Это позволяет выглядеть цельным и производить на людей сильное впечатление.

пишет одна супер-пупер популярная жэжэшница, и рассуждает об имидже.

Если чо, если кому интересно. Кому тама не интересно или лениво, то я тута кое чо накопипастил.

Одежда, прическа, манеры и сочетание всего этого позволяют не только отнести человека в определенную страту, но и примерно оценить его культурный и образовательный уровень, его бэкграунд.

Основные ошибки. Дурной вкус, говорящий о низкой культуре человека, проявляется чаще всего в чрезмерном украшательстве и демонстрации богатства. Так же дурной вкус может выражаться в чрезмерном оголении частей тела, особенно у немолодых людей. Все слишком вычурное, неудобное и искусственное - нередко признаки дурного вкуса. Например, изогнутые нарисованные брови у женщин или заметные пластические операции, очень длинные ногти со стразами и прочая "гламурная красота".

Признаком хорошего вкуса является умеренность, интеллигентность, легкая консервативность или творческое отношение к моде (игра с модой, не слепое копирование всего подряд), выбор в сторону комфортных вещей, нормальное сочетания цены и качества одежды, естественность. Главный принцип - одежда для жизни, а не жизнь для одежды. То же самое касается макияжа. Слишком сложный макияж выдает женщину, которая лишена спонтанности в имидже и недостаточно принимает себя, зажата в тиски шаблона.

4. Происхождение

Раса, национальность должны быть гармонично отражены в имидже. Гармония в том, чтобы видеть красоту в своих родовых особенностях, не прятать их и не скрывать. Когда человек пытается не подчеркнуть красоту своей национальности, а спрятать ее, он сразу же проигрывает в имидже. За него наблюдающим становится неловко.

Об этом пункте потом подробней расскажу. В принципе здесь все должно быть более-менее понятно. Не надо восточным женщинам красить волосы в белый цвет, азиаткам делать круглые глаза, африканцам осветлять кожу. Ну и белокожим не надо загорать в солярии до цвета головешек. Красоту надо видеть в том, что есть, а не в том, чего нет. Имидж = любовь к себе.

5. Неординарность

Это о творческом поиске и о том, что имидж не должен быть скучным. Даже если вы нашли идеальный образ, нельзя останавливаться в поиске, иначе спонтанность тоже иссякнет и обаяние, как в идеальных парах, которым становится скучно, может начаться дефолт. Нужно всегда развиваться, энергия есть только во время движения. Многие не понимают этого и рвутся достичь результата. Но любой результат - промежуточный. Цель - движение. Обаяние ваше растет, когда вы занимаетесь имиджем, а не когда вы нашли для себя образ, надели его на себя и занялись другими делами. В этот момент ваше обаяние начинает постепенно падать.

То есть если хотите иметь хороший имидж, заниматься им придется всегда. И желательно творчески.

Основная ошибка: кроме застревания годами в одном единственном образе нельзя еще копировать известного персонажа и повторять все за ним. Вы - не он, а быть чьей-то плохой копией - не так уж здорово, даже если ваш образец - очень привлекательная персона.

Прочитали?

Всё поняли?

А теперь работать, работать, работать...

Над имиджем.

Потому что никому не важно, кто вы есть на самом деле.

Важнее не быть, а казаться. Я же кажусь.

Почему школа иезуитов до сих пор лучшая в мире?

– Что меня удивляет в России? – говорит отец Штефан и улыбается. – Если ребёнок болеет, его мама говорит: «Мы уже две недели болеем!». Я часто слышу такое… Но всё-таки это же не она болеет.

Отец Штефан Липке – директор католического Института св. Фомы в Москве. Он принадлежит к ордену иезуитов или Обществу Иисуса и вплоть до прошлого года преподавал английский язык в католической гимназии Томска. Это единственная гимназия в России, где преподавание и воспитание учеников основано на принципах знаменитых иезуитских школ.

Когда о. Штефан удивляется нашему речевому обороту «мы болеем», его удивляет не русская грамматика, а наше отношение к личности – для иезуита здесь слишком много коллективизма и слишком мало отдельного человека. А вся иезуитская школа всегда про это – про личность, про пафос умного, взрослого, самодостаточного человека.

Эти ужасные иезуиты!

Как это часто бывает, иезуиты очень часто страдали от того, что делали свою работу хорошо. Иезуитские школы, появившиеся ещё с лёгкой руки основателя ордена Игнатия Лойолы в середине XVI века, ругали и протестанты, и гуманисты. Вольтер, закончивший иезуитский колледж, со свойственной ему иронией замечал, что «отцы научили меня лишь немного латыни и глупостям». Впрочем, ревность гуманистов и протестантов вполне понятна – потенциальные ученики валом уходили от них к иезуитам. Почему? Потому что, как говорил Френсис Бекон, «следует брать пример со школ иезуитов, ибо ничего не может быть лучше их».

Иезуиты были первыми в Европе, кто задумался о системном и последовательном образовании, причём не религиозном, а светском

И это действительно так. Иезуиты были первыми в Европе, кто задумался о системном и последовательном образовании, причём не религиозном, а светском. Если даже оставить в стороне тему школьных учебников, которые появились впервые именно в иезуитских школах, нам останется самое главное – иезуиты первыми, если не сказать последними, научились формировать личность ученика в соответствии с чёткими моральными целями. Именно этот факт послужил причиной некоторого мистического ужаса, которым окружён орден. Впрочем, этот ужас связан только с тем, что иезуиты просто очень хорошо выполняют свою работу.

Несмотря на некоторый скепсис о. Штефана, иезуитам есть, за что благодарить коллективистскую Россию. Когда в 1773 году папа Климент XIV распустил орден, Екатерина II запретила читать указ папы на территории России и тем самым спасла орден. Особо любви к иезуитам Екатерина не питала, но имела свой расчёт. Она надеялась, что иезуиты помогут ей наладить российское образование. Иезуиты в долгу не остались и образование наладили. Уже после смерти Екатерины в Петербурге появился иезуитский колледж. Он процветал вплоть до скандала, разразившегося в царствие Александра I. Тогда крупный государственный чиновник князь Голицын, выпускник иезуитского колледжа, перешёл в католичество. Это было уже слишком и бедных иезуитов попросили вон из страны.

– Иезуиты умели воздействовать и убеждать, – говорит историк религии Борис Филиппов. – Вот смотрите. Одно время в Италии на Сицилии процветала жуткая коррупция. Власти обратились к папе с просьбой помочь. Папа послал на Сицилию пятерых иезуитов. Что они могли сделать? Только одно – организовать школу. И они её организовали. Через 15 лет выпускники этой школы выиграли все местные выборы и заняли ключевые позиции в администрации острова. На этом коррупция на Сицилии была практически уничтожена. Эти выпускники были просто не в состоянии даже подумать о том, чтобы принять взятку. Понимаете, что такое иезуитская школа?

Со времён Игнатия Лойолы мало что изменилось. Иезуитские школы как были лучшими школами в мире, так ими и остались. Беда только в том, что их мало. К шестидесятым годам прошлого века в них училось меньше миллиона учащихся по всему миру. В России в единственной иезуитской гимназии учится всего пара сотен детей.

Иезуиты для элиты?

– А правда, что иезуитские школы – это образование для элит? – задаю я коварный вопрос о. Штефану.

– Так было раньше. Отчасти. Но сейчас уже нет, – отвечает о. Штефан, – Игнатий (Лойола – ред.) с самого начала требовал, чтобы все школы были бесплатными. Но понятно, что все равно там учились дети образованного сословия. С XIX века школы стали платными, потому что стало трудно найти благотворителей. Сейчас все зависит от платы за обучение. Если государство поддерживает школы, как в Германии, то наше образование там почти бесплатно. Но во многих странах такой поддержки нет и тогда это дорого.

Обучение одного ученика в иезуитской школе стоит от 1 до 4 тысяч евро в месяц. Кстати, наше государство поддерживает все лицензированные учебные заведения, поэтому стоимость обучения в Томской гимназии составляет всего 6 тысяч рублей в месяц.

Как учат иезуиты

– Есть такое выражение «июньская температура», – говорит о. Штефан. – Это когда перед экзаменами все начинают учиться, потом сдают экзамены и все забывают. Это не про нас.

Им важно, чтобы каждый отдельный ученик понял и полюбил все, что изучается в школе

Иезуитская школа всегда работает с каждым учеником в отдельности, а не с массой. Иезуитам совершенно безразлична формальная отчётность и, так сказать, валовые показатели. Им важно, чтобы каждый отдельный ученик понял и полюбил все, что изучается в школе.

– Говорят, что это иезуиты придумали оставлять учеников на второй год, – улыбается о. Штефан. – На самом деле это не так. Это началось в Парижском университете ещё до нас. Но мы исходим из того, что ученику нельзя переходить к следующему материалу, если он не усвоил предыдущий. Мы хотим, чтобы он понял что-то очень важное, базовое в любой науке. Чтобы он не просто запомнил что-то, а лично встретился с этой наукой. Пока этого не происходит, дальше двигаться нельзя.

Формировать, а не информировать – это один из принципов иезуитского воспитания

Формировать, а не информировать – это один из принципов иезуитского воспитания. Поэтому учат монахи не экстенсивно, а интенсивно, то есть глубоко. Иезуитская школа – это, с одной стороны, очень медленная школа, а, с другой, – очень быстрая. Как смотреть. Монахи придерживают принципа «лучше меньше, но глубже». Поэтому ученики не информируются в быстром темпе о массе разных вещей, а обстоятельно изучают каждый предмет. Самое интересное, что для такого обучения много времени не требуется. По правилам ордена учебный год в школе длится не более 180–190 учебных дней (в нашей школе учебный год составляет 210 дней) и постоянно прерывается школьными лагерями, праздниками, экскурсиями. Каждый день ученик находится за партой не более 5 часов. Вечную головную боль российского учителя о том, как успеть пройти всю программу, иезуиты снимают одним лёгким движением руки, просто сократив программу.

– Конечно, во всех странах есть свои стандарты, и мы должны соответствовать, – вздыхает о. Штефан. – В России очень перегруженная школьная программа. Мы в рамках возможного делаем все, чтобы её как-то уменьшить.

Они умеют главное – свободно и самостоятельно использовать свои знания

Результат такого «легкомыслия» сказывается в институтах, уже после окончания школы: выпускники иезуитов всегда бывают удивительно успешны. И не потому что очень много знают, а потому, что знают очень хорошо. Они умеют главное – свободно и самостоятельно использовать свои знания. Напомним, что Россия при своём уникальном опыте качественного массового образования плетётся в самом конце списка по результатам PIZA – международного теста на умение школьников практически применять свои знания. У иезуитов с этим нет никаких проблем – если школьник не научился работать и думать самостоятельно, это значит, что мы просто сотрясаем воздух, считают монахи.

Латынь или математика?

Традиционная иезуитская школа – это школа гуманитарная. И хотя иезуиты очень гордятся, что первые в XVII веке ввели в курс среднего образования астрономию, все-таки главными предметами в колледжах всегда оставалась латынь и языки. «Родители часто говорят: “Если наш ребёнок не научится высшей математике, как он поступит в колледж, как он станет инженером?”, – пишет отец Тирни в трактате «Учитель и обучение» 1915 года. – Ответ таков: если ваш ребёнок правильно сформировался к 18 годам и умеет мыслить, он может поступить в любой колледж и заниматься любыми предметами по своему выбору. Это значит, что мы обучили его базовым вещам. Если человек знает алгебру и знает её хорошо, у него не будет проблем с анализом в колледже».

Самостоятельность – одно из важнейших понятий иезуитского образования

Иезуиты придумали специальный термин для описания базового принципа собственного образования – «совершенное красноречие». В понимании иезуитов это способность правильно организовывать свои знания и выражать их в совершенной форме в устной и письменной речи. Латынь и языки – это обучение культуре в самом широком значении этого слова: умение ценить яркую мысль, чувствовать красоту и точность её словесного оформления и уметь порождать её самостоятельно.

Самостоятельность – одно из важнейших понятий иезуитского образования. Вообще иезуитский учитель – это не тот, кто долго и нудно читает лекцию. Учитель присутствует на уроке только для того, чтобы инициировать желание и способность ученика мыслить. Как это делается? Во-первых, учитель задает дома прочитать тему следующего урока и самостоятельно ее изучить. Во-вторых, учитель должен приучить каждого ученика генерировать мысль в течение урока.

– Если к нам переводились ученики из других школ, они поначалу очень возмущались – почему меня спрашивают на каждом уроке? – говорит о. Штефан. – Но уже через один-два месяца они понимают, зачем это нужно, и наоборот сами рвутся отвечать.

Где личность?

В документе Ratio Studiorum, регулирующем правила жизни в иезуитских школах, говорится: «Развитие интеллектуальной способности учащегося есть основная задача школы. Однако это развитие примет искажённый и даже опасный характер, если оно не будет подкреплено и дополнено упражнением воли и формированием характера».

– Мы должны научить наших детей быть, а не казаться, – скромно сообщает о. Штефан.

Учитель-иезуит находится со своими учениками не только на уроке, но почти постоянно

Для этого, считают иезуиты, нужно относится к ученикам как к книгам, которые надо обязательно прочесть. Иезуиты – монахи. Они работают не за зарплату, а по призванию и послушанию. Им не жаль личного времени. Учитель-иезуит находится со своими учениками не только на уроке, но почти постоянно. Каждого из них он должен понять и узнать. Более того, узнавание ученика учителем всегда связано с тем, что и ученик узнает сам себя.

– Когда к нам приходят ученики, мы их всегда спрашиваем, как им удобно заниматься, когда надо побыть в одиночестве, когда надо отдохнуть, – говорит о. Штефан. – Все дети разные, все по-разному воспринимают. Мы должны сами это понимать и научить ученика прислушиваться к себе и понимать себя.

Традиционные иезуитские школы – это школы-интернаты. За эти интернаты иезуитам очень доставалось в прошлом. Злопыхатели утверждали, что коварные иезуиты таким образом полностью подчиняют учеников своей воле, что в школах царит дух доносительства и взаимной зависти. Однако сами ученики не жаловались. И понятно почему. Иезуиты были первыми, кто отменил телесные наказания в школах. Дисциплина в школах всегда была очень мягкой. Уподобиться Христу в милосердии – эта задача для иезуитских учителей имела прямое методологическое следствие: уважение учеников и строгая дисциплина достигается не страхом, а любовью.

Любовь невозможна без взаимной заинтересованности. Вот что говорит о. Тирни: «Учителя больше уделяют внимания не формированию интеллекта, а формированию души и характера. Поддержание близких отношений есть средство вдохновлять учащихся, формировать высокие идеалы, учить своим примером в духовном и в интеллектуальном отношениях… Какую роль должен играть учитель в формировании характера ученика? Вообще говоря, он должен добиваться и усвоения принципов, и формирования навыков. Это требует от него постоянной активности и непростого, но определенного знания. Простого знакомства с распространёнными слабостями человеческой природы недостаточно. Надо хорошо знать каждого мальчика и каждого учить индивидуально. Иначе это обучение будет бесполезным сотрясанием воздуха».

Учитель в иерархии иезуитов стоит очень высоко. Чтобы приступить к самостоятельной работе в школе, обычный монах должен пройти курс длиной в 11 лет. В Томской гимназии таких преподавателей только двое. Да и всего-то в России проживает только одиннадцать иезуитов – холодно и трудный язык. Но приглашая преподавателей из обычных школ, о. Штефан сразу объясняет местные правила: надо не только провести урок, но находиться с детьми постоянно, надо внимательно прислушиваться к каждому и оперировать не успеваемостью, а личными успехами каждого ученика.

Традиционная практика требует, чтобы изучение каждого очередного литературного произведения заканчивалось спектаклем, который ставят сами ученики

– К нам довольно много учителей приходило, – говорит о. Штефан. – Но очень мало оставалось. Уже через пару месяцев становилось понятно, что человеку тяжело так работать, и он уходит.

Иезуиты очень рано поняли то, о чем школьные психологи начали говорить недавно: лучше всего знания усваиваются в процессе общего дела, которое всех страстно интересует. Поэтому иезуиты придумали школьный театр. Традиционная практика требует, чтобы изучение каждого очередного литературного произведения заканчивалось спектаклем, который ставят сами ученики. Нетрудно догадаться, что эта перспектива придаёт урокам литературы особенный азарт.

Оценки: с ними или без них

Ещё одна претензия к иезуитам – оценки и дух соперничества. Гуманистическая педагогика требует оценки отменить и дух соперничества из школы изгнать, ибо и первое и второе травмирует детей. Иезуиты придерживаются другого мнения. Оценки они ставят и дух соперничества приветствуют. Каждый месяц ученики пишут конкурсное сочинение и выбирают победителя. Во всех, даже самых мелких занятиях, всегда есть тот, кто особенно отличился и кого надо обязательно похвалить. Это заставляет остальных подтягиваться. Такое соперничество вовсе не приводит к травматичным результатам, чего боятся педагоги-гуманисты. Напротив, ученики становятся удивительно отзывчивы к чужим успехам.

– Моя задача, – говорит о. Штефан, – научить их радоваться, когда у другого что-то получается. И знаете, я смотрю на них со стороны, особенно в школьных лагерях, во время подготовки к спектаклям, и вижу – да, они радуются успехам своих товарищей! Искренне радуются! Значит, мы их чему-то важному научили.

Какое значение мы придаем выражению «быть, а не казаться»? Почему многие люди злоупотребляют понятием «быть самим собой»? Как не спутать невежество и эгоизм с гармонией к окружающему миру? Когда надоело врать самому себе, плясать под чужую дудку - наступает уверенность брать инициативу в свои руки. Как позволить себе дышать полной грудью, несмотря на преграды? Здесь предложены ценные советы.

Быть, а не казаться….

Чтобы достичь комфорта внутри себя нужно последовать развитию. Данный этап необходим, чтобы человек испытал себя в «не своей тарелке» и научился быть спокойным. Эффект встряски позволяет закалить силу духа, которой часто не хватает для баланса между формальной и неформальной обстановкой. Именно в плоскости «работа» и «отдых» личность стремится бороться за свои права, отрицая всевозможные обязанности.

Каждое изменение - это движение в сторону широкого сознания . Желание найти себя формирует мысль «будь самим собой». Чтобы отбросить все фальшивое из жизни стоит задать вопрос: «Кто я такой на этом свете?». Поиск ответов для личностного роста - первый шаг к обнаружению конфликтов.

Как быть, а не казаться, когда многие постоянно пребывают в зоне комфорта? Важно обнаружить проблемы, которые тормозят прогресс. Если постоянно жить прошлым, искать причины, тогда формируется старый тип мышления и поведения. Человеку «старой закалки» трудно подстраиваться под резкие ситуации. Такая ограниченность создает преграду для саморазвития. Есть привычка играть на компьютере, но нет настроения идти на фитнес. По пути на работу часами стоять в пробке за рулем, когда можно проехать на велосипеде. Человек сам создает шаблоны, где он видит себя на своем месте.

Существует три модели человека:

  • Природа. Для этой личности быть самим собой означает обращать внимание на внутренние потребности, стремится их удовлетворить.
  • Индивидуальность. Для него быть, а не казаться означает делать все возможное для реализации целей.
  • Перспектива. Ставит в первенство будущее, использует творчество, готов делать все возможное для будущих возможностей.

Как найти свой путь

Баланс собственного и чужого мнения

Умение прислушаться к мыслям других людей позволит найти свои слабые места, над которыми стоит поработать. Не всегда следует идти по стопам других - нужно ценить подсказку со стороны. Твердо стоять на своем, но быть восприимчивым к идеям со стороны - умная жизненная стратегия.

Не бояться меняться

Перемены - лучшие друзья прогресса. Страх погрузиться в что-то новое, наоборот, закрывает индивидуальность. Творческая натура может поменять внешность, род деятельности, записаться на интересные курсы и т.д.

Ценить свою индивидуальность

У нас есть один набор внешности, которую не стоит менять. В мире столько примеров, когда неполноценные в развитии люди не обращают внимание на насмешки со стороны и преуспевают в конкретном деле. Ощущать себя свободно можно только, если примириться с собой настоящим.

Не жить в фальшивом мире

Подражание кумирам в стиле поведения, одежде, попытки угодить для своего продвижения по карьере - все это напрочь убивает самостоятельность. Такой навык необходим для создания своего «авторского» набора характеристик. Скрывая настоящее под искусственной маской, мы забываем о том, что действительно хотим. Следовать тенденциям нужно с умом.

Не стремится кому-то угодить

Быть, а не казаться можно, когда идти к цели не для «галочки» и уважения перед кем-то. Каждый живет для себя и создает будущее, основываясь на своих принципах. Делать уступки, идти на компромисс можно, если ты хочешь поддержать человека в здоровой конкуренции, а не слепой борьбе.

Не бояться допустить ошибки

Как быть собой, если постоянно бояться сделать любое лишнее движение? Чтобы перестать жить в музее, где на каждом шагу хрупкая ваза, стоит научиться легкости. Винить себя мыслями о провале стоит кратковременно, а затем уже думать, как это можно не допустить в будущем. Стоит позволить себе легкую оплошность, но принимать полную ответственность.

Понять свои желания

Трудно понять, что ты действительно хочешь, без определенности. Найти собственные ориентиры для реализации основных потребностей - надежный способ изучить свой потенциал. Любая деятельность должна выполняться сознательно для важной цели. То, что мы сильно хотим, стимулирует внутреннюю энергию для поиска жизненного пути.

Всегда обучаться чему-то новому

Знания расширяют ориентиры для новых возможностей. Человеку важно периодически спрашивать себя: «Что я умею? Как далеко я могу зайти? Что мне нужно для конкретного результата?». Понять свои способности - означает воспользоваться ценными ресурсами для приобретения новых навыков. Смысл жизни может скрываться в чем-то неизведанном.

Четко определить свои ценности

Одна вещь, ситуация для разных людей имеет разное значение. Если кратковременное ощущение свободы играет большее значение, чем стабильность в будущем - человек счастлив здесь, но не задумывается, что стоит перед ним далее. Удовлетворение потребностей должно балансировать с служением своей главной цели.

Уметь предвидеть

Способность прогнозировать позволяет просчитать результат на несколько шагов вперед. Особенно очевидно это проявляется на фоне прожитого опыта. Вероятность повторения ошибки - закономерность, которой стоит умело воспользоваться. Чтобы будущие годы не прошли бесследно, стоит просчитать шанс удачи с провалом. Подойти к ситуации с другой стороны означает быть гибким на своем пути, принимая риски.

Не бояться пробовать

Как можно вообще чего-то достичь без тестирования? Без мотивации трудно начать долгий путь, поэтому нужно прислушаться к внутреннему голосу. Всегда будут появляться варианты для улучшения собственного результата. Это то же обучение, только в форме экспериментов.

Не ограничивать себя

Долог, на нем важно быть свободным, а не скованным мнением родителей, друзей, коллег. Общепринятые нормы только поверхностно должны воспитывать человека, а в остальном ему стоит руководствоваться своей моделью поведения. Права написаны не только в Конституции, но и в свободе . Никто не в праве ограничить род деятельности, если он не противостоит здравому смыслу и закону.

Мы рады, что вы дочитали статью до конца. Надеемся, вы смогли ответить себе на вопрос «как это быть, а не казаться и как выбрать собственный путь». Цените каждый день, ищите в нем возможности сделать мир еще лучше. Достигайте звезд, ставьте личные рекорды уже сегодня. Понравилась статья? Поддержите проект и поделитесь ею в соц. сетях с друзьями.

Ирина Смирнова

Преподаёт

Ирина Владимировна, как на ваш взгляд, актерское мастерство сейчас актуально?

К своему большому сожалению, не могу не отметить, что в последнее время интерес к занятиям актёрским мастерством в школьном театре поостыл. Мир вокруг становиться практичней. Если это не даёт гарантии для поступления в престижный вуз, то кому это нужно?

Потребность заниматься театральным искусством остаётся. Природа человеческая, как никогда, нуждается сейчас в том, что даёт увлечение актёрским мастерством:

подлинное человеческое общение;

умение слушать, а главное, слышать партнёра;

умение существовать «здесь и сейчас»;

спонтанность, способность к импровизации;

тонкое, обострённое восприятие, образное мышление, богатое воображение и фантазия;

умение управлять своей энергетикой;

пластическая выразительность, богатая мимика, яркая речь…

Этими умениями, навыками невозможно овладеть быстро, мимоходом. Не каждый сегодня позволит себе роскошь тратить себя, если не получает сиюминутной выгоды.

И что в вашем понимании значит стать артистом?

Сейчас существует большое количество различных кастингов для актёров-любителей. Кому-то кажется, что стать актёром легко, стоит засветиться в нескольких ток-шоу в качестве зрителей, в паре незатейливых телевизионных проектах – и ты уже актёр, почти звезда телеэкрана. Только нужно помнить, что к профессии это не имеет никакого отношения. Прежде всего, нужно получить профессиональное образование – в полном его объёме.

Почему вокалисту важно владеть актерским мастерством?

Если ты выходишь на сцену перед зрителями, они смотрят на тебя, слушают, – ты уже актёр. Прежде всего - актёр. И только потом ты хореограф или вокалист, или мим… Ты на сцене – и значит, ты обязан уметь распределять себя в её пространстве. Ты исполняешь чьё-то произведение, того, кто вложил в него свои чувства и мысли, «зашифровал» их в художественном образе этого произведения – значит, ты должен их «расшифровать», сделать сначала понятными для себя, а потом для других. А для этого, кроме твоего чудного голоса, ты будешь использовать всё богатство твоей мимики, жесты твои будут выразительными, и весь твой внешний облик будет дополнять художественный образ произведения. И это если ты один. Но ведь есть ещё и дуэты. И тут уж не обойтись без общения с партнёром, построенного по всем законам органической природы. Это и есть суть актёрского мастерства.

В большинстве упражнений вы используете исторические или литературные примеры. Это для того, чтобы подтянуть уровень знаний или в этом есть какой-то иной смысл?

Я считаю, что без примеров что-то объяснить, донести свою мысль в нашем деле невозможно – в искусстве мы имеем дело с образным мышлением, ассоциациями, метафорами. Мы всегда ссылаемся на то, что было до нас сказано, сделано. С литературой у театра самая тесная связь. А что касается подтягивания уровня знаний, то и без этого не обходиться. Он, уровень в смысле, часто оставляет желать лучшего.

Что для вас является главным достижением в творчестве?

Уважение коллег, учеников. В любой профессии важно «быть», а не «казаться». Для меня по-прежнему слова Бориса Пастернака «Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех…» остаются актуальными. Может быть, я старомодна, но это моё искреннее убеждение. Не хочу тратить время на добывание званий и наград. Я люблю сочинять свою «вторую реальность» на сцене и оживлять её. Увидеть воочию придуманный тобой мир и сказать, что это хорошо! С чем можно сравнить такое удовольствие?

Мастер-класс от Ирины Смирновой

Мне очень нравиться одно упражнение, которое тренирует почти все элементы действования*:

Участники тренинга садятся в круг. Педагог даёт одному из участников мяч и предлагает бросить его кому-нибудь из товарищей, и назвать при этом любое число до ста, предположим – «двадцать шесть». Тот должен поймать его и немедленно отправить другому играющему, повторив цифру, следующую за той, которая была названа, в нашем случае – «двадцать семь». Далее он сразу должен назвать ещё и второе число – любое, кроме тех, что находятся рядом с названным (позади и впереди). В данном случае запретные числа «двадцать шесть» и «двадцать восемь».

Это условие вводится, чтобы исключить автоматизм мышления и заставить учеников в игре более энергично и подвижно мыслить в процессе общения.

Тот, кто нарушает правило, должен встать за своим стулом и следить за играющими, и если обнаружит ошибку, меняется местами с тем, кто её совершил. Больших пауз в игре не должно быть. Мяч в руках долго не держать, числа должны звучать в одном темпоритме.

Если партнёр не поймал мяч, то проигравшим считается тот, кто его бросал, а значит, именно он встаёт за свой стул и продолжает игру, наблюдая за играющими. И мяч, и число должны долетать до партнёра! В упражнении необходимо соединить поступок – полёт мяча и поступок-слово, число. Чтобы продуктивно и целенаправленно воздействовать на собеседника, необходимо затратить максимум усилий. В голове должна созреть модель словесного поступка, сформулироваться мысль и возникнуть объект, которому эта мысль будет адресована.

После того, как это упражнение будет хорошо получаться, можно его усложнить.

Например, предложить играющим обмениваться числами, рассказывая детскую сказку.