Мужчины отличаются от женщин тем, что им чаще свойственно быть обидчивыми и злопамятными (в силу того, что культура запрещает им открыто выражать свои чувства сразу после их возникновения). Если женщина внешне продемонстрирует всю свою обиду и злость, а вскоре забудет об этом, то мужчины, наоборот внешне сохранят признаки спокойствия и хладнокровия, но в душе затаят сильную обиду и могут полностью закрыться.

Чтобы избегать таких проблем, нужно уметь правильно делать замечания и давать свои советы. Мужчины отрицательно воспринимают критику в свой адрес .

Но ошибаются все, и мужчины в том числе.

Запрещается: унижать мужчину, демонстрировать свое превосходство над ним. Не рекомендуется давать свои советы в приказном тоне, командным голосом.

Помните , что мужчина и вы находитесь на равных позициях, он не ребенок и не подчиненный, которому можно давать приказы. Подобное поведение женщины по отношению к мужчине вызовет агрессию и сопротивление.

Так как же донести свою мысль?

Для начала нужно сделать мужчине комплимент (приятные слова всех радуют), а затем добавить такую фразу: «У тебя все хорошо получилось. Но может получиться еще лучше, если ты сделаешь вот так. Почему бы тебе не попробовать так сделать?». И такой совет мужчина примет и будет следовать ему.

Если мужчина сделал ошибку, не рекомендуется его оскорблять, говорить, что у него ничего не получится или смеяться над его промахом. Лучше с приветливой улыбкой на лице ему сказать: «Сегодня, видно, ты был занят, раз забыл об этом. Но, пожалуйста, в следующий раз обязательно это сделай».

За положительные поступки мужчину надо хвалить и поощрять, чтобы у него был стимул делать то или иное действие еще лучше прежнего.

Нельзя мужчину сравнивать с другим человеком, говоря при этом, что тот человек делает что-то намного лучше.

Нужно помнить о том, что каждый человек индивидуален, и что присуще одному, может совсем не относится к другому. Полностью поменять человека невозможно, но вполне возможно некоторые его качества усовершенствовать, отрицательные устранить или сделать менее заметными, и при этом сам человек поменяется в лучшую сторону.

Следуя этим весьма несложным правилам общения с мужчиной, можно избежать многих конфликтов и нюансов в отношениях и построить гармоничную и теплую связь между партнерами.

Чтобы замечание коснулось сердца ребенка - важно говорить спокойно, позитивно и дружелюбно

Если ребенок поступил неправильно, наша цель, как родителей - сделать так, чтобы ребенок ощутил сожаление о содеянном. Чтобы он внутри себя осознал, что поступил плохо и захотел бы больше так не поступать.

Главное не просто вычитать ребенка за то, что нас родителей раздражает. Главное, что бы он испытал сожаление и нежелание это повторять. Если этого при критическом замечании не происходит - то и говорить об этом без толку.

Как критиковать детей правильно

1. КРИТИКОВАТЬ МАЛО!

Если критики слишком много - ее никто не слышит. Родитель - как надоевшая заезженная пластинка для ребенка.

2. НЕ ВЫЧИТЫВАТЬ РЕБЕНКА В ГНЕВЕ.

НЕ говорить того, что не будет услышано или то, что будет сказанное не правильно.

Если родитель реагирует в гневе - это не то что нужно. Нужно дать время успокоиться и себе и ребенку. И потом в спокойной атмосфере объяснить, что было не так.

Если ты понимаешь, что сейчас взорвешься от гнева и раздражения, - лучше вообще молчать и ничего не сказать о поступке. Скажи потом. Когда успокоишься.

Единственное, что можно себе позволить сразу - это грозное, гневное, недовольное лицо.

3. ВАЖНО ПОРИЦАТЬ ПОСТУПОК, А НЕ РЕБЕНКА.

Не наклеивать ярлыки "ленивый", "злой", "грязнуля". Наша оценка - это то зеркало, в которое смотрит ребенок. Каким мы его называем, таким он себя считает.

Делая замечание ВАЖНО возвысить ребенка над его проступком. Показать ему нашу веру в то, что он может измениться к лучшему. Выразить ему свою признательность!

"Такому аккуратному мальчику жить в такой неубранной комнате?"

"Такому проворному парню целый день сидеть на диване?"

"Такому любящему брату обижать свою сестру?"

Критика должна быть ПОЗИТИВНОЙ, СОЗИДАТЕЛЬНОЙ! Если ребенку постоянно промывать мозги негативной критикой - это раздавит его и сделает безвольным.

4. ГОВОРИТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ, А НЕ ЧТО НЕ ДЕЛАТЬ.

Когда мы критикуем ребенка, нужно говорить не о том, что он должен НЕ делать. А то что он Должен делать!

Делая замечание в позитивной форме мы меняем атмосферу в доме. Мы НЕ подавляет своим и замечаниями, а созидаем!

Поэтому родителям всегда так важно видеть "стакан наполовину полным" в отношении детей. Отмечать хорошее, а не зацикливаться на плохом. Тогда ребенок захочет меняться.

Первая реакция на поведение ребенка должна быть положительной - ЗА РЕБЕНКА! Тогда ребенок не будет защищаться и отмахиваться от ваших замечаний.

Поэтому сначала подчеркиваем то хорошее, что есть. А потом добавляем немного рекомендаций по исправлению. "Как хорошо ты можешь посуду! Ну просто супер! Ой смотри еще в уголочке тут нужно домыть... "

5. НАДЕЖДА НА ИСПРАВЛЕНИЕ.

В СВОЕМ замечании важно дать ребенку надежду на исправление. К примеру сказать, что нечто у него получается УЖЕ лучше:

"Сейчас ты гораздо меньше плачешь, чем раньше",

"В твоей комнате уже намного больше порядка, чем раньше".

6. БЫТЬ РЕБЕНКУ ДРУГОМ.

Для того, чтобы твое замечание и советы были УСЛЫШАНЫ ребенком, нужно быть его другом! А значит и замечания делать по-дружески! Злой тон, разгневанное лицо не помогут тому, чтобы ваше замечание было принято. Это выполнят. Но к глубинному исправлению это не приведет. И крики нужно будет повторять снова и снова.

Чтобы замечание коснулось сердца ребенка - важно говорить спокойно, позитивно и дружелюбно. Делайте замечания ребенку в такой ФОРМЕ, как вы бы делали его своему любимому взрослому другу. Тогда это замечание приведет к исправлению поведения, а не к самозащите ребенка.

ГНЕВОМ НИЧЕГО НЕ ДОБИТЬСЯ! Только дружеский тон поможет ребенку захотеть исправить свое поведение.

Даже если ребенок внешне негативно реагирует на наше дружеское и позитивное замечание - на самом деле он ВСЕ ВОСПРИНИМАЕТ. И результат обязательно будет. Потому просто спокойно скажите ему: "Я знаю, что на самом деле ты так не думаешь" и все. Ничего больше не добавляйте. опубликовано

По лекции Ашера Кушнира "Основные принципы воспитания детей"

Выговоры зачастую имеют более долгоиграющие последствия, чем это может показаться на первый взгляд. Падение эффективности труда, явный или скрытый конфликт работника с руководством, обострение обстановки в коллективе, сплетни - вот далеко не полный перечень неприятных моментов, к которым может привести некорректно сделанное замечание.

Поэтому в некоторых случаях, например, если сотрудник, до этого дня отличавшийся безукоризненной пунктуальностью, вдруг опоздал, выговор можно не делать вовсе. Вполне возможно, что произошедшее – не более чем досадное исключение из правил и ситуация нормализуется без каких-либо усилий со стороны руководства.

Однако если промахи сотрудника повторяются и приобретают систематический характер, серьезного разговора не избежать. В таких случаях стоит помнить о следующем. В ст. 192 Трудового кодекса РФ регулируются дисциплинарные взыскания, которые можно применить к подчиненным. К таковым относятся: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. Юридическую силу имеют только те замечания и выговоры, которые сделаны в письменной форме.

Время и место

Если же решено сделать выговор в устной форме, стоит помнить о нескольких простых правилах, которые помогут избежать эскалации конфликта. Совершенно недопустимо делать сотруднику замечание в присутствии третьих лиц. Такие разговоры должны происходить только с глазу на глаз. «Показательная выволочка» будет вдвойне неэффективна, поскольку скорее выведет из себя, чем устыдит провинившегося, а коллегам будет неловко слушать подобные вещи. Можно даже не упоминать о том, как замечания, сделанные прилюдно, влияют на эффективность работы в группе.

В идеале замечание должно быть сделано сразу после совершения проступка. Однако сначала нужно выяснить все обстоятельства произошедшего и только потом – действовать. Всегда остается вероятность, что сотрудник не опоздал, а пришел на работу заранее, но был задержан начальником соседнего отдела.

юридическую силу имеют только те замечания и выговоры, которые сделаны в письменной форме…

Самому человеку, собирающемуся сделать выговор, следует предварительно успокоиться и собраться. Ни в коем случае не стоит отчитывать сотрудника, будучи взвинченным и раздраженным, – подобное поведение скорее приведет к конфликту, чем к устранению причины разногласий.

Лексика и поза

После того как причины проступка выяснены до конца, можно переходить непосредственно к замечаниям. Если нарушения носят поведенческий характер, следует сделать упор на корпоративные нормы, а не переходить на личности. Особо стоит подчеркивать тот факт, что определенные вещи неприемлемы в данной конкретной компании, а не то, что сотрудник по жизни делает что-то неправильно.

Замечание должно быть максимально обезличенным. Для более полного понимания можно привести рациональные аргументы, например, показывающие, как опоздания одного человека негативно сказываются на работе отдела.

Резкость и грубость совершенно недопустимы. В зависимости от темперамента сотрудника, в ответ можно получить:

  • хамство и заявление об увольнении по собственному желанию в тот же день (от холериков);
  • методичное настраивание коллектива против руководителя (от сангвиников);
  • уход в себя и падение работоспособности (от меланхоликов);
  • молчаливое сопротивление (от флегматиков), а также целый букет других проблем.

Ничто из перечисленного не способствует нормальному рабочему процессу. Как бы серьезен ни был повод, по которому сотруднику выносится выговор, форма выговора должна быть максимально корректной.

Выговоры не воспринимаются сотрудниками так остро, если позиционируются, как попытка помочь. Непосредственно перед замечанием можно упомянуть об успехах провинившегося, которые были замечены коллегами и начальством, а потом уже переходить к сути проблемы. Закончить разговор также желательно на позитивной ноте. Если сотрудник приносит извинения, следует их благосклонно принять.

Требуем справедливости

Перед тем как сделать выговор, следует иметь в виду немаловажную деталь. Наказать одного сотрудника можно только за то же самое, за что наказали другого. За одинаковый проступок недопустимо отчитывать одних, а другим спускать его с рук. Справедливость одна на всех, и никаких исключений здесь быть не может. Такие вещи в коллективе не забываются очень долго, а заодно крайне негативно сказываются на отношении к начальству.

Наконец, для того чтобы самый корректный и тактичный выговор все же привел к желаемому результату, нужно:

  • четко выяснять фактическую сторону дела, чтобы не попасть впросак своими замечаниями;
  • поставить сотрудника в известность о нарушении им корпоративных норм своевременно, не дожидаясь, пока проблема станет хронической;
  • при необходимости ввести процедуры, которые поз­волят контролировать ситуацию в перспективе.

И самое главное: стоит помнить о том, что в деле общения с людьми нет и не может быть схем, безотказно работающих в 100% случаев. Ни для кого не секрет, что одни и те же замечания у разных сотрудников могут вызвать совершенно разную реакцию. Перечисленные выше советы не являются панацеей, но они помогут найти баланс между желанием указать подчиненному на его ошибки и сохранить комфортную атмосферу в коллективе.

Анастасия Иванец, эксперт журнала "Консультант"

Замечание ребенку – это краткое суждение родителя, высказанное по поводу чего-то увиденного или услышанного. Это суждение может быть как со знаком «плюс» («Вижу, что ты убрал за собой тарелку», «Мне нравится, как у тебя получается строить домики»), так и со знаком «минус» («Опять ты всё раскидал», «Тебе бесполезно что-либо объяснять»).

Чаще всего, когда родители делают ему замечание со знаком «минус», начиная своё предложении с частицы «Не». К сожалению, такие замечания малоэффективны.

Наверняка вы сталкиваетесь с тем, что ваших замечаний, не обращает на них внимание или даже делает всё наоборот.

В этой статье мы будем говорить с вами о том, как менять замечания со знаком «минус» на замечания со знаком «плюс». Это нужно для того, чтобы вашему ребёнку было более понятно, какого поведения вы от него ожидаете и чтобы он мог легче выполнять ваши просьбы.

Среднестатистический ребёнок слышит в течение дня 432 замечания.

Знаете ли вы, что в течение дня среднестатистический ребенок слышит в свой адрес примерно 432 негативных суждения и всего лишь 32 позитивных? (Исследования Ричарда Кволса «Как изменить поведение ребёнка»)
Представьте, что в вашем доме были бы установлены скрытые камеры и вам нужно было бы постоянно контролировать, что вы говорите. Как вы думаете, сколько раз в день вы бы ловили себя на словах: «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не трогай» и т.д.? 

Слова-команды «Прекрати» и «Не далей этого» и тому подобные создают целый ряд проблем для маленьких детей. Давайте посмотрим, почему так получается.

Почему ребенок не понимает мои замечания?

Замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют от ребёнка двойного осмысления. Вначале он должен понять: «Что мама хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ и только затем ребёнок должен додумать сам «Что она хочет, чтобы я ДЕЛАЛ» Это может быть довольно сложно и запутанно, особенно для маленьких детей. Гораздо проще для ребёнка, если он слышит от взрослого сразу же прямое указание или просьбу о том, что ему следует делать (вместо того, что НЕ следует делать).

Большое количество фраз, которые начинаются с «Не» психологически . Как и любые замечания и суждения, которые несут негативную окраску. Если вы сами в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску, вас это тоже быстро дестабилизирует. Именно так часто чувствуют себя наши дети.

Я не призываю вас совершенно отказаться от фраз, которые начинаются с частицы «Не» во время вашего общения с ребёнком. Просто постарайтесь сделать так, чтобы фраз со смыслом «Делай вот так и так» было значительно больше, чем фраз «Не делай вот так»

Примеры неудачных замечаний ребенку, которые он пропускает «мимо ушей»

— Не кричи
— Не бегай
— Не трогай
— Не ври
— Не ходи грязный
— Не разбрасывай игрушки
— Не валяй дурака

Как правильно формулировать замечания ребенку

На что нужно обратить внимание, когда делаешь замечание ребёнку?
Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.

Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. На самом деле, это совсем не сложно.

Примеры правильно сформулированных замечаний ребенку

— Говори тихо (вместо: «Не кричи»)
— Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки»)
— Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)
— Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!»)
— Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври»)
— Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому»)
— Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо. «Не жуй с открытым ртом»)
— Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький

В этих примерах ребёнок чётко и ясно слышит, что ему нужно делать, что вы от него хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.

Упражнение с использованием удачных и неудачных замечаний ребенку

Есть хорошее упражнение, которое наглядно иллюстрирует, как тяжело ребёнку осознавать и выполнять команды, которые начинаются с частицы «не». Я часто провожу это упражнение среди родителей во время моих . Я прошу родителей следовать моим просьбам и выполнять их как можно быстрее: «Не вставай», «Не садись», «Не смотри направо», «Не смотри налево», «Не держи руки внизу», «Не смотри вперёд» и т.д. Участники упражнения всегда соглашаются о том, что выполнять такие команды довольно сложно и они часто теряются. Каждый раз нужно напрягаться и соображать: «Что мне сейчас нужно делать?»

А теперь послушайте другие просьбы и почувствуйте разницу: «Садись», «Вставай», «Посмотри направо», «Посмотри налево», «Подними руки вверх», «Посмотри в сторону». Согласитесь, что следовать таким простым и понятным просьбам намного легче. Согласны?

Ребёнок вас лучше понимает, когда вы правильно делаете замечания

Конечно, на первых порах вам потребуется следить за тем, что вы говорите. Но зато результаты не заставят себя ждать. Вы увидите, насколько . Вы заметите, насколько меньше времени потребуется на то, чтобы он начал действовать в правильном направлении. Совсем немного практики и вам станет уже привычнее говорить именно так, а не иначе.

Старайтесь уменьшать количество замечаний с частицей «не» и чаще использовать глаголы, которые описывают желаемое поведение ребёнка. И вы очень скоро убедитесь в том, что это очень эффективно.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Дата публикации 04.10.2005

Наша жизнь на работе не обходится без того, чтобы сделать иной раз кому-нибудь замечание. Однако делать это нужно умеючи, и этим умением должны обладать как начальники, так и подчиненные.

«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»

Все помнят эту сакраментальную фразу, которую произнес Борман в фильме «Семнадцать мгновений весны. Интересно, что именно на этих словах очередная серия и закончилась. Однако от этого сила фразы только увеличилась: Штирлиц, а вместе с ним и все зрители, был заинтригован: что же такое хочет сообщить ему Мюллер, за что отчитать?

Замечания бывают вертикальные и горизонтальные. Вертикальные это те, которые начальники делают подчиненным или, что значительно реже, наоборот, подчиненные - начальникам.

Если вы хотите сделать замечание своему подчиненному, то знайте, что делать это лучше не прилюдно, а индивидуально. Хорошо, если вы сможете отозвать подчиненного в кабинет под любым предлогом: «Мне нужно кое-что вам сказать.», «У меня есть к вам одно дело», «Мне есть что сказать вам, пойдемте».

Отчитывая человека, начните с его заслуг: он будет намного внимательнее вас слушать. Затем обрисуйте ситуацию и выскажите, что именно вам мне нравится. Говорите конкретно: не «ты вечно ошибаешься в расчетах», а «сегодня ты ошибся при расчетах детали». Не делайте генерализаций, ложных обобщений: не «вечно у тебя бардак на столе», а «сегодня все заметили, что у тебя не убран стол». Хорошо, если вы будете говорить от первого лица: не «расчеты были выполнены неправильно», а «я заметил, что расчеты были выполнены неправильно». Такая «я-концепция» снимает напряжение, заставляет человека не обижаться, а всерьез задуматься над своим поведением.

Используйте также «мы-концепцию». Говорите: «мы с тобой должны всерьез осмыслить происшедшее…». Местоимение «мы» сближает, убирает агрессию, снижает уровень конфликта.

Как правильно делать замечания

  1. Используйте для этого подходящее время. Не делайте их, если человек устал, раздражен, болен, сильно голоден.
  2. Не раздражайтесь, если сталкиваетесь с сопротивлением замечаниям. Чем больше вы будете «кипятиться», тем меньше у вас шансов что-либо объяснить человеку.
  3. Чередуйте использование официальных и неофициальных каналов. Старайтесь задействовать приятельские отношения – формируйте их при всякой возможности. При этом не допускайте, чтобы коллега мог вами манипулировать на том основании, что вы друзья.
  4. Будьте осторожны с шутливыми замечаниями: они могут быть восприняты как издевательство.
  5. Не затрагивайте половые, расовые, религиозные особенности человека. Говорите только по существу дела.

Шеф, вы не правы

Намного сложнее, конечно, делать замечания начальству (это тоже вертикальные замечания). Неосторожное обращение может стоить вам рабочего места. Используйте некоторые хитрости в разговоре с ошибающимся шефом:

  1. Высказывайте замечания в виде предположения: «Может, стоить поступить следующим образом», «Возможно, вы согласитесь со мной, что это дело требует такого поворота событий…»
  2. Делайте вид, что вы хотите посоветоваться с шефом. Например: «Я хочу у вас спросить, как правильно поступить…»
  3. Используйте не утвердительные, а вопросительные конструкции.
    Например: «Как вы думаете, а не стоит ли сделать это немного по-другому?»
  4. Можете извиниться и повиниться во всех возможных грехах: «Я последний дурак и идиот, но я хочу вам сказать…»
  5. Открывайте для шефа возможность не согласиться с вами: «Вероятно, вы не во всем со мной согласитесь, но я считаю, что…»

Если он не реагирует

Зачастую бывает так, что человек не реагирует на ваши замечания. Вы сказали раз, другой, третий, но никакого толку. Вам важно знать, в каких случаях у вашего коллеги или подчиненного бывает такая реакция:

Во-первых, это может быть вызвано скрытым раздражением на нелюбимую работу. Человек равнодушен к любым замечаниям, если они касаются нелюбимого им дела. Тут вы бессильны и можете заставить его только под угрозой.

Во-вторых, возможная причина негатива – реакция на вас лично. Возможно, что-то в вас или в ваших действиях не устраивает человека – в этом случае он не будет слушать именно ваши замечания. В этом случае вы можете выяснить отношения, добиться возникновения взаимопонимания.

В-третьих, у человека может не быть достаточной мотивации, чтобы выполнить ваши пожелания. Например, он не получит за это дополнительных денег или похвалы. Ищите мотивацию для подчиненных, чтобы они вас слушались, - материальную и нематериальную.

В четвертых, у вас может не быть достаточного авторитета, полномочий, для того чтобы делать замечания. Действительно, человек зачастую отказывается выполнять распоряжения тех сотрудников, кто не имеет права ему приказывать. В этом случае ваша обязанность - либо получить подобные полномочия у начальства, либо перейти на личный контакт и попытаться на уровне человеческой приязни и теплых, неофициальных взаимоотношений заставить человека исправиться.

Родион ЧЕПАЛОВ,
специалист по персоналу,
бизнес-тренер



Предыдущая статья: ->>