Глушонкова И.П., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны
Предварительная работа.
I. Провести анкетирование родителей.
Примерные вопросы:
Для чего нужны витамины?
Как часто вы даёте ребёнку витамины?
Какие витамины предпочитаете?
Консультируетесь ли вы с врачом по поводу витаминов?
II. Опыт. Одно и тоже растение (цветок, семена укропа и т. д.) посадить в два разных горшка. Одно поливать специальным витаминным раствором для растения, другое - обычной водой.
Цель: Совершенствовать умение ухаживать за растениями. Дать представление, что всё живое нуждается в витаминах и в уходе.
Ход работы в день здоровья.
Беседа с детьми на тему: «Витамины вокруг нас».
Цель: Дать представления, что витамины находятся вокруг нас (в овощах, фруктах, растениях, продуктах питания) Развивать мышление, память.
Д/и «Полезно -не полезно».
Цель: Совершенствовать знания о продуктах питания. Закрепить знания о вредной пище. Развивать словарный запас.
Прогулка. П/и «Собери витамины».
Цель: Закрепить знания о фруктах, овощах. Упражнять в лёгком беге. Развивать внимание.
Наблюдение за рябиной.
Цель: Расширять знания о рябине.
1) ОБЖ. «Витаминная семья».
Цель: Через представление, используя стендовый тип кукольного театра, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами: воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
2) Свободное рисование. Предложить нарисовать полезные и вкусные ягоды, фрукты и овощи.
Цель: формировать умение работать самостоятельно. Закрепить умение раскрашивать предметы в одном направлении не выходя за контур.
3) Опыт. Рассмотреть с детьми ранее посаженные цветы. Сделать вывод (что всё живое нуждается в витаминах) .
4) Беседа с родителями на тему: Все ли витамины одинаково полезны?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад Теремок«» г.Ак-Довурак
Сценарий развлечения
«Наш друг Витаминка»
Подготовила воспитатель
Саая Ш.С.
Ак-Довурак-2014г.
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
Задачи:
Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.
Оборудование : муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, кегли, ракетки, клюшки, мячи.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Искорка» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!
Слышите, наш гость уже идет…
В зале появляется удивленный Сладкоежка
Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?
Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?
Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!
Люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Терпеть не могу я молочную кашу,
Котлеты, сметану и запеканку!
Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?
Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.
Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.
Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.
Сладкоежка уходит
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.
В зал заходит веселая Витаминка.
Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!
Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?
Дети: Да!
Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?
Дети: Да!
Витаминка: А физкультуру любите?
Дети: Да!
Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.
Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!
Дети: Да!
Витаминка: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
Друзья мои, а вы витамины принимаете?
Дети: Да!
В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот
Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!
Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?
Сладкоежка: Переела немножко…
Воспитатель: А сколько же ты их съела. Одну, две?
Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…
Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)
Дети: Нет!
Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.
Ответы детей
Витаминка: Расскажу я вам друзья
Про полезные продукты
И про пользу витаминов
Что для нас необходимы!
Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А
Где же витамин А найти?
Что бы видеть и расти
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
А еще в свекле, и дыне,
В петрушке, тыкве и капусте.
Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.
Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.
Витамином В богаты
Орехи, злаки и бананы
Рис, изюм, горох и рыба
Печень, яйца, сыр, творог.
Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.
Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.
Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.
Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.
Сладкоежка громко чихает
Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?
Наверное витамин С не принимаешь?
Апельсин, лимон и чеснок
Быть здоровым помогут, дружок!
Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.
Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.
Сладкоежка: Апельсины я люблю
И болеть я не хочу
Буду чай с лимоном пить
В суп чеснок и лук крошить!
Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?
Ответы детей
Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?
Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.
Много полезных продуктов вы знаете
Правильно их употребляете
С вами теперь хотим поиграть
Чтоб о пользе витаминов больше узнать
Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем.
1 эстафета «Перенеси предмет»
Дети делятся на две команды. Перед командами стоит стол, на котором лежат муляжи продуктов питания. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка с корзинками. Задача игроков перенести Витаминке в корзинку полезные продукты, а Сладкоежке вредные продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
2 эстафета «Собери предмет»
Дети делятся на две команды. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка. Перед каждым персонажем стоит стол с конвертами, в которых разрезные картинки продуктов питания. Задача игроков, достать картинку и собрать её, Команда Сладкоежки собирает на столе по 1 картинке с изображением продуктов, в которых содержится витамин А, команда Витаминки – картинки с изображением полезных продуктов питания, в которых содержится витамин С. Ребенок называет продукт, который собрал и возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3 эстафета «Витаминный теннис»
Воспитатель: Давайте вспомним, какой витамин содержится в яйце? (витамин В). Правильно, витамин В. Задача эстафеты перенести мяч с помощью теннисной ракетки до корзин, которые находятся в руках у наших героев. Когда мяч оказывается в корзине, участник возвращается на свое место и передает ракетку следующему участнику. Так как яйцо мы заменим мячом, соответственно его нельзя ронять. Команда, которая справится с заданием быстрее, выигрывает.
4 эстафета «Спортсмены»
Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять свой организм не только витаминами, но и заниматься спортом. И сейчас мы проверим, какая команда самая спортивная. Напротив команд стоят кегли. У каждого ребенка в руках клюшка. С помощью клюшки ребенок катит маленький мяч, оббегает кеглю, возвращается на место, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее.
Сладкоежка и Витаминка объявляют итоги эстафет. Команды награждаются медалями «Здоровячок».
Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.
Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины
.
Витаминка: Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной –
Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырАх, творогАх, в молоке и борщах...
Воспитатель: Всем нравится сочную, спелую грушу,
Клубнику, чернику, смородину кушать...
В различных продуктах - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.
Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.
Витаминка: До новых встреч друзья!
Сладкоежка: До свидания, ребята!
Список используемой литературы
1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников» система работы – М., «Скрипторий 2003», 2012
2. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008
3.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа 26» имени Героя Советского Союза В.И.Жилина» структурное подразделение детский сад Тополек» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Тема проекта: «Волшебный мир витаминов» (старшая группа) Подготовили: воспитатели Затынайко Ольга Александровна. Кустова Юлия Петровна, 1
2 Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Волшебный мир витаминов» 2. Авторы проекта: Затынайко Ольга Александровна, Кустова Юлия Петровна. 3. Кадры: воспитатели, музыкальный работник, медицинский работник. 4. Район, город, представивший проект: г. Тольятти, Центральный район 5. Адрес организации: г. Тольятти ул. Жилина Вид, тип проекта: детско-родительский; исследовательско - творческий. 7. Цель, направление деятельности проекта: Пополнить знания детей о витаминах (А, В,С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека. Сформировать знания у детей о том, что овощи, ягоды и фрукты полезные продукты. 9. Краткое содержание проекта: В процессе режимных моментов педагог вместе с детьми обнаруживает проблему: Почему мы так мало знаем о витаминах, которые содержаться в продуктах? Какие продукты полезны для здоровья? Таким образом, было принято совместное решение расширить представления о витаминах и полезных продуктах. Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы: организовать работу в системе «педагог ребенок - родитель». использовать разнообразные формы работы с детьми; данный процесс организовать поэтапно: целепологание; разработка проекта, практическая часть, подведение итогов. включить практическую деятельность в содержание совместной деятельности педагога с детьми и родителей с детьми (приготовление салатов из овощей и фруктов.) Обогатить развивающую предметно пространственную среду материалами и оборудованием. 2
3 привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества. Проект состоит из 4 этапов. 11. Место проведения: дом, детский сад, участок детского сада, огород. 12. Сроки проведения: долгосрочный. 13. Количество участников проекта: воспитатели, родители, 20 детей. 14. Возраст детей: 5-6 лет. 15. Форма проведения: фронтальный. 16. Ожидаемые результаты: Закрепляются и пополняются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Сформируются практические навыки по приготовлению салатов. Совершенствуются умение классифицировать овощи и фрукты. Сформируются умения правильно ухаживать за овощами и фруктами. Развита любознательность, познавательная активность, творческое воображение. Сформируются умения устанавливать эмоциональные контакты со сверстниками. Формируется умением решать проблемные ситуации, устанавливать причинно следственные связи. Родители вовлечены в совместную работу над проектом в атмосфере сотворчества. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Формируется осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд. 3
4 Проблема педагогическая: Дети проявляют интерес к объектам природы (к овощам, фруктам), но имеют недостаточно знаний о пользе данных продуктов, о том какие витамины они содержат. Проблема детская: какие бывают витамины? Для чего витамины нужны? Почему надо есть фрукты и овощи? Задачи педагогические: 1.Дать детям представление о том, что овощи, ягоды и фрукты полезные продукты. 2. Расширять знания детей об овощах, фруктах, ягодах. умения называть внешние и вкусовые особенности (форма, вкус, запах, твердость, характер поверхности). 3. Дать представления о витаминах и их значении для здоровья человека. 4.Развивать любознательность, интерес к миру природы. 5. Развивать творческое воображение, мышление. Задачи детские: выяснить, действительно ли овощи и фрукты содержат витамины и полезны для здоровья? Форма презентации: Выставка поделок из глины: «Полезные продукты» Оформление папки передвижки «Витаминная азбука» Этапы проекта: Этап 1 этап Целепологание Формы работы (с наименованием) В процессе режимных моментов воспитатель заметил, что многие дети отказываются есть морковь, свѐклу, овощные салаты. Задачи Ввести детей в проблему. Вызвать познавательный Срок реализаци и Время в режиме Место проведени я 4
5 Некоторые дети не любят апельсины, яблоки, не пьют чай с лимоном. На вопрос воспитателя: вы знаете какую пользу приносят овощи и фрукты нашему здоровью? Почему эти продукты полезные? (ответить затрудняются) интерес к объектам природы Заинтересовать в деятельности. Выявить знания детей о овощах и фруктах. 1 неделя 1день группа 2 этап Разработка проекта Постановка проблемы. Игровое упр. «Расскажи о овощах и фруктах» - Совместное обсуждение плана работы. - Подбор литературы (художественной, научной) - Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах» - Проведение родительского собрания на тему О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Определить чем полезны овощи и фрукты? Поддерживать интерес к проблеме; Организовать деятельность детей; Информационно обеспечить проект; Выявить уровень интереса родителей к образовательному проекту. 2 недели утро в режим. моментах вечер вечер 3 этап Практическа я часть 1.Цикл бесед: «Хорошо ли быть здоровым?» «Что растѐт на огороде» «Полезная пища залог здоровья» «Витамины и здоровый организм» 2.Чтение худ. литературы: Загадки об овощах и фруктах. Витаминные частушки. Стихотворения об овощах и фруктах. Огородные сказки (Как вырос огурец, Почему помидор Сформировать понятие о необходимости заботиться о своѐм здоровье. Расширен кругозор детей о витаминах и полезных продуктах. Обогащать знания и представления детей о качественных характерис -тиках фруктов и овощей. Сформировать понятие о 1 неделя 2 недели Утро День Образова тельная деятельно сть, в, участок. 5
6 красный) (Обруч 5/2002) Рассказ Фруктыовощи (Учимся правильно питаться, Ю.П. Климович) Рассказ Очень вкусный пирог (Даниил Хармс) Учусь быть здоровым (Цикл рассказов по темам) витаминах (А,В,С). Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты. 2 раза режимны х моментах., дом 3. Видео встречи с интересным человеком: Московским художником акварелистом С.Андрияка. Вызвать эмоциональный отклик у детей, способствовать развитию худ. эстетического вкуса, познакомить с понятием «натюрморт» 3 дня День 4.Оформление папки - передвижки «Витаминная азбука» Расширить знания и представления о разных витаминах. 5.Подбор сюжетно ролевых игр: Магазин овощей и фруктов, Семья, Детский сад, День рождения, Поликлиника умение применять полученные знания по теме в игровых ситуациях. Системат ическая работа, 1 раз в неделю чередоват ь. День, вечер 6. Целевые прогулки на огород. умение наблюдать за ростом овощных культур, формировать умение ухаживать за овощными культурами 2 раза в день. В режимны х моментах. На территори и д/с 6
7 (капуста, огурцы, болг. перец, помидоры), плодовыми деревьями (яблоня). Утро, вечер. 7. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Отгадай, о чѐм я говорю» Попробуй и отгадай Фруктовое домино Составь алгоритм 8. Образовательная деятельность а) рисование гуашью «Овощной урожай» умение узнавать овощи и фрукты по, по форме, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по запаху и вкусу; составлять описательные загадки; Развивать логическое мышление. Учить изображать знакомые овощи, закреплять знания об их форме, цвете. Каждый день. 1 день В режимны х моментах, в ОД., участок б) лепка «Корзина с овощами» Закрепить название овощей. умение детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы. Развивать моторику рук. 1 день в) рисование гуашью с натуры «Натюрморт из фруктов» Закрепить умение работать с шаблоном; располагать объекты рисунка на листе. Дать представление детям о 1 день Утро 7
8 г) лепка из глины «Полезные продукты» натюрморте. умение работать с глиной, развивать умение передавать форму предмета Утро 9. Показ видео и фотоматериалов «Витамины во фруктах, ягодах и овощах» Уточнить знания детей о фруктах и овощах, о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. 2 недели Утро 10.Трудовое поручение: «Уборка урожая овощей» 11. Инсценировка сказки «Репка» для малышей. Расширить представления об овощах и фруктах, Рассказать в каких продуктах находятся определѐнные витамины (А,В,СD, E) умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинноследственные связи, делать выводы. Развивать умение действовать в соответствии с ролью, чѐтко проговаривать текст, передавать эмоции героев, выступать на 2 недели 1 день Утро Утро, вечер вечер Огород Музыкаль ный зал. 8
9 12. Оформление «Альманаха (песни, сказки, пословицы, поговорки, считалки о овощах и фруктах). 13. Практическое занятие. а) приготовление салата «Полезное угощенье» б) приготовления салата «Растишка» в) Оформление книжек о витаминах. публике. Привлечь родителей в совместную с ребѐнком работу над проектом. Закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом. Познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах и витамине А. Расширить знания детей о витаминах и их роли для здоровья человека. Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты. Свободно е время День В свободное время В свободное время, Дом Дом Дом Дом 4 этап Подведение итогов 14.Презентация продуктов проекта: 1. Оформление папки передвижки «Витаминная азбука» 2. Выставка детских рисунков «Фруктовый натюрморт» 3. Выставка поделок из Проверить сформирова - нность ожидаемого результата. 1 день утро Раздевал - ка группы группа 9
10 глины «Полезные продукты» 4.Вопрос к детям: «О каком предмете или явлении вы хотели бы узнать больше? Определить тему следующего проекта. группа 10
"Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
Название проекта Руководитель проекта ДОУ, контактный номер телефона Проблема проекта Цель проекта: Тип проекта: По доминирующей в проекте По содержанию По числу участников По времени проведения Паспорт
МБДОУ «Осинский детский сад 3» Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование
Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. 1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 2. Способствовать поиску
Познавательно - исследовательский проект «Юный огородник» Участники проекта - дети старшей группы «Сказка», родители и воспитатели группы. Сроки реализации: март- май. Цель проекта: 1.Создание условий
МБДОУ детский сад 14 Экологический проект на тему: «Лук от всех недуг!» Работу выполнила: воспитатель группы 10 Мамедова Иляна Исраиловна г. Одинцово Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста часто
Тематический проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы воспитатели родители Актуальность Необходимость возрождения в обществе ведения
ПРОЕКТ. «ОСЕНЬ. ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД». ТИП ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный (1 месяц), групповой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники групп младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный
Воспитатель: Дегтярева Марина Михайловна Майкоп, 2017 Продолжительность проекта: долгосрочный-1 год Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: Практико ориентированный.
Экологический проект в средней группе 3 «Малинка» на тему: «Огород на окне» МБДОУ 12. Воспитатели: Иванова Н.В. Николаева О.В. г. Ростов-на-Дону 1.Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 20 «Золушка» Проект «Дары осени» для детей старшей группы Воспитатель: Батырова Гуля Алиевна 2016г Участники проекта: воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Аленький цветочек» Администрации Городского округа Подольск Московской области. Проект: «Огородная страна
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ- ОВОЩИ И ФРУКТЫ Познавательно-творческий проект Выполнила: воспитатель Чигрик Елена Леонидовна Тип проекта: познавательно творческий Длительность проекта: краткосрочный (3 недели) Вид
Проект: «Дары осени: овощи и фрукты» Паспорт проекта Полное название проекта: «Дары осени: овощи и фрукты». Автор проекта: Воспитатель:Тоичкина Л.С Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Черепанова Тамара Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок», г. Йошкар-Ола, Марий Эл ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД!»
Проект «Исследователи на грядке» Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 «Ручеек» Барабинского района Новосибирской области Воспитатель I квалификационной категории: Леонова Татьяна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко»» ПРОЕКТ «Огород в деревне Ладушки» Авторы: Налимова Е.Б., воспитатель I кв.категории; Ехлакова
Управление образования администрации Октябрьского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 321 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Проектноисследовательская деятельность Тема:
Цель проекта: расширение и уточнение знаний по теме «Осень» Задачи: Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Проект в ст.гр. 3 «Дошколята-за здоровый образ жизни» Воспитатели:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Детский сад комбинированного вида 3 «Колобок» Проект: «Осень, осень у ворот, кружит листьев хоровод» Группа 7 и 8 Проект разработали и реализовали: Воспитатель
Продолжительность проекта: долгосрочный. Цель проекта: Тематический проект «Родной край осенью» Старшая группа «Ладушки» Обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 257» городского округа Самара ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Автор: Воспитатель Былинина Л.П. «Природа единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»
Экологический проект «Овощи и фрукты витаминные продукты» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: октября-март Актуальность:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина
Разработала и подготовила Воспитатель средней группы Коршунова Ирина Ивановна 2013 2014 гг. Цель проекта: Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на предметы. Задачи проекта: 1. Расширять и обогащать
"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород. Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С. Цель: Обобщить и
Перспективный план Работы с детьми старшей подгруппы на 2017-201 учебный год По формированию основ правильного, рационального питания, соблюдению правил этикета за столом (В рамках реализации программы
Название проекта: «Лучший огород на подоконнике» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 5 недель, март
МБДОУ «Детский сад «Рябинка» Комбинированного вида Томского района Проект «В гостях у волшебницы осени» Подготовительная группа Воспитатель: Ковязина К.И. Вид проекта: творческо- познавательный. Срок реализации
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Детский сад 17 Сказка» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В сад пойдем, фрукты соберем» Составитель О.Н. Шатиленя, учитель-логопед г. Нефтеюганск 2015
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Познавательно-творческий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Журавушка» Презентация «Огород на окне» Средняя группа «Елочка» Подготовили воспитатели Еловикова Ольга Степановна Арефьева
Познавательно-исследовательский проект «Золотая осень» (старшая группа) Воспитатель: Медведева В.М. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Срок реализации: сентябрь-октябрь
L/O/G/O Проект «Лучок золотой бочок» Выполнила Надуткина Светлана Анатольевна L/O/G/O Вид проекта: Продолжительность проекта: Предмет исследования: Участники проекта: Возраст детей: Актуальность проекта:
Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с миром природы «Разноцветная осень» Провела воспитатель высшей квалификационной категории Горбунова Татьяна Викторовна Название проекта: «Разноцветная
Проектная деятельность для младших дошкольников. Тема проекта: «Экология малышам». ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Руководитель проекта: воспитатель категории Татаринова Любовь Анатольевна. Тип проекта: групповой, практический,
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад 267» ПРОЕКТ «Лук от семи недуг». Вторая младшая группа. У окошка лук зелѐный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «Сказка» городского округа Власиха. Проект на тему: «Огород, огород - на окошке он растет.» Подготовила воспитатель МДОУ Детский сад 3
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь
Проект «Огород на окне». Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком, томатами, огурцами, свѐклой, морковью; активизировать у ребенка инициативу, внимание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа) Воспитатель: С.М.Калашникова «Ребенок учится тому, что
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка
НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:
1 Слайд Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка. 2 Слайд За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 46 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «Уж как я ль мою коровушку люблю» (младшая группа) Разработчик: воспитатель Костылева Ольга Николаевна г. Королёв 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Описание...
Проект «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» Группа раннего возраста Руководитель:Маслова Н.Н.. Пряхина Е.А. Участники: дети младшей группы, родители. 2016 уч.г. Содержание: Аннотация проекта Актуальность.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тип проекта: образовательный
Целевая группа: дети средней группы и их родители.
Основание темы:
Идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Ознакомившись с планами на октябрь, в котором намечена «Неделя здоровья», мы выбрали актуальную по возрасту тему: «Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды?». Разработала специальный цикл мероприятий.
Проблема:
Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.
Общие причины:
- Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
- Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.
Пути устранения:
Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.
Цель проекта:
- Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
- Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
Основные задачи:
- Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
- Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
- Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Стратегия и механизм реализации
Открытие клуба «Румяные щечки» (приход Доктора Айболита).
Дидактическая игра «Веселый и грустный».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружная семья».
Консультация для родителей «Все о витаминах».
2-ой день — «Загадки на грядках»
Беседа«Витамины на грядках».
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты и ягоды».
3-й день — «Во саду ли, в огороде»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Лепка«Фрукты».
Пальчиковая игра «Апельсин».
4-й день — заседание клуба «Румяные щечки»
5-й день — «Витаминный калейдоскоп»
Закрытие клуба «Румяные щечки».
Аппликация «Ветка рябины».
Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов».
Ожидаемые результаты :
Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.
Методы оценки: диагностика уровня знаний.
Критерии уровня знаний:
- Количественные: пополнение среды для знакомства с овощами, фруктами и ягодами.
- Качественные: дети меньше стали отказываться от овощных блюд, так как они полезны для здоровья.
Трансляция проекта:
Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта:
Хороший уровень знаний.
Смета проекта:
- Оборудование для проведения занятий (иллюстративный материал, настольные игры, овощи, фрукты) — 200 рублей.
- Канцелярские расходы (бумага, карандаши, пластилин) — 100 рублей.
ИТОГО: 300 рублей.
Приложение № 1: НОД «Как сохранить здоровье»
Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.
Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.
Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.
Воспитатель:
— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?
Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый – грустный».
— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)
Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.
Приложение № 2: «Витаминный калейдоскоп»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
- развивать способности к поисковой деятельности;
- учить использовать ранее полученные знания;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.
— Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрета,
Дайте булок и конфет».
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
«Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки
Доведут ведь до мороки».
Воспитатель: — Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?
Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.
— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)
Айболит:
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)
Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: — О витаминах.
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: — Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: — Все витамины важны для здоровья.
Айболит:
— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)
Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель предлагает приготовить самим салаты из овощей и фруктов.
Развлечение в средней группе
Образовательная область: Творчество, Коммуникация, Познание
Тема « В гостях у витаминов»
Вед: Здравствуйте, ребята! Давайте сначала поздороваемся с нашими гостями, но не просто поздороваемся, а веселой песенкой.
Песня « Здравствуйте ручки»
Вед: Сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Слышали ли вы о витаминах?
Много их на свете
И едят их с аппетитом
Взрослые и дети!
Витамины ободряют
И здоровья всем желают!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровья прибавляй!
Каждый должен думать сам,
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без витаминов жизни нет!
Вед: Все верно. Витамины встречаются в овощах и фруктах и в других продуктах. А знаете ли вы,что все витамины живут в одной стране под названием « Витаминия»? И я предлагаю прямо сейчас отправится в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы попадем в « Витаминию»? Очень просто. Мы полетим туда на волшебном самолете. Нужно закрыть глаза, расставить широко руки. Мы полетели!(звучит музыка, дети на своих местах изображают полет самолета).
Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон: Еще ложечку одну…
Ой, ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так-
Я руками есть мастак (лезет в банку и облизывает пальцы).
Карлсон: Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводиться. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.)
Карлсон: Что же такое твориться?
Мотор мой не хочет никак заводиться!
Вед: Здравствуй Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Вед: Что грустишь ты?
Карлсон: Я обкушался варенья,
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог!
Вед: Да, друзья, на первый взгляд
Стал наш Карлсон толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,
а до дома не достать
Ктоб на крышу влезть помог?
Ох, зачем я съел пирог?
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось…
Вед: Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
Знаю, здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит!
Карлсон: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
9 Под музыку входит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата!
Карлсон: Боли, доктор в голове!
Помогите доктор мне
У меня такая слабость-
Не хочу я даже сладость!
Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу,
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что это похоже?
Ну-ка рот открой пошире:
Раз и два и три, четыре.
1 реб: Надо дать ему таблетки!
2 реб: В нос закапать из пипетки!
3 реб: Надо выпить порошок!
4 реб: Антибиотиков мешок!
5 реб: Надо дать ему микстуры!
6 реб: Справку дать от физкультуры!
Айболит: Нет ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны. Но таблетки всем вредны!
Мне понятно в чем вопрос,это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
(Выходят дети – Витамины)
Айболит: Познакомтесь – Витамины А, В, С Д, К и Е,
Нынче к доброй медицине, они покажут путь к тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы,
Витамин В:Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось кипело.
Витамин К: Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е: Жить чтоб было интересней.
Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить, и молоко.
Будешь ты всегда здоров!
Вед: А сейчас ребята сыграем в игру « Витамины»
Ребята, перед вами витамины, нужно взять карточку с продуктом и найти витамин, соответствующий этому продукту.(играют в игру).
Айболит: Карлсон, Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Карлсон: Спасибо вам Айболит! Спасибо вам, ребята! Теперь я сяду на диету и буду есть больше овощей и фруктов. Ведь мне так нужны витамины.
(Стихи- дети на казахском и английском языках.)
Вед: Карлсон, мы приглашаем тебя на веселый танец.
« Шуточный танец»
Карлсон и Айболит: Нам пора, ребята, надо Крлсона до дому проводить, пока он летать не может, до свидания!(уходят из зала).
Вед: ребята, а я хочу вас проверить, знаете ли вы в каких еще продуктах много витаминов. Слушайте загадки:
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий …(виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и не уклюжа,
Но на фрукт похожа …(груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет-
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с…(малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик- ус
Спелый изнутри …(арбуз)
Вед: А еще ребята, я расскажу вам сказку про Репку.
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил…
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобою мог гордиться
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал пора поспать.(Ложиться недалеко от репки и засыпает)
Вед: Спит дедулька без забот
Репкуа между тем растет,
Да воюет с сорняками
Их ногами и руками,
Вот уж осень на дворе
Зябким утром в ноябре,
Дед проснулся, испугался.(дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)
Дед: Ах, я старый разоспался,
Репку уж пора тянуть.
Подросла гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (хватает репку и тянет)
Вед: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий, дедка ты не ловкий!
Я не репка, я морковка!
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет-
Я богата витамином
Всем полезным каротином,
я отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,- я протестую!
Я не репка! Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Не к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов, слышишь дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед: Что ж в корзинку полезай.
Я ж, опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена!
Дед ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа
У нее одна одежа,
У меня ж их, целых сто!
Все без пуговок, а то…
Я хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот у ж битых 2 часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
и полезней и вкусней!
Свеклы нет, и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна- источник цвета!
А свекольная котлета-
Это просто объеденье!
Сто процентов- похуденье,
Я отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я – для вирусов кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться…
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж в корзинку полезай
Вечер уж концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай.
Вед: Сказочке пришел конец
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты – то старались.
Пусть слегка и растерялись.(Дети выходят на поклон)
Вед: Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру « Репка»
Игра « Репка»
Вед: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие
в стране « Витаминия».Здесь мы много узнали о витаминах, в каких продуктах их много, а в каких мало.
Главное в жизни – это здоровье
С детства попробуйте –это понять
Главная ценность – это здоровье,
Его не купить, а легко потерять! (Забегает Айболит)
Айболит: Подождите ребята, я же совсем забыл. У меня для вас сюрприз, вот этот волшебный сок, очень витаминный. Я вам его отдаю, будьте здоровы! До свидания!
Вед: Нам пора лететь ребята, закрывайте глаза, полетели.
Вед: Вот ребята, мы и вернулись в наш детский сад, праздник подошел к концу, нам пора в группу пить волшебный сок. А всем гостям я желаю крепкого здоровья! (уходят под музыку из зала).