Эссе на тему: «Какой он – современный урок».

Какой он – современный урок? Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий.

Сегодня, на мой взгляд, традиционный урок теряет свою актуальность, он дает мало возможности для творчества, лишает ребенка самого добывать знания, решать поставленные проблемы, иначе говоря, традиционный урок консервативен. Ученики превращаются в пассивных слушателей. А значит традиционный урок отходит в прошлое и нам, и нашим детям нужны современные уроки, актуальные. А какие же они должны быть?

По - моему мнению, это и совершенно новые, и не теряющие связи с прошлым, одним словом – актуальные уроки. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

В связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения на преподавателей возложена ответственность достижения целей учебного процесса в свете современных требований общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога? Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных технических средств обучения? Каким он, современный урок, должен быть в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?
Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик и где, как не на уроке они могут решать главные задачи, свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре. В соответствии с изменениями и переходом на ФГОС, упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, на тесное сотрудничество и партнерство, на формирование УУД, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, который самостоятельно научиться добывать знания, ставить цель и решать проблемы, осуществлять самостоятельно действия целеполагания, планирования, программирования, контроля и оценивания. Это урок поиск, развитие, реализация.
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими чертами: актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению, идеи гуманизации и образования, деятельностный подход к обучению. Современный урок организован динамично и вариативно. На уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но главнее всего, я полагаю, сами отношения между учителем и обучающимися, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства.

Каким должен быть современный урок - решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день, я считаю, преподаватель обязан не просто развивать УУД, но и воспитывать, развивать в ребенке Личность.

What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson?

I think any lesson is good if you want to learn. If I don’t want to learn nothing can interest me, I am sure. Learning a language is a step-by step process. There are four main skills that we should train. These are listening, speaking, reading and writing. I also think that we should memorize new words at the lesson and after it.

Culture studies is a very interesting thing. We can learn a lot about different English-speaking countries. And it is interesting because our teacher shows us different pictures and we watch videos about America, the UK, Canada, Australia and New Zealand.

As for learning grammar rules and writing grammar exercises, I think, these are not the most important parts of the classroom work. If you can’t say anything in English there is no point in knowing all the present and past tenses. But still grammar rules help us a lot when we need to speak. And for me it works well if I work out grammar rules for myself.

I like when my teacher corrects my mistakes, I try not to repeat them again. But when the teacher corrects while I am speaking that’s bad because this interrupts and I forget what I wanted to say.

I like pair work very much! Practicing speaking is more important, I suppose. This helps a lot when we want to be able to speak in different situations. I like when we can without the teacher hearing us.

I hate dictionary work and translation… This is too boring, but I understand that we need it, so we must do it.

I like atmosphere at our lesson and that we smile and laugh a lot. I love such activities as singing songs, playing games, watching movies, acting out English plays. This reminds us that it is not all hard work, it can be fun as well. Group projects are great. They are very interesting. We also listen to news in English and different audio recordings.

As for the teacher, our teacher is great! We love her. She is strict sometimes but this is good for our discipline. And I also like that we exchange ideas. If she is not sure in her answer she tells us that she will go and check and tell us tomorrow. That’s also great.

Перевод некоторых слов:

an ideal lesson - идеальный урок, a step-by step process - пошаговый процесс, a skill - навык, listening - прослушивание, аудирование, speaking - говорение, устная речь, reading - чтение, writing - письмо, Culture studies - страноведение, English-speaking countries - англо-говорящие страны, there is no point in smth - нет смысла в …, work out grammar rules for myself - вырабатывать свои собственный правила грамматики, to correct mistakes - исправлять ошибки, to interrupt - прерывать, pair work - работа в паре, dictionary work - работа со словарем, translation - перевод, a group project - групповой проект.

Данный текст поможет вам написать сочинение для 8, 9, 10, 11 "Идеальный урок по английскому языку", "Мой идеальный урок по английскому языку", "Как я представляю себе идеальный урок по английскому языку".

Другие cочинения о себе, своих интересах, хобби.

Анастасия Брятцева. Малаховка - центр, школа №56, город Люберцы, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом (топик по английскому языку)

My ideal lesson of English language

A student`s personal view.

The ideal lesson of English language - for everybody it means different things. But everybody agrees, that the lesson must be interesting because in any other way it`ll be not useful. But also a teacher of this lesson has to know all about it and needs to be interested in it.

At school I study English language. I like it. We study grammar, listen to recording, answer questions and do other work just like it. However I can`t say that it`s very interesting, or exciting. It`s OK and not more, because at our lesson of English language we do the same work every lesson. I mean that reading texts, answering questions of course is good - it`s useful, thanks to it we develop memory, attention and etc. But from time to time we should make some conversations. It`s so interesting! To use grammar, speak more or less quickly, understand the interlocutor - and the conversations between pupils are great. Of course at first it`s very difficult to remember the grammar rules and speak about something. When pupils begin studying English language the first question that they have is "How to speak?"

Then about teachers. Of course the teachers are just people like students. They can be tired because of their work, they can have a bad mood, they can have their favourite students or pupils etc. However I think that it`s not very polite to let their feelings show. I think that at school a teacher must be a teacher, but in their own free time teacher can be a person he or she would like to be, - but not at school. And if a teacher has got bad moodor he or she is tired - it`s not a reason to leave us alone with an English books. We need a person, that will help us, if we have some problems or something else. And about favourite students this is not very pleasant. But just think about it, you were working hard, you were preparing for English lesson and at the lesson you`d like to demonstrate your knowledge and get a good mark and you`ll get it thanks to your hard work but the favourite student of your teacher will get the same good mark easily almost for nothing. In my mind it`s not fair.

Now about the literature that we use at the lesson. In most cases I think it`s old textbooks that were written by our Russian teachers of English. Maybe they are OK, but every language has got a possibility to change and English is no exception. Every time new words appear and life changes etc. Of course it`s difficult to follow these changes, sometimes it`s unreal, but we should follow it. Just imagine you are in England - you`d like to ask somebody about something and in your question you use a word that is not correct in this case. Of course, English people are polite and I think nobody will tell you that you are not right but I think you`ll agree with me that the feeling after this kind of communication will not be very pleasant for you.

So final words about the ideal lesson of English language: the lesson must be conducted by a really good teacher who uses up to date programmes and modern literature. Then it should be a lesson of real communication (speaking) which is necessary for all students.

Anastasia Briatseva (school pupil, Malachovka - centre, Moscow region).
The words and ideas in this article are purely my own. It does not represent City & Guilds in any way.

Личное представление ученика.

Идеальный урок английского языка - для всех это означает различные вещи. Но все соглашаются, что урок должен быть интересным, потому что иначе урок будет не продуктивным. Но также и учитель этого урока должен знать все об этом и должен интересоваться этим.

В школе я изучаю английский язык. Мне нравится это. Мы изучаем грамматику, слушаем аудиокассеты, отвечаем на вопросы и делаем другую работу точно такую же, как эта. Однако я не могу сказать, что это очень интересно, или захватывающее занятие. Это нормально и не более того, потому что на уроке английского языка мы делаем одну и ту же работу из урока в урок. Я имею в виду, что чтение текстов, отвечая на вопросы, конечно хорошо - это полезно, благодаря этому мы развиваем память, внимание и т.д. Но время от времени мы должны делать некоторые беседы. Это настолько интересно! Чтобы использовать грамматику, говорить более или менее быстро, понимать собеседника - беседы между учениками великолепны. Конечно, сначала очень трудно помнить правила грамматики и при этом выражать свои мысли. Когда ученики начинают изучать английский язык, первый вопрос, которым они задаются это, "Как говорить?"

Немного об учителях. Конечно учителя - такие же люди, как студенты. Они могут уставать из-за своей работы, у них может быть плохое настроение, у них могут быть свои любимые студенты или ученики и т.д. Однако, я думаю, что это не очень вежливо выставлять свои личные чувства и переживания на показ, то есть показывать их нам. Я думаю, что в школе учитель должен быть учителем, но в своё личное свободное время учитель может быть человеком, которым он или она хотел бы быть, - но не в школе. И если у учителя плохое настроение, или он или она устал - это не причина оставлять нас наедине с учебниками. Мы нуждаемся в человеке, который поможет нам, если у нас будут некоторые проблемы или что - то еще. И о любимых студентах, это не очень приятно. Но только подумайте, Вы упорно трудились, Вы готовились к уроку английского языка и на уроке Вы хотели бы продемонстрировать свои знания и получить хорошую оценку, и Вы получите её благодаря своей усердности, но любимый студент Вашего учителя получит ту же самую хорошую оценку гораздо легче, для него это не будет стоить ничего. Я считаю, что это не справедливо.

Теперь о литературе, которую мы используем на уроке. В большинстве случаев, я думаю, что это - старые учебники, которые были написаны нашими российскими учителями английского языка. Возможно они в порядке, но у каждого языка есть свойство меняться, и английский язык не исключение. Каждый раз появляются новые слова, и также меняется сама жизнь и т.д. Конечно, трудно следовать этими изменениями, иногда это нереально, но мы должны следовать им. Только представьте, что Вы находитесь в Англии - Вы хотели бы спросить кого-то о чем-то, и в Вашем вопросе Вы используете слово, которое в данном случае некорректно. Конечно, английские люди вежливы, и я думаю, что никто не скажет Вам, что Вы не правы, но я думаю, что Вы согласитесь со мной, что ощущения после такого общения будут не очень приятными для Вас.

Итак, заключительные слова об идеальном уроке английского языка: урок должен вести действительно хороший учитель, который использует современные программы и современную литературу. Тогда это должен быть урок реального общения (разговор), который необходим для всех студентов.

Анастасия Брятцева (ученица, Малаховка-центр, Московская область).
Слова и идеи в этом сочинении - просто мое собственное. Это не представляет City & Guilds в любом случае.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Льгова»

"Каким должен быть эффективный урок "

Подготовила: Ковалева Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов.

Каким должен быть эффективный урок?

На этот вопрос нет единого мнения. На эту тему написано много статей,

докладов. С каждым годом в образовании меняются цели, содержание

образования, появляются новые технологии, методы обучения. Новые

изменения носят свою свежую струю, но урок всегда остается основной формой

обучения. Какие бы реформы и новации не вводились, только на уроке

встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Меня, как и любого учителя, волнует, как построить урок так, чтобы дети не

только овладевали знаниями, умениям, но и чтобы происходящее на уроке было

интересно, на уроке сохранялась творческая атмосфера. Что же влияет на

эффективность урока? Как сделать успешным урок? Из каких слагаемых

состоит современный успешный эффективный урок в начальной школе?

Хочется отдельно сказать о работе Н. Е. Щурковой «Когда урок воспитывает».

Н. Е. Щуркова рассматривает возможности нравственного воспитания

школьников непосредственно на уроке, в процессе обучения. Особое внимание

уделяетраскрытию нравственного потенциала урока, анализу взаимоотношений

учителя и учащихся, путям воздействия на становление нравственности

школьников»

Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание

образования: вариативные образовательные программы, новое поколение

учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы

позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

Основой любого урока должны стать: глубокая теория, богатое содержание,

сравнение, сопоставление фактов, явлений и понятий, поиск связей между

пройденным и перспективным материалом, открытие новых и новых граней в

уже известном, изученном. Традиционная тема может быть оригинально

решена, методически блестяще выстроена на ярком, интересном содержании.

При планировании процесса обучения я ориентируюсь, на новейшие передовые

технологии, на разнообразие видов деятельности, методов обучения, которые

позволят сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомительной.

На уроке непременно должна работать формула 5 “у” –учёба + удивление+

удовольствие + увлечение = успех.

Как же построить современный эффективный урок?

1.Четко определить тему урока;

2.выделить цель и построить задачи урока, доступные и понятные детям;

3.определить основные понятия, на которых будет базироваться урок;

4.определить, что должен запомнить ученик,что должен знать и применять

после урока;

5.определить, в каком объеме и какими порциями сообщать учащимся урок;

6.определить, какие интересные события и факты применить и рассказать

на уроке.

Обязательно надо применять разноуровневое обучение.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к

сложному».

Составить три набора заданий:

задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

задания, способствующие осмыслению материала учеником;

задания, способствующие закреплению материала учеником.

Продумать «изюминку» урока.

Так что же еще для нас современный урок?

По словам Н.Е. Щурковой: “Современный урок –дитя современной культуры.

признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум

свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности

ценности достойной жизни.

Я считаю, что и слова Я.А. Коменского, обращенные к учителям до сих пор

звучат свежо и актуально: «Учителя должны заботиться о том, чтобы быть для

учеников в пище и одежде образцом простоты, в деятельности - примером

бодрости и трудолюбия, в поведении - скромности и благонравия, в речах -

искусства разговора и молчания, словом, быть образцом благоразумия в частной

и общественной жизни».

Неоспоримо одно: урок должен быть одушевленным личностью учителя.

Учитель должен всегда быть примером поведения, подражания.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем- то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Современный урок –современный учитель...Учитель –какой он?

Учитель должен применять личностно- ориентированное обучение, которое

предлагает строить обучение в соответствии с принципом “развивающей

помощи”. Он состоит в том, чтобы не указывать человеку, что делать, не решать

за него его проблемы, а дать ему осознать себя и разбудить его собственную

активность и внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и

отвечал за них. Использовать информационно- коммуникативные технологии,

здоровье сберегающие технологии, технологию проблемного обучения,

технологию проектной деятельности, игровые технологии, технологию

проблемного обучения. Освоение педагогами новых технологий в образовании -

залог успешного развития личностиребенка. Согласно стандартам нового

поколения учитель должен научить ребенка учиться, применять знания на

практике. Чтобы урок был интересным, учитель должен сам многому учиться,

ведь Ж. Жубер писал: "Обучать –значит вдвойне учиться". Открытый

современный урок является проблемным, уроком взаимодействия,

иллюстрацией системы работы научных позиций, технологических убеждений

педагога. В условиях действия новых стандартов во многом изменяется и

организация обучения. Новый стандарт ориентирован на метапредметные

знания и личностный результат. Отсюда следует возрастающая роль такой

формы образовательного процесса, как интегрированный урок.

За 28 лет работы в школе я заметила, что предметные программы в начальной

школе, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, по

предметному признаку, поэтому в своей работе я часто использую

интегрированные уроки, на которых стараюсь найти взаимосвязь с другими

предметами, ведь интегрированные уроки способствуют формированию

целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в

природе, обществе и мире в целом. Очень важно, что интегрированный урок не

исключает традиционной системы проведения уроков.

Интегрированный урок помогает решить следующие задачи, которые

трудно реализовать в рамках традиционных подходов:

Развитие познавательной, творческой активности и самостоятельности

учащихся;

Развитие образного мышления;

Повышение мотивации учебной деятельности;

Показ метапредметных связей и их применение при решении

разнообразных задач;

Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями;

Исключается дублирование учебного материала, в результате снижение

нагрузки учащихся;

Интеграция обеспечивает благоприятный психологический климат на

Главной особенностью интегрированного урока являетсято, что такой

урок строится на основе какого- то одного предмета, который является

главным. Остальные интегрируемые с ним предметы помогают шире

изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого

предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения

полученных знаний на практике.

В своей работе я применяю такие формы уроков: урок- путешествие; урок-

урок- сочинение,урок –деловая или ролевая игра; комбинированный урок;

Изопыта моей работы по использованию в начальных классах технологии

межпредметной интеграции на примере уроков русского языка, литературного

чтения, технологии.

1.

музыки, ОПК, математики, литературного чтения.

Тема «Родительный падеж существительных множественного числа»

2.Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира,

музыки, математики, литературного чтения.

Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

3. Интегрированный урок литературного чтенияс элементами окружающего

мира, музыки, русского языка.

Тема: « Лес, точно терем расписной» И. Бунин.

4. Интегрированный урок технологии с элементами литературного

чтения, окружающего мира, музыки, математики.

Тема: Поделки из природного материала. «В гостях у Берендея»

Панно из осенних листьев.

Эффективность урока.

Критерии

Конкретность поставленной цели и задачи

Создание ситуации успеха

Обучение через открытие

Демократичность и открытость

Результативность

Качество учебного материала

Формирование ключевых компетенций

Способность ученика проектировать свою деятельность

Разнообразие методов, приёмов

Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения

истинной точки зрения.

Творчество

Педагог управляет проблемно –поисковой, творческой или

исследовательской деятельностью учащегося.

Условия, повышающие эффективность урока: педагогика сотрудничества.

сотрудничества, на основе которых он должен строиться, второе условие –

превращение урока в «урок развития», урок творчества. А что же такое

выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Созданию творческой

атмосферы на уроке помогают специальные педагогические приёмы. Важным

приёмом творческой деятельности является чувство удивления, новизны, а

также готовность принять нестандартный вопрос, нестандартное решение.

Считаю, что любой урок будет эффективным, если создана доброжелательная

атмосфера, атмосфера доверия, взаимоуважения, если учащиеся видят в учителе

партнёра, готового поддержать, заметить даже малый успех и похвалить. В

поиске эффективных методов и форм обучения я пришла к выводу, что каждый

урок, каждый приём и метод обучения должен быть основан на познавательной

деятельности учащихся, чтобы ученики реже выступали в роли пассивных

слушателей, лишь воспринимающих информацию.

Используя в своей педагогической деятельности системно- деятельностный

подход для обучения учеников, я отметила для себя следующие основные пути

совершенствования урока в современной школе:

Усиление целенаправленной деятельности учителя и учащихся на уроке.

Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности

учащихся.