Основные этапы открытия тюнинг-ателье: бизнес-план, выбор помещения, покупка оборудования и поиск клиентов.

Этапы вполне стандартны, и ничего сверхсложного в открытии данного бизнеса нет. Но, перед тем как заняться тюнинговым бизнесом, ознакомьтесь с его основными особенностями.

Выбор подходящего помещения

Самый распространенный вариант помещения, который используется в тюнинговом бизнесе, - гараж. Это обусловлено его низкой стоимостью. Но существенный недостаток подобного варианта - низкий уровень доверия со стороны клиентов. Ведь, выбирая из двух вариантов: гаражного помещения и аккуратного самостоятельного здания в центре города, - большинство остановится на втором. Поэтому не забывайте о том, что месторасположение играет немаловажную роль в дальнейшем успехе вашего дела.

Рассчитывая необходимую площадь, учитывайте то, что желательно создать возможность для одновременного нахождения в тюнинг-ателье около 10 машин. Машины не должны стоять впритык, поэтому оставляйте свободное место и обеспечьте доступ к смотровым ямам и установкам для испытания. Помимо этого, рекомендуется выделить смотровую комнату, где клиенты смогут увидеть детали, запчасти и т.п. Не забывайте и о вспомогательных помещениях, таких как комнаты для персонала и клиентов. Часто возникают ситуации, когда клиент желает подождать окончания работы с его машиной. Для подобных случаев и выделяется небольшая площадь, где клиент сможет посидеть и выпить чашечку кофе.

Вернуться к оглавлению

Как подобрать персонал и найти поставщиков

Перед тем как заказывать запчасти и инструменты, узнайте, какие проверенные поставщики есть в вашем городе. После этого выберите ближайший и удобный для вас автомобильный склад. Если ваше предприятие не занимает большую площадь, то вы не сможете хранить все необходимые запчасти на его территории. В таком случае выручит склад. Заказывайте детали, электронику и запчасти небольшими партиями. Лучшие образцы разместите в вашей демонстрационной комнате.

Персонал подбирайте внимательно. От умений и квалификации ваших сотрудников зависит успех работы тюнинг-ателье. Автослесарей и электриков выбирайте с достаточным стажем и соответствующим образованием. А вот на более творческие должности, такие как, например, аэрограф, не берите людей, которые не могут вам продемонстрировать свое портфолио.

Вернуться к оглавлению

Рабочая концепция салона тюнинга

Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг салон, - это определиться с основной специализацией. Комплексный тюнинг - это не лучший вариант для старта бизнеса. Клиенты прежде всего ценят качество услуг. А если вы сразу попытаетесь охватить все сферы тюнинга, то качество его может значительно пострадать.

Постарайтесь выбрать направление, которое будет пользоваться спросом именно в вашем городе. Если вы живете в мегаполисе, то с выбором особых трудностей не возникнет. А вот маленький городок не особо подходит для развития таких направлений как, например, тюнинг спортивных гоночных машин, потому что в этом городе их, скорее всего, крайне мало. Да и подобный вид тюнинга - работа достаточно серьезная. Производители авто негативно относятся к подобным модификациям их продукции. Изменения программного обеспечения, увеличение мощности автомобиля и т.п. могут отрицательно сказаться на дальнейшем сроке эксплуатации авто. Поэтому данный вид тюнинга хозяева автомобилей не доверяют работникам из небольших мастерских. Да и далеко не все марки авто можно тюнинговать подобным образом. Многие автомобили могут не пережить таких серьезных модификаций из-за изначально низкого качества деталей, сборки и т.п.

Одно из самых выгодных направлений работы тюнинг-ателье - услуги по повышению комфортабельности автомобильного салона. Эти услуги пользуются постоянным активным спросом повсюду. Они могут быть как и недорогими, так и чрезмерно дорогими. Все зависит от предпочтений клиента и его финансовых возможностей. А выгода для тюнинг-ателье немалая, ведь стоимость работы составляет примерно половину стоимости от материалов. Для того чтобы открыть тюнинг-ателье, работающее в таком направлении, вам понадобится примерно 1 000 000 рублей. Сюда войдут расходы на оплату работы мастеров, закупку оборудования и материалов.

Еще одним интересным направлением является переделка обычных машин в спортивно-агрессивные. Имеется в виду именно внешний тюнинг: изменение формы и размеров бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т.п. Стоимость ваших услуг будет составлять примерно 20-30% от общей стоимости "наворотов". Подобный вид деятельности окупается очень быстро в связи со своей доступностью и популярностью. Ведь тюнинговать можно автомобили практически любого класса и возраста.

Если вы живете в большом городе России, то можете открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Как правило, внедорожники являются отдельной сферой, и в такой узкой направленности есть определенный смысл. Оборудование для такого ателье вам обойдется не намного дороже, чем для обычного. Зато при грамотном поиске клиентов вы сможете очень быстро окупить свои затраты. Работа с внедорожниками оплачивается весьма неплохо. Например, средняя стоимость лифта подвески внедорожника составляет 7-8 тысяч долларов. А вот комплексный тюнинг с разнообразными "примочками" обойдется хозяину джипа в 15-20 тысяч долларов. Среди тюнинговых ателье, которые занимаются внедорожниками, нет большой конкуренции. Поток клиентов небурный, но достаточно стабильный, т.к. клиенты, которых устроила ваша работа, становятся постоянными клиентами. Им нет смысла постоянно менять салоны, в которых обслуживают их машину, ведь к каждому внедорожнику применяется особый подход и мастер, знающий машину, сделает все работы намного качественнее.

Безусловно, открытие тюнинг-ателье в Москве - очень выгодное вложение средств, учитывая высокую покупательскую способность населения. Между тем, не стоит сразу заниматься автомобилем в комплексе, хотя фактически усовершенствовать можно любую деталь. Клиенты, готовые тратить большие деньги, прежде всего, ценят качество работы, а найти квалифицированный персонал для ателье тюнинга можно не всегда.

С чего начинать

Для тюнинг-ателье Москва - идеальное место. Но и конкуренция здесь очень высока. Поэтому лучше начинать с оказания посреднических услуг: принимаете заказ, скажем, на обвес, а его непосредственное изготовление поручаете специализированной компании. Доходность подобного бизнеса довольно велика. В среднем, тюнинг машин в Москве может принести вам до 25% от стоимости заказа.

Если же вы живете в относительно небольшом городе, то придется проводить серьезные маркетинговые исследования и писать очень подробный бизнес-план. Дело в том, что небольшому авто тюнинг-ателье владельцы не доверят изменение, например, мощности двигателя или программного обеспечения. Любая ошибка повлечет за собой снижение сроков эксплуатации и проблемы с безопасностью движения.

К тому же, далеко не каждый автомобиль сможет перенести подобную операцию из-за низкого качества запасных частей. Сегодня их научились делать, что называется, «в каждой подворотне».

Изменение салона или аэрография

Если и открывать тюнинг-ателье авто в Москве или ином городе, то нужно сконцентрироваться на улучшении комфортабельности салона и аэрографии. Эти два направления востребованы повсеместно. Их основной плюс в том, что провести модификацию можно на разную сумму. Все будет зависеть от финансовых возможностей заказчика. Выгода тюнинг-ателье тоже немаленькая - не менее 50 процентов от цены материалов. Для того чтобы успешно начать, понадобится изначально инвестировать в дело около миллиона рублей.

Еще одной перспективной разновидностью тюнинга авто, бизнеса в этом направлении, является переделка обычных моделей машин в спортивные и агрессивные. Это достигается путем изменения размеров и форм крыльев, бамперов, спойлеров, молдингов и т.д. Расчетная прибыль - 30% от стоимости «наворота».

Весьма перспективно организовать тюнинг-ателье ВАЗ. О том, как заработать на нем очень приличные деньги, подробно рассказывают на занятиях в тренинговом центре Бизнес Молодость.

Всем привет, друзья. Итак, сейчас хотели бы рассказать Вам о том, как открыть весь тюнинг в NFS Most Wanted 2005 . Данная статья отлично подойдет для тех, кто не хочет постепенно проходить игру, а кто хочет полностью открытый тюнинг уже в начале игре. Перечислим для Вас несколько способов открытия всего тюнинга в легендарной игру Need For Speed Most Wanted 2005 года. Итак, давайте же сразу начнем с первого способа.

Открыть весь тюнинг через чит-коды

Как Вы уже поняли, первый способ заключается в . Существует несколько чит кодов на открытие визуального и технического тюнинга, которые Вы найдете чуть ниже. Все чит-коды должны вводиться на английском языке перед входом в главное меню, когда на экране высвечивается надпись «Click to continue».

gimmevisual1 - открывается внешний тюнинг первого уровня.
gimmevisual2 - открывается внешний тюнинг второго уровня.
needperformance1 - открывается тюнинг производительности первого уровня.
needperformance2 - открывается тюнинг производительности второго уровня.
needmybestbuy - чит-код откроет Вам уникальные винилы.

Открыть весь тюнинг через трейнер «Телепортер»

Очень удобный и простой способ открыть весь тюнинг в NFS Most Wanted 2005 - воспользоваться . Скачать данный трейнер Вы можете с нашего сайта. Плюсом трейнера является то, что Вы можете открыть весь тюнинг в самом начале игре на своём же профиле. Скачиваем трейнер и запускаем его, далее следуем инструкции.

  1. Запускаем сам трейнер из архива.
  2. Нажимаем кнопку «Run The Game», после чего запустится наша NFS Most Wanted.
  3. Далее сворачиваем игру через ALT + TAB и ставим галочку на функцию Enable All Carparts .

Открыть весь тюнинг через трейнер «CarTuner 1.3»


Очень прикольный трейнер «CarTuner 1.3» для NFS Most Wanted 2005, с помощью которого Вы сможете улучшить техническую часть своего автомобиля. То есть по сути, у Вас будет открыт лишь тюнинг производительности. Скачать Вы можете с нашего сайта, а также найти инструкцию по добавлению тюнинга.

Открыть весь тюнинг через сохранения

Очень простой и незамысловатый способ, а именно скачать уже пройденное с полностью открытым тюнингом. Способ подойдет для тех, кому не хочется скачивать различные программы или производить иные действия. Способ очень хороший и по-настоящему действенный. Кстати, мы уже писали на нашем сайте, так что с этим проблем быть не должно. Приятной игры!

В нескольких предыдущих частях ГТА не было возможности проводить тюнингавтомобилей, но по многочисленным просьбам фанатов серии в ГТА 5 все-таки вернули эту прекрасную возможность, позволяющую вывести игру на уровень лучших гоночных симуляторов. При этом тюнинг не просто возвращен в игру, но и выведен на абсолютно новый качественный уровень: вы сможете настраивать и изменять каждую мелочь вашего четырехколесного друга!

Если раньше в играх серии нам была доступна только лишь банальная покраска автомобиля, проводимая с целью избавиться от копов, то теперь вы сможете проводить в автомастерских довольно много времени, всячески модифицируя вашу машину или мотоцикл. В мире ГТА 5 есть 5 автомастерских, 4 из которых относятся к сети Los Santos Customs. У пятой, расположенной в Палето-Бэй, другой хозяин, но функционал тот же. Одну из автомастерских, расположенную на пустынном шоссе №68, вы даже сможете купить Франклином (в результате выполнения задания «Father and son”) и делать в нем тюнинг абсолютно бесплатно. Насколько целесообразно это делать, вы поймете, прочитав нашу статью , а пока поговорим непосредственно о тюнинге.

Модифицировать в ГТА 5 можно обычные машины и . Летательные аппараты, военную технику, а так же всевозможные автомобили городских служб настраивать нельзя. В тюнинг-ателье можно либо отремонтировать автомобиль, либо улучшить отдельные характеристики. Все улучшения, которые можно произвести, делятся на 2 большие группы: визуальные и качественные. Первые влияют только на внешний вид машины, вторые способствуют улучшению ходовых характеристик вашего транспорта или повышают его броню.

Нужно заметить, что далеко не все улучшения доступны для каждого автомобиля. Список улучшений, которые вы гарантированно сможете производить с любой машиной: бронирование и покраска корпуса, смена номерного знака, тонировка окон, замена резины (бронирование, материал, цвет дыма от шин), изменения двигателя, новый сигнал гудка, модификация фар, улучшение коробки передач.

Рассмотрим подробнее, что в себя включает качественный и визуальный тюнинг.

Качественный тюнинг

У каждой машины и мотоцикла в ГТА 5 есть 4 основные ходовые характеристики: скорость, ускорение, торможение и сцепление с дорогой. Производя качественный тюнинг можно улучшать данные показатели. Например, улучшение тормозов влияет на торможение (капитан Очевидность не дремлет!), а двигателя, коробки передач и турбонаддува – на ускорение. Изменение подвески косвенно влияет на качество вхождения в повороты (за счет того, что центр тяжести становится ниже).

Двигатель . Доступны 4 уровня увеличения мощности. Самый высокий – четвертый уровень – поможет увеличить ускорение на 15 – 18%. Обойдется такое удовольствие примерно в 13,5 тысяч $.

Коробка передач . Как и двигатель, влияет на ускорение. Доступны 3 вида улучшений (Street, Sport и Race Transmission). Максимальный апгрейд даст увеличение скорости разгона всего на 5%, а обойдется довольно дорого. Поэтому советуем производить тюнинг коробки передач в последнюю очередь.

Турбонаддув . Самый эффективный элемент для улучшения характеристик автомобиля. Дает аж 25% прироста к ускорению! Ставьте Turbo Tuning в первую очередь.

Тормоза . Доступны варианты Street, Sport и Race Brakes. Самое дорогое улучшение обойдется в 17,5 тысяч $. Эффект от установки будет не сильно заметен, ибо разработчики и так наделили игровые автомобили «читерскими” системами торможения. Впрочем, если вы максимально «разгоните” свой болид, то модернизировать тормозную систему все-таки стоит.

Подвеска . Не влияет на основные параметры, но довольно существенно влияет на управляемость автомобиля – становится легче входить в повороты благодаря более низкому клиренсу. Рекомендуем ставить.

Броня . Доступно бронирование корпуса пяти уровней: от 20 до 100% с шагом 20%. Самый последний, обеспечивающий двукратный прирост прочности корпуса, может обойтись до 25 тысяч $. При этом окна автомобиля не бронируются, так что он все равно остается довольно уязвимым. Броня никак не влияет на ходовые характеристики.

Бронированные покрышки .
Выбираются в меню Wheel Accessories (принадлежности для колес). Довольно эффективный метод дополнительно защитить ваш автомобиль.

Визуальный тюнинг

Влияет только на внешний вид и «навороченность” вашей машины. Рекомендуем заниматься только, если у вас много денег, или просто вам нравится развлекаться подобным образом.

Крыша . В основном подразумевается замена обычной крыши на карбоновую. В ряде случаев возможно поставить противосолнечный козырек.

Капот . В большинстве случаев можно только поставить капот из карбона вместо обычного, но для отдельных машин возможны и другие варианты.

Крылья . Чаще всего доступны для джипов. Практической пользы, как и остальные виды визуального тюнинга, не имеют.

Антикрылья . Можно установить только на отдельные спортивные автомобили. Ассортимент спойлеров небольшой.

Бамперы . Подразумевается возможность заменить передний и задний бамперы. Сзади можно поставить диффузор, как в болидах Формулы-1.

Покраска . Можно красить как корпус в целом, там и отдельные элементы кузова. Виды покраски следующие: хром, классика (75 цветов), матовая (20 цветов), металлик (75 цветов) и голый металл (3 или 5 видов для разных версий игры). При выборе «металлической” покраски добавляется вариант выбора «перламутр” – цвет, который можно будет видеть только при взгляде с определенного ракурса.

Диски . Выбираются в меню Wheel Type (тип колес). В зависимости от типа машины доступно от 11 до 25 разновидностей литых дисков.

Резина и цвет дыма от колес . Так же, как и бронированные покрышки, выбираются в меню Wheel Accessories (принадлежности для колес). Резину можно выбирать с лого фирмы-производителя, а что касается цвета дыма, то доступно до 10 разных цветов, которые зависят от версии вашей игры.

Выхлопная труба . Основное, что можно здесь сделать – это поставить окончание из титана на трубу глушителя, но для отдельных опций намного больше.

Фары . Предлагается заменить обычные прожекторы на ксенон, что придаст свету от них специфический голубоватый оттенок.

Сигнал гудка . Доступны 3 обычных и около полутора десятков музыкальных гудков (опять же, количество определяется версией игры). Здесь вам и классика (Моцарт, Вагнер, Прокофьев), и джазовые мелодии, и даже фольклорная композиция из Испании.

Номерные знаки . Доступно несколько вариантов оформления знака: желтые знаки на черном и синем фонах, а также синие знаки на фоне белого цвета. Чтобы редактировать содержание номерного знака, придется загрузить утилиту iFruit.

Тонирование окон . Доступны 3 варианта затемнения стекол: от слабого до максимально сильного. Переднее окно тонированию не подлежит.

Подводя итог этой, надеемся, полезной для вас статьи, напомним, что полный тюнинг любого автомобиля является необходимым для открытия специального достижения Los Santos Customs. В нашей статье вы можете познакомиться с полным списком .

* В расчетах используются средние данные по России

Человек всегда стремится выделиться, быть не таким, как все. Кому-то, конечно, нравится сливаться с толпой, но некоторые индивидуумы хотят выделяться. Если у такого индивидуума есть автомобиль, то с большой долей вероятности ему не нравится тот факт, что по городу имеют наглость ездить ничем внешне не отличающиеся от его автомашины. Есть люди, которым просто хочется придать некую особенность любимой машине, а отдельной категорией становятся личности с синдромом дефицита внимания – их авто должно громыхать, скрипеть и визжать, при этом из салона, пытаясь заглушить всю эту вакханалию, должна доносится бьющая стёкла в округе музыка. Самостоятельно проделать подобные операции достаточно проблематично, нужно специальное оборудование или хотя бы знание, поэтому и существуют места, где подобные доработки автомобилей поставили на конвейер.

Большинство таких мастерских являются дополнительным отделом автосервисов по ремонту автомобилей либо небольшим хобби авто мастера, которое приносит ему незначительный дополнительный доход. Подобная деятельность абсолютно легальна, за все изменения в авто, которые захотел владелец, но которые противоречат правилам эксплуатации транспортных средств, отвечает именно собственник авто, а не специалист, их установивший. Однако занимается полноценным тюнингом относительно небольшое число фирм, и возможность выйти на подобный рынок с серьёзными перспективами развития ещё пока имеется.

Нужно сразу отметить, что по сути существует 2 вида улучшения автомобиля – tuning и styling. Первый – это непосредственно работа над изменением характеристик машины, доработка узлов и агрегатов, электронное изменение параметров работы, переналадка оборудования автомашины, механическое изменение её показателей. Сам по себе он подразделяется на профессиональный (предназначен для работы с автомобилями, которые участвуют в профессиональных же легальных гонках) и любительский (начальные знания и умения, которые успешно продаются обывателям). Любительский может быть следующих видов:

    Доработка двигателя, в основном, чип-тюнинг – именно эта услуга востребована населением.

    Тормозная система. Изменяется, как правило, только на машинах российского автопрома (иностранные этих проблем лишены).

    Коробка передач. Та же самая ситуация, что и с тормозной системой.

    Глушитель. Его доработка формально позволяет получить 2-3 лишние лошадиные силы, но зачастую это всего лишь желание получить звук, как у спорт-машин.

    Подвеска. Сюда вообще можно отнести и работы по «занижению» автомобилей. Определённой части населения нравится, всех остальных раздражает.

    Диски. Легкосплавные детали немного дают выиграть в скорости.

    Электроника. Сюда входит установка аудиосистем, бортовых компьютеров, парковочных радаров (АПС) и магнитол.

    Отдельно стоит отметить шумоизоляционные и снижающие вибрацию работы. В последнее время эта услуга пользуется повышенным спросом.

Styling включает в себя работы по изменению внешнего вида автомобиля, по сути, это наиболее востребованный вид услуг в тюнинг-центре.

    Обвес. Покупка и установка нестандартных, альтернативных бамперов, а также накладки, молдинги, дефлекторы, спойлеры, в особо запущенных случаях – «плавники» и воздухозаборники. В отличие от всего остального, может менять аэродинамику автомобиля и сказываться на её ходовых характеристиках. Нельзя забывать и про установку люка.

    Ксеноновый свет. Проклятие для встречных автомобилистов. Слишком яркий свет может лишить владельца права авто эксплуатировать. Собой представляет достаточно сложный комплекс работ.

    Обтягивание виниловой или карбоновой плёнкой. Работы, требующие покупки специального оборудования или аккуратности и прямых рук от работников. Редкий автомобилист обклеивает весь автомобиль, но обтяжка какой-либо части кузова – весьма распространённое явление.

    Тонировка стёкол. Сколько бы государство ни боролось с этим явлением, это всё ещё очень востребованная услуга.

    Аэрография. Выделяется чуть ли не в отдельный вид бизнеса, для работы нужен не просто мастер, а мастер-художник, который нанесёт действительно красивый рисунок. И без оборудования тут уже не обойтись.

    Неоновая подсветка. Распространена и запрещена, особо карается подсветка красного цвета. Но автолюбителей это не пугает. До первого поста ДПС, во всяком случае.

    Интерьер. Здесь возможно всё, что угодно: замена руля и рычага КПП, декорирование панелей, чехлы на сидения и все подобные более мелкие детали, которые придают индивидуальности.

Самым лучшим тюнинг-центром будет тот, который в состоянии выполнить самые смелые задумки клиента и который предлагает работу с наибольшим числом деталей машины. Нередким является случай, когда приехавший клиент сам не знает, что хочет, главное, чтоб «не как у всех».

В современном мире, набитом автотранспортом, постоянно разрабатывают что-то новое, предназначенное для автомобилей, поэтому нужно всё время следить за новинками автомобильного тюнинга и в кратчайшие сроки предлагать это своим клиентам. Сюда можно отнести, например, нераспространённую, но явно интересную любителям выделиться, систему, изменяющую цвет фар автомашины в зависимости от оборотов двигателя. Или динамические детали на диски. Вариантов действительно много, а новинки появляются постоянно. При желании и наличии фантазии можно придумать что-то новое и эту услугу начать продавать. Тюнинг – это в какой-то степени искусство, и творческий подход наверняка оправдает себя.

Итак, чтобы открыть своё дело, для начала нужно пройти регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, код бизнеса(ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Для этой процедуры потребуется порядка 20 тысяч рублей, форма предпринимательства может быть любой.

После этого нужно найти помещение для дальнейшей работы. Вполне подойдут простые гаражи или боксы, главное, чтобы они были достаточно просторны. Оптимально будет арендовать помещение автосервиса, одно- или двух постовое. Размер всей арендуемой площади – от 50 м 2 . Стоимость аренды сильно зависит от местоположения, но если располагаться не в центре города, то за 30 тысяч рублей подходящий гараж найти можно.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Помимо специализированного оборудования понадобится оборудование и для стандартных работ. За 200 тысяч рублей можно приобрести те агрегаты, которые вполне справятся с предстоящими сложностями (сюда можно отнести шиномонтажное оборудование, подъёмники, наборы инструментов и сверлильные станки, сюда же можно отнести оборудование для чип-тюнинга).

После этого нужно задуматься от покупке оборудования специализированного. В зависимости от перечня выполняемых работ, можно обойтись и стандартными механизмами и инструментами, но вот аэрография потребует обустройства специального места (под которое придётся выделить один бокс) и соответствующих инструментов.

    Окрасочная камера – 120 тысяч рублей.

    Компрессор – 7 тысяч рублей.

    Инфракрасная сушка – 20 тысяч рублей.

    Краскопульт – 5 тысяч рублей.

    Аэрограф (пульверизатор) – 8 тысяч рублей.

Итого получается 160 тысяч рублей. Если есть желание заниматься декорированием, то это потребует ещё около 80 тысяч рублей на покупку установок для нанесения покрытий. Таким образом, сумма затрат на оборудование составит 440 тысяч рублей.

Очень неплохо, если сам предприниматель умеет разбираться в автомашинах. Тюнингу автомобилей достаточно легко обучиться, если есть знания и опыт работы с машинами, поэтому персонал набирается из автослесарей и механиков. Если они имеют опыт тюнинга, это будет вообще хорошим подспорьем, так как не будут потрачены время и силы на обучение.

Проблемой может стать поиск аэрографа, ведь этот человек должен уметь хорошо рисовать пульверизатором на корпусе автомобиля, а это требует и таланта, и умения. Мастера будут получать оклад от 15 тысяч рублей, а также процент от заказа, причём он больше у аэрографа в силу вышеназванных причин. Но нужно задуматься о том, что в первые месяцы работы клиентов будет мало, поэтому и оклад на первое время сотрудникам лучше увеличить, и также иметь резервные средства хотя бы на первое время.

Нужно будет три человека для старта подобного дела, при условии, что сам бизнесмен принимает участие в работе. Аэрограф также может помогать в некоторых работах, получая за это процент на общих условиях – это не даст ему сидеть без дела, пока остальные работают.

Таким образом, на первый месяц будет нужно около 80 тысяч рублей на оплату сотрудникам (это повышенный оклад из расчёта 20 тысяч в среднем на каждого) и примерно 480 тысяч на первые полгода, чтобы иметь фонд оплаты труда. Сумма стартового капитала будет состоять из следующих частей:

    Регистрация – 20 тысяч рублей.

    Оборудование – 440 тысяч рублей.

    Фонд оплаты труда – 560 тысяч рублей.

    Установка сигнализации, коммунальные расходы и аутсорсинг бизнес-процессов – 30 тысяч рублей.

Получается 1 миллион 130 тысяч рублей, из которых почти полмиллиона будут замороженными средствами, которые в случае успеха нужно незамедлительно вложить в бизнес. По своей сути стартовый капитал составит 650 тысяч рублей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если клиент будет приезжать со своей деталью и просьбой её установить, то предприниматель лишится возможности делать небольшую накрутку на самолично купленных запчастях. Однако себестоимость некоторых работ составляет около тысячи рублей, в то время как доход составляет 10-15 тысяч. Средние цены на некоторые работы:

    Оклейка кузова плёнкой – 30 тысяч.

    Чип-тюнинг – 5 тысяч рублей.

    Шумоизоляция – 20 тысяч рублей.

    Аэрография – 15 тысяч рублей.

    Установка ксенона – 10 тысяч рублей.

При этом сумма затрат на каждую из этих операций не превышает в среднем 10% от стоимости работы. То же самое можно сказать и про многие другие услуги, что делает подобный бизнес высокорентабельным. Чтобы удовлетворить все потребности клиента, лучше с самого начала найти поставщиков материалов и расходников для всех видов тюнинга, а также производителей нестандартных кузовных деталей для максимального количества моделей автомобилей. Окупаемость проекта при налаженной и успешной работе вряд ли составит больше года.

Грузовая СТО как бизнес отличается достаточно продолжительным сроком окупаемости, сумма стартовых инвестиций составляет несколько миллионов рублей, а если планируется выкуп территории и постройка здан...

Размер первоначальных инвестиций в бизнес по полировке автомобилей редко превышает 100 тысяч рублей. При наличии постоянного потока клиентов окупить бизнес можно&nbs...