Стиль «конструктивизм» в дизайне

Конструктивизм - направление, которое связывают в первую очередь с архитектурой. Однако такое видение можно назвать однобоким или даже в корне неверным, потому что прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне и полиграфии. В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.




Стиль «Классика» в дизайне

Графический дизайн в классическом стиле основан на строгих канонах: четкость, лаконичность, стройность и логичность. Используются только типологические черты образа. Классика всегда вне времени и сегодня также популярна, как и несколько десятилетий назад. В этом стиле исполняются визитки, календари и прочая офисная полиграфия. Элементы классического стиля: строгие рамки, «лоснящиеся», блестящие градиенты, различные декоративные элементы. Что касается цветовых решений классического стиля, то, как правило, это насыщенные и яркие оттенки в сочетании с серебряным или золотым цветом.




Викторианский стиль в дизайне

Главная особенность викторианского стиля - насыщенность деталями. Здесь снова вошло в обиход понятие «боязнь пустоты», но, в отличие от традиционной трактовки, к примеру, в искусстве Барокко, оно стало отражением иного, эклектического мышления. Это заметно в оформлении и жилых интерьеров, и характерных для этого периода рекламных постерах.



Стиль «Авангард» в дизайне

Авангард - это обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, а также подчёркнутым символизмом художественных образов.



Американский дизайн середины 20-го века

В 40-50-е годы по всей Европе утверждается концепция «хорошего дизайна». В Италии она получила название "bell design", в Германии - "хорошая форма", на севере Европы - "скандинавский дизайн". Основной потребностью людей в послевоенные годы стало налаживание нормальной мирной жизни. Дизайн, отвечающий данному социальному запросу, должен был быть качественным, «спокойным», экономичным, приятным глазу. Ни вызова, ни протеста, ни элитарности от вещей общество не хотело.


Стиль «Ампир» в дизайне

Ампир у многих ассоциируется с Петербургом, так как основной темой стиля считается монархическая и героическая направленность. Этот стиль часто ориентирован на античные образы Греции, Рима, Египта. Мощь, величие, монументальность характеризуют ампир. В качестве декора могут использоваться различные военные мотивы: доспехи, лавровые венки, орлы, часто встречается египетский орнамент. В современной рекламе чаще всего этот стиль используют производители алкогольной продукции, чтобы подчеркнуть солидность и мужественность марки. Ампир способен создать эффект царственности, величавости.




Стиль «Модерн» в дизайне

Модерн или арт-нуво - полная противоположность классике и ампиру. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» рисунков, нестандартность пропорций, асимметрия, растительный орнамент. Эта легкость и романтика обычно выражается в использовании пастельных тонов. Модерн отрицает каноничность и четкость элементов композиции. Обычно он используется для привлечения женской аудитории.



Стиль «Ар-деко» в дизайне

Ар-деко (арт-деко) произошел из авангардизма. Основные черты: закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь. Экзотичность этого стиля выражается в использовании элементов культуры и традиций разных стран и народов. Это и древняя Месопотамия, и народы Майя, и египетская культура эпохи фараонов. Часто используются отсылки к культуре древних Греции, Рима, Китая и Японии, и что немаловажно - России. Можно встретить повторяющиеся геометрические фигуры: круги, квадраты, стрелы – это результат влияния Америки 20-х годов, когда источниками вдохновения для дизайнеров становились механические и промышленные формы. Ярким примером стиля ар-деко считается дизайн пачки сигарет Lucky Strike.




Стиль «Минимализм» в дизайне

В основе этого стиля – простота и лаконичность. Монохромность, простые формы, нейтральные цвета – это та цена, которую стоит заплатить, если хочется сделать акцент на главном объекте или образе. Хорошие примеры минимализма можно найти у японских дизайнеров. Изящность и простота. Порой это все, что нужно, чтобы возбудить интерес к образу.


Стиль «Поп-арт» в дизайне

Поп-арт (или популярное искусство) преследует цель отображать именно массовые образы - от потребительских товаров до знаменитостей. Наиболее запоминающимися образами этого стиля стали изображения Эрнесто Че Гевары и Мерилин Монро от основоположника стиля Энди Уорхола. Основные характеристики стиля: яркие, насыщенные цвета и резкие контрасты. Этот стиль направлен на привлечение массовой аудитории, в большей степени на молодежь.


Стиль «Типографика» в дизайне

Типографику можно считать основой современного графического дизайна в рекламе. Главная ее задача – это информирование. В типографике один элемент – текст. Дальнейшие манипуляции дизайнера могут производиться со шрифтами, цветом, расположением самого текста. Классический пример этого стиля – различные этикетки, информационные листовки.




Стиль «Гранж» в дизайне

В свое время стиль гранж возник как альтернатива причесанному гламуру и неестественной фальшивой красоте, идеализированной до приторности. К гранжу можно применить такие определения, как грязный, нарочито неопрятный, иногда даже уродливый. Сейчас гранж – это мощный устойчивый тренд веб-дизайна, дающий большой простор для самовыражения.

Современный гранж не стремится тотально использовать все "примочки" из своего арсенала, дабы походить на свалку или кучу мусора. Достаточно нескольких визуальных элементов - и дизайн приобретает совершенно иное звучание. Визуальная составляющая гранжа скорее трансформируется в форму легкой небрежности или потертости временем от долгого и частого использования.

Гранж – один из самых креативных и забавных стилей в веб-дизайне. Он дает широкие возможности для эксперимента, позволяет пробовать различные графические элементы. И при этом нет необходимости придерживаться строгих форм и правил.

Дизайнеры из Yourinspirationweb рассмотрели 4 основных составляющих стиля гранж. Именно наличие одного или нескольких таких элементов и определяет принадлежность к этому стилю.

  1. Гранжевая палитра цветов
    В гранжевом дизайне живые и динамичные цвета, как правило, заменяются на более приглушенные и матовые. Типичные цвета – это бежевый, коричневый, черный и серый. Гранж избегает пастельных тонов, а также типичных цветов стиля Web 2.0.
  2. Текстуры и узоры
    Можно сказать, что это основополагающий элемент для стиля гранж. Для бэкграунда используются различные «неопрятные» визуальные элементы, как-то: изображения стальной арматуры, разорванные джинсы, деревянные поверхности, а также поверхности с различными шумами и потертостями. Здесь - огромное поле для экспериментов. Главное, чтобы это было уместно.
  3. Реалистичные детали
    Гранж, как и стиль hand made, имеет слабость ко всякого рода рукотворным штучкам. Это могут быть стикеры, полароидные снимки, обрывки бумаги, кусочки канцелярского скотча, скрепки. А также такие элементы, как кляксы, пятна, брызги и разводы на поверхности.
  4. Гранжевые шрифты
    Гранжевый шрифт может иметь потертости, шероховатости, заломы. Он может состоять из неровных и неправильных линий и выглядеть так, как будто с ним совершали какие то манипуляции. Или, как вариант, это может быть шрифт, написанный от руки.

Новые тренды в графическом дизайне появляются достаточно редко. Как одна тенденция сменяет другую, становится видно лишь по прошествии времени, да и то не всегда. Какие-то идеи и паттерны зарождаются внутри больших цифровых сообществ, таких, как Drebbble или Behance, но лишь немногие специалисты смогут точно предсказать, какой именно тренд наиболее сильно повлияет на культуру, моду и на весь графический дизайн в целом.

Тенденции в графическом дизайне не бывают краткосрочными и никогда не исчезают без следа. Они проникают в нашу жизнь постепенно, медленно набирая популярность. И также медленно отходят на второй план, становясь менее востребованными. Все основные тренды, которые будут актуальными в 2016 году, не появились ниоткуда. Эти тенденции доминируют на протяжении нескольких последних лет, немного меняясь, но оставаясь при этом абсолютно узнаваемыми.

Многие графические дизайнеры следят за тем, что происходит в их отрасли и стараются использовать новые подходы в своей работе. Это имеет смысл – анализ трендов позволяет избавиться от штампов и клише. Какие же тренды будут наиболее значимы в 2016 году?

СОВРЕМЕННОЕ РЕТРО

В отличие от обычного ретро, современный ретро-стиль ориентируется на стилистику 70-х и 80-х годов. Это эпоха первых персональных компьютеров, видеоигр, активного освоения космоса и бурного развития цифровых технологий. В качестве примера можно привести работы филлипинского дизайнера Ральфа Цифры – в его творчестве очень четко прослеживается ностальгия по недавнему прошлому. В серии «Ретро-технологии» он собрал множество узнаваемых предметов и устройств, которыми сегодня почти никто не пользуется – это фотопленка, аудиокассеты, дискеты, виниловые проигрыватели, пейджеры и многое другое.

Дизайнеры студии The Welcome Branding Group’s также обратились к ретро стилю, когда им поручили создать ряд плакатов для магазина MusicLab, торгующего виниловыми пластинками. В результате дизайн выглядит так, словно был создан в середине 70-х годов прошлого века.

А вот в оформлении продукции бренда Write Scetch & отчетливо прослеживается графический стиль 80-х.

Дизайнер Элин МакГуайр, работая над оформлением банок для Coca-Cola, вдохновлялась некогда популярной аркадной игрой «Космические захватчики», которая появилась в 1978 году и была невероятно популярной. В результате получился забавный пиксель-арт, заставляющий вспомнить о самых первых компьютерных играх.

MATERIAL DESIGN

Современный графический дизайн и цифровые технологии связаны так тесно, что на дизайнеров оказывают влияние тренды, доминирующие в других отраслях, к примеру, в веб-разработке. Когда Google представил свою концепцию Material Design, вряд ли кто ожидал, что он окажет влияние на весь дизайн. Этот визуальный язык отличается преднамеренным выбором цвета, масштабной типографикой и смелым использованием пустого пространства.

Material Design во многом схож со стилем Flat 2.0, но это совершенно отдельное направление в дизайне. В нем больше реализма, глубины, объема и движения. И хотя Google создал свой визуальный язык для использования в цифровой среде, его принципы можно использовать в самых разных видах дизайна.

ЯРКАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

Такие тренды, как современное ретро и Material Design роднит использование в дизайне ярких и необычных цветовых сочетаний. Следовательно, дизайнеры будут активно использовать яркие цвета в своих проектах. И несмотря на то, что в вебе сейчас доминирует тренд на использование приглушенных тонов, в графическом дизайне все наоборот – в моде цвета броские и насыщенные.

  • PANTONE 13-1520 Rose Quartz
  • PANTONE 15-3919 Serenity
  • PANTONE 12-0752 Buttercup
  • PANTONE 16-3905 Lilac Gray
  • PANTONE 15-1040 Iced Coffee
  • PANTONE 16-1548 Peach Echo
  • PANTONE 19-4049 Snorkel Blue
  • PANTONE 13-4810 Limpet Shell
  • PANTONE 17-1564 Fiesta
  • PANTONE 15-0146 Green Flash

Очевидно, что есть тренд на использование ярких цветов, таких, как персиковый, желтый, насыщенный синий и ярко-зеленый. Сочетание ярко зеленого и желтого цветов использовали дизайнеры студии In The Pool, которые работали над созданием плаката для международной конференции Paris Climat 2015, посвященной проблеме глобального потепления.

Графическими образами 80-х вдохновлялся дизайнер Трон Бургунди во время работы над плакатом для шоу Walk The Moon. Яркие цвета и геометрические фигуры заставляют вспомнить еще об одном набирающем силу тренде в графическом дизайне.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Использование геометрических фигур – тренд заметный, хотя очевидна разница в подходах. Сегодня все большее число дизайнеров использует так называемые полигоны, которые используются при создании трехмерных моделей и видеоигр. Еще недавно данный графический прием был бы непонятен зрителю, но теперь все изменилось и иллюстрации, в которых так или иначе используются геометрические фигуры, будут появляться чаще.


ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Отрицательное или негативное пространство – неотъемлемая часть любого хорошего дизайна. Использование этого приема позволяет добавить в дизайн глубину или двойной смысл. Чаще всего отрицательное пространство используется при создании логотипа или в брендинге, но ничто не мешает его использовать и в других видах графического дизайна.

Дизайнер Джон Рэндал создал очень интересный логотип для ресторана The Swan & Mallard, где очень удачно сочетаются лебедь, утка и амперсанд, и все это благодаря умелому использованию негативного пространства.

Еще один пример – концертная афиша для мероприятия 123 Years The Best Of British Music. Зритель сначала видит скрипку и лишь потом различает цифры 1, 2 и 3, которые есть в названии события.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

Данная тенденция показывает, что типографика может использоваться для создания драматического эффекта. Большие буквы привлекают внимание, а усилить впечатление можно посредством использования ярких цветовых сочетаний, текстур и необычного расположения элементов.


УНИКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Дизайнеры постепенно отказываются от использования стоковых иллюстраций. Причина – слишком похожие изображения и отсутствие индивидуальности. Ни один дизайнер не хочет, чтобы его работа выглядела как клише, то же самое касается и брендов, которые изо всех сил стремятся выделиться на фоне конкурентов. Использование в дизайне стоковых изображений снижает оригинальность и к тому же возникает риск, что некоторые элементы можно будет увидеть в работах других дизайнеров.

Так что в 2016 году тренд на кастомные иллюстрации будет очень заметен. Их будут использовать в самых разных проектах, начиная от дизайна печатной продукции и заканчивая целевыми страницами сайтов.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Следить за трендами, конечно нужно. Но использовать новые подходы в дизайне только из-за того, что они в моде – не очень хорошая идея. И если уж так сильно хочется попробовать что-то новенькое, лучше убедиться что тот или иной тренд хорошо вписывается в проект и будет правильно понят аудиторией. Все же лучше оставаться прагматичным и использовать только те элементы или цветовые сочетания, которые будут уместно смотреться в дизайне.

Интернациональный типографический стиль или швейцарский стиль появился и развивался в Швейцарии с 1927 г.

Безусловным и безоговорочным основателем швейцарской школы графического дизайна считается Ян Чихольд (1902-1974). Неординарная для своего времени личность, Ян родился в Германии, в семье художника и по совместительству - оформителя вывесок. Именно в семье он получил первые навыки ремесла и каллиграфии, впоследствии поступив в Лейпцигскую Академию графики.

Веяние модернизма в искусстве оказало сильное влияние на молодого Чихольда - уже в 1925 году в свет вышла его статья «Элементарная типографика», в которой описаны основные концепции нового стиля – простота, лаконичность и легкость восприятия. Весь арсенал графики оказался направлен на взаимодействие со зрителем, для этого использовались контрастные цвета, насыщенные рубленые шрифты, асимметричные блоки.

В своих работах представители швейцарской школы типографики используются гарнитуры без засечек. Так Ян Чихольд разработал шрифты - простые и удобные для чтения.

Transit (1931) Saskia (1931/1932) Zeus (1931) Uhertype Grotesk (1933-1936) Sabon (1966/1967)

В 1935 году швейцарский стиль графического дизайна был подробно описан в очередной книге Чихольда «Полиграфическое оформление». Принципы, описанные более 80 лет назад, не потеряли актуальность и сегодня:

Простота и функциональность Наличие свободного пространства Асимметричная расстановка блоков Читаемость (гарнитуры без засечек)

Не менее ценный подарок швейцарской школы - модульная сетка, которой сегодня пользуются абсолютно все графики.

Йозеф Мюллер-Брокманн, также основатель швейцарского стиля в своей книге «Grid Systems in Graphic Design» («Модульные сетки в графическом дизайне») изложил теорию об одном из наиболее популярных методов конструирования полиграфической продукции - модульной сетке.

Плакаты Йозефа Мюллера-Брокманна

До 50-х годов швейцарская школа графики попеременно набирала и теряла сторонников. Немалый вклад в популяризацию направления внес В. Хердег, главный редактор журнала «Graphis».

На пик расцвета швейцарская графика вышла уже в послевоенные годы - когда европейская промышленность оправилась от ущерба и начала предлагать свою продукцию за границей. Швейцарский стиль идеально подходил для того, чтобы привлечь внимание многонационального потребителя. Одна из сфер, где международный стиль получил наибольшее развитие, стала фармацевтическая отрасль.




Крупнейшие швейцарские производители лекарственных препаратов для создания своего фирменного стиля и упаковок обращались к выдающимся графическим дизайнерам, таким как Йозеф Мюллер-Брокманн, Карл Герстнер, Армин Хофманн, Жерар Ифер, Нелли Рудин, Йорг Хамбургер, Андреас Хис, Штефан Гайсбюхлер, Макс Шмид.

Введение

1. Краткая характеристика классицизма как направления в искусстве

2. Использование классического стиля в графическом дизайне

Введение

Самые лучшие, образцовые произведения искусства, которые становятся эталонами стиля, во все времена принято называть «классикой». В процессе развития искусства классические образцы стиля, господствовавшего в ту или иную эпоху обязательно сменяются образцами стиля другого, нового, нередко полностью переосмысливающего и отрицающего предыдущий. Однако со временем, отпочковавшись от прародителей и полностью выделившись в отдельное направление, новый стиль утрачивает энергию отрицания и занимает подобающее ему место в ряду других. Характерные черты классического стиля - соразмерность и симметричность, четкие и правильные геометрические формы объемов, торжественность и монументальность. Особенность классического стиля состоит также в том, что он позволяет комбинировать его с элементами других стилей.

1. Классицизм (от лат. classicus - образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.

Классицизм формируется, испытывая воздействие других непосредственно соприкасающихся с ним общеевропейских направлений в искусстве: он отталкивается от предшествующей ему эстетики Возрождения и противоборствует активно сосуществующему с ним искусству барокко , проникнутому сознанием всеобщего разлада, порожденного кризисом идеалов минувшей эпохи. Принципы рационализма, лежат в основе эстетики К. Они определяют взгляд на художественное произведение как на создание искусственное – сознательно сотворённое, разумно организованное, логически построенное. Выдвинув принцип «подражание природе», классицисты считают непременным условием его строгое соблюдение незыблемых правил, почерпнутых из античной поэтики и искусства, определяющих законы художественной формы, в которой и проявляется разумная творческая воля, превращающая жизненный материал в прекрасное, логически стройное и ясное произведение искусства.

Само понятие "классический" подразумевает органическое целое, к которому ничто внешнее нельзя прибавить и от которого ничего нельзя убрать, не нарушив при этом целостность и законченность. Классические принципы дизайна и декорации распространяются на все стороны изобразительных искусств. Начиная с эпохи Возрождения всякий художественный стиль вплоть до нашего столетия оценивался по степени его близости и приверженности абсолютным ценностям классической древности.

В живописи классицизма основными элементами моделирования формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины, ставши общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне

французской культуры под сильнейшим влиянием идей Просвещения. В живописи отличают такие его особенности кака использование холодных тонов, черно-белые контрасты, а также четкое разделение планов изображений. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил.

2. Графика – направление в искусстве (графический – выполненный в стиле графики. Графика (нем. – Graphik, греч. Graphikos-начертанный) – искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения этого искусства, живопись и графика.

Направления графического дизайна:

– фирменный стиль;

– шрифты;

– книжная графика;

– газетная графика;

– журнальная графика.

Основным выразительным средством графики является не живописное богатство цвета, а линия, штрих. Основу шрифта составляет писание; характер каждого рисунка шрифта зависит от инструмента, при помощи которого он выполняется; каждая техника исполнения более всего соответствует какому либо определенному стилю шрифта. Англичанин Эдвард Джонстон, который считается зачинателем современного шрифтового искусства в Западной Европе

и Америке, по существу только раскрыл нам заново умение старых мастеров письма. В результате его работы, работы его учеников и их последователей искусство шрифта снова заняло подобающее ему место в ряду других видов искусств.

Графический дизайн в настоящее время является одним из самых информативных видов художественного искусства. Создавая визуальные концепции, графический дизайн позволяет совершенствовать вашу корпоративную политику, развивать разные направления в бизнесе и укреплять имидж. Классический графический дизайн выполнял маркетинговую функцию – полиграфическое оформление было нацелено на выпуск рекламной продукции. Сегодня же, разрабатывая фирменный стиль, бренд, логотип, графический дизайн помогает создавать уникальные концепции. Графический дизайн выполняет несколько функций:

– благодаря разнообразию технических возможностей, графический дизайн позволяет добиваться не только визуальной привлекательности, но и информативности. Брендинг в условиях жесткой конкуренции объясняет активное развитие сервисов проектирования и конструирования, которые лежат в основе графического дизайна;

– эмоциональное воздействие на аудиторию – одна из главных характеристик, которая отличает графический дизайн. Фирменный стиль, как правило, разрабатывается для того, чтобы создать ассоциативные связи бренда и аудитории клиентов. Имидж любой компании формируется средствами графического дизайна – логотип символизирует специализацию фирмы, корпоративная символика подчеркивает высокий статус. Качественный графический дизайн – это свидетельство не только хорошего вкуса, но и профессионализма;

– возможность использовать информационные технологии значительно расширяют сферы графического дизайна. Фирменный стиль основывается на сочетании цветов, форм, силуэтов. Благодаря современным исследованиям,

можно проанализировать воздействие определенных образов на пользователей. Прогнозирование результатов помогает создавать грамотный графический дизайн, который становится частью корпоративного имиджа. Графический дизайн строится на концепции, идее, выступая ее материализацией через визуальный образ. Идея всегда первична, а визуальный образ (наряду с оригинальным слоганом) - ее грамотное воплощение в реальность

Жанровый состав графического дизайна предельно широк: шрифты и знаки, фирменные стили и упаковка, наружная и городская реклама. В последнее время к ним добавились телевизионная и компьютерная графика, мультимедиа и web-дизайн. Но парадигматической сердцевиной профессии по-прежнему остается типографика – королева графического дизайна. А типографика работает по существу с одной единственной краской – белой. В конце концов дизайнер может получить готовыми и знак, и шрифт, и орнамент, и нарисованную другим художником иллюстрацию, и снятую фотографом фотографию. Но все равно останется потребность в специалисте, способном выразительно разместить это в пустом пространстве белого листа.

В типографике пространство классики в самом обобщенном виде запечатлевается с помощью образа «серебра». Типографическое «серебро» – это гармония «фигуры» и «фона», их взаиморастворение, равновесие, нюансный баланс «черного» и «белого», порождающий зрительное ощущение серого, серебристого тона. Гармония «серебра» – это визуальная концепция классической типографии, воплощенная в особом типе видения, которое руководит действиями дизайнера-графика в различных композиционных ситуациях.

С точки зрения структуры пространства классика – это симметрия. Главной характеристикой классического пространства является центрально-осевая симметрия, организующая типографические композиции на протяжении нескольких веков. С разными концепциями пространства связаны и разные ощущения времени. Для столетий классики все лучшее ретроспективно, оно

уже было в прошлом, в античности или в других "золотых веках", в отличие от модернизма, который жил перспективой, светлым будущим, считалось что дизайн по природе вещей устремлен в будущее.

Главным объектом-носителем эстетики в исторически огромный художественный период, названный «классикой», являлась книга, где в течение нескольких веков были отточены незыблемые «алмазные законы» и «золотые правила» профессиональной культуры, касающиеся всех ее компонентов.

Изучая и осваивая классическую парадигму, постоянно приходится обращаться к творческому наследию Яна Чихольда (1902-1974), выдающегося дизайнера-графика, который был неутомимым исследователем классической эстетики, самым последовательным, ярким ее пропагандистом.

Классика ретроспективна, она с ума сходила по античности. Неудивительно, что общее название классических шрифтов – антиква. Когда мы говорим "классический шрифт, то имеем ввиду, типологический а не исторический аспект, согласно которому различается "ренессансная антиква" или "олд стайл", "переходная", "барочная", "классицистическая" и т.п. Для нас важно лишь то, что все это – антиквы, шрифты с засечками-серифами.

Антиквы – это прежде всего изящество, рафинированность, породистость, удобочитаемость. Большинство антиквенных шрифтов характеризуется мелким очком строчных букв с длинными выносными элементами, создающими вокруг себя обширную ауру, требующую больших апрошей вокруг букв. Просторные, свободные внутризнаковые пространства антиквенных букв затейливо обустроены вручную. Антиквы отличает мягкое, нежное изменение толщины штрихов, каллиграфического рисунка, теплота следов ручной работы, малоконтрастность основных соединительных штрихов, наличие маленьких элегантных открытых элементов и деликатных засечек. Антиквенные шрифты создают ощущение легкости, воздушности, прозрачности, гармоничности. «Серебро» классического пространства

зарождается уже на уровне букв, которые дышат сложно организованным равновесием черного и белого.

Классическая типографика для шрифтовой акциденции обычно использует прописные буквы и набирает их вразрядку, с довольно большими межбуквенными пробелами. Разрядка должна зрительно уравновешивать внутрибуквенные и межбуквенные пустые пространства, достигать их гармоничного баланса. Это "золотое правило" типографики классического слова в формулировке Чихольда звучит так: "Прописные всегда и при всех обстоятельствах набираются вразрядку, причем пробелы между прописными буквами должны быть тщательно соотненсены с оптической ценностью этих букв по отношению друг к другу".

Иногда в словах встречаются сложные сочетания букв с завышенным пробелом, создающие проблемы для гармоничного набора. В этих случаях балансировку слова, взвешивание и оптическое выравнивание "пространства между" следует начинать именно с таких сочетаний, принимая пробел за исходную меру "визуальной тяжести". Пространство между VA должно использоваться как самая малая оптическая дистанция. Даже между буквами LA всегда надо ставить тонкую шпацию, по крайней мере, карточный пробельный материал.

Именно в классических пропорциях наиболее явно проявляется архитектоническая природа графического дизайна. Пропорции– это чувство формы. Форма может следовать за функцией, за идеей, за эмоцией, за другой формой. Но профессиональный результат работы дизайнера – независимо от того, ориентируется он при этом на коммуникацию, социальную функцию или даже на принципиальную бесформенность – всегда форма. Классическая эстетика формособразности иначе называется эстетикой завершения.

Как правило, шрифт разрабатывается с учетом предполагаемой области его использования – это книжная или журнальная продукция, научная или художественная литература, детские или учебные издания. Иногда шрифты,

разрабатываются для узкого внутрифирменного применения, становятся всеобщим культурным достоянием. Например, шрифт Times в свое время был разработан для текстового набора газеты "The Times", шрифт Frutiger разрабатывался для визуальных коммуникаций парижского аэропорта, оба шрифта до настоящего времени широко применяются во всех областях графического дизайна. В творческой работе часто возникает необходимость обоснования целесообразности выбора того или иного шрифта, и только сравнивая графические нюансы разных гарнитур, мельчайшие детали знаков, определяющих разницу между шрифтом элегантным, конструктивным или небрежно грубыми, можно найти правильное решение. Дизайнер-график выбирает и применяет тот или иной шрифт после тщательного анализа четкости и удобочитаемости шрифта его эстетических качеств и их соответствия концепции проекта в целом. У дизайнера большой выбор формальных приемов для решения своих творческих задач и необходимо умение выбирать наиболее оптимальный вариант для каждого проекта. Правильный и тонкий в стилевом отношении графический проект устанавливает точную связь между формой и содержанием, в котором сообщение и его визуализация приставляют идеальное соотношение, в котором форма остается незамеченной и исполняет роль "безмолвного слуги" содержания. Соблюдение или создание единства утилитарного и эстетического является непременным условием творческой деятельности, и его совершенство зависит от профессионализма дизайнера, профессионализма не только в знании методики технологий проектирования, но и в совершенстве и изысканности вкуса, предполагающего понимание существующих стилей и предвидение тенденций развития графического дизайна.

При слове типографика многим дизайнерам срезу приходит на ум верстка книги, журнала или брошюры. Действительно, и прямой перевод английского "typography" звучит как "книгопечатание". Зародившись много ранее такой области приложения графического дизайна, как упаковка, типографика стала

искусством выбора шрифта, форматов и пропорций, самого набора как средства коммуникации. Естественно, запечатываемые части объемной упаковки, представляемые двумерно, или этикетка, как листовая продукция, подчиняются тем же общим законам набора, что и верстаемая страница рекламного буклета.

Современная упаковка все больше впитывает приемы типографики, свойственные наборным изданиям. Теперь известные приемы верстки и дизайна, например обложки журнала, можно встретить на обычном пакете из-под обуви, а сочные формы отдельного шрифтового знака - на винной этикетке.

Не удивительно, что типографика находится в основе упаковочного дизайна, потому что упаковка по существу заинтересована в распространении и даже продвижению информации. Продукты и изделия имеют собственные названия - брэнды с описанием содержимого и его потребительских характеристик. Существует необходимость в расположении на упаковке правил и инструкций пользования, компонентов продукта и их свойств, показаний и противопоказаний, предупреждения об опасности, предостерегающей клиента. Здесь же в обязательном порядке должна присутствовать информация о производителе. Все эти детали должны быть показаны на упаковке в четкой типографской манере, что позволит потребителям читать и, главное, понимать информацию, на которую они обратили внимание.

Современный дизайнер сталкивается с огромным множеством типографских выборов. Это касается и шрифтов, и манеры набора. Любой каталог библиотеки шрифтов предложит сотни вариантов. Другие намного моложе – это изделия компьютерной технологии и нового программного обеспечения. Если задача состоит в узнавании компании, создание некоего образа в документах: отчетах, бланках, визитных карточках, то самый важный принцип – соблюдение меры. В серьезной документации шрифт, несет еще и содержательную функцию, как правило, используют шрифты, которые ассоциируются с богатством, респектабельностью, например, классические шрифты типа Garamond или Baskerville. Это действительно солидные шрифты,

перед которыми хочется снять шляпу. Они очень непросты в использовании и выдвигают дополнительные требования к дизайну в целом. Это требует от автора дизайн-проекта дополнительных знаний по истории и типографике. Первоначально задача дизайнера состоит в том, чтобы выбрать шрифт, который покажет информацию в формате легкого чтения. Такой выбор предопределен факторами подобно размеру упаковки или этикетки, степени информирования потребителя и технологии печати. Типоразмеры запечатываемых областей упаковки оказывают влияние на всю ее типографику, как формат многополосного издания диктует некоторые правила набора. Типографский выбор важен при рассмотрении индивидуальности торговой марки. Шрифты, также как и люди, имеют характеры, которые могут эксплуатироваться дизайнерами. Этот характер может быть передан эффектом начертания шрифта – его смелостью или деликатностью – или собственными элементами знаков типа лигатур, надстрочных элементов, засечек и петель, которые наполняют слова индивидуальностью. Гротеск или антиква – этот вопрос в дизайне упаковки разрешается зачастую по простой методологии. Современная упаковка и молодежные брэнды тяготеют к шрифтам без засечек, рисованным или программно моделированным. Наоборот, изделия, которые хотят быть воспринятыми как классические или роскошные, или те, которые происходят от исторических или национальных традиций, могут использовать антикву или шрифты с орнаментальными украшениями. Орнамент – это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, он представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них – цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции – ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика – в рельефных орнаментах; и наконец, выразительные

качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа. Термин орнамент связан с термином декор, который никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней. Декор обязан поддержать или подчеркнуть форму изделия. Классицизм привнес в декор и орнамент простые и строгие мотивы, в которых наиболее популярными были цветочные гирлянды и корзины цветов, розетки, фестоны, грифоны и сфинксы, фавны и купидоны, герои мифологических сюжетов и др.

Графический дизайн в классическом стилестроится на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Классицизм опирается только на вечное, неизменное – в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.

Классический стильв дизайне упаковок в наши дни весьма популярен. В нем по традиции исполняются этикетки и этикетки дорогих, элитных марок алкогольной продукции, кондитерских изделий премиум-класса. Примеры этикеток и упаковок, выполненных в классическом стиле - конфеты Коркунов, шампанское "Лев Голицин" и многие другие.

В дизайне современных этикеток активно используются такие элементы классического стиля как "шелковые" градиенты, разнообразные золотыеи

Серебрянные строгие рамки, богатые декоративные элементы.Колористика классического стиля предполагает использование в дизайне упаковки насыщенных оттенков и контрастных сочетаний - малиновый, яркий болотный, густо-коричневый в сочетании с золотым.

Типографика может играть важную роль в связи с месторасположением торговой марки на упаковке. Используя те или иные приемы, дизайнер может сделать изделие для его восприятия потребителем классическим или современным, функциональным или ручной работы. Конечно, когда мы думаем о типографике в первом приближении, то вспоминаем набор шрифтов, установленных на компьютере, но этот термин также охватывает и процесс расположения надписи, сделанной вручную. Есть случаи, когда эта форма типографики, по мнению потребителя, может намного быстрее выделить товар из череды подобных. Дизайнеры не ограничиваются выполнением классических правил набора. Шрифтовые комбинации и типограммы стали не столь редки в упаковке. Соблазн использовать форму набора для иллюстрации, созвучной продукту или его образу, заставляет использовать приемы текстового выделения или фигурного заключения информации в силуэт наряду с обычной традиционной типографикой.

Самым известным элементом графики является логотип. Графический дизайн нацелен на визуализацию конкурентных преимуществ вашей компании. Благодаря веб-сервисам в настоящее время можно без труда создать логотип, отражающий специализацию фирмы и другие ее особенности. Текстовые, графические, комбинированные логотипы, являются частью фирменного стиля. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Некоторые быстро забываются или же просто проходят незамеченными. Другие откладываются в нашей памяти благодаря каким-то удачным/неудачным изюминкам или из-за вызываемых ассоциаций. Логотип изготавливается путем написания названия фирмы/товара выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры

Данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное исполнение. К классическим шрифтам отнесем шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica:

а также аналогичные, отличающиеся от первых шириной/толщиной букв, пропорциями заглавных/строчных букв, и исполнением отдельных букв алфавита. Декоративными же гарнитурами будем считать все остальные. Это самый простой и быстрый способ изготовить логотип. Но в то же самое время есть риск затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых на любом рынке больше, чем того хотелось бы. Выделить свой логотип можно частой рекламой и/или высоким качеством сопровождаемой продукции, как это сделали, к примеру, электронные гиганты Sony и Matsushita (Panasonic).
... либо использованием оригинальной шрифтовой гарнитуры (возможно созданной специально для этого логотипа.

На протяжении XIX в. Особенно его второй половине, происходило размывание классической визуальной парадигмы. Однако системообразующие принципы классической парадигмы – центрально-осевая симметрия и «серебро» графического пространства – пережили все бурные времена и относительно благополучно просуществовали до 10-20-х гг. XX в. Победа модернистской эстетики в XX в не устранила классику с исторической арены, а лишь отодвинула ее в менее актуальные стилистические и жанровые ниши. Но к классике всегда будут тяготеть жанры, связанные с художественным

наследием, с повышенным вниманием к историзму, стремящиеся к демонстрации солидности, устойчивости, надежности, культуры. К классическому стилю в оформлении предрасположены государственные структуры, крупные банки, многие художественные институции.

Классический стиль – это следование лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Характерные черты классического стиля – соразмерность и симметричность, четкие и правильные геометрические формы объемов, торжественность и монументальность. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное – в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Классика – стройная, гармоничная система построенная на "золотых правилах", освещенных вековыми традициями. Однако, почти неизбежное наследие этой канонической системы – безапелляционная категоричность с какой ее адепты говорят о вечных, совершенных законах типографики, которые остается только постигать и преклонятся перед ними.

Список литературы:

Графический дизайн. Свойства используемых материалов [Электронный ресурс].– Режим доступа:http//rosdesign.com.

Девять упаковок которые изменили мир [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://article.unipack.ru/

Серов С.Н. Гармония классической типографики [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://issuu.com.

Старинные классические и современные шрифты [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://www.streamtop.ru/

Художественные стили [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://www.design-artel.com.ua.

Школа современного дизайна [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.mukhin.ru.

Дизайн упаковки трюфелей Morand от Soldis

Шоколадные конфеты ТМ «Morand» позиционируются как трюфели из свежих сливок и превосходного тёмного шоколада, производимые по традиционным французским рецептам. Праздничная упаковка должна была сохранить позиционирование марки, создать атмосферу праздничности и изысканности ТМ. Дизайн отражает изысканность, самодостаточность, классический стиль, успех, элегантность, солидность и престиж. По настоянию клиента необходимо было сохранить обязательные элементы: логотип «Morand», натуралистическое изображение продуктовой зоны, название продукта – Truffes, основной claim – «Трюфели из свежих сливок». Передается утонченность и аристократическая изысканность продукта. При лаконизме упаковки декоративность легких линий и изящная типографика создают приятное ощущение.

Примеры упаковок выполненных в классическом стиле

Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная восьмигранная прозрачная крышка - все выражает любовь к геометрии и функциональности как основе классического стиля.

Forgeron - пивная упаковка «с пеной»

концепт бельгийского темного пива. Этикетка в классическом стиле нанесена методом трафаретной печати. Форма стеклянной упаковки визуально напоминает большую пивную кружку. Декоративная крышка похожа на «пенную шапку» свежего пива.

Дизайн упаковки – этикетка для конфет.

Разработка дизайна для конфет сегмента средней ценовой категории в концепции элитного имперского классического стиля с элементами золота

Орнаменты. Стили, классицизм, Западная Европа

Классические шрифты в оформлении

Если вы подумываете заказать фирменный стиль или создание логотипа для своего бренда, или вас интересует разработка дизайна упаковки вашей продукции, и вы неравнодушны к стилю ретро - добро пожаловать в нашу машину времени, и пусть история творит вдохновение!

Современный графический дизайн часто обращается к ушедшим эпохам и к истории стиля и дизайна. Вдохновение можно жадно черпать в эстетике и культуре прошлого, но чем просто копировать и подражать минувшим дням, в своем дизайне лучше историю переосмыслять и обновлять. Смотрите в прошлое, но оглядывайтесь на настоящее.

Берите ручку и бумагу – мы собираемся окунуться в прошлое. Давайте взглянем на 150-летнюю историю графического дизайна, начиная с 1850-го года и заканчивая 2000, и посмотрим, чем можно вдохновиться при разработке фирменного стиля.

01. Викторианский стиль (1850-1900)

Графический дизайн викторианской эпохи крепится на типографике и принципе «чем больше, тем лучше». Эпоха, названная в честь правления королевы Виктории, которой предшествовала промышленная революция, стала свидетелем радикальных сдвигов в производстве, социальных и культурных изменений.

Новые технологии сделали печать и бумагу более доступными, и предприниматели стали использовать графический дизайн для коммерческого развития своего бизнеса. Типографии разрабатывали все новые и новые декоративные шрифты, леттеринг , рисуя изобретательные плакаты, рекламные объявления, оформляя страницы журналов и любые другие печатные материалы сложной, симметричной и узорчатой эстетикой.

Заказать фирменный стиль в Викторианской манере:

Изрисуйте страницу – каждый ее сантиметр, - но сохраняйте симметрию
Экспериментируйте с леттерингом и сложными тиснениями
Добавьте тени, очертания и любые искусные украшательства
Совместите текст и изображение в одно произведение искусства

Графический дизайн викторианской эпохи – хороший выбор для кафе-баров, в интерьере которых присутствуют различные уникальные и изобретательные детали, узоры, орнаменты. Особенно удачно сочетается этот стиль с названиями, в которых есть слово «Виктория», как на логотипе «Victoria Brown» – симметричная верстка, характерная типографика, витиеватые формы и корона, венчающая композицию.

02. Движение искусств и ремесел (1870-1910)

Если вы думаете, что викторианский дизайн – самый узорчатый из всех, то вы глубоко заблуждаетесь. Движение искусства и ремесел стало реакцией против производства ширпотреба и низкокачественных товаров Промышленной революции. Во главе с Уильямом Моррисом защитники ратовали за возвращение к ручному дизайну и провозглашали радость в труде. Они использовали традиционные модели производства, обращались к природным материалам и вдохновлялись идеями прошлого.

Создание логотипа в стиле Движения искусств и ремесел:

Используйте натуральную, природную цветовую палитру
Создавайте плотные, взаимоперетекающие композиции, цветочные и с изогнутыми формами
Изображайте цветочные и растительные темы натурально
Используйте типографику средневекового стиля

Представленная айдентика бренда выполнена не в такой плотной верстке, но вдохновлена изображением природы такой, какой мы видим ее в жизни, естественность подчеркивается спокойной цветовой гаммой. В результате – эстетическое желание полюбоваться, а потом съесть эти овощи.

03. Ар-Нуво (1880-1910)

Ар-Нуво часто воспринимают как что-то закрученное и кудрявое. На самом деле, этот стиль выражает психологические сдвиги и тревоги, которые имели место на рубеже двадцатого столетия, и чаще всего текучий и извилистый дизайн как раз отражает это состояние потока и изменений. Наступало время открытий, новых технологий, глубокого познания мира. К тому же, в воздухе витала атмосфера эмансипации, в лице освобожденной, современной женщины мужчины стали чувствовать соперника на звание хозяина жизни – теперь не только они могли учиться, работать и даже, представьте себе, кататься на велосипедах.

Создание логотипа в стиле Ар-Нуво:

Подчеркивайте линейные и абстрактные формы, плоский дизайн привнесен японской традицией
Используйте извилистые и плавные линии и формы, которые трансформируются, перемещаются и тают
Дизайн должен выражать изображаемый субъект
Изображайте женские лица

Обложка этой книги древних сказок Японии вдохновлена влиянием японского дизайна, который был популярен в эпоху Ар-Нуво. Буквы «C» и «J» в названии преображены природными узорами; чувство, словно цветы вырастают из нижней части книги; а стрекоза – популярный символ течения – пролетает в правом верхнем углу.

04. Дадаизм (1910-1920)

Стиль Дадаизма или Дада стал реакцией на Первую мировую войну как контрэстетическое движение, которое фокусировалось на антивоенной политике.
Для дадаистов война не имеет никакого смысла, и общество, которое в ней участвует, поставлено под сомнение – а значит, под сомнением и само искусство.

Художники стремились к уничтожению традиционных ценностей в искусстве и замене старого новым. Они утилизировали и превращали в эксперименты старую типографику, творя революцию против «идиотской и тошнотворной концепции старомодных книг», и в результате, дизайн рекламной продукции фонтанировал спонтанным леттерингом и изображениями, которые должны были «удвоить виразительную силу слов».

Создание логотипа в стиле Дадаизма:

Экспериментируйте со шрифтами, версткой и пустым пространством
Нарушайте все правила и следуйте беспорядку
Делайте коллажи из картинок, билетов, газет и любых других печатных материалов
Спекулируйте смыслами и значениями, комбинируя несочетаемые изображения и тексты

05. Авангард (1920-1930)

Период между двумя мировыми войнами ознаменовал эру изобретений и инноваций, а термин Авангард отсылает нас к людям, которые творили в это время. И действительно, авангардные экспериментаторы и новаторы расширили границы дизайна. В Нидерландах художники уходили в абстракцию форм и цветов для выражения новых утопических идей духовной гармонии и порядка. В России художники-конструктивисты сливали искусство с новыми технологиями и политической идеологией для поддержки революции.

Заказать фирменный стиль в манере Авангарда:

Следуйте четким геометрическим линиям и формам
Используйте основные цвета в насыщенных оттенках
Включайте фотомонтаж
Выбирайте большие и жирные шрифты

Обложка этого CD-диска явно отсылает нас к работе русских конструктивистов в своей красно-черно-белой палитре. Ярко выраженные линии очерчивают квадрат, а черно-белые элементы сливаются в фотомонтаже.

06. Ар-Деко (1920-1930)

Из ревущих 20-х до Великой депрессии в США, Ар-Деко был призван повысить производство и потребление. Этот стиль родился во Франции, где предметы роскоши олицетворяли краткосрочное экономическое возрождение. Французские ремесленники использовали экзотические материалы, возрождали традиционные методы и приветствовали классический опыт колониального мира создавать эксклюзивные, штучные товары. Когда Ар-Деко распространился в Америке, дизайнеры приспособили его эстетику для современного городского образа жизни – общества потребления.

Создание логотипа в стиле Ар-Деко:

Придерживайтесь прямых и лучеобразных геометрических линий
Стилизуйте абстрактные линии для плоских 2D изображений, словно замерших на месте
Вдохновляйтесь небоскребами, машинами, транспортом и веком джаза
Создавайте сияющие, блестящие, глянцевые поверхности

07. Интернациональный стиль (1950-1960)

Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда растут ноги у Helvetica (шрифты без засечек)? Теперь вы знаете. После потрясений Второй мировой войны интернациональный (или швейцарский) стиль стремился к простоте, минимализму и точности. В 50-х и 60-х годах швейцарские дизайнеры продвинули модернистские идеалы Аванграда еще дальше, экспериментируя с типографикой и фотомонтажом. Они не чувствовали необходимости в самовыражении. Стиль стал воплощением мантры «форма следует за функцией» - дизайнеры создали универсальный, анонимный, объективный графический язык.

Заказать фирменный стиль в манере Интернационального стиля:

Используйте строгую типографику, такую, как шрифты Helvetica
Включайте фотографии вместо иллюстраций и рисунков
Привнесите в свой дизайн больше свободного пространства
Структурируйте ассиметрию

Жирный, легкий для чтения шрифт, много пространства, фотоизображения и очень простая цветовая палитра – концептуальный дизайн в интернациональном стиле.

08. Средневековый модерн (1950-1960)

Тем временем, в середине века Америка наслаждалась хорошей жизнью, насыщенной оптимизмом и процветанием после Второй мировой войны.
Дизайнеры обратились к идеалам европейских модернистов и соединили их с этим оптимистическим чувством и благополучием для создания ярких, красочных и полных жизни работ, которые были обращены к обществу с призывом потреблять, потреблять, потреблять.

Заказать фирменный стиль в манере Средневекового модерна:

Используйте яркие, эмоциональные цвета
Оставьте много пространства
Вставляйте веселые и экспрессивные иллюстрации
Создавайте живые и причудливые композиции

Эти деревянные машинки напоминают о том времени, когда еще не было пластиковых игрушек. Разработка дизайна упаковки нацелена здесь именно на ту эпоху. Средневековый модерн в этом дизайне воплощен яркими, абстрактными иллюстрациями машинок, символизирующих скорость и движение.

09. Психоделика (1960-1970)

Психоделическое движение произросло из-за распространения галлюциногенных наркотиков в 60-х и 7-х годах. Когда послевоенное поколение достигло совершеннолетия в те годы, они подвергли материалистические и консервативные ценности Америки под большое сомнение, в результате чего революционное движение молодежи ознаменовало восстания и время экспериментов. Музыкальные фестивали и концерты, неотъемлемой частью которых были наркотики, - характерные атрибуты социального ландшафта. Графический дизайн визуально выражал это ощущение «выключения из реальности» с помощью насышенных цветов, закрученных линий и форм (что схоже с Ар-Нуво) и едва читабельных шрифтов.

Создание логотипа в стиле Психоделики:

Выбирайте яркие и контрастные цветовые оттенки
Не оставляйте ни единого нетронутого места
Вставляйте лица
Создавайте иллюзию движения из четких извилистых линий

Этот постер – фантастическое произведение искусства, отсылающее нас к психоделическому дизайну и рекламирующее концертный тур рок-группы The Black Keys. На нем нет ни сантиметра, который остался бы нетронутым, масса линий и форм движутся и перетекают друг в друга.

10. Постмодернизм (1970-1980)

Постмодернистский дизайн, что это вообще такое? После того порядка и рациональности, которые царили в дизайне модерна, дизайнеры постмодерна выбрасывали условность и серьезность из окна и работали в смелом, кричащем, чудаковатом дизайне. В конце концов, на дворе стояли 80-е. Традиционная условность игнорировалась, вместо этого создавался выразительный, игривый дизайн, сочетающий элитарную и массовую культуры.

Заказать фирменный стиль в манере Постмодернизма:

Комбинируйте столько ярких цветов, сколько возможно
Играйте, оставьте серьезность, думайте о форме, а не содержании
Фотомонтаж – для фана и эстетики, а не для смысла
Ориентируйте дизайн на поп-аудиторию

Как написал журналист на портале itsnicethat.com, «способность узнать знаменитость по его частям – на самом деле то единственное, что отличает человека от жука-навозника»

11. Гранж (1990-е)

Nirvana, Pearl Jam, Stone Temple Pilots – эпоха гранжа в 90-е подарила нам не мало отличной музыки, а также примеры прекрасного «грязного» дизайна. Как постмодернизм был реакцией на функционализм модернизма, приглушенный гранж стал реакцией на красочность постмодернизма. Это должно было стать более точным и реалистичным изображением реальной жизни с ее грязными пятнами, смазанными изображениями, обрывистыми и грязными текстурами. Один из ассов дизайна в стиле гранж – Дэвид Карсон, экспериментировал с выразительной типографикой, бэкграундами и текстурами.

Заказать фирменный стиль в манере Гранжа:

Используйте приглушенную и тускловатую цветовую палитру
Экспериментируйте с размытыми и искаженными образами
Применяйте грязные текстуры и элементы типа пятен или слез
Добавляйте рукописные элементы и обрывистые шрифты

Ваша очередь

Мода и тренды в графическом дизайне цикличны (как и в веб-дизайне , о чем мы писали вот в этой статье). Оглянитесь в прошлое для содержательного, а не только эстетического вдохновения, и попытайтесь стать новатором, а не просто имитатором. Исторические тенденции в области дизайна лучше всего интерпретируются тогда, когда в их значении и контексте использования есть смысл и актуальность.