядке очередности еще не сформированы, поэтому отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие наличие оснований для предоставления истице жилого помещения.

Решением суда первой инстанции требования прокурора были удовлетворены.

Суд апелляционной инстанции, оставляя в силе решение районного суда, указал, что суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что К.А.В. имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, так как иного жилья на праве собственности либо праве пользования не имеет, в установленном порядке поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении, в нарушение действующего законодательства по достижении ею 18 лет жилым помещением по договору социального найма обеспечена не была (Апелляционное определение Томского областного суда от 25.06.2013 № 33-1822/2013).

Заключение

Как видно из проведенного исследования, вопросы предоставления жилья по договору социального найма — одни из самых сложных и злободневных.

Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными актами РФ, законами и нормативными актами субъектов. Отсюда и полная неразбериха с нормативными актами. Это осложняется еще и тем, что у субъектов РФ и муниципалитетов (в основном по финансовым причинам) отсутствуют свободные жилые помещения.

Гурченков С. Очередь для очередников//ЭЖ-Юрист, 2009, №9//Доступ из СПС «КонсультантПлюс»; Козлова Н. Очередь не занимать//

Cтарший сержант контрактной службы. Перый контракт заключил в 2001 году. В августе 2012 попадаю под ОШМ в связи с ликвидацией военного училища. На тот момент выслуга лет составляет 13 лет. Состав семьи на тот момент - 4 человека, жена и двое детей. В 2004 году мной был написан рапорт о постановке меня в очередь на жилое помещение, после чего был поставлен в очередь (о чем свидетельствует протокол заседания жилищной комиссии). На мою просьбу прописать меня и мою супругу на тот момент при училище мне был отказ в устной форме. На тот момент я был прописан с 1984 г. у своих родителей, а жена с 1987 г. - у своих, в 2005 году родился ребенок, после чего был прописан также к моим родителям. Собственниками жилья, где я и ребенок были прописаны, являются мои родители. С 2006 года мы проживали на съемной квартире наших друзей (есть договор о поднаеме жилого помещения), а в 2011 году мне дали служебное жилое помещение, куда мы прописались с семьй. В мае 2012 года родился второй ребенок, которого мы прописали уже в служебку. В августе внесён в общий реестр нуждающихся в жилом помещении. В октябре получил извещение о распределении жилья, после чего прибыл в ДЖО Нижнего Новгорода, где мне дали корешок извещения для осмотра жилья. Осмотрев жилье, я дал согласие на данную квартиру. Расписавшись в извещение мне вручили квитанцию об оплате за лишние квадратные метры в размере 180 000 т.р. на что я также был согласен и также сказали, чтобы я попутно собирал документы для получения ДСН. Оплатив квитанцию и собрав необходимые документы сдал их в ДЖО после чего получил отказ в предоставлении жилого помещения по по причине, что действия по снятию с регистрационного учета привели к намеренному прекращению права пользованием жилого помещения. В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 53 И П. 8 ст. 57 жилищного кодекса РФ указанные действия учитываются за установленный законом субъекта РФ период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за 5 лет. На основании изложенного, учитывая, что пятилетний срок со дня совершения военнослужащим и членами его семьи действий с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 2012 год не истек. Как вернуть деньги и как бороться за жилье, которое мне положено?

Михаил Владимирович Усачев,
Тема вопроса: Жилищный вопрос
Населенный пункт: Нижегородская обл


Вы и Ваша семья имеете право на обеспечение жилой площадью по избранному месту жительства, что установлено нормативными документами, которые мной приведены ниже.

В Вашей ситуации рекомендую нанять грамотного юриста, у которого есть практика по жилью МО РФ, чтобы он произвёл юридический анализ всех документов и сложившейся ситуации со всех сторон, в том числе жилых помещений (в собственности у Ваших родителей - территориальное расположение, кв.м. и.т.д), потому что Ваш вопрос можно решить только в судебном порядке.

В соответствии с п.1 ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона.

Пунктом 14 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Согласно п.13 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. Таким образом, при определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находиться в их собственности на момент выделения (распределения) жилья.

В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ). Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Добрый день!

Необходимо знать причину отказа. Уточните, на каком основании Вам отказали в постановке на очередь? Или приложите документ на сайт (прикрепите).

Основными законами, регламентирующими право детей-сирот на получение жилья, являются Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10135206/#ixzz3Jy0L1U1e и Жилищный кодекс РФ

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ содержит немаловажное условие получения жилья - отсутствие закрепленной за сиротами жилой площади, причем не только на праве собственности, но и на условиях социального найма либо признание проживания в ранее занимаемых помещениях невозможным, в связи с определенными обстоятельствами. К ним относятся проживание в жилых помещениях родителей, лишенных родительских прав, непригодность жилых помещений для проживания, несоответствие жилой площади учетной норме и другие обстоятельства, установленные законами субъектов РФ.

В любом случае жилые помещения дети-сироты могут получить лишь по достижении совершеннолетнего возраста либо в случае приобретения полной дееспособности до совершеннолетия. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены региональным законодательством. Нуждающиеся в жилье дети-сироты включаются в специальные списки, которые ведутся субъектами федерации. Именно по ним определяется очередь предоставления им жилых помещений в зависимости от даты рождения, а при их совпадении - от дат принятия решений о включении детей-сирот в список. После получения жилого помещения сирота из такого списка исключается. Важно то, что по новому порядку право на получение жилого помещения сохраняется до фактического обеспечения детей-сирот такими помещениями, даже по достижении 23-летнего возраста. Однако встать на очередь необходимо именно до 23 лет.

Таким образом, Вы можете получить жилье только по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ:

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138291/7/#ixzz3JxzsxHUA

Жилье предоставляется только в том муниципальном образовании, где Вы как очередник встанетена очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Всего доброго!