Выполнила воспитатель второй младшей группы "Мотылек" Сидоренко Ю.В.

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика - космонавта,

стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход беседы: (Воспитатель начинает беседу) Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

— Кто такие космонавты?

—Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .

— А что можно увидеть на небе? (звезды)

— А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Физминутка "Ракета".

Раз, два — стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре — самолет (руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — и на месте походили,

Тик-так, тик-так — целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

Дидактическая игра "Семейка слов".

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Итог беседы.

1. Как называется наша планета?

2. Для чего нужно солнце?

3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?

4. Как звали человека, который первым полетел в космос?

Цели:

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая : расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе : изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход беседы :

(Воспитатель начинает беседу) Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна -- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .

А что можно увидеть на небе? (звезды)

А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему "День космонавтики"

Цели:

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая : расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе : изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход беседы :

(Воспитатель начинает беседу) Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце -- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна -- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .

А что можно увидеть на небе? (звезды)

А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Дидактическая игра "Семейка слов".

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.


Тема: Беседа «Полет в космос», для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Уточнить и активизировать знания детей о космосе, развивать у детей смекалку, интерес. Познакомить с возникновением праздника, пополнить словарный запас детей.

Оборудование: плакат, портрет Гагарина, видео запись (или картинки) земля, луна, солнце, звезды.

Праздник начинается под мелодию песни «Земля в иллюминаторе».

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает Ноябрьск. Наши микрофоны и телекамера установлены на лунодроме «Олимпия». Сегодня будет произведен запуск космического корабля «Звездочка», пилотируемого экипажем в составе дошколят из «Аленького цветочка».

1 ребенок: Когда над землею

Летит космонавт,

Глядят ему вслед

Миллионы ребят.

2 ребенок: Вечерней порою

Глядят в небеса,

Сияют, сияют

Ребячьи глаза.

3 ребенок: И в них отражаются,

Ярко горят

Те звезды, к которым

Они полетят!

Звучит музыка.

Ведущий: А на чем же мы с вами отправимся в полет? Если отгадаете загадку, узнаете, на чем мы с вами полетим в космос. Слушайте внимательно:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

Все: (ракету)

Ведущий: Занять свои места!

Все: Есть, занять свои места!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть, пристегнуть ремни!

Ведущий: Включить зажигание!

Все: Есть включить зажигание!

Ведущий: Запустить моторы!

Все: Есть запустить моторы!

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один, пуск!

Ракета летит вверх, все выше и выше. Вот она промчалась сквозь облака. Еще выше, еще быстрее. Голубое небо становится темным.

Ракета в космосе. Сюда не залетают птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. На черном небе космонавт видит сразу все. Посмотрите в иллюминатор, что вы увидели? Давайте отгадаем загадки о том, что мы видим в космосе.

    Меня бьют, колотят, ворочают, режут – я все терплю, всем добром плачу. (Земля).

    Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды).

    Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (Луна, солнце).

Мы приземлились на какой-то планете. Кто это? К нам на встречу идет космический робот. Он что-то нам принес. Сейчас посмотрим. Он принес нам вопросы космической викторины и письмо.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету – место обитания космических пиратов. Вы можете взлететь с планеты при условии: если правильно ответите на вопросы космической викторины. Желаю удачи. Ваш друг Робот.

Викторина:

    Какой космонавт первым полетел в космос? (Гагарин).

    На каком корабле был совершен первый космический полет? (На корабле «Восток»)

    Какая женщина космонавт первой полетела в космос? (В. Терешкова).

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы викторины. Путь свободен, можно лететь дальше. Чтобы нам не было скучно лететь, давайте споем песню «На луну».

Внимание! Мы приближаемся к станции «Встреча». Здесь нас ожидает встреча с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ю. А. Гагарин родился в 1934 г. С детства он мечтал стать летчиком. А мечтал ли он о космосе? Вряд ли. Но в 1954 г. он был зачислен в отряд космонавтов, и начал готовиться к полету. И в 1961 году 12 апреля он полетел в космос. Ю.А. Гагарин сделал вокруг Земли 1 виток, он пробыл в космосе всего несколько минут, но это была большая победа. С тех пор этот день – 12 апреля все россияне празднуют День космонавтики.

4 ребенок: Взлетел в ракете

Русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

«Трудно ли быть космонавтом?», «Что нужно, чтобы стать бесстрашным?» - с такими вопросами обращались к Гагарину мальчишки и девчонки 60-х годов. Отвечая ребятам, первый в мире летчик-космонавт, Герой Советского Союза говорил: «Привычка к труду мне очень пригодилась при освоении профессии космонавта. И мне хочется пожелать всем вам и будущим космонавтам, и будущим рабочим, инженерам, ученым, архитекторам, биологам – всем большого счастья в жизни, прочных знаний, богатырского здоровья и всегда хорошего настроения. Вы – юные гагаринцы. Вы должны все дела, свою учебу сверять по Гагарину». Теперь у нас много космонавтов. Мы гордимся, что первым полетел в космос русский человек.

5 ребенок: Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первым из первых в ракете

Российский летит человек!

Ведущий: Наш корабль продолжает свой полет. Наконец корабль прилунился! Нас встречает житель Луны. Посмотрите он держит в руках какой-то предмет.

Ведущий: Ой, да это же рисунки наших ребят! Он говорит, что они никогда еще не видели таких красивых рисунков. (Выставка рисунков)

Ведущий: Труден был наш путь – полет, но мы достигли цели, а сейчас нам пора на Землю. Нас ждут. Чтобы веселей было лететь обратно, возьмем с собой песню солнца. (Все поют 1 куплет песни «Солнечный круг»)

Ну вот мы и вернулись на Землю. Скажите:

    Чем мы занимались сегодня?

    Что нового узнали в полете?

    В каком году родился Ю.А. Гагарин?

    В каком году полетел в космос Ю.А. Гагарин?

Путешествие закончено.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе посвященной дню космонавтики.
Тема: «Профессия космонавт»
Возраст воспитанников: 6­7 лет (подготовительная группа)
Время проведения: 30 ­ 35 минут
Форма проведения: фронтальная работа
Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории космоса, о
первых героях летающих в космос, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально­
коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
1.
Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития
профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах,
формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в
космическом корабле.
Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать
2.
коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память,
сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных
методов работы), умение рассуждать, делать выводы (посредством организации
обратной связи по завершению мероприятия).
3.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии
космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к
своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.
Материалы к занятию: портреты космонавтов, иллюстрации с изображением космоса,
космических ракет, спутников, костюм космонавта, иллюстрации звездного неба,
планет.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации о космосе, космических явлении, космонавтах. Беседа
«Наша солнечная система», «Как человек космос покорил», знакомство с картой
Солнечная система.
Ход занятия.
1.
Вводная часть:

В: Сегодняшнее занятие я хочу начать с такой загадки. Послушайте:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
Ответы детей. (Космонавт)
В: Молодцы! Это космонавт.
Показывает картинку.
Педагог: А в чем одеты космонавты находящиеся в космосе? Отгадайте такую
загадку.
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что­то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
Ответы детей. (Скафандр)
Показывает картинку.
В: В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра в
открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный
гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха.
Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в
ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет.
В: Дети, вы любите смотреть на звездное небо?
Ответы детей.
В: Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд?
Ответы детей.

В: Да, их несчётное количество (показывает картинки звездного неба) и с глубокой
древности люди мечтали летать как птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так
ярко светятся. На чем только не отправлялись в небо герои сказок: на воздушном
шаре, на метле, на ковре самолете. Прошли века люди сумели покорить воздушное
пространство Земли. Сначала они придумали дирижабль. Кто знает, что это такое?
Ответы детей
В: Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прицепляется кабина,
чтобы им управлять. (показывает картинку)
Потом построили аэроплан, но на смену им пришли быстроходные самолеты и
вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный
транспорт, а какой отгадайте загадку.
Чудо­птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд
Что это?
Ответы детей. (Ракета)
Показывает картинку.
В: Молодцы! Это ракета! Усаживайтесь поудобней, сейчас мне понадобятся ваши
глазки и ушки, чтобы внимательно смотреть на картинки и слушать космический
рассказ.
2.
Основная часть:
В: И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на
ракете?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Ответы детей. (Космонавт)
В: Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут летать
космонавты.
В: А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос?

Ответы детей
В: Первыми, кто полетел в космос, это были наши русские собаки­космонавты –
Белка и Стрелка. Первые животные, которые совершили космический полет и
вернулись на Землю невредимыми. Их полет продолжался более 25 часов, за это время
корабль совершил 17 витков вокруг Земли. Показывает картинку.
В: Но собаки не умеют управлять космическим кораблем, у него, как и у любого
другого транспорта должен быть командир. И тогда люди в космос отправили
человека­космонавта. Как вы думаете, а кто такой космонавт?
Ответы детей
В: Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на
борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать
космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведет
наблюдения из космоса за нашей планетой. А как называется наша планета? Отгадайте
такую загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она ­ большущий шар.
Ответы детей. (Земля)
В: А какие планеты вы ещё знаете?
Ответы детей.
В: отгадайте такую загадку.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)
Ответы детей.
В: чтобы все планеты нам с вами перечесть, я предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Планеты»
На каждое название планеты дети загибают пальчики.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз ­ Меркурий,
Два ­ Венера,
Три ­ Земля,
Четыре ­ Марс.
Пять ­ Юпитер,
Шесть ­ Сатурн,
Семь ­ Уран,
За ним ­ Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: Сколько всего мы с вами планет насчитали?
Ответы детей (девять)
В: Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень
образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы
хотите стать космонавтами?
Ответы детей (да.)
В: – тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать ­ нам не лень!
Влево­вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить ­ и сесть опять.

В: Все садимся на места. А теперь давайте послушаем историю полета в космос.
В: 12 апреля 1962 года впервые в мире отправился в полет русский космический
корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич
Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу
Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. Показывает портрет
космонавта.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В: Какой праздник наша страна отмечает каждый год 12 апреля?
Ответы детей.
В: Молодцы! День космонавтики!
Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина –
космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина
Владимировна Терешкова. Показывает портрет.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, все желающие могут стать космонавтами и полететь
в космос?
Ответы детей
В: Космонавтом может стать не каждый человек. Сначала в космонавты отбирались
только военные летчики, потом в космос полетели инженеры, врачи, ученые.
В России есть специальные отряды подготовки космонавтов к жизни в космосе, там
будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются
спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных
вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать
на нем.
В: Ребята, каким должен быть космонавт?
Ответы детей
В: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.

В: Поэтому космонавт должен быть, в первую очередь, здоровым, сильным и умным.
Ребята вы знаете чем питаются космонавты? Отгадайте такую загадку.
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет ­
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего­то я поем,
Вовсе без посуды. (Тюбик)
Ответы детей.
В: Здесь на картинке, которую я вам показываю изображена еда, которой питаются
космонавты: супы, каши, напитки – всё в тюбиках, так как обычная еда будет летать
по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть в
приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут

День космонавтики

Эвристическая беседа- занятие для детей подготовительной группы

Цель. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу и истории покорения космоса. Развивать представление о том, что в покорение и развитии космонавтики вложен труд и силы многих людей. Воспитывать интерес к людям, которыми гордится наша страна, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: строительный материал, мультимедийный проектор, обручи

Предварительная работа: чтение книг научно- познавательной тематики, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми

Ход занятия.

Дети проходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Какую памятную дату будет отмечать весь мир 12 апреля? Правильно День космонавтики. В этот день 50 лет назад впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг нашей планеты-Земли на космическом корабле «Восток». А вы хотите узнать, как люди смогли покорить космос. А для этого, что нужно нам сделать (стать космонавтами, сделать ракету).

Давайте сначала сделаем ракету- из строительного материала 2 ребенка строят ракету по полученным схемам

Воспитатель: Хорошо, ракета у нас есть, а теперь превращаемся в космонавтов и летим на нашей ракете на космическую экскурсию. И сегодня мы узнаем как человек смог добраться до звезд.

Под музыку дети садятся на стулья. Включается видеоряд презентации.

Воспитатель: И вот мы с вами в космосе. Мы видим вокруг нас множество звезд, вокруг которых вращаются планеты, планеты объединены в галактики. И это все можно увидеть из космического корабля.

А когда – то, очень, очень давно, люди каждую ночь смотрели на небо, видели звездное небо, в ясные ночи они видели Луну. Постепенно все звезды получили названия, давайте вспомним некоторые из них: Большая и Малая медведица, Лира, Водолей, Лебедь и многие другие. И всегда людям хотелось узнать, что же находится еще в небе кроме звезд. И вот, когда был изобретен телескоп, ученые смогли рассмотреть в ночном небе, не только Луну, но и узнали что вокруг нашей звезды Солнца, вращаются еще 9 планет, которые объединены в Солнечную систему. Постепенно телескопы стали более мощными, и ученые узнали, что кроме планет нашей звездной системы есть другие звездные системы, которые объединены в галактики. И тогда человек захотел увидеть все своими глазами. А давайте подумаем как? И с помощью чего? Первым, кто стал думать о том, как человеку добраться до космоса стал К.Э.Циолковский. Он задумал сконструировать такой аппарат, который бы смог долететь до какой- ни будь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи, и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но о своей мечте он рассказал в своих книгах.

Через много лет русские ученые под руководством конструктора С.П. Королева изготовили первый спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космос. Этот спутник стал первым искусственным спутником нашей планеты. Сначала в космос летали спутники- автоматы, а потом полетела первая собака Лайка. Позже в космос полетели еще 2 собаки- Белка и Стрелка.

Собаки благополучно перенесли космический полет. И тогда ученые решили отправить в космический полет первого космонавта Давайте вспомним, как его звали? Он полетел на космическом корабле «Восток 1», и благополучно вернулся на землю. А первый космонавт, который вышел в открытый космос был А.М. Леонов. Как вы думаете, почему первого космонавта и первого человека, который вышел в открытый космос, все люди мира назвали героями?

Среди женщин то же были космонавты. Это В.В. Терешкова и С. Е. Савицкая. И вот люди покорили околоземное пространство. Но еще есть планеты: ближайшая к нам- спутник Земли – Луна. Мы каждый вечер видим ее- то как месяц, то как полную Луну. В космосе нет воздуха, очень холодно, пространство пронизывают различные излучения. Поэтому корабли и станции строят очень надежными, а космонавтов защищают специальные костюмы- скафандры. Внутри станции космонавты едят специально упакованную в тюбики пищу, потому что обычную еду и обычными столовыми приборами есть нельзя- на станции нет силы тяжести как на нашей планете, там невесомость. Давайте- ка и мы с вами подкрепимся космической пищей (предложить детям встать, спокойно походить под музыку, а затем раздать пакетики с едой). Ну а теперь, мы с вами, продолжим нашу экскурсию.

И вот люди покорили космос. А как вы знаете в космосе есть планеты. И ближайший к нам космический объект, кто вспомнит как он называется? – Луна. Туда полетели американские космонавты- астронавты на космическом корабле «Апполон». И через 6 месяцев (давайте подумаем много это времени или мало- посчитайте), высадились на Луне. Давайте подумаем, почему Нил Амстронг, астронавт, сказал «Один маленький шаг на Луне- огромный шаг для всего человечества».

Сейчас в космос летают космонавты разных стран. Они много работают: они изучают климат, уточняют прогноз погоды, испытывают в космосе новые приборы, изучают из космоса скопление полезных ископаемых, сообщают о приближении ураганов, о начале землетрясений, тайфунах, обеспечивают связь. В космос запущен первый космический телескоп –Хаббл, с помощью него изучают кометы, которые летают в космосе, другие звезды, и планеты. Ученые- космонавты работают на орбитальной станции. И первая орбитальная станция называлась «Мир». Как вы думаете почему? Сейчас в космосе работает новая орбитальная станция, которая называется «МКС» (международная космическая станция), и помимо станции вокруг нашей планеты вращаются спутники связи, спутники- погоды, спутники- антенны. А на орбитальных станциях работают космонавты. Которые прилетают из разных стран на кораблях- носителях (так сейчас называются космические ракеты) с космодромов. Помимо работы люди занимаются спортом, читают, смотрят передачи с Земли, звонят своим родным. Вот такая интересная и сложная работа – быть космонавтом. А теперь подскажите мне, каким должен быть космонавт?

И вот наша экскурсия подошла к концу. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад. И я хотела бы узнать, что же вы запомнили

Загадки:

    Что бы глаз вооружить, и со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

    Телескопом сотни лет, изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем, ученый дядя (астроном)

    Там все знаки зодиака- Водолея, Девы, Рака.

Светятся и ночью и днем, туда смотрит астроном (космос)

    У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По- английски «астронавт», а по –русски «космонавт»

    До Луны не может птица, долететь и прилунится

Но зато умеет это делать быстрая (ракета)

6.Звездолет- стальная птица, он быстрее света мчится,

Познает на практике звезды и (галактики)

А теперь, перечислите, мне качества, нужны вам, если вы захотите стать космонавтами?

Подвижная игра (средней интенсивности) «Ракетодром»

Оборудование – обручи, по количеству детей

Дети идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому обруч не достается, выбывает. Игра усложняется за счет уменьшения обручей

После игры дети строятся в круг.

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие- путешествие, на котором мы узнали об истории покорения космоса.