Современный кадетский класс в новом десятилетии формируется во многих школах. Педагоги образовательных учреждений отмечают преимущества данной инновации. Новый формат помогает решить ряд проблем в обучении школьников.

Кадетский класс в школе

Такой класс заметно выделяется на общем фоне благодаря внешним атрибутам. Ученики посещают школу исключительно в кадетской форме. В начале учебного дня учитель проверяет готовность школьников к предстоящему дню. После его завершения, кадеты не спешат покинуть образовательное заведение и вернуться домой. Обучение проходит в формате полного дня.

Кадетский класс дает качественное образование

После уроков ученики отправляются выполнять домашнюю работу. После они приступают к строевой и спортивной подготовке. Укрепить физическое здоровье помогают эстафеты и соревнования. Необычный распорядок дня требует отдельного пространства. В школе под нужды кадетов выделяют обособленное крыло.

Обучение кадетов в общеобразовательной школе

Класс для кадетов позволяет не только получить необходимые образовательные навыки, но и воспитать патриотизм в учениках. Они учатся быть достойным гражданином своей страны. Учитель воспитывает в школьниках культурную личность, готовую служить родной стране. При этом не обязательно выбирать карьеру на военном поприще. Отдать долг родине можно в гражданской сфере. Выбор остается за учеником.

Уроки в таком классе проходят по обычной школьной программе. Учителя обучают кадетов так же, как и остальных учеников. Главным отличием является воспитатель, который занимается со школьниками после окончания учебного процесса. На этой должности работает офицер – наставник. Подобный формат обучения подходит даже для девочек. Он рекомендован детям:

  • С повышенной активностью;
  • Из неполноценных семей;
  • Переживающим тяжелую жизненную ситуацию;
  • Из малообеспеченных семей.

Если родители не могут повлиять на поведение ребенка самостоятельно, подобный формат обучения окажет им содействие. Со школьником будут заниматься психолог и социальный педагог. Решение о направлении в такой класс принимают родители. Однако ученика не станут принуждать посещать его насильно. Его можно перевести в другую школу в любой момент. Большинству детей нравится нестандартный формат обучения, хотя он предполагает повышенную нагрузку.

Обучение кадетов: что это такое?

Класс для кадетов решает важнейшую проблему – занятость учеников. В течение целого дня они находятся под присмотром. Дети не проводят время бесцельно. Они развиваются как духовно, так и физически. Военно-спортивная подготовка укрепляет организм школьника.

Кадеты иначе взаимодействуют с педагогами. Они находятся в тесных взаимоотношениях чаще и дольше, нежели обычные ученики. Общение приобретает разнообразные формы. Их объединяет внеурочная деятельность и необходимость регулярно участвовать в мероприятиях.

В общеобразовательной школе кадеты обучаются отдельно

Форма обучения военной направленности особенно важна для мальчиков. В образовательной системе, обществе и семье наблюдается тенденция к феминизации. Мальчишкам сложнее усвоить правильный образец мужского поведения. Наставник ежедневно показывает на собственном примере, что для мужчины означает достоинство, честь, дружба, справедливость и дисциплина.

Дети из сложных семей находят в подобных классах способ самореализации. В отличие от неблагоприятной домашней обстановки, они не чувствуют себя обузой. Это дает им возможность проявить себя как востребованного и нужного члена общества.

Преимущества кадетского образования очевидны, но пока его не удалось сделать общедоступным. Сложность представляет отсутствие кадетских корпусов в большинстве школ и регионов.

Кадетский корпус — учебное заведение дающее общее среднее и начальное военное образование. Целью кадетского корпуса является подготовка молодых людей к поступлению в военные учебные заведения. Кадетские корпуса в основном осуществляют подготовку мальчиков, однако есть и такие, в которых могут обучаться и девочки, как при отдельном, так и смешанное обучении. Учащиеся кадетских корпусов находятся на полном пансионе.

В России кадетские корпуса существовали с 1732 года, однако после революции 1917 года они свою деятельность прекратили. В период Советской власти, в 1943 году, для детей воинов Красной Армии, партизан и других лиц, имевших заслуги пред государством, по подобию кадетских корпусов, были организованы Суворовские и Нахимовские училища, выпускники которых могли поступать в высшие военные училища и гражданские ВУЗы вне конкурса.

После распада Союза некоторое время профессия военного потеряла привлекательность молодого поколения и силовые структуры стали испытывать нехватку офицерского состава. С целью компенсации, было решено возродить престиж военных и организовать их подготовку с детского возраста. Для этого было принято решение о создании кадетских корпусов, и уже в 1997 году появился «Первый Московский кадетский корпус». В настоящее время практически все силовые структуры: Министерство Обороны, Министерство Внутренних Дел, Министерство Чрезвычайных Ситуаций и другие, имеют свои ведомственные корпуса осуществляющие подготовку молодежи для своих ведомств.

Учебная программа в кадетских корпусах

Учебная программа во всех кадетских корпусах включает как обычную общеобразовательную программу, так и специальные военные и профессиональные дисциплины. По окончании обучения, выпускники получают аттестат о среднем образовании общепринятого образца. Если после окончания корпуса, выпускник по тем или иным причинам не сможет поступить в военное учебное заведение, данный аттестат дает право на поступление в любой гражданский ВУЗ. Сдаваемый выпускниками корпуса Единый госэкзамен, так же признается всеми ВУЗами России. При поступлении в военное учебное заведение, выпускники кадетских корпусов имеют преимущество перед окончившими обычную общеобразовательную школу.

Большинство кадетских школ имеют два вида образовательных программ: 5-летную для 5-9 классов и 2-летнюю для 10-11 классов. По сравнению с общеобразовательными школами в кадетских корпусах программа обучения значительно расширена. Она включает основы военного образования, военную историю, основы права, этику. Большое значение придается физической подготовке кадетов, а так же их культурному развитию. Воспитанники корпусов имеют возможность прямо в стенах учебного заведения посещать различные спортивные секции, всевозможные кружки: по хореографии, вокалу, графике скульптуре и т.д. По окончании обучения воспитанники выходят из кадетского корпуса дисциплинированными, разносторонне развитыми и патриотично настроенными людьми. Кадетские корпусы некоторых ведомств по окончании обучения выдают диплом о среднем специальном образовании с квалификацией — техник, дающий возможность работать по этой специальности.

Обучение в кадетском корпусе воспитывает в детях любовь к своей Родине и уважение к старшим. С повышение престижа профессии военного, такие корпуса появились во многих регионах России. Однако самыми престижными, дающими качественное образование, являются Московские кадетские корпусы, которые предоставляют юношам и девушка возможность получить качественное, и в то же время перспективное образование в лучших ВУЗах Москвы.

В Московских кадетских корпусах в основном обучаются дети москвичей, хотя московская прописка в некоторых корпусах не обязательное условие для поступления. В корпус могут приниматься дети военнослужащих проходящий службу в отдаленных гарнизонах, по ходатайству командиров частей. Основным требованием для поступления является хорошее здоровье, и успешно сданные вступительные испытания в форме тестирования. В разных кадетских корпусах существуют свои определенные условия поступления, но общими для всех являются: экзамены по русскому языку — диктант, по математике — письменное задание, по иностранному языку — устное задание, а так же тест на физическую подготовку, оценивающийся по количеству балов или по нормативам.

Документы для поступления в кадетский корпус

— Заявление от имени родителей или опекунов на имя руководителя училища;
— Личное заявление поступающего на имя руководителя училища;
— Автобиография абитуриента;
— Свидетельство о рождении абитуриента либо его ксерокопия, заверенная у нотариуса;
— Документ об образовании либо выписка из табеля успеваемости за год, предшествующий поступлению в кадетский корпус;
— Характеристика на поступающего от учителей или директора общеобразовательной школы;
— Медицинская справка по форме Ф086/У;
— Копия медкарты из поликлиники и выписка из нее, заверенная печатью в регистратуре;
— Справка о составе семьи;
— Ксерокопия страхового медицинского полиса;
— Справка с места работы родителей или опекунов;
— Копия всех страниц паспортов родителей или опекунов, заверенная нотариально;
— 4 цветные фотографии абитуриента формата 3х4 см;
— Документы, подтверждающие льготы, при их наличии.
Дополнительно могут прилагаться копии дипломов за участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных состязаниях и грамот, являющихся подтверждением достижений абитуриента.

Популярные кадетские корпуса Москвы

— Кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус». Существует с 1997 года по Распоряжению Президента РФ. Учредителем Корпуса является город Москва. На учебу принимаются дети с 5-го класса Действующие программы: 5-лет основного общего образования для 5-9 классов и 2-года полного общего образования и базового профильного для 10-11 классов. Благодаря высокому качеству обучения, выпускники школы-интерната поступают в элитные ВУЗы Москвы: «Военный университет Министерства обороны Российской Федерации», «Военную академия воздушно-космической обороны», «Академию Федеральной службы охраны Российской Федерации», «Международную академию бизнеса и управления». Адрес кадетской школы-интерната № 1: улица Вучетича, дом 30, станция метро Тимирязевская.

— Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус» — образована постановлением Правительства Москвы в 2001 году. Учредителем школы-интерната является Московский Департамент образования. Программа рассчитана на обучение с 5-го класса, принимаются только мальчики, обучение бесплатное, занятия 6 дней в неделю, полный пансион. Основное направление Преображенского кадетского корпуса — подготовка кадров к службе в военных и гражданских структурах обеспечивающих безопасность государства. Главный корпус расположен по адресу: Москва, Лосиноостровская улица, дом 22А, метро — Улица Подбельского.

— Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат «Навигацкая школа». Создано в 2000 году на базе московской школы-интерната №66, в память о «Школе математических и навигацких наук», которую организовал Петр I ещё в 1701 году. Эта кадетская школа-интернат для мальчиков.

Воспитанников этой школы готовят к поступлению в Военно-морские училища. Прием в «Навигацкую школу» осуществляется с 7 класса. Обучение в школе проводится 5 дней в неделю. Помимо общеобразовательной, в программе обучения предусмотрены: основы строевой и морской подготовки, стрелковая подготовка, школа младших командиров. В школе функционируют большое количество спортивных секций: борьба, рукопашный бой, фехтование, плавание, футбол, волейбол, и кружков: судомоделирование, информационные технологии, театральный, хоровая студия, бальные танцы. Адрес школы-интерната: Кастанаевская улица, дом 59, корпус 1, метро Кунцевская.

— Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц», образовано в 2004 году. В этой кадетской школе-интернате обучаются только девочки. Кроме общеобразовательных дисциплин, воспитанницы проходят основы военной службы и медицинских знаний, строевую и огневую подготовку. Помимо получения общего качественного образования воспитанницы имеют возможность заниматься различными видами спорта, культурным развитием, изучать искусство, живопись, вокал, хореографию. Значительно время в образовательном процессе уделяется получению знаний по домоводству. Всё это дает им возможность после окончания обучения поступить в военные или гражданские ВУЗы и в дальнейшем служить Отечеству в военной или гражданской сфере. Московский пансион государственных воспитанниц дает своим воспитанницам высокую интеллектуальную, творческую, нравственную и социальную подготовку к самостоятельной жизни. Воспитание в традициях Смольного института, позволяют им стать духовно богатыми культурными женщинами, образованными деловыми дамами, любящими Матерями, преданными женами и умелыми Хозяйками. Адрес школы-интерната: Москва, Волжский бульвар, д. 52/29.

Это далеко не полный перечень Кадетских школ Москвы. Если в намерены отдать своего ребенка на обучение в один из кадетских корпусов, их адреса и контакты можете получить на нашем портале.

21617 0

В последние года идёт активное возрождение традиций кадетского образования .

В общеобразовательных школах открываются классы кадетской направленности, возникают целые кадетские школы. Однако, о кадетском образовании большинство родителей знает не много, и этой информации определённо не достаточно, чтобы решить, подходит этот вариант их ребёнку или нет.

Давайте разберём основы кадетского образования, его достоинства и недостатки.

В основе кадетского образования лежит цель воспитания патриотично настроенного, дисциплинированного и разносторонне развитого человека. Патриотизм закладывается в детей с самого начала школьного обучения. На занятиях дети разбирают славную историю нашей родины, начинают уважать её героев и ценить богатства нашей страны. Дети знают символы страны. Это прекрасно, так как у современной молодёжи напрочь отсутствует патриотизм, они воспитываются на американских мультфильмах и сериалах, а о родине не знают ничего. Такое общество не может дать стране светлое будущее.

Ещё одним плюсом кадетского образования можно назвать дисциплинированность учеников. Часто кадетские классы курируют пограничные войска, МЧС, ФСБ и другие военные организации. Офицеры воспитывают в детях уважение к взрослым, умение работать слаженно и дисциплинированно. Дети тщательно готовятся к утренним построениям, приводят в порядок свою одежду, волосы, ногти, то есть следят за своим внешним видом. Дисциплина особенно необходима современным детям, она может уберечь их от пагубного влияния улицы, поможет предотвратить множество ошибок.

Программа кадетских классов несколько отличается от общеобразовательной. Кроме обязательных предметов, в программу входят этика, основы права, культурно-религиозное воспитание, хореография, шахматы, военная история, а также посещений спортивной секции. Все эти занятия расширяют кругозор ребёнка, развивают его физически и интеллектуально.

Разумеется, кадетское образование имеет и свои недостатки. Некоторые дети очень утомляются от повышенной физической нагрузки, ведь кроме уроков физкультуры малыши маршируют и бегают на построениях, ходят в спортивную секцию. Ребёнок должен иметь крепкое здоровье и быть в хорошей физической форме.

Кроме того, для учеников младших классов может быть сложно выдержать психологическую нагрузку. Военные офицеры требуют от малышей дисциплины и внимания, а дети в этом возрасте не всегда способны контролировать свои эмоции. Малышам хочется внимания и заботы, а от них требуют подчинения и холодного спокойствия. Это может вызвать некоторый стресс, однако, именно таким образом воспитывали детей во многих культурах, и результат был положительным. Некоторым психологам и педагогам кажется, что современных детей слишком сильно балуют, и дисциплина – это как раз то, что им необходимо, особенно мальчикам.

Ещё одним минусом можно назвать то, что у кадетов много времени уходит на физическое развитие, и на углубленное изучение теоретических дисциплин не всегда хватает времени и сил. Если ребёнок планирует учиться по узкой направленности и чётко знает, кем он хочет стать в будущем, лучше поступить в профильный класс гимназии или лицея. Как альтернативу, педагоги предлагают пройти начальную ступень кадетского образования, а затем перейти на профильное обучение. Тех же деток, кто мечтает о карьере военного, сотрудника правопорядка или правовой структуры, можно смело отдавать в кадетский класс на весь период школьного обучения.

Таким образом, кадетское образование имеет как свои плюсы, так и свои минусы. В любом случае, каждый родитель должен взвесить всё, обдумать применительно к своему ребёнку и принять решение. Подумайте, каким человеком вы хотите видеть своего ребёнка, и может ли кадетское образование сделать его таким.

В современном образовательном пространстве России появилось много новых форм организации процесса обучения школьников. Есть как совершенно новые методики и подходы, есть и такие, которые были восстановлены из «хорошо забытого старого». Кадетские классы и кадетские школы существовали еще в дореволюционной России. Об этом написано много книг, есть и официальные документы Министерства образования. Вашему вниманию мы предлагаем наш взгляд на образование в кадетской школе и кадетском классе.

Мы хотим посмотреть на обучение в кадетском классе с позиции результата, т.е. результатов на ОГЭ и ЕГЭ.

Хотим сразу обратить Ваше внимание, что наш взгляд является субъективным, но в то же время основанным на практике подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Плюсы

  1. В кадетских школах и классах царит дисциплина и культ хороших и отличных оценок. Ребята дополнительно психологически мотивированы получать высокие баллы.
  2. При данном виде обучения и воспитания большое внимание уделяется такому предмету как история, поэтому традиционно кадеты имеют гораздо более высокий уровень знаний в этой области (хотя это случается не всегда)
  3. Дисциплина дает хороший результат в том плане, что ребенок стоически может усваивать большое количество информации и не будет «жаловаться» на усталость.
  4. В зависимости от направленности в кадетских классах также большое внимание уделяют точным наукам и иностранным языкам (тут тоже можно оговориться, что не всегда).
  5. Кадеты хорошо физически подготовлены, поэтому если Ваш ребенок собирается стать военным, милиционером, спасателем, то проблем с экзаменом по физкультуре у него не должно быть в принципе.
  6. У ребят хорошо развиты реакция, мышление, пространственная ориентация и логика, потому что после учебы они занимаются стрельбой, подвижными играми, танцами, строевой подготовкой и пр.

В плане воспитания ребенка как человека и патриота есть еще больше плюсов, мы их не будем перечислять, остановимся на этих важных для обучения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ моментах.

Минусы

Самым главным минусом кадетского класса мы считаем то, что ребенок после уроков остается в школе, где с ним работают воспитатели и физкультурники. В результате ребенок приходит домой часам к 7 и у него просто не остается времени на подготовку к вступительным испытаниям.

Приведём пример.

Наша ученица из кадетского класса готовилась к поступлению в медицинский вуз. Соответственно, ей нужны были высокие баллы по химии, биологии, математике и русскому языку.

Эти предметы очень сложные. Все знают, что поступить в медицинский вуз достаточно сложно. Для этого нужно посвящать профилирующим предметам все свое свободное время, которого у учащихся кадетских классов просто нет.

Вместо того чтобы всецело посвятить себя подготовке к ЕГЭ по 4 сложнейшим предметам, выпускнице нужно было сдавать нормативы по физкультуре. Готовиться к выпускному балу и учить углублённо историю с обществознанием. В результате, пришлось выбирать - или кадетский класс, или подготовка к ЕГЭ.

Приведём другой пример.

Наш ученик из кадетского класса захотел стать журналистом и поступить в МГИМО. Кто пытался стать студентом этого вуза, понимает, что необходимо к поступлению усиленно готовиться, потому что баллы «запредельные» и плюс ко всему еще и творческие испытания по иностранному языку с сочинением.

Чтобы успешно сдать все испытания, необходимо время для подготовки как к ЕГЭ, так и к творческим экзаменам. А в кадетском классе, сами понимаете, нет свободного времени. В результате, в 11-ом классе парню пришлось покинуть кадетский класс.

Какой можно сделать вывод?

Конечно, в кадетском классе много плюсов и это просто великолепный выбор для того. Что построить карьеру военного, полицейского, спасателя. Однако если есть желание и способности реализовать себя на другом поприще, то стоит взвесить все «за» и «против» обучения в кадетском классе.

Вконтакте

В последние годы в стране кадетские корпуса и кадетские классы появляются со скоростью грибов после теплого дождя. Но даже в таком количестве они не могут вместить всех желающих. Чего ждут родители от кадетского образования для своего ребенка и получают ли желаемое?

40 лет назад, думаю, и раньше летом в Москве на Филях около Суворовского училища на всех газонах сидели десятки, если не сотни людей. Со всей страны родители привозили своих сыновей поступать в училище. На территорию родителей не пускали, и они ждали окончания экзаменов и медкомиссий, сидя на траве перед забором училища. Многое с тех пор в нашей стране переменилось, но желание родителей дать своим детям военное образование никуда не делось и, кажется, стало еще более распространенным. О том, зачем и почему сегодняшние мамы и папы отдают своих детей в кадетские корпуса и классы, я поговорила с родителями юных кадетов.

Я уверена в будущем сына

Ольга Ворейко: «Мой сын третий год учится в кадетском корпусе, и я счастлива, что он смог стать кадетом. Во все времена офицерство было элитой общества и, не в последнюю очередь, за счет своего образования. Сын изучает два иностранных языка, специальные предметы, имеющие отношение к военному делу, этикет, бальные танцы. Ему сейчас 15 лет, но я уже уверена в его будущем: после окончания корпуса он, естественно, пойдет дальше по этой линии. Поэтому мне не нужно переживать из-за выбора вуза, профессии, ломать голову, чем ему зарабатывать. В наше время это очень ценно - быть уверенным в будущем. Да, я скучаю по сыну, не имею возможности видеть его каждый день, но я спокойна за него: он под хорошим присмотром, лишен шанса попасть в неприятности или плохую кампанию. Я считаю, что решение отдать сына в кадетский корпус, было одним из самых правильных в моей жизни».

Элитарным образованием это никак не назвать

Сабина Ядрахова : «Когда в школе, в которой учился мой старший сын, решили открыть один кадетский класс, я обрадовалась, потому что это был шанс для младшего сына, он как раз заканчивал 4 класс в другой школе. И он стал учеником кадетского класса. Предварительно изучив тему кадетского образования, я ждала от обучения сына в этом классе высокий уровень образования, определенный уровень соучеников, интересную учебную программу. По факту ничего этого мы не получили. Основные предметы им преподавали те же учителя, что и в других классах, и по той же программе. Специальные предметы: «историю российской армии», «строевые песни», «этикет», «строевую подготовку» и т.д. вел бывший физрук школы, который отучился на курсах и стал классным руководителем кадетского класса. Он не очень разбирался в тех предметах, которые преподавал. Про контингент даже говорить не хочется: было ощущение, что всех двоечников и хулиганов района собрали в этот класс. Поэтому после Нового года сына по его просьбе я перевела в параллельный, самый обычный класс. Думаю, что в школах, в которых такие классы создаются обдуманно, с пониманием, что это, зачем и как образование кадетов должно отличаться от обычного образования, там получается существенно удачнее. Но, если создание кадетского класса в школе - это дань моде или выполнение какого-то плана, спущенного сверху, то получается вот такая профанация, как в нашей школе. По факту это класс-отстойник, от которого рыдает вся школа: и учителя, и дети. Элитарным образованием это никак не назвать».

Мой сын - кадет, и я за него спокойна

Ирина Повольская: «Мы все хорошо знаем, что основные опасности, которые подстерегают подростка в нашем мире - это наркомания, экстремизм, криминальный мир, цинизм в отношении к родным и всему миру. Кадетство защищает от всех этих опасностей лучше, чем могут защитить самые любящие и самые внимательные родители. Мой сын - кадет, и я за него спокойна. Я вижу изменения, которые в нем происходят: он стал дисциплинированным, ответственным, собранным. Он не поддается сомнениям, у него нет времени на размышления о «высоком» или всяких глупостях. Он в хорошей физической форме, почти не болеет. Да и вообще на него приятно посмотреть: он всегда в военной форме, подтянутый, красивый. Я уверена в том, что он не будет тратить свою жизнь на то, чтобы жевать насвай, зависать в клубах с девками, ходить на митинги Навального, у него нет на это ни времени, ни желания. У него с пяти лет нет отца, поэтому я очень рада, что он получает мужское воспитание от офицеров-воспитателей. Я вообще считаю, что все подростки-мальчики должны получать кадетское воспитание, тогда в стране и наркомания, и преступления, и беспорядки пойдут на убыль».

Я рада, что так получилось

Кристина Цигейкина: «Моя дочь учится в кадетском классе, и это стало результатом ее желания. В кадетский класс собирался ее друг, и она захотела учиться с ним. У меня были большие сомнения: надо ли, сможет ли, не лишним ли будет для девочки военное воспитание. Но сейчас сомнений нет, я рада, что так получилось. У них очень дружный класс, очень хороший наставник. Их не только учат, но и воспитывают. Например, мальчики в классе все галантны, пропускают девочек вперед, подают руку при выходе из автобуса. Я это сама видела, когда ездила с классом на экскурсию. Они постоянно принимают участие в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, с космонавтами, со спортсменами. У них насыщенная и интересная жизнь. Единственное, что меня смущает, - это военная форма, в которой они ходят в школу. Все-таки я считаю, что дети и военная форма - несовместимые понятия. Я бы предпочла, чтобы у них была обычная форма: синяя или там бордовая. Но тут не мне решать, конечно. Пойдет ли дальше дочь в военный вуз, я не знаю. Пока она собирается в педагогический, ну и время еще есть. Если, например, она захочет стать военным переводчиком, мне кажется, это перспективный выбор».

Армия - это тупость, грязь, грубость, инфантилизм

Сергей Иванченко: «Мой сын - кадет, хотя я был против такого решения, и сейчас против. Но на этом настаивала моя жена, потому что она считает, что в нашей стране армейское будущее - это стабильность, перспективы, уважение и со всех точек зрения хороший выбор для мальчика. Но ей простительно, она судит по армии только по фильмам и пропагандистским телепередачам. Я же отслужил в армии 6 лет, и у меня совсем иное мнение. Армия - это тупость, грязь, грубость, инфантилизм. Да, не удивляйтесь. Когда ты живешь, во всем подчиняясь командиру, когда выполняешь приказы без возможности их оспорить или даже обсудить, способность к самостоятельному принятию решений как-то пропадает. Да, я в своей жизни встречал умных, образованных и интеллигентных офицеров, но они - скорее исключение из правила. Надеюсь, что у сына хватит ума, чтобы правильно оценить свои перспективы и вовремя соскочить».

Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят

Вера Антонова: «У нашей семьи непростые времена. В финансовом плане. И для нас кадетский корпус - это спасение. Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят, его даже лечат, если он болеет. Это больше, чем ему могу дать я. Я очень благодарна государству за то, что оно открывает эти кадетские учреждения, в наше время это серьезное подспорье для многих семей».

Дочь продержалась 4 месяца

Ирина Шверкина: «Решение направить дочь в кадетский класс далось нам тяжело. На этом настаивал муж, который очень боится за дочь, говорит, что в современном мире много опасностей и искушений, которым она не сможет сопротивляться, а военное образование, повышенные требования к дисциплине ставят мозги на место. Я же считала, что для девочки это плохой путь, что языковая школа была бы для нее более подходящей. Но муж настаивал, поэтому мы решили попробовать. В итоге дочь продержалась 4 месяца, после чего слезами и мольбами заставила нас перевести ее в другой класс. Я предполагала, что так будет, и рада, что не ошиблась. Судя по рассказам дочери, специальные предметы были полной профанацией: учитель показывал им презентации, видеоролики, и вот так проходили уроки. Зато каждое утро начиналось с политинформации, когда детям просто в течение получаса зачитывали политические новости из газет. И ради этого их класс приходил в школу на полчаса раньше. Классный руководитель постоянно кричал, мог толкнуть, грубо схватить за плечо. Мальчики доводили учителей на уроках, например, учительница истории в итоге отказалась от их класса. Это был неудачный опыт, даже муж признал, что был неправ, когда настаивал на том, чтобы Аня училась в кадетском классе».