) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.

Стили

В дизайне интерьера, как в части архитектуры существует множество различных стилей , которые сформировались в различные исторические эпохи. Одно и то же помещение, например, конференц-зал, может быть оформлено в разных стилях: хай-тек , романском , модернизме и так далее. Список интерьерных стилей шире, чем архитектурных.

Процесс разработки

Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта - комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы и расположение коммуникаций. В проекте присутствует техническое задание , в котором описаны все требования и пожелания заказчика.

Сначала производятся обмеры помещения, после чего разрабатываются примерные планировочные решения и эскизы. На этом этапе дизайнер предлагает заказчику несколько вариантов планировки с распределением основных функциональных зон и расстановкой мебели . Так как 3D-моделирование - трудозатратный процесс, на этапе примерного планирования подробные трёхмерные модели разрабатываются только после согласования с заказчиком.

После утверждения размещения зон разрабатываются проектировочные чертежи электрических проводов и планируется расположение электроприборов (освещение, электрический обогрев и прочее); в случае необходимости выполняются чертежи изменений в планировке; план потолков и напольных покрытий , размещения сантехнического оборудования , ведомости , содержащие сведения об отделке и заказываемых материалах и предметах мебели и декоре.

Следующим этапом является реализация запланированных работ; на этой стадии дизайнер контролирует работу отделочных и ремонтных бригад, предоставляя заказчику требуемую сметную документацию .

Состав и правила оформления рабочих чертежей архитектурных решений интерьеров производственных и вспомогательных здании всех отраслей промышленности и народного хозяйства установлены ГОСТ 21.507-81* СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи.

Примеры дизайна интерьера

    Apothecary room - Arppeanum - DSC05136.JPG

    Balboa Bay Club 9 Photo D Ramey Logan.jpg

    Клуб Бальбоа Бей

    12-03-01-axel-springer-by-RalfR-28.jpg

    Небоскрёб Шпрингер

См. также

Напишите отзыв о статье "Дизайн интерьера"

Примечания

Литература

  • Додсворт С. Фундаментальные основы дизайна интерьеров: учебное пособие = The Fundamentals of Interior Design / пер. А. Мазурова, Д. Д. Шевченко, К. Макарова. - М .: Тридэ Кукинг, 2011. - 184 с. - (Дизайн). - ISBN 978-5-904011-05-5 .
  • Змановских Э. В. / автореферат дис. ... кандидата технических наук: 17.00.06. - СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна , 2009. - 20 с.
  • Митрофанова Е. В. Дизайн интерьера ресторанных заведений России конца XIX-начала XXI веков / диссертация... кандидата искусствоведения: 24.00.01. - Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т имени К. Д. Ушинского , 2006. - 231 с.
  • Пайл Д. 6000 лет истории архитектуры и дизайна. История дизайна интерьеров = A History of Interior Design / пер. с англ. О. И. Сергеевой. - М .: Астрель , 2011. - 463 с. - 1250 экз. - ISBN 978-5-271-38367-0 .
  • Панкратова А. В. Дизайн интерьера как семиотическая структура: диссертация... кандидата философских наук: 24.00.01. - Смоленск: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т , 2007. - 178 с.
  • Протопопов В. В. Дизайн интерьера: (Теория и практика организации домаш. интерьера). - М ., Ростов н/Д : Март, 2004. - (Архитектурное образование). - ISBN 5-241-00358-4 .
  • Пьянкова Н. С. / автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.06. - Екатеринбург: , 2012. - 20 с.
  • Свестельник З. В. Культурные традиции в современном китайском дизайне интерьера: (на примере ресторанов национальной кухни). - Благовещенск: Амурский гос. ун-т , 2010. - 151 с. - ISBN 978-5-93493-141-5 .
  • Софиева Н. И. . - М .: Эксмо , 2012. - 655 с. - (Интерьер и благоустройство дома). - ISBN 978-5-699-53064-9 .
  • Третьякова М. С. / автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.06. - Екатеринбург: Ур. гос. архитектур.-худож. акад. , 2012. - 21 с.

Отрывок, характеризующий Дизайн интерьера

Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.
Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова.
– Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?…
– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n"est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.
– Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его.

Предлагаю разработанный урок с использованием информационных технологий.

К уроку прилагается краткий конспект, составленный учителем. Он дает возможность быстро записать нужную информацию детям на уроке.

Ребята, давайте вспомним с вами значение слово Декоративно- прикладное искусство?

Декоративно- прикладное искусство (латинское слово - означает: украшение, создание художественных изделий в быту и отличающиеся своей декоративной образностью).

Назовите такие предметы: (повторение пройденного материала, показ слайдов в презентации.)

  • Посуда
  • Мебель
  • Ткани
  • Одежда
  • Украшение
  • Игрушки

Мы не зря вспомнили об этом, наш урок тесно соприкасается с ДПИ (декоративно-прикладное искусство).

Мы живем в окружении природы. Видим красоту облаков и звездного неба, моря, гор.

Все это естественная среда – дизайнером которой был сам Творец. Сегодня пойдет речь об искусственной среде – дизайнером которой стал человек. А что такое дизайн? (показ слайда.)

Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.

Дизайн бывает разный: автомобиля, одежды, мебели, интерьера…

Сегодня мы с вами познакомимся с дизайном интерьера.

Вспомним значение слова интерьер (показ слайда).

Дизайн интерьера бывает: (показ слайдов в презентации).

  • Дизайн спальни
  • Дизайн ванной
  • Дизайн кухни
  • Дизайн гостиной
  • Дизайн офиса
  • Дизайн детской

Создание интерьера – искусство. И поэтому все мысли, чувства и вещи живущие в вашей голове, незримо связанные между собой, и ваша задача - объединить их в одном гармоничном дизайне.

Гармония – Согласованность предметов.

Основное правило составления дизайна – Гармоничное сочетание (показ слайда).

  • Формы
  • Цвета
  • Расположение предметов

Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны: (показ слайда).

  • Гостиная
  • Столовая
  • Спальня

Наметить наиболее интересные места.

Выбрать нужные предметы, мебель.

Это в свою очередь влияет на цветовое решение (обои, покраска.)

Цвет является одним из важнейших элементов интерьера. Он придаст вашему дому неповторимость. От выбора цвета зависит будет ли ваш дом уютным. Цвет присутствует во все отделочных материалах и элементах убранства. Перед созданием интерьера вы должны всегда продумать какого цвета у вас будут стены полы или шторы.

Влияет на отделку помещения: декоративное убранство, освещение, озеленение.

Вот для того чтобы учесть и изучить все возможности каждого человека и не дать вещам поглотить его, возник дизайн. Главное правило создания гармоничного жилого пространства – ничего лишнего (показ слайда). Вещи должны знать свое место и не угнетать человека, а помогать радовать его. Искусство дизайна одно из самых молодых в мире. Дизайн это искусство будущего. Кто же такие дизайнеры?

(показ слайда). Дизайнеры - знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.

Приведу пример:

Для того чтобы разработать дизайн кухни для мамы, то нужно знать длину руки вашей мамы и поставить предметы (стол, повесить шкафчики, расположить их дверцы) на таком расстоянии друг от друга так, чтобы было удобно, легко достать до них. Украсить кухню интересными вещами, подобрать обои и шторы по цветовой гамме. Создать комфорт и уют, хорошее настроение.

Интересная это работа – продумывать обустройство помещения.

Хотите попробовать поработать дизайнерами? Вспомните комнаты своего дома, чтобы вы хотели изменить в кухне, спальне, гостиной, в вашей комнате. Как, по– вашему должна выглядеть ваша квартира. Как вы бы организовали ее пространство, что бы повесили, поставили, какую мебель бы взяли.

Нарисуйте свой проект (эскиз) любой из комнат. Используя для этого только карандаш, фломастеры, альбомный лист, предложенные учителем схемы интерьера.

Выполнение задания.

Задание начинается с проекта (эскиза) интерьера своего жилья, продолжение на следующих уроках.

По окончанию эскиза показ работ по желанию.

Проверочный материал в виде корточек можно использовать в виде наглядного пособия на следующем уроке.

Истоки понятия «дизайн» происходят от латинского «designare» - определять, обозначать. Итальянское "disegno" со времен Ренессанса обозначало проекты, рисунки, а так же основополагающие идеи. В Англии понятие "design" распространилось в XVI веке (в англ. design – замысел, проект, чертёж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.

Историю возникновения дизайна, если считать дизайн деятельностью изобретательской можно начать со времён Древних цивилизаций - это изобретение колеса, предметов мебели, оружия, одежды, письменные принадлежности, мотыги, топоры, керамика, плетение, и т.д., все эти вещи роднит с современными дизайн-объектами то, что они создавались не для украшения, а ради выполнения определенных функций.

Современный дизайн можно разделить на два основных направления

  • Промышленный дизайн- проектирование зданий, автомобилей, приборов и т.п.
  • Художественный дизайн - прикладное искусство,декоративные элементы, полиграфия, одежда и т.п.

Что же такое дизайн интерьера?

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) - отрасль дизайна направленная на интерьер помещений. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Задачей дизайна интерьера является сочетание эстетических элементов оформления помещения с функциональными. Искусство дизайна как раз и состоит в нахождении баланса этих вещей.

Цель дизайна интерьера это приятное взаимодействие, созданной дизайнером среды, с людьми.

Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера - планировкой помещения, отделкой помещения, планировкой освещения и инженерных систем, и даже акустикой, размещением мебели и декоративных элементов.

Интересно, что профессия дизайнера - как обособленное понятие появилась только в XX веке. Первыми дизайнерами в Европе 20-х годов XX века можно назвать Беренса, Гропиуса и Ле Корбюзье. Ими было начато создание практической и теоретической базы профессии дизайнер. Пионерами дизайна в СССР были поэты Маяковский, Родченко и Степанова. Они проектировали и создавали новый пролетарский быт.Окончательно профессия дизайнера сформировалась лишь во второй половине XX века.

В дизайне интерьера, как в части архитектуры существует множество различных стилей, которые сформировались в различные исторические эпохи. Одно и то же помещение, может быть оформлено в разных стилях. Перечень интерьерных стилей шире, чем архитектурных.

Современные тенденции в дизайне интерьера довольно противоречивы. С одной стороны, возникает желание наполнить интерьер различными современными устройствами и оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой есть потребность приблизиться к природе, и добавить в интерьер естественно-природные компоненты (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Дизайнер интерьера – это специалист, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении. Профессия предполагает сопровождение всего процесса оформления: начиная с разработки проекта, заканчивая подбором мебели соответствующего стиля. Иногда в обязанности дизайнера входят функции прораба: он тесно сотрудничает со строителями, отвечает за своевременность доставки и качество материалов, выполнение сроков и пожеланий заказчика.

Что деалет дизайнер интерьера

Что делает и чем занимается дизайнер интерьера? Работа начинается с получения заказа, оценки индивидуальности деталей и сложности воплощения идеи в жизнь. Когда общая концепция определена, начинается разработка проекта и его согласование с заказчиком. По утвержденному эскизу создается 3D модель, где прорисовывается каждая деталь в мельчайших подробностях. Последний этап – это воплощение проекта в жизнь и его корректировка по мере готовности.

Достойная оплата, интересная творческая работа, возможность привнести что-то уникальное в каждый проект – все это о профессии дизайнера интерьера. Кроме творческой натуры необходимо обладать знаниями в специальных компьютерных программах: Autodesk 3ds Max, 3-D Room Planner, Autodesk Homestyler и т.д.

Оплата труда зависит от нескольких факторов, среди которых: креативность, творческая сторона, знание программ, примеры успешных работ, коммуникабельность. Условно становление специалиста можно разделить на следующие этапы:

  • специалисты без опыта работы, которые имеют образование в данной сфере, знают основные направления и стили в дизайне интерьера;
  • специалисты, имеющие практический опыт создания интерьеров не менее 1 года. Они хорошо ориентируются в современных тенденциях, имеют портфолио готовых работ;
  • дизайнеры интерьера, которые совмещают обязанности проектировщика и прораба. Кроме вышеперечисленных знаний, они должны ориентироваться среди компаний-производителей строительных материалов, иметь опыт работы с дизайном в крупных зданиях и помещениях. Деятельность на рынке не менее 3-х лет;
  • высший уровень профессии дизайнера интерьера. Специалист должен иметь колоссальный опыт выполнения сложных технических проектов, не менее 5 лет. Преимуществом станет знание иностранных языков.

Не пропустите:

Плюсы и минусы работы дизайнером интерьера

Преимущества:

  • прекрасный вариант для творческих личностей. Специалисты, обладающие отличными художественными навыками, коммуникабельностью, зрительным представлением могут реализовать собственные потенциал;
  • востребованность на рынке труда, возможность участия в интересных увлекательных проектах. Каждый выполненный заказ помогает специалисту вступить на следующую ступеньку в совершенствовании навыков и умений;
  • довольно высокая оплата труда, к дизайнерам интерьера, зачастую, обращаются обеспеченные люди.

Недостатки:

  • не всегда виденье специалиста совпадает с клиентом. Придется либо бесконечно долго убеждать заказчика, либо подстроиться под его, пусть и не самые удачные, желания;
  • занимаясь самостоятельным поиском объектов, придется координировать не только техническую часть проекта, но и взаимодействовать с рабочими, инженерами, прорабами. Работа в студии, как правило, освобождает от данных обязанностей.

Карьерный рост и оплата труда

Зачастую, молодой специалист устраивается в дизайн студию или участвует в коллективном проекте. Некоторое время уходит на получение практических навыков работы с программами, макетами, общение с клиентами. После этого существует несколько вариантов развития карьеры: продвижение по лестнице в компании или создание собственной студии.

Зарплата дизайнера интерьера зависит от многих факторов, среди которых можно выделить главные: опыт работы, количество успешно выполненных заказов (портфолио), престижность студии. Так же на доход влияет скорость выполнения поставленных задач и количество проектов.

Владельца. Каждый разработанный проект начинается с идеи в воображении, а далее происходит реализация задуманного, подбор наиболее сочетаемых элементов, стилей.

Общее определение оформления пространства

Дизайн интерьера - это трудоемкий занимательный процесс, требующий от исполнителя определенных навыков и знаний. Это только с первого взгляда может показаться, что все происходит легко, без особых трудностей, однако на самом деле каждое действие требует четкого контроля для получения задуманного результата.

Если подойти к буквальному рассмотрению этого определения, тогда дизайн интерьера - это проектирование, конструирование окружающего пространства для комфортного его использования.

Этапы разработки оформления

Каждая идея имеет свой жизненный цикл, и состоит из ряда этапов:

  1. Создание эскиза.
  2. Разработка дизайн-проекта.
  3. Формирование рабочего чертежа.

Для того чтобы понять специфику каждого этапа, необходимо рассмотреть более подробно каждое определение, та как многие приступающие к процессу планирования не могут ответить на вопрос: "Дизайн интерьера - что это такое?".

Главная задача составления эскиза подразумевает выбор направления движения. То есть заказчик определяет наиболее подходящий вариант представленных ему макетов. Также на этом этапе специалистами учитываются все пожелания по отделке, стилю и другие важные моменты. Однако самого эскиза недостаточно, он выступает всего лишь базовой основой для дальнейших операций. Благодаря программному обеспечению моделируется выбранный эскиз и уточняется вся техническая информация.

Чертеж позволяет материализовать задумку в реальность. От тщательности его составления зависит общий исход всего задуманного. На этом этапе необходимо тщательно произвести все наброски и четко оперировать всеми понятиями данного направления.

Главные понятия при формировании дизайна

Дизайн интерьера - это не только создание красивого образа, но и четкое соблюдение всех правил оформления. Именно поэтому стоит разобраться в основных понятиях, которыми оперируют, разрабатывая макет и окончательный образ.

Среда - включает все окружающие предметы, с которыми человек имеет контакт. В основном за создание среды отвечает дизайнер, именно он предлагает все возможные варианты.

Пространство - это материализация окружающей среды. Она напрямую зависит от человека, для которого разрабатывается проект, увлечений, настроения, жизненных убеждений и других характеристик. Именно это должен представить разработчик.

Композиция - взаимодействие всех предметов интерьера и их сочетание. Одной из самых распространенных считается центрическая модель составления композиции. То есть из всего интерьера выбирают смысловой центр, который подлежит первичному вниманию. Очень часто роль такого центра выполняет гостиная или столовая. Примером может послужить дизайн интерьера Фото такого оформления отлично демонстрирует идею интерьера. Даже от него веет теплом и домашним уютом.

Пропорция - соблюдение размера каждого элемента интерьера. Вся концепция гармонии строится на соблюдении пропорциональных размеров. Нужно учитывать, что каждый стиль диктует свои размеры и формы. Эта особенность может существенно повлиять на всю созданную концепцию, так, некоторые стили очень плохо сочетаются с небольшими пространствами и портят весь задуманный эффект.

Создание дизайн-проекта

Для воплощения идеи требуется составление комплексного проекта, способного отразить и сопоставить эстетические элементы, пожелания и технические параметры. Поэтому работа над дизайн-проектом проходит в несколько этапов:

  1. Формирование проектировочного задания. На этом этапе происходит тесное общение заказчика и дизайнера, в ходе которого составляется описание всех требований и задач, а также способов их достижения.
  2. Создание предпроектного варианта. На этом этапе специалист продумывает все возможные варианты перепланировки и предоставляет предварительные эскизы.
  3. Осуществление замеров помещений. Эти расчеты необходимы для четкого зонирования каждого участка и разработки планировочных схем.
  4. Эскиз комнат. На этом этапе происходит согласование всех принципиальных моментов, так как он является переходным к началу осуществления поставленных задач. Будущая планировка имеет четкие зоны, примерные варианты расположения мебели, формируется Для большей наглядности создаются трехмерные модели, после чего происходит их утверждение.
  5. Реализация всех проектных заданий.

Составляющие части чертежного проекта

Дизайн интерьера - это не только создание макета, но и его реализация. Все работы выполняются по предоставленным чертежам проекта, который содержит сведения о:

  • развертке стен;
  • выбранном варианте напольного покрытия, схеме его укладки;
  • проекте электрификации и расположении источников питания, светильников, ламп;
  • дверных и оконных заполнениях;
  • схеме водоснабжения;
  • вентиляции и кондиционировании.

Варианты дизайнерских решений

Специалисты данной области разделяют каждый вариант оформления в соответствии с назначением помещения. То есть существуют дизайны спален, ванных комнат, кухонь, гостиных, офисов, детских.

Самый частое желание клиентов - это дизайн интерьера гостиной с камином в современном стиле. Фото таких макетов и уже готовых помещений поражают видением нынешнего варианта декора. Потому как на данный момент ценится простота в каждом элементе, но при просмотре общей концепции наблюдается полностью готовый к использованию интерьер. Этот эффект можно наблюдать благодаря совершенству подобранных пропорций, четкости линий, выраженности цветовых решений.