Сложение десятичных дробей производится по правилам сложения в столбик.

Десятичные дроби складываются в столбик, как и натуральные числа, не обращая внимания на запятые.

В итоговом результате запятая ставится под запятыми как в исходных дробях .

Обратите внимание! Если в начальных десятичных дробях различное число знаков (цифр) после запятой, то к дроби, в которой меньше число десятичных знаков нужно дописать нужное количество нулей, чтобы уравнять в дробях число знаков после запятой.

Если справа от слагаемого или уменьшаемого не хватает разрядов дробной части, то справа в дробной части можно дописывать столько нулей (увеличивать разрядность дробной части), сколько разрядов в другом слагаемом или уменьшаемом.

Рассмотрим пример. Определяем сумму десятичных дробей:

0,678 + 13,7 =

Уравниваем число знаков после запятой в десятичных дробях. Дописываем 2 ноля справа к десятичной дроби 13,7 :

0,678 + 13,700 =

Записываем ответ:

0,678 + 13,7 = 14,378

Основные правила сложения десятичных дробей:

  • Уравнять число знаков после запятой.
  • Записать десятичные дроби друг под другом таким образом, чтоб запятые были друг под другом.
  • Выполнить сложение десятичных дробей, не обращая внимания на запятые, по правилам сложения в столбик натуральных чисел.
  • Поставить в ответ запятую под запятыми.

В письменном сложении и вычитании десятичных дробей запятая, которая отделяет целую часть от дробной, должна располагаться у слагаемых и суммы в одном столбике (запятая под запятой от записи условия до конца вычисления).

Например. Сложение десятичных дробей в строку:

243,625 + 24,026 = 200 + 40 + 3 + 0,6 + 0,02 + 0,005 + 20 + 4 + 0,02 + 0,006 = 200 + (40 + 20) + (3 + 4)+ 0,6 + (0,02 + 0,02) + (0,005 + 0,006) = 200 + 60 + 7 + 0,6 + 0,04 + 0,011 = 200 + 60 + 7 + 0,6 + (0,04 + 0,01) + 0,001 = 200 + 60 + 7 + 0,6 + 0,05 + 0,001 = 267,651.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 5 классе по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»

ФИО (полностью)

Никулина Ирина Евгеньевна

Место работы

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение школа - интернат №1 г.о. Чапаевск

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей (40 мин)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. -21-е изд., - М.: Мнемозина, 2007

Цели урока:

1) закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей;

2) развивать логическое мышление, устную математическую речь, память учащихся;

3) воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.

9. Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся; выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить свои высказывания;

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развитие познавательного интереса к предмету;

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков учащихся сложения и вычитания десятичных дробей.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал (карточки с тестовыми работами, карточки с устными и письменными заданиями, сигнальные карточки трёх цветов (жёлтые, красные, зелёные), смайлики трёх видов (, ,), электронная презентация, выполненная в программе Power Point , магниты.

14. Форма урока: компьютерная презентация.

15. Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.

16. Приёмы: - создание на уроке занимательности, удивления;

Создание ситуации успеха;

Оперативный контроль над выполнением требований.

17 . План урока: 1. Организационный момент - 2мин.

2. Устные упражнения - 9мин.

3. Физзарядка - 1мин.

4. Решение задач - 10мин.

5. Физзарядка для глаз - 1 мин.

6. Работа по карточке - 6мин.

7. Тестовая работа - 8 мин.

8. Постановка дом.задания - 1мин.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия - 2мин.

Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент (2мин). Задачи: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Личностные ууд:

1.самоопределение,

3.готовность к жизненному и личностному самоопределению.

Регулятивная деятельность:

1.целеполагание,

Общеучебные:

1.смысловое чтение,

1.подведение под понятие.

2.умение слушать.

Здравствуйте, ребята.

Ключевым направлением (2 слайд) нашего урока будут слова известного педагога Соловейчика, портрет которого вы видите сейчас на экране:

«Урок с увлечением

нужен всем

без исключения.

Учение с увлечением -

это вовсе

не учение с развлечением».

В течение урока вы будете помогать различным сказочным героям отвечать на вопросы, считать устно и письменно, решать задачи и уравнения, находить значения числовых выражений индивидуально и в группах. (4 слайд) Часть заданий у вас лежат под номерами на листочках для тех, кто плохо видит. Прошу вас быть внимательными. Некоторые задания требуют письменного решения, поэтому вычисления вы будете проводить в тетради.

Какую последнюю тему мы с вами изучали?

Тема нашего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». (3 слайд)

Учитывая вышесказанное, скажите: «Каких целей вы должны достигнуть в течение урока?»

Откройте тетради. Напишите число, тему урока.

Учащиеся слушают учи-теля и смотрят по мере необходимости на экран.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителя.

Учащиеся в тетрадях делают записи.

Устные упражнения (9мин). (5 слайд) Задачи: актуализация опорных знаний и способов действий, развитие логического мышления; обеспечение восприятия, осмысления, обобщение изученного материала, применяя новые информационные технологии

Личностные ууд:

2. знания моральных норм умения выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивная деятельность:

2.целеполагание,

3.контроль,

4.коррекция,

5.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий.

Познавательная направленность:

Общеучебные:

- универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативная деятельность:

«Потерянные слова» (6 слайд)

Незнайка растерял не только запятые, но и слова.

Ваша задача среди букв найти слова - математические термины. Смотреть нужно по строчкам. Термины подчёркивать карандашом. Кто первый найдёт «потерянные слова», поднимает руку, выходит к доске, записывает их.

АВГКСПЗРФДЕСЯТИЧНАЯСВЩТРАДРОБЬРС

МЦКБГФМНЩСЛОЖЕНИЕПРИВ

. ИВКАСОНВЫЧИТАНИЕТРРОСРАЗРЯДСНЕГО

ПРЯМАЯВЕНИКПТОМЧКАТРОНС

. ПРЗНАМЕНАТЕЛЬСВФМИОКРПИКТОТРУБАКР

ИМОНЕЁЖБНРПСЧИСЛИТЕЛЬ

(7 слайд с ответами: 1.десятичная, 2.дробь, 3.сложение,

8.числитель)

Учащиеся слушают учителя, просматривают набор букв, ищут математические термины, подчёркивают найденные на листочке с данным заданием, поднимают руку, по разрешению учителя выходят к доске и записывают их.

Учитель читает задание со слайда и объясняет, как его выполнять.

«Соберите правило» (8 слайд)

Установите в нужном порядке алгоритм сложения, вычитания десятичных дробей:

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:

. выполнить действия сложения или вычитания, не обра-

щая внимания на запятую;

. в ответе запятую поставить под запятой в данных

дробях;

. уравнять число знаков после запятой;

. записать дроби так, чтобы запятая оказалась под

запятой.

Обращает внимание к слайду, где устанавливается в нужном порядке алгоритм. Корректирует по мере необходимости вместе с учащимися.

Учащиеся слушают учителя, читают на слайде или листочке предложенный алго-ритм, устанавливают нужный порядок на листочке. Проверяют свой ответ по слайду. Производят коррекцию по мере необходимости вместе с учителем.

Учитель озвучивает задание со слайда № 9.

3.- Поставьте в слагаемых запятые так, чтобы цифра «3»

в каждом из них была в разряде десятых.

. Чему равна сумма?

1032 + 153 = 104,73

Учитель озвучивает задание со слайда № 10.

Дополните запятыми слагаемые так, чтобы получилась указанная сумма:

1032 + 153 = 104,73

Учитель спрашивает ответ одного ученика с полным объяснением выполнения задания.

Учащиеся слушают учителя. Продумывают ответ, поднимают руки. Озвучивает ответ с полным объяснением один из учеников, другие слушают ответ этого ученика.

Учитель обращает внимание учащихся к слайду № 11.

- Ребята, к нам прилетел попугай. Оказывается у него не получается решить примеры. Давайте ему поможем и найдём ошибку.

13,48 _ 123

6,8 1,5

Учитель спрашивает ответы двух учеников с полным объяснением выполнения задания.

Учащиеся слушают учителя. Продумывают ответ, поднимают руки. Озвучивают ответы с полным объяснением двое из учеников, другие слушают ответы этих учеников.

Учитель обращает внимание учащихся к слайду № 12.

- Найдите корень уравнения:

а) х+2,5=3,7; б) у - 1,2=3,4; в) 27,8 - к=22,3.

Ребята, вы решаете каждое уравнение в уме. Поднимаете руку, показывая тем самым свою готовность озвучить решение уравнения.

Учащиеся слушают учителя. Продумывают ответ, поднимают руки. Озвучивают ответы с полным объяснением трое из учеников, другие слушают ответы этих учеников.

Учитель обращает внимание учащихся к слайду № 13.

- Ребята, сейчас мы с вами проведём тест с сигнальными

карточками. Положите перед собой кружочки 3-х цветов: жёлтый, красный, зелёный. Ваша задача найти правильный ответ и поднять кружочек того цвета, под которым находится выбранный вами ответ.

а) 0,769 + 42,389=

○50,459 ○43,158 ○4,3158

б) 5,8+22,191=

○27,991 ○80,195 ○27,199

в) 11,1 - 2,8=

○8,3 ○83,0 ○0,83

г) 6,6 - 5,99=

○6,1 ○0,07 ○0,61

Учащиеся слушают учи-теля. Продумывают ответ, поднимают сигнальную карточку. По мере необходимости производят коррекцию вместе с учителем.

Физзарядка (1 мин) . Слайд № 14.

Задачи: здоровьесбережение.

Учитель обращается к детям:

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели

И на доску посмотрели.

Личностные ууд:

Решение задач. (10мин) (слайд № 15) Задачи: обобщение изученного материала, развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии.

Личностные ууд:

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению,

Регулятивная деятельность:

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.коррекция,

5.оценка.

Познавательная направленность:

Общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

- универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

Коммуникативная деятельность:

1.умение слушать,

4.владение монологической формой речи.

Учитель сообщает учащимся, что они будут решать задачи со слайдов, помогая различным сказочным героям.

а остальных просит решать в тетради самостоятельно. Тех учащихся, кто затрудняется в решении, учитель просит решать вместе с отвечающим у доски.

-Помогите гномикам! (16 слайд)

Белоснежка решила сшить себе новое платье и попросила своих верных гномов посчитать сколько всего ткани

ей нужно купить, если на юбку нужно 3,25м, а на блузу - 1,2м?

-Кикимора Ряска и Зелёнка отправились поплавать на лодке. (17 слайд)

Как же тяжело грести против течения. Я уже устала.

Мне кажется, ребята узнают с какой скоростью мы плывём.

Скорость течения реки 2,9 км/ч, а собственная скорость лодки с кикиморками равна 6,2 км/ч. Какова скорость движения лодки с кикиморками против течения?

(Слайд 18)

-Решил поросёнок оградить замок крепостью, сделав её в форме треугольника. Две стороны крепости уже готовы. Они равны 18,7м и 13,6м.

Периметр треугольника равен 42,9м. Найти длину оставшейся стороны крепости.

-Исследуем… (слайд 19)

Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не бояться

мне больше Кощея. Ширина её 5,6 метра, а длина на 0,8 метра больше. Какой длины забор мне нужен?

Учитель ставит оценки ученикам, которые решали у доски и самостоятельно.

Учащиеся решают задачи в тетрадях. Поочерёдно 4 учащихся решают 4 задачи у доски с полным объяснением решения.

Физзарядка для глаз. (1 мин). (Слайд 20)

Задачи: здоровьесбережение.

Личностные ууд:

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению.

(6мин) Задачи: обобщение изученного материала, развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии и организуя групповой вид работы учащихся.

Личностные ууд:

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению.

Регулятивная деятельность:

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.коррекция,

4.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий,

5.оценка.

Познавательная направленность:

Общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

2.умение структурировать знания, строить высказывания в устной и письменной форме,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач,

4.смысловое чтение,

- универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.установление причинно-следственных связей.

Коммуникативная деятельность:

3.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

4.умение участвовать в коллективном обсуждении.

Учитель обращает внимание учащихся на 21 слайд.

Ребята, с помощью решения заданий по этой карточке

мы с вами отгадаем зашифрованное слово - название растения, при помощи которого люди побеждают тяжёлые болезни. Краткую запись при решении задач можно не писать. Ответ к каждому заданию спрятан по строчкам. Работать вы будете в командах. Каждый ряд - это команда. Чья команда первая найдёт букву, поднимает руку любой участник команды.

Для тех, кому плохо видно, задания можете взять с листочка.

2,446

3,2245

5,155

4,21

5,65

3,21

104,24

100,2

98,92

107,04

96,41

33,5

0,11

0,15

1,89

1,98

34,75

5,06

30,7

4,05

10,8

30,75

7,18

30,7

14,49

15,2

29,43

32,22

5,38

6,21

15,96

14,27

13,4

4,08

Задания к карточке:

2,145+3,01

105,11 - 8,7

Решите уравнения: 1 - х=0,89.

Решите уравнение: х+15,35=19,4.

В первый день продали 12,52м ткани, а во второй день ещё 19,7м. Сколько ткани продали за два дня?

Масса двух кочанов капусты 10,67кг, а одного из

них 5,29кг. Какова масса другого кочана?

После того, как слово разгадано, учитель обращает внимание учащихся к 22 слайду.

Учитель читает текст на слайде.

Кипрей, или иван-чай, лекарственное растение. С помощью кипрея люди побеждают многие, даже самые тяжёлые болезни.

Тестовая работа. (8 мин) Задачи: проверить навык сложения и вычитания десятичных дробей при нахождении значений выражений, решении уравнений.

Учащиеся слушают объяснения учителя по выполнению заданий тестовой работы. Выбирают определённое количество заданий и номера заданий. Выполняют задания в тетради самостоятельно в течение отведённого времени.

Личностные ууд:

1.самоопределение,

2.установление связи между целью учебной деятельности и мотивом.

Регулятивная деятельность:

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий.

Познавательная направленность:

Общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач,

4.смысловое чтение,

- универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.установление причинно-следственных связей.

Коммуникативная деятельность:

1.умение слушать.

Учитель обращает внимание учащихся на 23 слайд, 24 слайды. Организует самостоятельную работу учащихся. Объявляет, что учащиеся будут работать самостоятельно в тетрадях. Листы с заданиями теста лежат у каждого на парте. Каждый по желанию, рассчитывая свои силы, выбирает решать определённые задания. Если задания: №1 - №3 - оценка «3», №1 - №4 - оценка «4», №1 - №5 - оценка «5» при условии, что задания выполнены правильно. Работы будут проверены учителем после сдачи тетрадей после урока. Результаты выполнения теста учащимися будут объявлены учителем на следующий день на уроке.

5 класс. п. 32.

Тестовая работа по теме:

5 класс. п. 32.

Тестовая работа по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Задание

Варианты

ответа

Задание

Варианты

ответа

Найдите сумму

8,236 + 124,17 =

1) 20,653

2)132,406

3) 132406

4)115,934

Найдите сумму

5,642 + 10,16 =

1) 15,816

2) 15,802

3) 16,8

4) 15802

Найдите разность чисел

61,5 - 4,837 =

1) 42,22

2) 13,13

3) 56,663

4) 1313

Найдите разность чисел

24,3 - 6,742 =

1) 15,342

2) 18,4

3) 17,558

4) 17558

Решите уравнение:

5,3 - х = 2,4

1) 29

2) 7,7

3) 3,9

4) 2,9

Решите уравнение:

10,8 - х = 6,9

1) 39

2) 5,6

3) 17,7

4) 3,9

Решите уравнение:

(х - 8,48) + 2,16 = 3,9

1) 10,22

2) 14,54

3) 2,42

4) 6,74

Решите уравнение:

(х - 10,12) + 5,23 = 7,49

1) 12,38

2) 12,8

3) 14,01

4) 13,38

Найдите значение выражения:

4,7 + (40 - (27 - 3,06)) =

1) 20,76

2) 8,7

3) 16,53

4) 63

Найдите значение выражения:

6,4 + (53 - (36 -7,94)) =

1) 313,4

2) 31,34

3) 40,16

4) 33,24

Постановка домашнего задания. (1мин) (25 слайд)

Задачи: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения д/з.

Учащиеся открывают дневники и записывают д/з, слушают рекомен-дации учителя по выполнению д/з.

Личностные ууд:

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению.

Регулятивная деятельность:

1.целеполагание.

Коммуникативная деятельность:

1.умение слушать.

Учитель просит учащихся открыть дневники и записать д/з: п.32,повторить правило сложения и вычитания десятичных дробей, № 1263(в, г), 1261 / №1268(в) для хорошистов.

Подведение итогов урока. Рефлексия.(2мин)

(26, 27 слайды)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обдумывают своё отношение к уроку, выбирают соответству-ющий смайлик, опускают выбранный смайлик в соответст-вующий файл при выходе из кабинета. (Файлы закреплены на доске.)

Личностные ууд:

2.нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных и нравственно-этических ценностей.

Регулятивная деятельность:

1.целеполагание,

2. оценка.

Познавательная направленность:

Общеучебные:

3.рефлексия,

- универсальные логические действия:

1.анализ

Коммуникативная деятельность:

1.умение слушать,

2.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

5.умение участвовать в коллективном обсуждении.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

Ребята, с какими числами мы сегодня работали?

Какие задания нам пришлось сегодня выполнить?

Какие правила помогали в решении заданий?

Расскажите алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Оценки за работу по карточке и тест вы получите после проверки тетрадей.

Сегодня за работу на уроке получают оценки:………….

Перед каждым из вас лежат три смайлика. При выходе из кабинета вы каждый опустите один из трёх смайликов в соответствующий файл. Что означают каждый из смайликов (27 слайд): на уроке мне:

Понравилось

Было скучно

Не понравилось

Удачи в стране Знаний!(28 слайд)

Спасибо за урок! (29 слайд)

Урок подготовила и провела учитель математики 1категории Никулина И.Е. (30 слайд)

Технологическая карта урока

Этап

урока

Задачи урока

Назва-

ние использу-емых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Органи-зацион-

ный

момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; подготовка учащихся к деятельности на уроке; выделение целей и задач урока.

Учащиеся слушают учителя и смотрят по мере необходимости на экран, отвечают на поставленные вопросы учителя,

в тетрадях делают записи.

Общеучебные:

1.смысловое чтение,

- универсальные логические действия:

1.подведение под понятие.

1.целеполагание,

2.составление плана и после-довательности деятельности.

1.планирование сотрудничества учителя и учеников,

2.умение слушать

1.самоопределение,

2.установление связи между целью учебной деятельности и мотивом,

3.готовность к жизненному и личностному самоопределению

2.

Устные упражне-ния

Актуализация опорных знаний и способов действий, развитие логического мышления; обеспечение восприятия, осмысления, обобщение изученного материала, применяя новые информационные технологии

Учитель с помощью устных заданий со слайдов организует фронтальную работу с классом.

Учитель читает задания со слайдов и объясняет, как их выполнять.

Учащиеся слушают учителя. Продумывают ответ, поднимают руки. Озвучивает ответ с полным объяснением один из учеников, другие слушают ответ этого ученика. По мере необходимости корректируют ответ выступающего.

Общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

2.умение структурировать знания, строить высказывания в устной форме,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.

- универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.построение логической цепи рассуждений

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.контроль,

4.коррекция,

5.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий

1.постановка вопросов в коллективе,

2.умение слушать и вступать в диалог,

3.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению,

2. знания моральных норм умения выделить нравственный аспект поведения

3.

Физзарядка

Здоровьесбережение

Учитель в стихотвор-ной форме сообщает ученикам команды действий физзарядки.

Учащиеся выполняют движения, слушая команды учителя.

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению

4.

Решение задач 19

Учитель сообщает учащимся, что они будут решать задачи со слайдов, помогая различным сказочным

героям.

Для тех, кто видит плохо, тексты задач напечатаны на отдельном листочке. Учитель читает текст задачи со слайда, вызывает одного ученика к доске для её решения,

а остальных просит решать в тетради самостоятельно. Тех учащихся, кто затрудняется в решении, учитель просит решать вместе с отвечающим учеником у доски.

Оценивает учащихся, которые решали задачи у доски и самостоятельно.

Учащиеся решают задачи в тетрадях. Поочерёдно 4 учащихся решают 4 задачи у доски с

полным объяснением решения.

Общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

2.умение структурировать знания, строить высказывания в устной и письменной форме,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач,

- универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.коррекция,

4.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий,

5.оценка

1.умение слушать,

2.умение с достаточной полнотой выражать свои

мысли,

4.владение монологической формой речи

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению,

2.установление

связи между целью учебной деятельности и мотивом

5.

Физзарядка для глаз

Здоровьесбережение

Учитель просит учащихся внимательно следить за движущимися элементами на экране.

Учащиеся смотрят на экран, наблюдая за движением элементов на экране, слушают музыку спокойную.

готовность к жизненному и личностному самоопределению

6.

Закрепление изученного материала на уроке. Работа по карточке.

Обобщение изученного материала, развитие познавательного интереса к математике, применяя новые информационные технологии и организуя групповой вид работы учащихся.

Учитель нацеливает учащихся на групповую форму работы. Объясняет выполнение заданий с карточки на слайде 21.

Учащиеся организуют работу в команде. Выполняют задания в тетрадях. Отгадав букву, дети поднимают руку, называют её. Видят на экране последовательно появляющиеся буквы по мере отгадывания. Слушают интересные сведения о растении и смотрят его фото.

Общеучебные:

1.поиск и выде-ление необходи-мой информации,

2.умение струк-турировать зна-ния, строить вы-сказывания в устной и пись-менной форме,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач,

4.смысловое чтение,

- универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.установление причинно-следственных связей

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

1.умение слушать и вступать в диалог,

2.планирование сотрудничества,

3.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

4.умение участвовать в коллективном обсуждении

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению

7.

Тестовая работа

Проверить навык сложения и вычитания десятичных дробей при нахождении значений выражений, решении уравнений.

Учитель организует проведение тестиро-вания, нацеливая на разнеуровневое вы-полнение заданий.

Учащиеся слушают объяснения учителя по выполнению заданий тестовой работы. Выбирают определённое количество заданий и номера заданий. Выполняют задания в тетради самостоя-тельно в течение отведённого времени.

Общеучебные:

1.поиск и выделение необходимой информации,

2.умение структурировать знания, строить высказывания в письменной форме,

3.выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач,

4.смысловое чтение,

- универсальные логические действия:

1.синтез,

2.анализ,

3.установление причинно-следственных связей

1.составление плана и последовательности деятельности,

2.целеполагание,

3.волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии, преодоление препятствий

1.умение слушать

1.самоопределение,

2.установление связи между целью учебной деятельности и мотивом

8.

Постановка домашнего задания.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения д/з.

Учитель просит учащихся открыть дневники и записать д/з с учётом уровня усвоения темы; даёт рекомендации по его выполнению.

Учащиеся записы-вают домашнее задание в дневники зависимости от уров-ня освоения темы урока; слушают комментарии учителя.

1.целеполагание

1.умение слушать

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению

9.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценить результат своей деятельности и всего класса.

Учитель задаёт учащимся вопросы; оценивает качествен-ную работу класса и отдельных учащихся; организует рефлексию.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обдумывают своё отношение к уроку, выбирают соответствующий смайлик, опускают выбранный смайлик в соответствующий файл при выходе из кабинета. (Файлы закреплены на доске.)

Учащиеся сдают тетради на стол учителя для проверки теста.

Общеучебные:

1.умение структурировать знания, строить высказывания в устной форме,

3.рефлексия,

4.умение адекватно сжато передавать формулировать мысли,

- универсальные логические действия:

1.анализ

1.целеполагание,

2. оценка

1.умение слушать,

2.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,

4.владение монологической формой речи,

5.умение участвовать в коллективном обсуждении

1.готовность к жизненному и личностному самоопределению

2.нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных и нравственно-этических ценностей

Основная цель изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»:

Задачи изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»:

Сформировать чёткое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, уметь читать, записывать десятичные дроби, производить сложение и вычитание десятичных дробей, использовать свойства сложения и вычитания, решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Требования к математической подготовке учащихся 5 класса при изучении темы

«Сложение и вычитание десятичных дробей»:

В результате изучения курса математики по данной теме учащиеся должны:

Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами из записи: натуральное, дробное, десятичная дробь и др.;

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями и натуральными числами;

Сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;

Решать основные текстовые задачи;

Округлять десятичные дроби; производить прикидку вычислений;

Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «найти значение выражения», «упростить выражение» и др.;

Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

Решать линейные уравнения с одной переменной;

Решать задачи на вычисление длин отрезков, периметров прямоугольника, квадрата, треугольника, применяя изученные свойства фигур.

Сложение десятичных дробей выполняется, как и сложение натуральных чисел, поразрядно. Сотые складывают с сотыми, десятые с десятыми, единицы с единицами, десятки с десятками и так далее.

Пример: 12,32 + 5,96 = 18,28

Десятки Единицы , Десятые Сотые
1 2 , 3 2
+ 5 , 9 6
1 8 , 2 8

Десятичные дроби удобнее складывать "в столбик". Для этого: записываем первую десятичную дробь, под ней поразрядно записываем вторую дробь так, чтобы запятая оказалась под запятой. Складываем поразрядно, начиная с наименьшего разряда. Запятая в полученной сумме ставится под запятыми в слагаемых.

Сложение натурального числа с десятичной дробью

Любое натуральное число можно представить в виде десятичной дроби. Для этого нужно поставить запятую после разряда единиц и приписать после запятой нужное количество нулей. Сложение выполнять по правилу сложения десятичных дробей.

Пример: 381 + 76,43 = 457,43

В этой статье внимание сосредоточим на вычитании десятичных дробей . Здесь мы рассмотрим правила вычитания конечных десятичных дробей, остановимся на вычитании десятичных дробей столбиком, а также рассмотрим, как проводится вычитание бесконечных периодических и непериодических десятичных дробей. Наконец, поговорим о вычитании десятичных дробей из натуральных чисел, обыкновенных дробей и смешанных чисел, и о вычитании натуральных чисел, обыкновенных дробей и смешанных чисел из десятичных дробей.

Сразу скажем, что здесь мы будем рассматривать лишь вычитание меньшей десятичной дроби из большей десятичной дроби, другие случаи разберем в статьях вычитание рациональных чисел и вычитание действительных чисел .

Навигация по странице.

Общие принципы вычитания десятичных дробей

По своей сути вычитание конечных десятичных дробей и бесконечных периодических десятичных дробей представляет вычитание соответствующих обыкновенных дробей. Действительно, указанные десятичные дроби являются десятичной записью обыкновенных дробей, о чем сказано в статье перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби и обратно .

Рассмотрим примеры вычитания десятичных дробей, отталкиваясь от озвученного принципа.

Пример.

Выполните вычитание из десятичной дроби 3,7 десятичной дроби 0,31 .

Решение.

Так как 3,7=37/10 и 0,31=31/100 , то . Так вычитание десятичных дробей свелось к вычитанию обыкновенных дробей с разными знаменателями : . Полученную дробь представим в виде десятичной дроби: 339/100=3,39 .

Ответ:

3,7−0,31=3,39 .

Заметим, что вычитание конечных десятичных дробей удобно проводить столбиком, об этом методе мы поговорим в .

Сейчас разберем пример вычитания периодических десятичных дробей.

Пример.

Отнимите от периодической десятичной дроби 0,(4) периодическую десятичную дробь 0,41(6) .

Решение.

Ответ:

0,(4)−0,41(6)=0,02(7) .

Осталось озвучить принцип вычитания бесконечных непериодических дробей .

Вычитание бесконечных непериодических дробей сводится к вычитанию конечных десятичных дробей. Для этого вычитаемые бесконечные десятичные дроби округляют до некоторого разряда, обычно, до самого младшего из возможных (смотрите округление чисел ).

Пример.

Проведите вычитание конечной десятичной дроби 0,52 из бесконечной непериодической десятичной дроби 2,77369… .

Решение.

Округлим бесконечную непериодическую десятичную дробь до 4 знака после запятой, имеем 2,77369…≈2,7737 . Таким образом, 2,77369…−0,52≈2,7737−0,52 . Вычислив разность конечных десятичных дробей, получаем 2,2537 .

Ответ:

2,77369…−0,52≈2,2537 .

Вычитание десятичных дробей столбиком

Очень удобным способом вычитания конечных десятичных дробей является вычитание столбиком. Вычитание десятичных дробей столбиком очень схоже с вычитанием столбиком натуральных чисел .

Чтобы выполнить вычитание десятичных дробей столбиком , нужно:

  • уравнять количество десятичных знаков в записях десятичных дробей (если оно, конечно, отличается), дописав справа некоторое количество нулей к одной из дробей;
  • вычитаемое записать под уменьшаемым так, чтобы цифры соответствующих разрядов находились друг под другом, и запятая находилась под запятой;
  • выполнить вычитание столбиком, не обращая внимания на запятые;
  • в полученной разности поставить запятую так, чтобы она располагалась под запятыми уменьшаемого и вычитаемого.

Рассмотрим пример вычитания десятичных дробей столбиком.

Пример.

Выполните вычитание десятичной дроби 10,30501 из десятичной дроби 4 452,294 .

Решение.

Очевидно, количество десятичных знаков дробей различно. Уравняем его, дописав два нуля справа в записи дроби 4 452,294 , при этом получится равная ей десятичная дробь 4 452,29400 .

Теперь запишем вычитаемое под уменьшаемым, как это предполагает метод вычитания десятичных дробей столбиком:

Проводим вычитание, не обращая внимания на запятые:

Осталось лишь поставить десятичную запятую в полученной разности:

На этом этапе запись приняла законченный вид, и вычитание десятичных дробей столбиком закончено. Получился следующий результат .

Ответ:

4 452,294−10,30501=4 441,98899 .

Вычитание десятичной дроби из натурального числа и наоборот

Вычитание конечной десятичной дроби из натурального числа удобнее всего выполнить столбиком, записав уменьшаемое натуральное число в виде десятичной дроби с нулями в дробной части. Разберемся с этим при решении примера.

Пример.

Отнимите от натурального числа 15 десятичную дробь 7,32 .

Решение.

Представим натуральное число 15 в виде десятичной дроби, дописав после десятичной запятой две цифры 0 (так как вычитаемая десятичная дробь имеет две цифры в дробной части), имеем 15,00 .

Теперь выполним вычитание десятичных дробей столбиком:

В итоге получаем 15−7,32=7,68 .

Ответ:

15−7,32=7,68 .

Вычитание бесконечной периодической десятичной дроби из натурального числа можно свести к вычитанию обыкновенной дроби из натурального числа. Для этого периодическую десятичную дробь достаточно заменить соответствующей обыкновенной дробью.

Пример.

Проведите вычитание из натурального числа 1 периодической десятичной дроби 0,(6) .

Решение.

Периодической десятичной дроби 0,(6) отвечает обыкновенная дробь 2/3 . Таким образом, 1−0,(6)=1−2/3=1/3 . Полученную обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной дроби 0,(3) .

Ответ:

1−0,(6)=0,(3) .

Вычитание бесконечной непериодической десятичной дроби из натурального числа сводится к вычитанию конечной десятичной дроби. Для этого бесконечную непериодическую десятичную дробь нужно округлить до некоторого разряда.

Пример.

Отнимите от натурального числа 5 бесконечную непериодическую десятичную дробь 4,274… .

Решение.

Сначала округлим бесконечную десятичную дробь, мы можем провести округление до сотых, имеем 4,274…≈4,27 . Тогда 5−4,274…≈5−4,27 .

Представим натуральное число 5 как 5,00 , и выполним вычитание десятичных дробей столбиком:

Ответ:

5−4,274…≈0,73 .

Осталось озвучить правило вычитания натурального числа из десятичной дроби : чтобы вычесть натуральное число из десятичной дроби, надо это натуральное число вычесть из целой части уменьшаемой десятичной дроби, а дробную часть оставить без изменения. Это правило относится как к конечным десятичным дробям, так и к бесконечным. Рассмотрим решение примера.

Пример.

Выполните вычитание натурального числа 17 из десятичной дроби 37,505 .

Решение.

Целая часть десятичной дроби 37,505 равна 37 . Вычтем из нее натуральное число 17 , имеем 37−17=20 . Тогда 37,505−17=20,505 .

Ответ:

37,505−17=20,505 .

Вычитание десятичной дроби из обыкновенной дроби или смешанного числа и наоборот

Вычитание конечной десятичной дроби или бесконечной периодической десятичной дроби из обыкновенной дроби можно свести к вычитанию обыкновенных дробей. Для этого вычитаемую десятичную дробь достаточно перевести в обыкновенную дробь.

Пример.

Отнимите десятичную дробь 0,25 от обыкновенной дроби 4/5 .

Решение.

Так как 0,25=25/100=1/4 , то разность обыкновенной дроби 4/5 и десятичной дроби 0,25 равна разности обыкновенных дробей 4/5 и 1/4 . Итак, 4/5−0,25=4/5−1/4=16/20−5/20=11/20 . В десятичной записи полученная обыкновенная дробь имеет вид 0,55 .

Ответ:

4/5−0,25=11/20=0,55 .

Аналогично вычитание конечной десятичной дроби или периодической десятичной дроби из смешанного числа сводится к вычитанию обыкновенной дроби из смешанного числа.

Пример.

Выполните вычитание десятичной дроби 0,(18) из смешанного числа .

Решение.

Для начала переведем периодическую десятичную дробь 0,(18) в обыкновенную дробь: . Таким образом, . Полученное смешанное число в десятичной записи имеет вид 8,(18) .

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • образовательная:
  • закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.
  • развивающая:
  • развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
  • воспитательная:
  • повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, синий).

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели – 0,5 мин.
  2. Актуализация опорных знаний. Работа с компьютером. Устный счет. – 5 мин.
  3. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение задачи – 10 мин.
  4. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение уравнений – 5 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Закрепление полученных знаний. Работа с компьютером. Задание на свойство сложения и вычитания – 5 мин.
  7. Тест с самопроверкой – 10 мин.
  8. Работа в парах сменного состава – 4 мин.
  9. Домашнее задание – 1 мин.
  10. Итог урока – 2 мин.
  11. Рефлексия – 0,5 мин.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели – 0,5 мин.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” (слайд 1)

Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье! (слайд 2)

Цель нашего урока – закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Ведь мы знаем, что математика – это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

II. Актуализация опорных знаний – 5 мин.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки и оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.

Дроби десятичные – новые для Вас,
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки,
Учим, учим правила, готовимся к уроку.

Вопросы для повторения:

Как сравнить десятичные дроби? (слайды 3-5)

(Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.)

1,1872 < 1,188

Выполните сравнение дробей: (слайд 6)

7,2 > 5,99
18,04 < 18,4
0,3 = 0,30
4,806 < 4,93
9,404< 9,44
7,040 = 7,04

Как складывают и вычитают десятичные дроби? (слайд 7,8)

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять
  • в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать
  • их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить
  • сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить
  • в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Восстановите запятые: (слайд 9)

7,39 + 4,48 = 11,87
4,2 + 2,06 = 6,26
18,01 + 2,9 = 15,11
5 – 0,61 = 4,39

Устный счет: (слайд 10)

6 ,2 –42,8 = 1,4; 1,4 + 5,6 = 7; 7 – 2,4 = 4,6; 4,6 + 0,16 = 4,76;

4,76 + 4,94 = 9,7;

9,7 – 3,49 = 6,21;

6,21 + 0,07 = 6,28;

6,28 – 1,28 = 5.

Сегодня на уроке мы закрепляем навыки сложения и вычитания дес. дробей.

III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 10 мин.

(слайд 11)

Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.

Решим задачу. Сегодня к нам в школу пришло письмо.

“Дорогие ученики 6 В класса школы № 37. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до

20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе среди шестых классов. С большим уважением Винни Пух”.

Решение: (слайд 12)

1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик
2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок
3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Вини Пух

Ответ: Вини Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.

IV. Решение уравнений “Составьте слово” – 5 мин.

(слайд 13)

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал все буквы. Помогите восстановить слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных

V. Физкультминутка – 2 мин. (

слайд 14)

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.

VI. Вычислите удобным способом: – 5 мин.

(слайд 15)
  1. Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить к этому числу первое слагаемое, а затем к полученной сумме прибавить второе слагаемое.Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.
  2. а + в + с = (а + с) + в а + (в + с) = (а + с) + в 0,63 + (2,78+5,37)=(0,63+5,37)+2,78=6+2,78=8,78

    21,49+3,67+13,51=(21,49+13,51)+3,67=35+3,67=38,67

  3. Для того чтобы из числа вычесть сумму можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое.
  4. а – (в + с) = а – в – с

    37,42 – (26,42+7,8)=(37,42-26,42)-7,8=11-7,8=3,2

  5. Чтобы из суммы вычесть число можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить второе слагаемое.

(а + с) – в = (а – в) + с

(8,64+13,88) – 2,64=(8,64-2,64)+13,88=6+13,88=19,8

VII. Тест по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” – 10 мин.

(слайд 16)

Теперь проверим наши знания с помощью теста. (Приложение № 1 )

Тест будет с самопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы – поднимите руку, и я к вам подойду.

Некоторые учащиеся получают каточки с индивидуальными заданиями. (Приложение № 2 и Приложение № 3 )

Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”. (слайд 17)

Оценим результат(слайд 18).

Критерии оценки:“5” – 8 заданий;“4” – 7 или 6 заданий;“3” – 5 или 4 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – синий.

Молодцы! Хорошо поработали.

VIII. Работа в парах. – 4 мин.

А теперь, ребята, самостоятельно работаем в парах. Выполняем № 1228 (а,в,г,д). (слайд 19). После выполнения номера меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде. (слайд 20)

а) 2,31+ (7,65 + 8,69) = (2,31 + 8,69) + 7,65 = 11+7,65 = 18,65;

в) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) =(7,891+2,109) + (3,9+6,1) =10+10=20;

г) 14,537 – (2,237 + 5,9) = (14,537 – 2,237) – 5,9 = 6,4;

д) (24,302 + 17,879) – 1,302 = (24,302 – 1,302) + 17,879 =40,879

IX. Домашнее задание – 1 мин.

(слайд 21)

Откройте дневники и запишите задание на дом.

№ 1263 (а,б), № 1262 – примеры и задача на сложение и вычитание десятичных дробей, № 1268(в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.

X. Итог урока – 2 мин.

(слайд 22,23)

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

XI. Рефлексия – 0,5 мин.

(слайд 24,25)

– Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

– Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

– Ты был активен на уроке?

– Было ли тебе интересно?

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

Покажите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 24,25)

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 26)

Литература:

  1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика: учебник для 5 класса – М.: Просвещение, 2007. – 280с.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5-6 класс/ Составитель Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.
  3. Суворова, С.Б. Математика, 5 – 6 кл.: книга для учителя/ С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 191с.